Организация активного взаимодействия с родителями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация активного взаимодействия с родителями.



Активное взаимодействие с родителями проводится в рамках всего коррекционно-развивающего процесса. Цели работы с родителями:

1. Своевременное информирование о возможных трудностях обучения и воспитания ребёнка по результатам диагностического обследования.

2. Разъяснение прав и обязанностей родителей при выборе образовательного маршрута для ребёнка.

3. Вовлечение родителей в совместные мероприятия с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы.

4. Консультирование родителей с целью повышения их педагогической компетентности и формирования объективной оценки возможностей своего ребёнка.

Работа педагогов с родителями происходит в разных видах и формах. Основная задача специалистов коррекционно-развивающего обучения – научить родителей видеть проблему, уметь принимать помощь и научиться сотрудничать со своим ребёнком, не сравнивая его ни с кем другим.

 

Вид взаимодействия Форма взаимодействия Задачи взаимодействия Методы взаимодействия
Обследование Индивидуальная Сбор сведений о ребёнке, родителях. Определение характера детско-родительских отношений. Определение позиций и взглядов родителей на обучение и воспитание детей. Собеседование Анкетирование Психолого-педагогическое обследование
Наблюдение Групповая Сбор сведений о ребёнке. Определение характера поведения и взаимоотношения ребёнка со сверстниками. Определение характера взаимоотношений ребёнка с родителями в совместной деятельности, при проведении открытых мероприятий. Посещение родителями открытых занятий. Проведение совместных праздников, развлечений, образовательных мероприятий. Наблюдения за детьми в свободной деятельности.
Консультационная работа Индивидуальная Малыми подгруппами Групповая Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Определение основных критериев к знаниям и умениям детей старшего дошкольного возраста, предъявляемых новыми федеральными государственными требованиями. Формирование адекватных детско-родительских отношений. Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей педагогами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу с детьми группы. Разработка рекомендаций и их размещение в родительском уголке группы, в тетради взаимосвязи родителей и специалистов (учителя-дефектолога и учителя-логопеда).
Активное взаимодействие Индивидуальная Групповая Осуществление совместной деятельности по формированию необходимых умений и навыков детей для их успешной самореализации. Установление доверительных профессиональных отношений между педагогами детского сада и родителями. Предупреждение конфликтных ситуаций между родителями и педагогами детского сада. Участие в проектно-исследовательской деятельности. Участие в творческих конкурсах группы и детского сада. Проведение совместных мероприятий (семейные викторины, развлечения, спортивные конкурсы, праздники, экскурсии).

В группах компенсирующей направленности обязательно планируются мероприятия по активному взаимодействию с родителями. Они имеют конкретные цели и задачи:

- установление партнёрских отношений между детьми и родителями, сохранение заинтересованности и активности родителей в течение всего периода обучения;

- демонстрация заинтересованности каждого педагога в успехах каждого без исключения ребёнка;

- формирование адекватности родительских реакций на успехи и неуспехи своих детей, как в дошкольном, так и будущем школьном возрасте;

- воспитание социальной толерантности: как детской, так и взрослой.

Планирование совместных мероприятий происходит в начале учебного года и доводится до сведения родителей на первом организационном родительском собрании. Сами мероприятия проходят в трёх направлениях:

1. Мероприятия, объединяющие детей и родителей в рамках одной группы (коллектив «Группа, как семья»).

2. Мероприятия, объединяющие детей и родителей 2-3 групп компенсирующей направленности (коллектив «Такие же, как я»).

3. Мероприятия в рамках объединения всех детей ДОУ и всех желающих родителей (коллектив «Я и общество вокруг меня»).

В совместные мероприятия включены не только праздники и развлечения, но и другие формы взаимодействия:

- детско-родительские собрания, цель которых научить родителей и детей воспринимать деловую информацию, познакомить родителей с активными формами работы с детьми;

- открытые занятия, цель которых учить детей регулировать своё поведение в присутствии родителей, знакомить родителей с формами, методами работы, достижениями детей;

- проектная деятельность, цель которой учить детей и родителей совместно решать задачи продуктивного и познавательного характера, знакомить родителей с новыми формами, методами коррекционно-развивающей работы;

- конкурсы чтецов, цель которых учить родителей оказывать помощь детям в подготовке к открытым мероприятиям, формировать способность адекватной, объективной оценки деятельности детей;

- семейные викторины, цель которых учить детей и родителей действовать совместно по общим правилам, знакомить родителей с достижениями детей.

