Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемка товаров и экспертиза их качества↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нам расскажут о порядке приемки во внутреннем обороте, о проверке импортных товаров и экспертизе качества. Постоянное получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием деятельности любой организации. В этой связи у руководителей и у юридической службы каждой организации существует задача – наладить приемку получаемых материальных ценностей, проверку их количества и качественного состояния. С учетом вида обязательства, регулирующего передачу имущества, необходимо различать: 1. Приемку товаров от органа транспорта; 2. Приемка товаров у продавца либо непосредственно у покупателя, без участия перевозчика. Порядок получения грузов от органов транспорта регулируется транспортными уставами, Кодексами и правилами выдачи грузов на соответствующем транспорте. Здесь в отношениях с транспортом надо различать случаи: 1. Когда проверка выдаваемого груза производится с обязательным участием перевозчика; и 2. Когда перевозчик не должен участвовать в проверке доставленного груза. Если груз выдается с участием представителя перевозчика, то порядок приемки целиком регулируется транспортным законодательством! При получении груза от перевозчика необходимо помнить об обязательности составления коммерческого акта для удостоверения несохранности. Знать и соблюдать порядок обжалования и отказа в составлении такого акта. При автомобильной перевозке несохранность удостоверяется записью в 3 экземплярах накладной за подписями шофера и грузополучателя. Приемка товара, передаваемого продавцом покупателю, либо получаемого от органа транспорта без участия представителя перевозчика осуществляется в одинаковом режиме. Вот он нем мы и будем говорить. Закон устанавливает 2 общих требования к приемке: 474 п. 4 ГК РФ порядок и условия проверки качества товара применяемые продавцом и покупателем должны быть одинаковыми. Эта норма воспроизводит один из пунктов УНИДРУА, т.е. императивно закрепляет правило, перетащенное из торгового оборота. 513 ГК РФ устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товара в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договорами и обычаями делового оборота (такая декларативная норма). Общие правовые акты о приемке существуют в виде документов, фактически утративших силу. Положения о поставках продукции и товаров 1988 г. и предыдущие положения предусматривали, что порядок приемки регулируется Инструкциями, утверждаемыми Госарбитражем СССР. Имеются 2 неотмененные, ибо их попросту некому отменять, инструкции бывшего Госарбитража СССР. Это инструкция о приемке по количеству (1965 г. № П-6) и инструкция о приемке по качеству (1966 г. № П-7). У них длинные названия. Эти 2 инструкции – надо бы достать, снимите копии и куда-нибудь в дальний ящик. Эти инструкции крайне не совершенны, архаичны и требовали обновления. В 1991 г. были подготовленные хорошие проекты новых документов, но с развалом страны оказалось не до инструкции, все спасали свою шукру и другие части тела, и новые инструкции так и не приняли. Между тем проблема правового регулирования порядка приемки остается. И от необходимости ее решения – не найти. В любой организации – каждый день принимают какие-либо ресурсы, необходимые для работы. И нужен порядок приемки. А его нет. И о нем никто не пишет. Вагоны всякой цивилистической чепухи. А этот вопрос каждый раз возникает. Названные инструкции продолжают применяться. Прежде всего стороны вправе предусмотреть в договоре, что приемка товаров будет производиться согласно Инструкциям П-6, П-7, как факультативно применяемым. Но если такое условие в договор не включено, но получатель в соответствии с инструкциями провел приемку, то такие акты приемки будут надлежащими доказательствами по делу (арбитражные суды согласны). В регулировании приемки вмешался Госкомстат Республики. Им издан Приказ от 25.12.1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации» по учету торговых операций». Приказом 132 предусмотрено, что при приемке товара без участия органа транспорта составляются акты по формам Торх-1, Торх-2, Торх-3 (по импортным товарам). Их реквизиты соответствуют содержанию актов приемки по инструкциями П-6 и П-7. И это запомнить – это дополнительное правовое основание для того, чтобы использовать в качестве доказательств акты приемки, составленные согласно Инструкциям Госарбитража. Госкомстат продублировал формы актов приемки. Вместе с тем приказ Роскомстат № 132 закрепляя формы акты приемки не регламентировал