Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение договорных связейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нам расскажут о видах договорных связей, основаниях выбора структуры связей и особенностях отдельных видов связей. Нужно учесть, что из-за игнорирования потребностей торгового предпринимательства нашей цивилистикой происходит любопытный процесс –когда наши коммерсанты и другие предприниматели действуют не согласно ГК, а в обход ГК. Пугинскому показывают данные из международных коммерческих арбитражных судов по которому наши отечественны предприниматели, заключиаля контракты, подчиняя их какому угодному праву, кроме Российского. И не пользуясь благам МЧП. Само содержание договоров настолко примитивно, что договоры требуют столь больших издержек, что предриниматели предпочитают хоть чужое, но более четкое право. Вот таково наше состояние. Эти данные дойдут до наших властей, которые все еще мечтают создать идеальный ГК РФ и заставят цивилистику повернуться лицом к вопросами торговой деятельности. Можно передать это коммерциалистам, передать им эту работу, т.к. они лучше это знают. Важным участком теории и практики является определение структур договорных связей. Правильное их построение – один из факторов эффективности бизнеса. Надлежащий выбор стркутры прямо и нередко решающим образом влияет на сбыт товаров, доходность торговых операций, возможность достижения предпринимательских целей. Проблематика струткутры относится к классу организационных задач. Нам будет полезно знать, что именно в РФ, стране с низким уровнем организованности более100 лет назад в начале 20 века была впервые создана общая теория организации. Ее разработчиком был Богданов. Он это учение называл тектологие – всеобщая наука об организации. Его идеи не были востребованы ни при Царе, ни при большевиках. Богданова назначили директором центра переливания крови – мирового значения специлиста по организационным вопросам! Что-то ему там не правильно перелили и он умер при неяснях обстоятлеьствах. Вопросы организации важны и поныне. Пугинский читал курс на 10 этаже – «Основы права». Видит программу – организационная теория Богданова! Значит филсофы, которые ищут где что полезного можно найти, считают, что идеи Богданова важны по ныне. Разработка структур договорных связей началась лишь во 2 половине 20 века, причем в основном на Западе, в рамках логистических исследований. У нас в России по этим вопросам есть несколько публикаций (70-80 года). В организации договорных связей нужно различать несколько направлений, аспектов работы. Общим смыслом данной работы является оптимизация распределения и продвижения товаров по каналам сбыта. Канал сбыта (или канал товародвижения) - это совокупность внутрифирменных или внешних посреднических организаций через которые продукт доставляется на рынок. Эти организации своими действиями делают товар доступным для потребления или использования. Что необходимо делать для определения структур связей? Прежде всего на каждой фирме необходимо выявлять и схематически прочерчивать связи с контрагентами по основному, а когда их несколько – по основным, видам деятельности. Должа быть прорисована структура связей по основному виду деятельности. При это особо выделяют и анализируют договорные связи наиболее крупные по количествам или стоимости товаров либо по иным причинам жизненно значимым для фирмы. Соответственно, разовые и мелкие договоры можно не принимать в расчет. Для чего это надо? Стркутура основных связей позволяет прогнозировать доходы, размеры налоговых выплат, транзакционные и иные издержки. Структура связей решающим образом влияет на внутренне построение фирмы, численность персонала, распределение обязанностей. Общая стратегия деятельности, основные управленческие решения должны сообразовываться с задачами выполнения договоров. Текущий менеджмент также должен строиться в зависимости от заключенных договоров (от портфеля заказов). Есть другое, не менее значимый аспект структуры связей. Под структурой иногда понимают взаимозависимость между договорами по основной деятельности и всеми вспомогательными договорами:, т.