Вариант планирования мероприятий по организации активного взаимодействия субъектов образовательного пространства на учебный год

Месяц Наименование мероприятия Форма проведения
Мероприятия в рамках одной группы (коллектив «Группа, как семья»)
Октябрь Костюмированный конкурс чтецов «Наши любимые животные» с выполнением поделок, рисунков. Дома дети учат стихотворения, предложенные учителем-логопедом или выбранные самостоятельно, готовят поделку или рисунок животного по мотивам стихотворения. В группе проводится первый тур, где все дети читают подготовленные дома стихотворения. Родители выступают в качестве жюри. Лучшие исполнители выходят во второй тур.
Ноябрь Проект «Тайны платяного шкафа» в рамках изучения лексических тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Дети и родители выполняют дома задания в соответствии с темой проекта. В группе воспитатель отслеживает качество и сроки выполнения заданий. Учитель-дефектолог готовит сценарий семейного праздника, на котором будет производиться защита продуктов проектной деятельности детей и родителей.
Январь Краткосрочный проект в рамках изучения лексической темы «Камчатка – наш любимый край!» Дети и родители выполняют дома задания в соответствии с темой проекта. В группе воспитатель отслеживает качество и сроки выполнения заданий, выполняет с детьми коллективную работу. Музыкальный руководитель подбирает и учит с детьми песни и танцы (региональный компонент) в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Учитель-дефектолог готовит сценарий, по которому будет проходить итоговое мероприятие проекта.
Февраль Семейная викторина: «В мире сказок К. Чуковского» В группе воспитатель читает детям произведения К.Чуковского, беседует с детьми, готовит со всеми детьми группы театрализацию любого произведения автора. Родители вместе с ребёнком готовятся к викторине по предложенным памяткам-подсказкам.
Март Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Дома дети учат с родителями стихотворения, готовят костюм или атрибут профессии по теме стихотворения. В группе проходит первый тур, где все дети читают подготовленные дома стихотворения. Родители выступают в качестве жюри. Лучшие исполнители выходят во второй тур.
Апрель Участие в акции «Спасибо деду за победу!!!» (сбор семейных материалов об участниках ВОВ) Дети дома с родителями собирают материалы о членах семьи, принимавших участие в боевых действиях, являвшихся участниками трудового фронта. В группе воспитатель с детьми беседует о членах семьи, выполняет с ними коллективную работу (стенгазета «Спасибо за Победу!!!»)
Мероприятия совместной деятельности групп компенсирующей направленности (коллектив «Такие же, как я»)
Октябрь Конкурс чтецов «Наши любимые животные» Конкурс проходит по сценарию семейного праздника. Лучшие чтецы старших и подготовленных групп соревнуются между собой. Остальные дети становятся зрителями, активными участниками праздника и группой поддержки для чтецов своих групп. Родители выступают в качестве зрителей и жюри. Лучшие исполнители награждаются грамотами.
Ноябрь Проект «Тайны платяного шкафа» Семейный праздник проходит в виде викторины, в которой принимают участие две старшие группы компенсирующей направленности. Команды викторины формируются в произвольном порядке в начале праздника так, что в них могут оказаться дети и родители из разных групп. Викторина проходит по установленным правилам с использованием ИКТ и включает в себя разные виды деятельности.
Январь Проект «Камчатка – наш любимый край!» Итоговое мероприятие проходит в форме игры-путешествия, где дети разных групп знакомят сверстников с продуктами исследовательской деятельности. Родители приглашаются в качестве зрителей и в качестве группы поддержки для своих детей.
Февраль Семейная викторина: «В мире сказок К. Чуковского» Семейный праздник проходит в виде викторины, в которой принимают участие две старшие группы. Команды викторины формируются в произвольном порядке в начале праздника так, что в них могут оказаться дети и родители из разных групп. Викторина проходит по установленным правилам и включает в себя разные виды деятельности. В конце дети показывают театрализации, которые они подготовили в группах.
Март Конкурс чтецов «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Конкурс проходит по сценарию семейного праздника. Лучшие чтецы старших и подготовленных групп соревнуются между собой. Остальные дети становятся зрителями, активными участниками праздника и группой поддержки для чтецов своих групп. Родители выступают в качестве зрителей и жюри. Лучшие исполнители награждаются грамотами.
Апрель Участие в акции «Спасибо деду за победу!!!» (сбор семейных материалов об участниках ВОВ) Дети старших и подготовительных групп встречаются на торжественной акции «Спасибо деду за победу!». Родители приглашаются в качестве зрителей и помощников своих детей (могут помочь своему ребёнку рассказать о члене семьи, принимавшему участие в боевых действиях, трудовом фронте)
Май Развлечение «Наш друг – светофор!» Родители с детьми разрабатывают маршрут «Путь от дома в детский сад», знакомят на практике с элементарными правилами поведения на дороге, в общественном транспорте. Воспитатели в детском саду разыгрывают с детьми сценки, проблемные ситуации «Случай на дороге», «В автобусе (автомобиле)», повторяют необходимые дорожные знаки. Общее мероприятие проходит в виде театрализованного развлечения. Родители приглашаются в качестве экспертов.
В течение года Интернет-конкурсы Родителям предлагается вместе с детьми принять участие в различных творческих конкурсах продуктивного характера по образцам или памяткам. Желающие могут выкладывать фотографии своих работ самостоятельно, остальным предлагается помощь специалиста.
Мероприятия в рамках объединения всех детей ДОУ и всех желающих родителей (коллектив «Я и общество вокруг меня»)
Октябрь Развлечение «Осени краски золотые» Работа проводится в соответствии с утверждёнными сценариями ДОУ с участием всех педагогов психолого-педагогического сопровождения: -музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре разрабатывают сценарии праздников, -воспитатели помогают специалистам в подготовке детей к совместным мероприятиям, -учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят индивидуальную работу с детьми, учитель-логопед отрабатывает интонационную выразительность речи, -родители разучивают с детьми стихотворения, присутствуют на праздниках, участвуя в конкурсах, эстафетах.
Ноябрь Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Декабрь Новогодний утренник
Февраль Спортивный праздник «Мои защитники»
Март Утренник «Мамочка любимая моя»
Май Выпускной бал «До свиданья, детский сад»