саму процедуру приемки. Поэтому в отношении порядка приемки приходится руководствоваться инструкциями П-6 и П-7 как субсидиарным актам. Важно учитывать соотношение инструкций с правовыми актами и договорами. В стандартах всех уровней - национальных, организаций, международных – нередко предусматриваются отдельные требования к порядку приемки. И когда мы будем организовывать разработку стандартов организации (СТО) – пожалуйста, не забывайте узловые моменты приемки изготавливаемой продукции закреплять в стандартах – это облегчит жизнь. По общему правилу, если какой-то вопрос в стандарте урегулирован иначе, нежели в инструкции – будет применяться стандарт (более высокого уровня документ). Вместе с тем, в стандартах процедура приемки обычно бывает урегулирована лишь частично – по отношению к таким стандартам, инструкции выполняют субсидиарную роль, регламентируя те вопросы приемки, которые не определены стандартами. 474 ГК РФ требует, чтобы порядок и условия проверки качества товаров, применяемые продавцом и покупателем были одинаковыми. Это предполагает необходимость согласования в договорах, в т.ч. внешнеторговых, порядка проведения приемки. В разрабатываемых стандартах организации целесообразно закреплять важнейшие особенности приемки товаров по количеству и качеству. Согласно п. 1 ст. 474 ГК РФ, условия договора, определяющие порядок приемки, должны соответствовать требованиями стандартов и других обязательных правил. Данная норма не согласуется с действующим в настоящее время положениям о добровольном применении стандартов и превалировании договора над стандартом (это сказано в ФЗ «О техническом регулировании»). И это нужно учитывать. Что касается инструкции П-7 и П-6, то договору принадлежит приоритета над ними, как и над большинством документов делового оборота. Стороны вправе устанавливать в договоре любые требования, касающиеся проведени приемки, в т.ч. вчастую расходящиеся с требованиями инструкций. Нужно учитывать, что в силу глубоко несовершенства инструкций, их применение носит скорее ритуальное, обрядовое значение (как крестный ход). Их применение не позволяет установить истинное положение дел с утратой товара. Для подтверждения заявления об отсутствии в поступившем контейнере ящика итальянской обуви или полтонны шоколада, покупатель обязан представить какие-то подтверждающие документы. Он не может просто бить себя в грудь и говорить, что там не было обуви- все скажут – давай документы. Эти документы назваются лишь в инструкциях П-6 и П-7 и повторяются в Приказе № 132 Госкомстата и то не все. Акт, составленный в полном соответствии с инструкцией П-6 и акты по формам Торх-1 и Торх-3 не способны достоверно свидетельствовать, существовала ли в дейсвтиетльности недостача, где когда и по чьей вине она образовалась! Но поскольку других документов закон не предусматривает, то приходится принимать на веру эти акты, т.е. вопрос работы с инструкциями, это не вопрос права, а вопрос веры. Дефекты инструкций можно преодолевать, ужесточая в договорах требования к порядку приемки. Но для этого нужно глубоко разбираться в технике приемки и составления актов. Пока же пользуясь инструкциями у нас из складских работников только дурак не ворует. У нас все ищут причины «преступности» - лаборатории какие-то. Но эти причины в глаза лезут в части несовершенства НПА. Это древний дурацкий документ, а новые не разрабатывают, так как не понимают ничего. Порядок приемки по количеству и качеству внешне сходен. Вместе с тем,в их содержании имеется чрезвычайно важное отличие, влияющие на всю приемку. Дело в том, что при обнаружении дефектов товара, этот товар продолжает существовать (кроме скоропортящего, который сгнивает и выбраывается). Забракованное изделие можно вновь, даже неоднократно, экспертировать и достаточно точно определить – где когда и по какой причине возникли дефекты. А вот что касается недостачи, то ее установление характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых возникла и обнаружена недостача. Так, если при вскрытии контейнера или автофургона, установлено отсутствие ящика масла или пары кожаных пальто, то вторично воспроизвести всю ситуацию приемки (вот как она была) через день и даже через час уже невозможно. Изначально, был контейнер, на нем были пломбы, закрутки. И вот их вскрыли. Стали считать – недосчитались. Через час всего этого не существует – закрутку выбросили, пломбы в конверте или в кармане. И утвеждать, что вагон поступил правлиьно закрытым – невозможно. Поэтому нужно точно и детально отражать в документах всех обстоятельств приемки, ибо толкьо через анализ документов можно судить и достоверности суждения о том, что существовала недостача. Это различие между приемкой по количеству и качеству. В приемке 2 этапа 1. Выгрузка товара из транспортного средства, когда участие перевозчика в приемке не предусмотрено. В этот момент проверяется в части количества – вес брутто (т.