е. договорами, обслуживающими осуществление первых. По сути это взаимосвязи основных и необходимых для их исполнения вспомогательных договоров. Эти взаимосвязи подлежат обязательному учету юристами и менеджерами. К примеру, если мебельная фабрика заключила с покупателем договор на продажу 100 стульев, то для исполнения обязательства она должна заключить 15 или 20 вспомогательных договоров. Прежде всего, договоры со смежниками на получение от них необходимых видов древесины, обивочных и крепежных материалов, упаковки и тары. Нужно договоры на энерго и теплоснабжение. Нужно заключить договор с транспортной организации для отгрузки товара своему покупателю. Тут задачи другого рода возникают. Для четкого исполнения обязательств необходимо составление по каждому договору программы исполнения или сетевого графика, включающего все вспомогательные договоры. Сетевые графики – древообразная схема, которая позволяет совместить по количеству, срокам и другим параметрам все выполняемые операции по связанным договорам. Без такой взаимосогласованности, увязки всех действий, основной договор не может нормально выполняться. К сожалению, вопросы стрктурного конфигурирования связанных договоров, построения программ исполнения или сетевых графиков исполнения в юридической науке вообще не исследуетсят. Только Вахмин на кафедре коммерческого права в своем курсе немного рассказывает в курсе договорной работы. Считают, что это находится вне юридической сферы. Но и менеджеров этому не учат! Без нормального построения работы ты не добьешься прибыли. Только четкие программы в виде компьютерных схем позволяеют правильно ставить задания для персонала фирмы, отдельных сотрудников – по месяцам,неделям и дням. Пока мы не научимся подобным образом работать с договорами, проку не будет ни в России, ни в отдельных фирмах. Для оборонного заказа – матричную стркутру придумали. За основу – изготволение основного изделия – вспомогательные договоры – разработка узлов и деталей. Создавалась последовтельность совершения дейсвтий – для военных людей эта система была очень понятна и удобна в применении. Пентагон позаимствовал эту модель и с успехом поныне применяют. У нас же с распадом СССР этот опыт утратили и постоянно проблемы при выполнени оборонных заказов теперь испытываем. Небывалое дело, когда поставку военного корабля задерживают года на 2 – утратили способность совмещать основной и вспомогательные договоры. Производительность труда в РФ меньше в 4 раза, чем в Германии, связана и с этими моментами – провалы в организации, невладение менеджерами организационными инструментами (взаимосвязи договоров). Есть еще один момент. В цивилистической литературе под структурой нередко понимается порядок построения связей по реализации товаров. Различают в этом смысле 2 вида связей: 1. Прямые связи – они устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями товара; 2. Связи с участием посреднических организаций Тут процесс продвижения товара опосредуется несколькими реализационными договорами, составляющими т.н. «договорную цепочку». Ее еще иногда называют логистической цепочкой. Для ориентировки скажу, что в США по прямым связям 20% общей массы товаров реализуются. При поставке сырья для промышленности доля прямых связей достигает 50%. Все остальное – через руки посредников. В России – хуже. У нас проблемы в деятельности посредников. Посредники могут выполнять разные функции. В советский период их задачи сводились к перераспределению и доставке получаемых ресурсов. Так же работают и посредники на западе. В нынешних условиях у нас число посреднических организаций резко увеличилось. Но это посредники иного толка. Большинство их не занимается закупкой крупных партий товара и дробной перепродажей мелким потребителям. Они чаще закупают партию товара в одном месте, а затем перепродают эту же паритию в другом месте с наценкой. Иначе не могут. 90% посредников не имеют складских помещений для разукрупнения партий товара, не иммеют необходимого персонала да и не хотят его иметь. Последние 10-15 лет догвоорные цепочки по разным видам товара насчитывают от 3 до 5 звеньев. В Воркуте имеется на нескольких уголных шахт есть больше 100 посредников – либо бандиты, либо родственники владельцев шахт. Сами владельцы шахт не могут напрямую продавать, им просто не разрешают посредники – они наживаются на этом. Если вы хотите бороться с коррупцией, увеличить доходы граждан – надо «протереть глаза», в конце-то концов. У нас Правительство абсолютно не понимает экономику. В Тольятти Автоваз покупает комплектующие узлы и детали у смежников только через посредников и не может от них избавиться – это ведет к значительному удорожанию автомобилей, которые не просто скверные, но еще и дорогие. Просчеты в государственном регулировании договорных связий. Алешин (генеральный директор Автоваза) обратился к Пугинскому- «Всю комплектацию получаем через 2-3 посредников и каждый набивает наценку; можно ли нам напрямую договоры заключать?» - Нет, говорит, Пугинский. Что это за закон такой? ГК, шутит Пугинский – пока там напрямую не напишут, что можно свободно систему договорных связей менять – то будете