Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование оздоровительной системы в режиме дня
Использование оздоровительной системы в организации образовательной деятельности Одним из видов здоровьесберегающей образовательной технологии является интерактивный метод обучения. Автору представилось возможным адаптировать известные многим формы и приёмы интерактивного обучения в работе с дошкольниками 5-7 лет с ЗПР. Так появился особый дизайн занятия. Этот подход к организации непосредственной образовательной деятельности не ломает общей структуры, а лишь видоизменяет её. Кроме того, интерактивный подход в организации детской деятельности на занятиях отвечает современным требованиям обучения и воспитания, основанным на принципах: - динамического восприятия новой информации; - продуктивной обработки информации; -высокой мотивации к обучению; -соблюдением здоровьесберегающего подхода к ребёнку в целом, из-за создания необходимого, достаточного и рационально организованного двигательного режима.
Подробное описание дизайна занятия с использованием интерактивной методики содержится в Приложении 3.1. Использование оздоровительной системы в профилактической работе с педагогами. Часто у педагогов, особенно у воспитателей, наблюдаются признаки усталости, раздражения, апатии по отношению к особенным, тяжёлым детям. Им бывает трудно объяснить причины поведения ребёнка. Особенно это касается детей, так или иначе отличающихся от общей группы своим нестабильным поведением, умственными способностями, коммуникативными возможностями. Задача учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, как коррекционных педагогов, обладающих более высоким уровнем специальной профессиональной подготовки, своевременно оказать помощь воспитателю. Важно заранее провести ряд профилактических мероприятий, способствующих уравновешиванию интересов всех участников, вовлечённых в коррекционно-развивающую работу (педагогов-детей-родителей). Эти мероприятия направлены на стабилизацию общего эмоционального состояния педагогов и предотвращению стрессов у воспитателей.
Использование оздоровительной системы в профилактической работе с родителями. Просвещение родителей о важности физического, нравственного, психическогоздоровья проводится на разных уровнях:
Организационный раздел Описание условий Требования к специалистам, реализующим программу Ежедневную коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп. Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми, является учитель-дефектолог. Он проводит занятия в первой половине дня, а один (два) раза в неделю – во вторую половину дня, для того, чтобы родители (законные представители) могли присутствовать на занятиях и получать необходимые рекомендации, консультации. Наличие недоразвития речи в структуре нарушений при задержке психического развития обусловливает необходимость оказания специальной логопедической помощи воспитанникам. Учитель-логопед занимается с детьми во второй половине дня, а один (два) раза в неделю – в утренний отрезок времени (в те дни, когда учитель-дефектолог работает во вторую половину дня). При такой организации работы нагрузка на детей распределяется равномерно. Важная роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит педагогу-психологу, в обязанности которого входит углубленное изучение личностных особенностей воспитанников, их поведенческих реакций, проведение групповых занятий, направленных на нормализацию эмоционально-личностной сферы, оказание консультативной помощи педагогам и родителям в разработке и реализации программ индивидуального развития детей.
Воспитатели групп компенсирующей направленности проводят занятия художественно-эстетического цикла. Коррекционно-развивающую работу воспитатель планирует, опираясь на рекомендации учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Задачей воспитателя является проведение коррекционных мероприятий во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулках, экскурсиях в играх и развлечениях. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР – это мультидисциплинарное взаимодействие всех специалистов, которое осуществляется через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) ДОУ. На ПМПк решаются вопросы комплектования групп, обсуждаются результаты диагностического обследования, отслеживается динамика развития каждого ребёнка, утверждаются корректировки программы, внесённые в процессе коррекционно-развивающих мероприятий. Все специалисты, включённые в коррекционно-образовательный процесс, имеют высшее профессиональное образование, постоянно повышают свою квалификацию в области психологических особенностей и особых образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, изучают практику инноваций в образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Требования к материально-технической оснащённости образовательной организации для реализации программы Для успешной реализации коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР созданы специальные материально-технические условия: § специализированные кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный, физкультурный зал, правильно организованная предметно-пространственная среда в группах; § наличие необходимых комплектов методических и наглядных пособий по всем разделам (развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте, развитию связной речи) (см. Приложение 4); § наглядный и демонстрационный материал, учитывающий особые образовательные потребности воспитанников (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности); § необходимый информационный материал для успешной взаимосвязи с родителями воспитанников (информационные стенды, интернет-сайт ДОУ, консультативный калейдоскоп в печатном и электронном виде).
Требования к информационной обеспеченности организации Для реализации программы Современные условия развития образования диктуют особую организацию информационной среды в работе с дошкольниками с ЗПР. В рамках освоения детьми коррекционно-развивающей программы педагоги используют цифровые образовательные ресурсы, внедряют в свою практику современные обучающие и развивающие программы. Кабинеты специалистов оснащены: § компьютерами с колонками и выходом в Internet; § многофункциональными устройствами (принтер, ксерокс, сканер); § средствами для хранения и переноса информации (USB накопители); § проекторами с экранами; § музыкальные центры с наборами аудиодисков. Примерный распорядок дня детей 5-7 лет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.69.42 (0.011 с.) |