е. вместе с тарой) и число отдельных мест (ящиков, блоков, связок). Если без тары перевозят груз или в открытой таре, то тут проверяется вес нетто (чистый вес) и количество единиц товара в каждом месте (в ящике открытом, корзине,связке). В отношении качества на первом этапе проверяется наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке или выгрузке товара. По смыслу инструкций приемка на первом этапе, т.е. при выгрузке товара, производится не менее, чем 2-мя лицами, назначенными руководителем организации. Такая темная запись, приемка начинается лицами, назначенными руководителем (не сказано, сколько их должно быть). Но важно другое – кто начинает, кому поручают начало приемки? Это обычно складские работники или любые иные лица. Количество выгруженного товара сопоставляется со сведениями, указанных в транспортных и сопроводительных документах. По результатам первого этапа приемки инструкции предусматривают составление акта. Однако такой акт носит промежуточный характер, поэтому получатели обычно не составляют акт по первому этапу приемки, а составляют общий акт по итогу приемки в целом, хотя это и не согласуется с инструкциями. Бывали споры. В начальном акте пишут – завсклада Иванов с складовщик Петров пишут первый акт. Потом во втором акте пишут – не хватает швейцарских часов. Но орет поставщик – коммиссия-то установила, но до этого материально-ответственные лица Иванов и Петров осуществляли приемку, у которых по 5 судимостей! Сам идиотизм этого порядка вынуждал получателей нарушать его. При выгрузке из вагона, контейнера тут же бросались проверять в порядке ли товар и не составляли первый акт. И вот с таким барахлом наши бедные хозяйственные организации жили 30 лет и продолжают жить сейчас. Никто за них не вступится. Ни полиция, ни суды. А причины преступности – вот они. В случае обнаружения на первом этапе фактов недостачи или повреждения товаров, получатель должен определить дальнейших порядок приемки. Тут действуют следующие требования. В отношении количества – дальнейшая приемка по количеству провдится комиссионно. 50 ящиков с болтами выгрузили и надо посмотреть – что с ними – это осуществляется комиссионно. В эту комиссиию входят те 2 субъекта, осуществлявщие приемку и представитель. Когда получатель и поставщих в одном городе, то покуптаель должен вызвать представтилея поставщика и он должен явиться в назначенное время. Если поставщик в другой местности, то его вызов обязателен, лишь если это предусмотрено договором. При отсутствии такого условия вызов представителя поставщика не требуется. Если вызов направлен, то поставщик в суточный срок по телеграфу должен известить будет ли выслан представитель и когда он явится. Вызов представителя поставщика предусматривается редко в договорах, т.к. такой представитель обычно не может установить истину. Ну вот, представьте ситуацию – какой-нибудь крупный московский торг получает из Астрахани или с дальнего Востока вагон с красной икрой. 2 разбойника выгружают из вагона икру (этап № 1) и говорят – не хватает 1 бочки или 2-ух. Остальное откатывают – лентой огораживают и шлют телеграмму поставщику, мол «при получении обнаружена недостача 2 бочек красной икры». Поствщик шлет представителя – он ходит вокруг бочек за ленточкой – и говорит – не ясно куда они делись – и уезжает. Сам его приезд лишен смысла. Если бы он мог провести следственно-розыскные действия, за ноги этих разбойников подвесить. То был бы резон. Был один работник из Роспотребсоюза, который лет 14 проработал на следственной работе и расскзаывал. Приходится ездить все время с такими делами – отгружают товар – получатель шлет телеграмму – нет 1 контейнера. Не ясно куда делся. Едет этот работник на склад, где этот акт первичный составлен. Девочки, я похожу по складу. Они «а разве вы нам не верита» - «не верю». И в закаулках, в самых отдаленных местах обнаруживается такой контейнер (сверяет по накладной номер). Тащит за шкирку и говорит – давайте сюда этих грузчиков – будем их првоерять. Но нужно быть опытным работником. Инструкция ничего такого не пишет. На основании ст. 513 ГК РФ покупатель обязан незамедлительно извещать продавца об обнаруженной недостаче или некачественности. Не вызывать представителя, а незамедлительно извещать. Необходимость