Ознакомление с окружающим миром и развитие речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи



Требования и задачи в старшей группе компенсирующей направленности ориентированы на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, на формирование познавательных действий, расширение кругозора дошкольников.

Выбор порядка изучения лексических тем подчиняется следующим правилам:

· последовательность лексических тем должна быть логичной, способствующей расширению семантических полей (части тела – одежда – обувь – головные уборы; мебель, бытовые приборы – дом и его части – мой город – мой край; дикие животные – домашние животные – животные севера – животные жарких стран и т.д.).

· ознакомление с явлениями окружающей природы должно происходить с учётом регионального компонента (в первую очередь это относится к изучению признаков весны и лета);

· лексический принцип построения перспективного планирования должен происходить с учётом событийного компонента (Новый год, 8 марта, 23 февраля, 12 апреля, 9 мая).

В старшей группе основное внимание уделяется решению следующих задач:

1. Накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка.

2. Развитие способности:

- проводить наблюдения за изучаемыми объектами с помощью взрослых;

- объединять предметы в группу по обобщающему признаку;

- распределять предметы (их изображения) на группы на основании родового признака;

- осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета;

- устанавливать последовательность событий по предметно-действенным картинам и сериям сюжетных картин.

К планируемым результатам освоения детьми данного раздела программы можно отнести следующие умения и навыки:

• умение наблюдать за предметами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы;

• умение определять свойства предметов (форму, цвет, величину), определять их расположение в пространстве;

• способность сравнивать предметы, определяя их сходства и различия, производить простейший самостоятельный анализ;

• способность использовать полученные навыки об окружающем мире в повседневной жизни, самостоятельно рассказывать об изученных объектах;

• умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, слушать собеседника, доказывать свою точку зрения.

 

Тематический план по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в старшей группе компенсирующей направленности

(2 занятия в неделю, всего – 64 занятия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.005 с.)