этих бандюг обогащать. Попробуйте разобраться – заехать на пару предприятий и спрсоить – есть проблема расторжения, заключения договоров? Есть, скажут владельцы предприятий. Но в науке все чисто, якобы. Ситуация постыдная – отставание глубочайшее от потребностей права. Перед каждым изготовителем и потребителем возникает вопрос – оформлять ли ему прямой договор или соглашаться на участие посредников. Решение должно зависить от обстоятельств. · Для предприятия – изготовителя как правило более выгодно продавать товары оптовому посреднику, а не напрямую потребителю! Включение посредника снимает с изготовителя заботу о реализации товаров. Целый комплекс трудоемких и сложных операций перелагаются на оптовиков. Пугинский в Испании был. У них на севере рыбу ловят, по дороге – есть место где рыбу сортируют – по корзинам и ящикам. В порту они отдают оптовикам (их там в порту 4 или 5). Одни опотвоики везут себе в хранилище – для заморозки, другие – на рынок, третьи – в рестораны, четвертые – крупным потребителям. И как только выгрузят с севера рыбу, тут же уходят назад в море! Вот тут роль оптовика прослеживается ясно. Нередко оптовые организации создают непосредственно на предприятих свои службы, принимающие товар прямо из цехов и занимающиеся отгузкой этих товаров покупателям. На крупной табачной фабрике – из цеха транспортером подают табачную продукцию в помещение, которое арендуется сбытовой фирмой – они формируют ящики по фирмам и сами занимаются отгрузкой покупателям. Так же и с РотФронтом. Изготовитель получает выигрыш – он снимает с себя задачу поиска покупателей, подбора партий товара, отгрузки по множеству адресов. Еще значимее то, что убыстряются расчеты за товар – оптовый посредник оплачивает сразу стоимость всего переданного ему товара. Это быстрее и надежнее, чем собирать деньги от множества мелких получателей товара. Таким образом установление связей с оптовым посредником дает ряд выгод изгтовителю. · Но они могут сниматься тем, что цена оптовой продаже всегда ниже, чем та, которую получает конечный покупатлеь. Размеры посреднических наценок – 60% в РФ. На западе они ниже – в Еропе вообще только 8%. Гораздо чаще встречаются факты, когда посредник скупает товар за гроши, а продает втридорога. Ну и не надо забывать о договорной цепочке, когда несколько посредников и все они хотят свою долю. Эльдорадо делало так – в ряд лет осуществляло операции с товаром через систему дочерних организаций – это позволяло цены увеличивать с 3 раз до 15 раз! Вот так у нас люди понимают, что такое система договорных связей. Важно просчитывать, соотносить размер отдаваемой посреднику скидки с величиной тех затрат, которые вынужден будет нести сам изготовитель, если будет он реализовывать свой товар напрямую потребителю. Такой расчет и должен служить основой для выбора структуры связей изготовителями. Что касается потребителей – в случае монополизма изготовителей и оптовиков, для потребителей возомжности выбрать структуру связей резко ограничены. Приходится брать у того, кто предлагает и за сколько предлагает. Из-за массовых нарушений поставок, низкой договорной дисциплины, потребители иногда вынуждены идти на создание у себя запасов ресурсов, либо на самостоятельное изготовление комлпектующих частей. Это проявление противоестественной и гибельной для экономики тенденции к натурализации хозяйства, к свертыванию кооперации. Низкая кооперация, стремление производителей к самообеспечению – это была общей болезнью социалистической экономики – не преодолены они и по сей день. Фермеры на западе, занимающиеся животноводством – сами не производят корма, они их покупают, причем все привозится точно и в срок – по количеству и заказанной рецептуре. У нас же каждое животноводческое хозяйство вынуждено само обеспечивать себя кормами. Не надеются на поставки от других – это резко удорожает производство и снижает качество. Любые попытки наладить кормоснабжение от других хозяйств проваливаются – срывают поставки и игнорируют договоры. Вот в этом одна из главных причин неконкурентноспособности нашей продукции. Когда нам надо и животноводством заниматься и корма производить – ни то, ни другое, по-нормальному не сделаем. Это и юридическая проблема, но юридическая наука не занимается этим! И это совершенно не верно, юридическая наука должна решать эту проблему в том числе. Придет ли время, когда в образовательные стандарты будут включены соответствующие дисциплины? Хотя бы в небольших объемах, хотя бы в виде специальных курсов. Учебники издаются – как и 350 лет назад – все та же юридическая муть. Нас просят вот эти вот лекции в известной степени носят базовый характер для изучения собственных договоров и других аспектов договорной работы. Нужно проработать на это на полном серьезе. «Организация исполнения и организация заключения договоров» - Пугинский. 