Старшая группа компенсирующей направленности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старшая группа компенсирующей направленности.



Старшую группу компенсирующей направленности посещают дети 5-6лет. Максимально допустимый объем непосредственной образовательной нагрузки в первой половине дня не более 45 минут, перерывы - не менее 10 минут, поэтому в первую половину дня проводится два занятия (10 видов ООД в неделю) и одно занятие выносится во вторую половину дня после дневного сна (4 вида ООД в неделю). В первой половине дня организованная образовательная деятельность проводится как по подгруппам (6-7 человек), так и фронтально. Во второй половине дня проводятся занятия со всеми детьми группы, их продолжительность не более 25 минут.

Учитель-дефектолог проводит занятия по разделам: "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" (ОЗОМ и развитие речи) – 2 занятия, "Развитие элементарных математических представлений" (РЭМП) – 2 занятия, "Ознакомление с художественной литературой" – 1 занятие.

Учитель-логопед проводит фронтальные занятия по разделу "Развитие речевого (фонематического) восприятия" – 1 занятие.

Воспитатели проводят коррекционно-развивающую работу по разделам образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Лепка», «Аппликация», «Рисование», «Конструктивно-модельная деятельность».

Кроме этого, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог осуществляют индивидуальную коррекционно-развивающую работу с каждым воспитанником группы в соответствии с индивидуальными планами (см. «Карту развития ребёнка» и «Карту речевого развития ребёнка»).

Планируемые результаты деятельности детей

Образовательные:

Дети: Получат представления и знания о предметах и явлениях природы.

Обогатят и систематизируют словарь предметов, действий, признаков.

Получат представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине),

о расположении их в пространстве.

Получат представления о частях суток, временах года, днях недели.

Познакомятся с понятиями «звук», «слово», «предложение».

У детей сформируются:

Навыки прямого и обратного счёта (в пределах 5-ти, 10-ти).

Навыки группировки предметов по заданным признакам.

Навыки определения части суток, времени года.

Умение вслушиваться в звучание слова, умение узнавать и выделять из него звуки и звуковые комплексы.

Навыки выделения гласного звука из звукового потока, на фоне слога, слова.

Умения составлять рассказы – описания о предметах с опорой на схему, умения пересказывать и драматизировать русские народные сказки.

Коррекционные:

У детей будет развиватьс я слуховое, зрительное восприятие, произвольное внимание, комбинаторные способности, зрительно-моторная координация.

Дети научатся: Действовать по заданным правилам.

Чётко следовать инструкциям педагогов.

Использовать речь как средство коммуникации.

Воспитательные:

У детей появится:

Интерес к занятиям, играм (настольно-печатным, сюжетно-ролевым, подвижным).

Умение работать самостоятельно, не мешая другому.

Умение устанавливать партнёрские отношения со сверстниками.


перспективно-тематическое планирование

(1 год обучения – старшая группа компенсирующей направленности)

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Сентябрь 1-3   Диагностика Диагностика   Диагностика   Диагностика  
  Лексическая тема: Игрушки Лексико-грамматическая категория: Множественное число сущ. Им.п Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Дети играют» с опорой на сюжетную картинку А. Барто «Игрушки» Развитие слухового восприятия. Понятие ЗВУК. Признаки предметов: цвет. Сравнение предметов: понятия "одинаковые по цвету - разные по цвету" Геометрическая фигура: круг. Составление круга из частей. Части суток: название, действия людей в разные части суток
  Лексическая тема: Части тела Лексико-грамматическая категория: Уменьшительно-ласкательные суффиксы Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Утро» с опорой на серию сюжетных картин Потешка "Пальчик-мальчик"   Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру. Признаки предметов: форма. Сравнение предметов: понятия "одинаковые по форме, разные по форме" Геометрическая фигура: овал. Составление овала из частей. Понятие – время года.

 