извещения несколько усложняет злоупотребления со стороны покупателя. Нужно предусмотреть в договоре вызов поставщика в случае приемки товара в таре, если во одном из мест будет недостача. В таком случае дальнейшая приемка должна приостанавливаться, а проверка остальных не вскрытых мест, производится получателем с участием поставщика. Такой порядок уже существенно затрудняет возможность злоупотреблений. Он лимитирует хищение лишь содержимым одного места. Обнаружили нехватку лишь в отношении одного места, а потом уже звать над поставщика! Для проверки качества товаров если обнаружены дефекты – покуптаель всегда обязан вызвать представителя одногороднего поставщика. Вызов представителя иногороднего поставщика необходим, когда это предусмотрено в договоре. Если представитель поставщика не явился или его вызов необязтелен, то для дальнейшей провекри товара вызывается эксперт. Эксперт приглашается из экспертных бюро при торгово-промышленных палатах, либо специализированных экспертных организаций. Для определения качества продукции производственного назначения, т.е. не предназначенной для розничной продажи, необходимость экспертизы не предусмотрена! При неявке представителя поставщика или откзае экспертной организации в выделении эксперта, дальнейшая проверка производится комиссией. Из кого она состоит? В нее входят лица начинавшие приемку (проводившие первый этап). Включается туда также представитель, приглашенный из любой другой организации, либо из числа лиц, уполномоченных профсоюзной организации. Это же касается и приемки по количеству. Не могут назначаться представителями материально-ответственные лица, бухгалтерские работники и юристы. Тут обнаруживается одна из главных нелепостей инструкции. Первый этап приемки – основной по сути – бесконтрольно осуществляется слкадовщиками. Когда они обнаружили, а чаще всего «создали» недостачу, то начинается хоровод с комиссией – этих нельзя, тех нельзя, на этих – нужно решение профсоюза и т.п. Для преодоления ситуации нужно предусматривать в договоре в отношении ценных товаров условия, что вскрытие транспортного средства и приемка с самого начала осуществляются комиссионно с участием соответствующих лиц. Комиссия проверяет количество и качество и составляет акт приемки. Требования к содержанию актов установлены инструкциями. Аналогичные требования установлены приказом Роскомстата № 132. В акте, в частности, должно устанавливаться место проведения приемки, время начала и окончания, фамилии и должности членов комиссии, представитель, в том числе поставщика, должен иметь удостоверение на право участия в приемки (номер и дата удостоверения – указывается в акте, а само удостоверение – прилагается). В акте о недостаче необходимо указывать – проверялось ли количество товара при выгрузке или на складе. Отражаются данные о целостности транспортного средства, описывается содержание оттиска пломб. Сами пломбы должны сохраняться в опечатанном пакете. Описывает наружная маркировка тары, т.е. ваши ящики или нет, сохранность контрольных лент, наличие или отсутствие следов вскрытия тары. Года 4 назад был удивительный случай. Попался парень, который не знал о приемке – поставил ему 2-ку. Малый оказался волевой, трудолюбивый, выучился насмерть все коммерческое право. Поставил ему отлично Пугинский. А потом через год с чем-то. И инспекториса говорит «Помните его?». Пугинский говорит – не очень. А он пошел на работу в один из ведущих телецентров. И первое задание у него было – оформить документ на недостачу немецкой телепленки. Он сел и моментально написал этот акт, загнали претензию к немцами – получили денег. И с тех пор его зауважали. Ему выделили кабинет и с тех пор он там авторитетный работник. Выборочная проверка качества части товара с распространением результатов проверки этой части на всю партию допускается в случаях, установленных стандартом на товар или договор. Если такая возможность не предусмотрена, то проводится сплошная проверка всех изделий, сколько бы их не поступило – надо проверять все. И возникает проблема, когда на, скажем, фармацевтический завод поступают пузырьки от стеклозавода штук 150 000 и если у вас в стандарте или договоре не написано про выборочную приемку – придется все 150 000 проверять. На Московский электромеханический завод поступили шайбы, полиэтилентовые прокладки для рубильников. Поступили штук 20 000. Заводу не понравились – 150 штук проверили и иск вчинили этой Артели, которая использовала труд инвалидов (слепых). И юрист этой артели был слепой, но закон знал лучше всех этих зрячих. И сказал – а на основании