23.03.2012. Продолжим рассмотрение темы структуры договорных связей. Мы изучили выбор структуры поставщиков, изготовителей, основаниях выбора прямых связей или связей с участием посредников. По мере развития посредников задача выбора структуры станет и для потребителя. Для потребителя решение вопроса покупать товаро у изготовителя или посредника не может быть одинаковым и однозначным. Такой подход не может браться за абсолютное правило. Решение о структуре связей должно приниматься покупателем с учетом ряда факторов, исходя из тех преимуществ, которые дают прямые связи или связи через посредников. Заключение договора с оптовым посредником предполагает два способа отгрузки товара: 1. Транзитная отгрузка- товар по указанию посредника отправляется изготовителем, минуя этого посредника сразу в адрес получателя; 2. Складская отгрузка- товар отгружается изготовителем сначала на склад посредника и уже затем переотправляется последним покупателю. Знания, которыми нужно владеть и которые потребуются в течение жизни нужно запомнить. Транзитная отгрузка не дает покупателю никаких выгод. Приходится платить наценку посреднику, хотя товар грузится в адрес покупателя самим изготовителем, а посредник не производит операций с товаром. Более 80% посредников не имеют своих складов, и потому работают в режиме транзитной отгрузки. Транзитная отгрузка- этот тот самый случай, когда для покупателя действует принцип выталкивания посредника и перехода на прямые связи с изготовителем. Наше законодательство не содействует в этом деле покупателю, не защищает их интерес и не предусматривает для покупателей возможность изменять структуру связей. Это оказывается весьма затруднительным делом. Это позволяет посредникам взимать необоснованные наценки и не ударяя палец об палец грабить общество. Неграмотной в этих вопросах является налоговая политика. НК не предусматривает дифференцированных ставок налога для организаций реально работающих с товаром или просто снимающих сливки в виде наценок от транзитных операций. Вот для таких посредников налог должен быть значительно выше. Налоговый механизм должен использоваться как средство подавления паразитических явлений в экономике. При складском режиме поставок потребителю следует проверять, какие преимущества дает ему участие посредника. Преимущество может, прежде всего, состоять в том, что у потребителя отпадает необходимость создавать запасы соответствующего товара или материального ресурса. Нет нужды в складских помещениях, в расходах на хранение. По мере потребности можно получить нужное количество ресурсов от оптовика. Важно лишь точно знать, способен ли оптовик поддерживать постоянный запас для удовлетворения запросов покупателя. Когда такой гарантии нет, то запас придется создавать самому покупателей. Для потребителей представляют интерес дополнительные услуги, которые посредник способен оказать, осуществляя работу с товаром. Это, например, подборка ассортиментных групп товаров. Для изготовителя крайне невыгодно переналадка оборудования и переход с одного вида изделий на другой. Это влечет остановку оборудования, простой, уменьшение объема выпуска изделий. Например, покупатель заключил договор на отгрузку ему тонны карамели. Изготовитель набил контейнер и отправил покупателю. Посредник работает по-другому: он складирует виды товаров и подбирает ассортиментные группы, т.е. товары разных ассортиментов. Получается желаемый для покупателя ассортиментный набор. Посредник может также составлять комплекты изделий, производимых разными изготовителями. Один изготовитель такой комплект составить не может. Например, одно предприятие составляет комплектные материалы для школ. Они собирают глобусы, карты, линейку, циркуль, мел, иные товары, которые нужны школе. А поставляют им эти изделия разные изготовителя. И вот посредник партию укомплектовал и отгружает покупателю. Такие же комплекты готовят другие организации: мед помощь, автомобильная тех помощь. Пред производственная подготовка материалов: раскрой, изгиб, нарезка по необходимым размерам согласно заказу покупателя. Покупателю делать невозможно, а также не выгодно. Например, предприятие спорт инвентаря по пошиву палаток получало рулонами брезентовую ткань. В этом рулоне лишней оказывалось пол метра тканей. Они просили изготовителя делать на пол метра рулоны меньше. И это всё шло на выброс. Но кто им мешает в договоре предусмотреть, что рулоны должны быть таким-то метражом и не будет