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Октябрь   Лексическая тема: Осень. Листопад Лексико-грамматическая категория: Понятия: предмет и действие. Предложения из 2-х слов. Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Осень» с опорой на схему Е. Трутнева «Осень»   Дифференциация речевых и неречевых звуков Понятия: один, много, мало, несколько. Ориентировка в пространстве: понятия сверху - снизу. Верх - низ на плоскости и на листе бумаги. Время года (признаки лета и осени)  
  Лексическая тема: Овощи Лексико-грамматическая категория: Вин. п. ед. ч. существительных. Предложение из 3-х слов Развитие связной речи: Рассказ-описание «Репа» с опорой на схему   РНС «Репка»   Длинные и короткие слова Понятия: столько же, одинаково, поровну Геометрические формы: круг, овал. Левое - правое в окружающем пространстве. Схема тела человека. Части суток (повторение)
  Лексическая тема: Фрукты Лексико-грамматическая категория: Уменьшительно-ласкательные суффиксы Согласован. числит. один, одна, одно с сущ. Развитие связной речи: Составление рассказа-описания о фруктах с опорой на схему.   Считалка «Апельсин»   Деление слов на части Понятия: больше - меньше. Уравнивание групп предметов. Понятие: пара. Пространственные понятия верх, низ, левая-правая сторона, середина, на плоскости.  
  Ознакомление с окружающим миром: Овощи – фрукты Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных один, одна, одно с существительными Развитие связной речи: Составление рассказа-сравнения о фруктах и овощах с опорой на схему. Д. Родари "Большая морковка"   Понятие «гласные звуки» Признаки предметов: размер (большой - маленький). Сравнение предметов: понятия "одинаковые по размеру – разные по размеру"   Количество, число и цифра 1.    
М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Ноябрь   Лексическая тема: Перелётные птицы Лексико-грамматическая категория: Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Развитие связной речи: Составление рассказа-сравнения «Ранняя и поздняя осень» с опорой на сюжетные картинки. Русская народная потешка "Дождик, дождик" Звук «А» Количество, число и цифра 2. Образование и состав числа 2. Сравнение множеств путем приложения. Уравнивание множеств двумя способами. Понятие: время года (поздняя осень)
  Лексическая тема: Одежда и её части. Лексико-грамматическая категория: Согласование сущ. с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Развитие связной речи: Составление рассказа по сюжетной картинке «Стирка» Л. Воронкова «Маша-растеряша»   Звук «У» Количество, число и цифра 3. Образование числа 3 Геометрическая фигура: треугольник. Составление треугольника из частей. Установление равенства и неравенства множеств
  Лексическая тема: Обувь и её части Лексико-грамматическая категория: Глаголы прошедшего времени ед. ч. м. и ж. рода. Предложения из 3-х слов Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Моя любимая обувь» с опорой на схему. Н. Павлова "Чьи башмачки"   Звук «О» Количество, число и цифра 4. Образование числа 4. Геометрическая фигура: квадрат. Ориентировка на плоскости и листе бумаги.
  Лексическая тема: Посуда Лексико-грамматическая категория: Предлог В Развитие связной речи: Составление рассказа «Мы дежурим» с опорой на серию сюжетных картин К. Чуковский "Федорино горе"   Звуки «А – О – У» Количество, число и цифра 5. Образование числа 5. Геометрическая фигура: прямоугольник.

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Декабрь   Лексическая тема: Зима Лексико-грамматическая категория: Признак предмета. Предложение из 3х слов. Развитие связной речи: Рассказ-описание о зиме по схеме И. Суриков «Зима» Звук «Ы» Понятия: длинный – короткий Цифры и числа от 1 до 5. Уравнивание групп предметов. Понятия спереди - сзади (перед, за, между) в практической деятельности  
  Лексическая тема: Зимующие птицы Лексико-грамматическая категория: Предлог НА Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Птицы на кормушке» с опорой на сюжетную картину   З.Александрова "Новая столовая"   Звук «И» Отсчет заданного количества в пределах 5. Цифра 0. Понятия: высокий – низкий Понятие: время года.
  Лексическая тема: Домашние птицы Лексико-грамматическая категория: Предлог ПОД Развитие связной речи: Рассказ- сравнение «Курица и утка» с опорой на схему В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»   Звуки «И – Ы» Числовой ряд до 6. Образование числа 6. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа. Левое - правое в окружающем пространстве. Схема тела человека.  
  Лексическая тема: Новый год. Зимние игры Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными. Развитие связной речи: Составление рассказа по ССК «Как мы наряжали ёлку» Н.Носов «На горке»   Звук «Э» Числовой ряд до 6. Отсчет, выделение количеств (больше на 1). Понятия: толстый – тонкий  

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Январь   Диагностика   Диагностика Диагностика Диагностика
  Лексическая тема: Продукты питания Лексико-грамматическая категория: Образование относительных прилагательных. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Как Маша в магазин ходила» с опорой на пиктограммы   Норвежская народная сказка «Пирог» Понятие «согласные звуки» Числовой ряд до 7. Образование числа 7. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа. Дни недели  
  Лексическая тема: Мой город Лексико-грамматическая категория: Родительный падеж мн. ч. существительных Развитие связной речи: Рассказ описание о родном городе с опорой на схему     Н.Калинина "Как ребята переходили улицу" Звуки «М – М’» Составление групп предметов с заданными свойствами.   Числовой ряд до 7. Отсчет, выделение количеств (больше на 1).   Дни недели

 

