Состояние фонематической стороны речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние фонематической стороны речи



Слоговые ряды   I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Па-па-ба        
Ка-ка-га        
Фа-фа-ва        
Ба-па-ба        
Ва-фа-ва        
Ба-бя-ба        
За-зя-за        
Са-ша-са        
За-за-жа        

 

Пары слов   I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Рак-лак          
Суп-зуб          
Миска-мишка          
Мишка-мышка          
Рожки-ложки          
Уточка-удочка          

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

а) в словах

Типы ССС   I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Помидоры        
Пирамида        
Барабан        
Мотоцикл        
Телевизор        
Ножницы        
Капуста        
Вертолёт        
Снеговик        
Светофор        
Грузовик        
Скакалка        
Сквозняк        
Температура        

б) в предложениях

Предложения   I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Мальчики слепили снеговика          
Повар печёт блины на сковороде          
Полицейский ездит на мотоцикле          
Водопроводчик чинит водопровод            
Ткачиха ткёт ткань          

Способность к языковому анализу и синтезу

а) выделение ударного гласного в начале слова

Год обучения Аня Ира Уля осы аист иней утка
I Начало              
Конец              
II Начало              
Конец              

б) определение первого и последнего звука в слове

Год обучения мак окно самолёт топоры ландыш луна автобус
I Начало                
Конец                
II Начало                
Конец                

в) выделение слова с заданным звуком из ряда слов

Год обучения с ш р л
Сом-мак-нос-коса-утка-миска-дерево Дым-шар-нога-сок-душ-книга-камыш Рак-дом-перо-кот-стакан-топор-булка Сад-лом-шум-лапа-бумага-весло-стул
I Начало          
Конец          
II Начало          
Конец          

г) определение количества звуков с лове

Год обучения дым ваза кошка кот усы мама батон
I Начало                
Конец                
II Начало                
Конец                

Понимание речи

а) выполнение 2-3х поручений в заданной последовательности

Год обучения Однократное предъявление После повторной инструкции После обучения Не выполняет
I Начало          
Конец          
II Начало          
Конец          

б) взаимообратные логико-грамматические конструкции (по сюжетным или предметно-действенным картинкам)

Год обучения Покажи девочку, которая держит мяч.- Покажи мяч, который держит девочка. Покажи девочку, которая качается на качелях. -Покажи качели, на которых качается девочка. Покажи девочку, которая подметает пол. - покажи пол, который подметает девочка. Покажи девочку, которая ловит бабочку. - Покажи бабочку, которую ловит девочка.
I Начало          
Конец          
II Начало          
Конец          

в) сложноподчинённые предложения

Год обучения Лена потеряла мяч, который взяла у Вовы. Чей это мяч? Дети пошли в лес за грибами после того, как прошёл дождь. Когда дети пошли в лес? До дождя или после?
I Начало    
Конец    
II Начало    
Конец    

г) понимание значений предлогов

Год обучения на в под из
Где сидит девочка? Где лежит тетрадь? Где лежит мяч? Откуда идет дым?
I Начало        
Конец        
II Начало        
Конец        

Состояние лексики

- словарь существительных

а) называние предметов и их частей по картинкам или непосредственному восприятию

  I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Ступеньки        
Ресницы        
Кузов        
Брови        
Спинка        
Сиденье        
Подоконник        
Воротник        
Чайник        
Локоть        
Рукав        
Петли        

б)называние детёнышей животных и птиц

  I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
У кошки        
У собаки        
У лошади        
У коровы        
У свиньи        
У гуся        
У курицы        
У медведя        

в)наполнение обобщающей группы видовыми понятиями

  I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Летняя обувь            
Зимняя одежда            
Транспорт            

г) объединение предметов в обобщающую группу

  I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Чашка, тарелка, стакан, кастрюля        
Огурец, помидор, картофель, лук        
Диван, кровать, стул, шкаф        
Волк, лиса, заяц, медведь        
Петух, курица, индюк, утка        

- словарь прилагательных

а) называние основных и оттеночных цветов по непосредственному восприятию

Цвет I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Красный        
Синий        
Желтый        
Зелёный        
Белый        
Чёрный        
Голубой        
Розовый        
Оранжевый        
Серый        
Коричневый        
Фиолетовый        

б) называние качественных прилагательных по непосредственному восприятию предмета или по картинкам

Предмет I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Сахар          
Волк          
Воробей          
Лягушка          
Море          
Камень          
Бабушка          
Ребенок          

в) антонимы

  I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
горячий        
твёрдый        
мокрый        
большой        
широкий        
высокий        
горький        
тупой        
светлый        
добрый        
молодой        
длинный        
далеко        
радость        
день        

- словарь глаголов

а) называние действий по представлению

Действие предмета I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Птица        
Змея        
Лодка        
Мальчик        
Самолет        
Собака        
Рыба        
Заяц        

а) называние действий по картинкам или демонстрации

Действие I год обучения II год обучения
Начало обучения Конец обучения Начало обучения Конец обучения
Стирает        
Прыгает        
Рисует        
Плачет        
Моет        
Шьёт        
Бежит        
Подметает        
Вышивает        
Смеется        
Одевается        
Раскрашивает        
Расчёсывается        
Одевает        
Складывает        
Вытирает        

в) называние профессиональных действий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.014 с.)