лишних лоскутов. Такая услуга, как расфасовка и упаковка товара в количествах, удобных для потребителей. Пока расфасовка до 20% отечественных продовольственных товаров (раньше было 50%-60%) осуществляется в розничной сети, в неприспособленных помещениях или у прилавков самим продавцом. Это в 10-15 раз дороже, чем фасовать механизированным способом у самого изготовителя или оптового посредника. Имеется множество других услуг, которые способны оказывать посреднические организации. нередко только через посредников, оптовиков можно приобретать малое количество изделий, которые сами изготовители отгружать не в состоянии. Посредники могут сохранять запасы частей к изделиям, снятым с производства. Если изготовитель снимает с производства какое-либо изделие (например, велосипед определенной марки), то он должен ещё 10 лет производить запасные части для граждан. Держать у себя эти части изготовителю не выгодно. Гораздо рациональнее перекладывать эту работу на посредника, который сохраняет у себя запасные части снятых с производства товаров. Главное для покупателя при выборе структуры связей- это характер и объем услуг, которые ему может предложить посредник, работающий с товаром. Требует учета экономическая сторона дела. Следует просчитывать, где будет дешевле партия товара. Участие лишних посредников- это проблема не только торговли, а всего имущественного оборота. Такие посредники стремятся влезть в любые связи между потребителями и субъектами, оказывающими разные услуги. Например, таковы посредники в оформлении договоров с платными поликлиниками и больницами, таковы расчетные центры, которые перехватывают на себя сбор от граждан за газ и тепло. Они вгрызаются в связи, используя коррупционные механизмы. Растет число таких организаций. Если в 1993-1995 годах у нас было 30 000 оптовых организаций, то сейчас их около 500 000. Реальных услуг большинство из них не оказывают, а лишь сдирают наценку. Несколько миллионов перекупщиков собирают дань с народного хозяйства, выворачивая карманы у всего населения. Данная проблема требует законодательных решений. Нужно предоставление покупателям и иным клиентам право односторонне разрывать нерациональные связи и через суд требовать понуждение изготовителя к заключению иного договора на поставку соответствующего вида товара. Это позволит защитить интересы общества, направить в правильное русло торговлю. Это позволит ограничить инфляцию и рост цен. Данные процессы характерные лишь для России. Поэтому, решения должны отыскиваться свои, национальные. Здесь сравнительное правоведение не поможет. Трудность также в том, что эти вопросы не разрабатываются в научной сфере: оптовой торговли нет ни в ГК, ни в Концепции развития. Существенными особенностями характеризуется структура связей для поставки товаров для гос нужд. Организации, определяемые Правительством, а регионах их исполнительной властью, получают право выступать в качестве заказчиков. Они являются получателями бюджетных средств или соответствующих внебюджетных фондов. Они в порядке аукциона или конкурса подыскивают поставщиков необходимых ресурсов для исполнения государственных или муниципальных программ. Процедура определена Законом 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на закупку для государственных и муниципальных нужд». Законом предусмотрен конкурсный, но как главный- аукционный порядок отбора поставщиков. Сейчас закупки осуществляются на пяти электронных торговых площадках, определенных Правительством. Поставщик и заказчик, аккредитованные на электронной площадке на проведение торгов обязывает заключить договор или возместить убытки в случае отказа. После конкурсного размещения заказа организация-заказчик разрабатывает проект контракта и направляет его поставщику. Поставщик подписывает его и между сторонами возникает обязательство на поставку для государственных и муниципальных нужд. Это простейшая структура, когда заказчиками выступают субъекты, сами использующие закупаемые ресурсы. В тех случаях, когда товар закупается для других лиц ст. 531 ГК предусматривает выдачу заказчиком, заключившим контракт, отгрузочной разнарядки поставщику. Отгрузочная разнарядка- это торговый документ, который после заключения договора покупатель выдает поставщику для отгрузки товара другим лицам. В ней указываются наименования и адреса получателей, количество и ассортимент причитающихся товаров. Товары отгружаются согласно разнарядке в адреса получателей, но стоимость оплачивается заказчиком, которому выделены средства из бюджета. Наряду с этим статья 529 ГК предусматривает более сложную, двух уровневую структуру связей. В заключенном контракте