чего вы проверили не 20 000, а 150 штук? Сказали – много. Основания не было. Арбитраж отказал в иске! И мучались они потом с этими 20 000. Кога нужно подготовить ОСТ организации, то нужно для своей продукции такие правила прописывать, которые бы позволили более достоверно судить о реальном качестве. В акте о ненадлежащем качестве указывается стандарт на соответствие которому и и проверялся товар. Если по образцу или договору проверялся товаро, то дается ссылка на догвоор или на параметры качества образца. В акте приемке указывается точное количество забракованных товаров, характер дефектов, степень понижения качества в процентах или долях. Надо добиваться от экспертов или членов комиссии, чтобы в акте точно давалось заклчюение о месте, времени и обязательно о причинах порчи товаров. Если такое заключение отсутствует, то порча признается случайной и риск убытков ложится на собственника, каковым с момента отгрузки признается получатель. Возникает глупая ситуация – получатель вызвал эксперта, привез, кормил и поил, и написал тот ему акт – красивый такой – все там написано, кроме основного – причина возникновения дефектов. И арбитражный суд объясняет этому получателю, что риск случайно порчи ложится на собственника! Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации покупателя. Сроки приемки Инструкции Госарбитража детально регламентируют эти сроки. Согласно им, приемка на 1-ом этапе, т.е. привыгрузке из транспортного средства осуществляется в сроки, уустановленные для выгрузки. Получатель, выгружая товар, должен проверять его по весу брутто, числу мест и наличию повреждени. Сплошная приемка всей партии по количеству со вскрытием тарных мест производится комисслие на складе получателя в 10 дневный срок, а скоропортящиеся в 24 часа с момента получения. Товары, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности могут проверяться или активроваться в пределах этих сроков. Ст. 477 ГК устанавливает, что недостатки товара, на которые не установлены гарантиные сроки, могут актироваться в пределах 2 лет со дня получения товара, если договором не предусмотрены более длительные сроки. Гарантийные сроки для большинства товаров у нас устанавливаются 1 год, а то и полгода. С принятием 477 оказалось, что гарантийные сроки, которые должны служить обеспечению интересов покупателей на деле ущемляют интересы как организацией покупателей, так и аграждан. Нужно устанавливать, что гарантийный срок в течение 2 лет будет! Или второй вариант – отказываться от указания в догворах гарантийных сроков в договоре. Купил Пугинский стабилизатор тока. В договоре гарантийный срок – 1 год. Он говорит продавщице – давайте-ка вычеркнем это из акта и напишем «согласно закону». Продавец думал, что облопошил Пугинского, а на деле это он их обхитрил! Есть несколько технических ситуаций, возникающих при проверке товара. Так, инсттрукия о приемке по качеству допускает перепроверку поставщиком возвращенных ему покупателем забракованных товаров лишь в случаях, когда это предусмотрено договором с покупателем. Это важная штука. Редко покупатель возвращает забракованный товар. Подкрутит, заменит и скжает «а ты ошибся, работает изделие». Между тем инструкции ид окументы делового оборота допускают такую перепроверку, если это предусмотрено в договоре. Приемка товара- это не просто совокупность правил, а вди праовой деятельности. Такая деятельность должна организовываться, должен определяться круг исполнителей, должны подготавливатсья формы приемных документов, осуществлятсья контроль. Такую работу должно налаживать руководство организации, но активное участие в ней обязан принимать юрист. Что до самого юриста, то инструкцию, как и все положения коммерческого права, он должен разучивать наизусть. Знакомый профессор вернувшись из Японии рассказывал, как в Токийском университете участяс студенты-японцы. Они собираются кружочками и что-то хором произносят. Вначале он думал, что это какие-то стихие, а потом оказалось, что он тексты Гегегеля учат наизусть. А потом после этого начинаешь понимать, почему японцы люди с «вбитой в голову логикой». А что касается обучения сотрудников – то нужно проводить обучение в форме деловых игр. Понарошку что-то утащил из фургона и давай их учить акт писать. Определенными особенностями отличается приемтка импортных товаров. НЕзавсисим от права, применимого к основному исполнению,в контрактах надо предусматривать, что приемка будет осуществялтьс по российскому праву (на это ориентирует 1210 ГК). Если процедура сама по себе не предусмотрена контрактом, то надо руководствоваться