Использование оздоровительной системы в режиме дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование оздоровительной системы в режиме дня



Режимный момент Содержание работы
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика, общеразвивающие, танцевальные упражнения, аэробика.
Время перед завтраком Пальчиковая гимнастика.
Время перед ООД Игровой массаж по А.Уманской или элементы точечного массажа по А.А.Уманской.
ООД Физминутки (динамические паузы), чередование разных видов детской деятельности, использование дизайна занятия в интерактивной методике, использование психогимнастических упражнений по методике М.Чистяковой, гимнастика для глаз.
Время после ООД, перед прогулкой Курсовой приём кислородных коктейлей.
Прогулка Подвижные игры.
Время после прогулки Закаливающие процедуры (обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипячёной прохладной водой).
Время перед обедом Игры-энергизаторы
Время перед сном Закаливающие процедуры (хождение босиком из группы в спальню при температуре не ниже 18 градусов)
Время после сна Бодрящая гимнастика, хождение по «дорожкам здоровья».
Вечерняя прогулка Подвижные игры
Время перед ужином Речедвигательные упражнения, способствующие развитию общей моторики.

Использование оздоровительной системы в организации образовательной деятельности

Одним из видов здоровьесберегающей образовательной технологии является интерактивный метод обучения. Автору представилось возможным адаптировать известные многим формы и приёмы интерактивного обучения в работе с дошкольниками 5-7 лет с ЗПР. Так появился особый дизайн занятия. Этот подход к организации непосредственной образовательной деятельности не ломает общей структуры, а лишь видоизменяет её. Кроме того, интерактивный подход в организации детской деятельности на занятиях отвечает современным требованиям обучения и воспитания, основанным на принципах:

- динамического восприятия новой информации;

- продуктивной обработки информации;

-высокой мотивации к обучению;

-соблюдением здоровьесберегающего подхода к ребёнку в целом, из-за создания необходимого, достаточного и рационально организованного двигательного режима.

Дизайн занятия с использованием интерактивной методики Традиционная схема построения занятия
Игра-энергизатор Организационный момент
Мозговой штурм Введение в тему
Мини-лекция Объяснение нового материала
Практическая работа Закрепление нового материала
Игра-энергизатор Подведение итога занятия

 

Подробное описание дизайна занятия с использованием интерактивной методики содержится в Приложении 3.1.

Использование оздоровительной системы в профилактической работе с педагогами.

Часто у педагогов, особенно у воспитателей, наблюдаются признаки усталости, раздражения, апатии по отношению к особенным, тяжёлым детям. Им бывает трудно объяснить причины поведения ребёнка. Особенно это касается детей, так или иначе отличающихся от общей группы своим нестабильным поведением, умственными способностями, коммуникативными возможностями. Задача учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, как коррекционных педагогов, обладающих более высоким уровнем специальной профессиональной подготовки, своевременно оказать помощь воспитателю. Важно заранее провести ряд профилактических мероприятий, способствующих уравновешиванию интересов всех участников, вовлечённых в коррекционно-развивающую работу (педагогов-детей-родителей). Эти мероприятия направлены на стабилизацию общего эмоционального состояния педагогов и предотвращению стрессов у воспитателей.

 

Проблема Примерная тематика мероприятий
Неприятие педагогом особенного ребёнка Разработка памяток для педагогов об особенностях (умственных, физических, поведенческих) детей с особыми проблемами в развитии. Пропедевтика толерантного отношения педагогов к «особенному» ребёнку и его родителям.  
Организационные трудности в работе с детьми с ОВЗ Совместное планирование мероприятий по включению «трудного» ребёнка в детский коллектив. Определение особенностей режима пребывания ребёнка в группе, обсуждение допустимых вариантов взаимопомощи в работе с ним.  
Трудности в установлении контакта с родителями Объяснение понятия родительской созависимости. Разработка памяток для воспитателей по теме «Как понятно и грамотно заявить родителю о проблеме ребёнка». Практическое решение проблемных ситуаций (ролевые игры с педагогами, мозговые штурмы, педагогические ринги).  

 

Использование оздоровительной системы в профилактической работе с родителями.