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Февраль   Лексическая тема: Дом и его части Лексико-грамматическая категория: Предлоги К – ОТ Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Домик в деревне» с опорой на сюжетную картинку   Украинская народная сказка "Рукавичка"   Звуки «В – В’»     Числовой ряд до 8. Образование числа 8. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.   Ориентировка на плоскости и листе бумаги.   Части суток – дни недели
  Лексическая тема: Мебель и её части Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – НА – ПОД Развитие связной речи: Моделирование рассказа «Моя комната» с помощью пиктограмм   Л.Толстой "Три медведя" Звуки «Х – Х’»     Числовой ряд до 8. Отсчет, выделение количеств (больше на 1).   Составление групп предметов с заданными свойствами.   Понятие: время года.
  Лексическая тема: Бытовые приборы Лексико-грамматическая категория: Глаголы ед. и мн. числа прошедшего времени. Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Пылесос» с опорой на круговую схему   А. Масленников «Пылесос» (авторская потешка) Звуки «Н – Н’» Числовой ряд до 9. Образование числа 9. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа.   Дифференциация понятий размер – высота.
  Лексическая тема: Защитники Отечества Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Моряк» А.Митяев «Дедушкин орден» Звуки «М – Н» Числовой ряд до 9. Отсчет, выделение количеств (больше на 1).   Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.   Дни недели: понятия перед, за, между

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Март   Лексическая тема: Женский праздник. Профессии мам Лексико-грамматическая категория: Существительные Д.п. без предлогов Развитие связной речи: Составление рассказа по ССК «Подарки маме» Е.Благинина "Посидим в тишине" Звуки «Ф – Ф’» Образование числа 10. Воспроизведение числового ряда от заданного до заданного числа. Геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник. Дифференциация понятий длина - ширина
  Лексическая тема: Детский сад. Профессии детского сада. Лексико-грамматическая категория: Глаголы прошедшего времени ед. ч. мужского и женского рода Развитие связной речи: Составление рассказа «Наша группа» Е. Пермяк «Самое страшное» Звуки «П – П’» Числовой ряд до 10. Счет в прямом и обратном порядке, с любого заданного числа. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
  Лексическая тема: Дикие животные Лексико-грамматическая категория: Родительный падеж ед. и мн. ч. Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Волк» с опорой на схему М.Пришвин "Ёж"   Звуки «Т – Т’» Практическое знакомство с составом числа 2. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Дифференциация понятий толщина - ширина   Знакомство с тетрадью в клетку.
  Лексическая тема: Домашние животные Лексико-грамматическая категория: Предлоги В - ИЗ Развитие связной речи: Составление рассказа-сравнения «Корова и медведь» Сказка «Бычок - смоляной бочок»   Звуки «К – К’» Практическое знакомство с составом числа 3. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Дифференциация понятий толщина - ширина   Знакомство с тетрадью в клетку.

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Апрель   Лексическая тема: Наземный транспорт Лексико-грамматическая категория: Предлог ЗА Развитие связной речи: Составление рассказа по ССК «Случай в автобусе» К. Чуковский "Тараканище" (отрывок) Звуки «Б – Б’» Практическое знакомство с составом числа 4. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Ориентировка на странице тетради.
  Лексическая тема: Воздушный транспорт Лексико-грамматическая категория: Предлог НАД Развитие связной речи: Составление рассказа по следам демонстрируемых действий «Путешествие самолётика» И.Винокуров «Самолёт летит» или А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»   Звуки «Д – Д’» Состав числа 4. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Ориентировка на странице тетради.
  Лексическая тема: Водный транспорт Лексико-грамматическая категория: Предлог ПО Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Ссора» (Бумажный кораблик) с опорой на пиктограммы Д.Хармс "Кораблик"   Звуки «Г – Г’» Практическое знакомство с составом числа 5. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Ориентировка на странице тетради.
  Лексическая тема: Весна. Перелётные птицы Лексико-грамматическая категория: Признак предмета. Однородные прилагательные в предложении Развитие связной речи: Рассказ-описание о весне с опорой на схему Я.Аким «Апрель» Звуки «С – С’» Состав числа 5. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Ориентировка на странице тетради.
  Лексическая тема: Деревья Лексико-грамматическая категория: Образование относительных прилагательнх Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Как Алёша хотел белку испугать» по ССК И.Токмакова "Весна"   Звуки «З – З’» Составы чисел 2, 3, 4, 5. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Ориентировка на странице тетради.

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Май   Лексическая тема: Рыбы Лексико-грамматическая категория: Признак предмета. Однородные прилагательные в предложении     Е.Чарушин "Медведь-рыбак"   Дифференциация гласных и согласных звуков Составы чисел 2, 3, 4, 5. Понятие: числовой ряд. Отсчет, выделение количеств (меньше на 1). Ориентировка на странице тетради.
  Лексическая тема: Цветы. Насекомые Лексико-грамматическая категория: Признак предмета. Однородные прилагательные в предложении Развитие связной речи: Рассказ-описание о насекомом с опорой на схему М. Пришвин «Золотой луг» Дифференциация согласных твёрдых и мягких звуков Математические игры
3-4 Диагностика   Диагностика Диагностика Диагностика

Тематические планы

организованной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности по разделам:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.02 с.)