интрукцией о порядке и сроках приемки импортных товаров, которая утверждена Госарбитражем СССР 15.10.1990 г. и также применяется в качестве документированного обычая торгового оборота. Из раз в 5 лет издают такие сборники – все инструкции вместе взятые. Нужно их обязательно иметь, пригодятся. Акты приемки на импорт должны составляться раздельно по каждой партии товара, перевозившиеся по одной международной накладной. Не разрешается составления одного общего контракта на товары, отгружавшиеся по разным контрактам и накладным. Когда при проверке обнаружены товары с дефектами, то инспектор должен отразить состояние упаковки, дать описание дефектов, указать количество изделий с такими дефектами, определить степень понижения стоимости товара. Подчистки и исправления в актах приемки и экспертизы не допускаются. Акт приемки (или акт экспретизы) и основанные на них требованиях направляеются в кратчайший срок (прежде действовал 7-и дневный) организации (?) по счет которой оплачен и получен товар. Это органзиация перенаправлеяет требование к иностранному поставщику. Если покупатель сам закупал товар по импорту, то непосредственно он заявлеяет претензию к инофирме. Грузополучатель обязан сохранять забракованные импортные товары до получения указания импортера. Упаковка должна сохраняться вместе с товаром. Если при поступлении импортных товаров их приемка должна производится согласно российским правилам, то при отгрузке на экспорт вопросы приемки всегда необходимо урегулировать в контракте или в применяемом стандарте. Зарубежные покупатели нередко и даже весьма часто злоупотребляют составлением документов о недостаче и забраковании товаров. Предупредительные меры должны осуществляться по 2 направлениям: 1. Во-первых, в контракте необходимо предусматривать более надежную организацию в пункте назначения, которой должны получаться участие в приемке. Обычно это оригинальные ТПП. 2. Во-вторых, необходимо предусматривать указание в акте приемки сведений, позволяющих повысить достоверность актов. Требования об этом нужно закладывать в стандартах на свою проудкцию. Экспертиза В зависимости от назначения есть несколько видов экспертизы. Например, экономическая экспертиза для проверки правильности установления цены на товар, в зависимости от величины производственных затрат. Существует технологическая и иные виды экспертиз. Для коммерсантов наиболее релевантна товарная экспертиза, состоящая в определении соответствия товара стандартам и условиям договор, фактической сортности, причин ухудшения качества. По организационным признакам экспертизы деляется на первичные (назначаемые впервые) и повторные. Повторные экспертизы могут проводится теми же экспертами или другими. Они могут проводится группой экспертов, либо осуществляться как комиссионные, включающие экспертов по разным областям знания. Что касается повторных экспертиз, то они проводятся по постановлению следственных или судебных органов. Возможно оспаривание актов первичной экспертизы, мотивированных заявлением на имя руководителя экспертной организации с требованием о повторной экспертизе. Единая система экспертных учреждений в стане отсутствие. Деятельность экспертов не подлежит лицензированию. Среди экспертных учреждений нужно выбирать имеющую высокую репутацию и опыт подготовки заключений для судов. В связи с возбужденным арбитражным или уголовным делом, экспертиза может назначаться только постановлением суда или следственного органа. ДО обращения можно просить назначения экспертизы, после обращения в суд – только судом. Она обычно поручается Федеральному Центру судебных экспертиз при Минюсте или иной экспертной организации. Результаты экспертизы оформялеются экспертным заключением, подписываемым экспертом и завераемым печатью [учреждения?] Следует учиыватья возможности договора как универасального правового средства (не ЮФ, не правоотношение ит.п.) для повышениея достоверности приемных документов и пресечения злопуотреблений.
Возможности договора в деле совершенствоавния приемки товаров чрезвычайно велики.
