Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технология коррекционно-развивающего обучения
(в основе коррекционно-развивающей модели организации обучения – учение Л.С. Выготского о компенсации дефекта, об общих закономерностях нормального и аномального развития, о единстве биологических и социальных факторов в развитии личности и её социальной обусловленности)
Цели и задачи
| Создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка. Коррекция негативных тенденций развития.
Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей на начальном этапе.
| Методическая обоснованность, область применения
| Конкретная направленность на ребёнка с ЗПР, учитывающая особенности детей и потребности родителей.
Пронизывает весь образовательный и воспитательный процесс (применяется в планировании и проведении всех видов организованной образовательной деятельности, непосредственной детской деятельности, режимных моментов, в организации предметно-пространственной среды).
| Субъектное взаимодействие
| Коррекционно-развивающая работа проходит в тесном взаимодействии всех специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей, детей, которые воспринимаются как активные участники (субъекты) образования.
| Условия реализации
| Наличие необходимых специалистов сопровождения (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию). Грамотная организация предметно-пространственной среды для полноценного обучения и воспитания. Использование педагогами соответствующих средств и методов в соответствии с принципами:
-динамичного восприятия информации (выполнение заданий по степени нарастающей трудности, обязательное включение заданий, предполагающих различный доминантный анализатор, построение занятий с обязательной сменой видов деятельности),
-продуктивной обработки информации (наличие заданий, предполагающих самостоятельную обработку информации, дозированная помощь педагога, развитие навыка переноса способов деятельности, обработки информации),
- развития высших психических функций (обучение с опорой на несколько анализаторов, продуманность и чёткость инструкций, создание проблемных ситуаций, способствующих активизации всех анализаторных систем),
- мотивации к познавательной деятельности (построение обучения по принципу «обучение с увлечением», использование методов эмоциональной стимуляции).
Выстроенная система взаимодействия воспитателей групп, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Выстроенная система взаимодействия с родителями. Налаженная система мониторинга эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
| Прогнозируемый результат
| Формирование системы знаний, умений и навыков, определённых программным содержанием, в контексте достижения целевых ориентиров дошкольного образования каждым ребёнком с ЗПР. Освоение каждым ребёнком набором моделей поведения, обеспечивающих ему успешную коммуникацию и социализацию в окружающем его социуме, соответствующую возрастной категории.
|
Игровые технологии
(разработчики теории игры в отечественной педагогике – Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, И.Е. Берлянд, Н.Я. Михайленко, Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков и др.; западные философы и психологи Э. Берн, Р. Винклер, Г-Х. Гадамер, Ж.-П. Сартр, З. Фрейд, К. Гросс)
Цели и задачи
| Создание условий, обеспечивающих доступность программного материала для каждого ребёнка с учетом его индивидуальных способностей.
Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения).
Создание «полей успеха» (создание ситуации успеха для каждого ребёнка).
Формирование мотивации к познавательной деятельности.
| Методическая обоснованность, область применения
| Опора на ведущий вид деятельности дошкольников – игру, возможность охвата всех детей группы независимо от их интеллектуальных способностей.
Пронизывает весь образовательный и воспитательный процесс (использование дидактических игр в организованной образовательной деятельности, внедрение коммуникативных и сюжетно-ролевых игр в непосредственную детскую деятельность, использование игр-энергизаторов в режимных моментах, подвижных игр на прогулках и физкультурных занятиях, музыкальных игр).
| Субъектное взаимодействие
| Игровое взаимодействие всегда активно, требует взаимной коммуникации. Это преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, что приводит к развитию игровых навыков и навыков взаимодействия с окружающими. В качестве соперника может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата), что приводит к развитию инициативы, настойчивости, творческого подхода, воображения, устремленности. Разнообразие игр формирует разнообразие действий, знаний, умений и навыков.
| Условия реализации
| Соблюдение принципов систематического использования разных видов игр, обоснованного и целенаправленного построения игрового взаимодействия, сочетания игр и игровых упражнений с обычными дидактическими упражнениями.
Понимание и выполнение педагогами этапов реализации игрового взаимодействия, чёткая проработка инструкций, прогнозирование и анализ полученных результатов.
| Прогнозируемый результат
| Формирование необходимых умений и навыков, которые позволят ребёнку с ЗПР активно включаться в любые виды деятельности, осуществлять перенос знаний в новые условия и обстоятельства. Создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности (от игрового действия к осознанному выполнению задания, от игры к деловому сотрудничеству).
|
|