Просвещение родителей о важности физического, нравственного, психическогоздоровья проводится на разных уровнях:

Уровень взаимодействия Наименование мероприятий Примерная тематика мероприятий
Бесконтактный
Уровень группы Оформление просветительских стендов для родителей в раздевалках. Создание памяток, буклетов для родителей.   Двигательная активность как залог успешного развития ребёнка. Почему так важен режим дня? Почему не надо бояться заключения «Задержка психического развития»?
Уровень ДОУ Создание сайта МБДОУ, получение необходимой информации на сайте. Распространение памяток, буклетов просветительского направления. Размещение информации об оздоровительных мероприятиях в ДОУ.  
Контактный
Уровень группы Ежедневные беседы с родителями (по необходимости). Проведение тематических родительских собраний. Посещение и участие в физкультурно-оздоровительных развлечениях и праздниках. Детско-родительские собрания: Я и моя группа – мы все разные Телевизор – это друг или враг   Семейные праздники: Папа, мама, я – спортивная семья. Русские народные игры Волшебный мяч
Уровень ДОУ Проведение общих родительских собраний по организации жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Проведение профилактических мероприятий с письменного разрешения родителей Собрания: Питание в ДОУ. Что важно знать о ребёнке?   Профилактические мероприятия: проведение планового медицинского осмотра, прививок, курсового приёма кислородных коктейлей и т.д.

 

Организационный раздел

Описание условий

Требования к специалистам, реализующим программу

Ежедневную коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп.

Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми, является учитель-дефектолог. Он проводит занятия в первой половине дня, а один (два) раза в неделю – во вторую половину дня, для того, чтобы родители (законные представители) могли присутствовать на занятиях и получать необходимые рекомендации, консультации.

Наличие недоразвития речи в структуре нарушений при задержке психического развития обусловливает необходимость оказания специальной логопедической помощи воспитанникам. Учитель-логопед занимается с детьми во второй половине дня, а один (два) раза в неделю – в утренний отрезок времени (в те дни, когда учитель-дефектолог работает во вторую половину дня). При такой организации работы нагрузка на детей распределяется равномерно.

Важная роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит педагогу-психологу, в обязанности которого входит углубленное изучение личностных особенностей воспитанников, их поведенческих реакций, проведение групповых занятий, направленных на нормализацию эмоционально-личностной сферы, оказание консультативной помощи педагогам и родителям в разработке и реализации программ индивидуального развития детей.

Воспитатели групп компенсирующей направленности проводят занятия художественно-эстетического цикла. Коррекционно-развивающую работу воспитатель планирует, опираясь на рекомендации учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Задачей воспитателя является проведение коррекционных мероприятий во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулках, экскурсиях в играх и развлечениях.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР – это мультидисциплинарное взаимодействие всех специалистов, которое осуществляется через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) ДОУ. На ПМПк решаются вопросы комплектования групп, обсуждаются результаты диагностического обследования, отслеживается динамика развития каждого ребёнка, утверждаются корректировки программы, внесённые в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.

Все специалисты, включённые в коррекционно-образовательный процесс, имеют высшее профессиональное образование, постоянно повышают свою квалификацию в области психологических особенностей и особых образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, изучают практику инноваций в образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Требования к материально-технической оснащённости образовательной организации для реализации программы

Для успешной реализации коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР созданы специальные материально-технические условия:

§ специализированные кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный, физкультурный зал, правильно организованная предметно-пространственная среда в группах;

§ наличие необходимых комплектов методических и наглядных пособий по всем разделам (развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте, развитию связной речи) (см. Приложение 4);

§ наглядный и демонстрационный материал, учитывающий особые образовательные потребности воспитанников (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности);

§ необходимый информационный материал для успешной взаимосвязи с родителями воспитанников (информационные стенды, интернет-сайт ДОУ, консультативный калейдоскоп в печатном и электронном виде).

 

Требования к информационной обеспеченности организации

Для реализации программы

Современные условия развития образования диктуют особую организацию информационной среды в работе с дошкольниками с ЗПР. В рамках освоения детьми коррекционно-развивающей программы педагоги используют цифровые образовательные ресурсы, внедряют в свою практику современные обучающие и развивающие программы. Кабинеты специалистов оснащены:

§ компьютерами с колонками и выходом в Internet;

§ многофункциональными устройствами (принтер, ксерокс, сканер);

§ средствами для хранения и переноса информации (USB накопители);

§ проекторами с экранами;

§ музыкальные центры с наборами аудиодисков.

Примерный распорядок дня детей 5-7 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.69.42 (0.011 с.)