Повышение достоверности приемных документов служи установление в договоре обязанностей получателей: 1. Сохранять пломбу от вагонов или контейнеров, позволяющих проверить экспертным путем ее принадлежность отправителю и отсутствию признаков вскрытия. Пломбу нужно в пакет положить и написать на пакете- с какого вагона, когда, какими лицами снимали и т.п. Или в специальную рамку ее положить – есть такие. Или прийти в суд –получатель говорит – пломба была цела и достает горсть пломб (а где он их достал?..) 2. Давать в акте ответы на все вопросы с необходимой полнотой отражающие обстоятельства приемки; 3. В случае боя товаров, в т.ч. в стеклянной таре, требовать от покупателя сохранять бой для предъявления поставщику. Впервые с этим приемом столкнулся Пугинский во время командировки в Саратов (1975 г.). Тогда все заводы заставляли произвоидть товары, ибо товаров не было. Был цех хрустальной пасуды. И вместо прибыли были одни убытки. Говорил генеральный дирктор Пугинскому – отгружаем товар, а оттуда претензии, что при выгрузке обнаружен бой чуть ли не половины хрустальных фужеров, графинов, других хрустальных изделий. Получать-то нечего. Долго мыкались, но умные люди нашлись и на Саратовском заводе – давайте в договоре записывать, что покупатель обязан собрать и выслать нам бой хрустальной пасуды. А анализируя бой всегда можно понять, что там случлось. У фужеров всегда сохраняются ножки. Пишут, что разбилось 50, а ножек всего 8. Значит разбилось не много, а украли. И за счет одной записи в договоре добились сокращения объемов претензий раз в 10. Пугинский послушал этот рецепт и прикинул про себя – это же богатая идея! Можно это расширить. Была партийная директива, что все руководящие работники должы вести пропаганду правовых знананий. И рассказал Пугинсккий об опыте Саратовского завода. Вот например, мы постоянно смотрим споры о недостаче ликеро-водочной продукции. Обязательно получатель счет претензии, что много чего побилось. И посоветовали этим заводам – обязанность получателя сохранить и послать небьющаюся часть – горлышко или боковые стенки с наклейкой. Ему скзаали – ничего ты не знаешь, Борис Иванович – корло разобьют, содержимое выльют. И Пугинский сказал – это вы их не знаете, я их знаю. Бутылка водки – это как эквивалент валюты в советское время. Кран какой-нибудь починить например. Да и из ведра же пить не удобно, с ведром не пойдешь к другому. Согласились, что никто не будет выливать алкоголь в ведро. Есть еще достаточно эффективно работающий прием применения договора. Важно нам, как юристам, регулярно анализировать акты приемки как собственные, которые наши складские люди составляют, так и которые составляют наши покупатели по поводу порчи. Их анализ позволяет выявить места систематических потерь и даже конкретных лиц, у которых они происходят (которые акты составляют, например), для принятия соответствующих мер. НА фирме именно нам придется организовывать приемку и работников других обучать этому. По данной теме нужно проработать Инструкции П-6, П-7, Инструкцию о приемке импортных товаров 1990 г. Что касается подготовки к экзамену Нужно сдать задолженности тем индивидам, которые пропускали занятия. Покупаете тетрадку без полей и 24 страницы текста по пропущенной теме. Это всего лишь условие допуска по экзаменам. Все преподаватели дают Пугинскому таблицу сведений. Готовиться по лекциям и учебнику. Законодательные акты: Новый закон об основах государственного регулирования торговой деятельности (ст. 9 – повнимательнее, остальное - наискосок); ЭЦП – смотри новый закон (если вы знаете новые требования, это хорошо, но главное – не перевирать новые законодательство, новые положения ГК и т.п.). Товары как объект торговли См. лекции. Инкотермс 2010 По ним совсем немного – хватит лекций. Их осталось всего 7 штук – несколько надо знать (по крайней мере, те которые в лекции названы – 3-4 и хватит). По принципам европейского права Кем, когда разработаны, для каких целей. Принципы европейского торгового права – нужно по идее смотреть на иностранные кодексы – они переработали свои ГК в соответствии с этими принципами. Их ГК построены на основе принципов европейского права. Добротные законы. Акты нового lex mercatoria Основные документы. Нужно сказать кем они готовятся, по каким причинам, как они влияют на практику, некоторые положения из этих документов для украшения своего ответа. Товарораспорядительные документы: · Складские свидетельства (есть статья Белова, просто супер) – он говорит, почему они практически не применяются Документы оформляющие перевозку: Их много больше – они оформляют много больше. Их нам поштучно называли – они указаны у учебнике, нужно оттуда все извлекать. А то будете в жизни путаться – это не дело. Договор электронной торговли Их довольно много. Это договоры реализационного характера, договоры обеспечивающие электронную торговлю. Договоры с провайдерами, договоры с банком об электронных расчетах в зависимости от способа расчетов, карточки, электронные деньги. Договор страхования там тоже выделился в самостоятельный вид.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.022 с.) |