может быть установлено, что поставка будет производиться не самому заказчику, а определяемому заказчиком покупателю. В этом случае заказчик выдает поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику. В силу заключенного контракта и полученного от заказчика извещения поставщик обязан в 30-дневный срок заключить с покупателем договор на поставку для государственных нужд. Итак, первое обязательство- это контракт между заказчиком и поставщиком. Второе обязательство создает выдача заказчиком извещения о прикреплении покупателя к поставщику и заключение договора между покупателем и поставщиком. В результате возникают два различных обязательства, в которых совпадает только поставщик. Заказчик сам определяет более предпочтительную структуру договорных связей. При этом, он исходит из целей, сохранения за собой контроля за реальной поставкой товара и гарантирует оплату их стоимости. Нужно обратить внимание на следующее: работа юриста сейчас требует овладения совершенно новыми знаниями. В частности, разработка структур договорных связей. Предприятия все чаще вынуждены заниматься конструированием схем договорных связей, причём достаточно сложных и многократных. Без понимания таких связей сейчас невозможно решать экономические задачи. Приходится использовать специальный понятийный аппарат и знаковые сделки. Примитивные понятийные слова, такие как сделки, юридические факты, правоотношения, здесь не помогут. В работе нам могут помочь. Цветков («Договорная работа») и Вахнин (книга «Техника договорной работы»). Также есть работы Сидровицкого («Избранные труды», 1995 год- есть в Интернете). В его трудах излагается понятийный и знаковый аппарат теории деятельности, который пригоден для просчёта и структурирования договорных связей.
Заключение торговых договоров Четкое и умелое заключение договоров выступает одним из условий успешного их исполнения. Именно на стадии оформления договора закладываются предпосылки успешной работы фирмы, повышение прибыли и уменьшение потерь. Работа по заключению договоров требует постоянного к себе внимания со стороны юристов и предпринимателей. Современное законодательство закрепило принцип свободы договоров. Вместе с тем сохраняется сфера обязательного заключения договоров. Ст. 426 ГК- обязательность заключения публичных договоров как с гражданами, так и с ю.л. В зарубежном законодательстве также ест правила об обязательном заключении публичных договоров, однако на практике фактов отказа от заключения договоров практически нет и эти нормы носят предостерегающий характер. У нас пока такие отказы пока существуют. В основном их подоплека- обычное вымогательство. Поэтому, сохраняется актуальность понуждению через суд отдельных предпринимателей к заключению договоров на энергоснабжение, банковское обслуживание, организацию водоканалов. Есть обязанность заключить основной договор при наличии предварительного договора, если в нем определены существенные условия или порядок их вывода. К предварительному договору приравнивается победа в открытом аукционе в электронной форм, победа в проведении запроса котировок, принятия предложенной поставщиком- участником аукциона цены на закупку для государственных нужд. Понуждение к заключению таких договоров подобно публичным договорам осуществляется через суд. Есть иные случаи обязательного заключения договора. Но они не относятся к коммерческому праву. У данной проблемы есть и другая сторона. Весьма серьезным просчетом нашего законодательства является оставление незакрепленной возможности понуждения к заключению договора в случаях злоупотребления лица доминирующим положением. Закон о защите конкуренции предусмотрел запрещение различных монополистических действий. Однако, такие запреты монополисту по барабану. Запреты или даже штрафы лишены практического смысла, если лицо не в состоянии добиться реальной защиты своего интереса, добиться нужного результата. Поэтому, следовало бы предусмотреть в АПК возможность предъявления исков о понуждении заключить договор в случаях изъятия монополистом товаров из обращения, необоснованного сокращения или прекращения производства товаров, уклонения от заключения договора, создание препятствий доступа на рынок и в других соответствующих случаях. На нынешнем этапе целесообразно также предусмотреть в законе возможность в судебном порядке исключать из договоров излишние посреднические звенья и понуждать изготовителей к установлению прямых договорных связей. Эти меры давно назрели и требуют реализации, но в Проекте изменений ГК их нет. Для этого наилучшим образом подошел бы Торговый Кодекс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.011 с.) |