 

Содержание профилактико-оздоровительного модуля

Цель:

применительно к ребенку:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ЗПР;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ЗПР;

- формирование у детей с ЗПР необходимых представлений о важных составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

применительно к педагогам:

- содействие становлению культуры профессионального здоровья специалистов МБДОУ «Детский сад № 40», работающих на группах компенсирующей направленности (пропедевтика стрессовых ситуаций в вопросах принятия ребёнка с ЗПР и его родителей)

- просвещение родителей в вопросах формирования здорового образа жизни.

Задачи:

1. Оптимизация учебной, психической и физической нагрузки, создание
условий для сохранения и укрепления здоровья детей с ЗПР.

2. Использование здоровьесберегающих технологий обучения.

3. Повышение качества занятий физической культурой, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности, режимных моментах.

4. Рационализация досуговой деятельности детей.

Содержание:

Одним из приоритетных направлений в системе организации коррекционно-развивающих мероприятий в группах компенсирующей направленности является укрепление здоровья детей,как физического, так и нравственного (интересы, помыслы, увлечения), психического (адекватное отношение к себе и окружающим) и социального благополучия ребёнка в целом. Поэтому вся деятельность в группах компенсирующей направленности - от разработки программ, планов, до контроля их выполнения, включая проведение непосредственной образовательной деятельности,
организацию свободной деятельности - оценивается с позиции влияния её
на психофизическое состояние и здоровье детей и педагогов. Первостепенным принципом построения коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР является принцип не нанесения вреда. Поэтому в общем планировании все специалисты учитывают возможность применения здоровьесберегающих технологий (защитно-профилактических, компенсаторно-нейтрализующих, физкультурно-оздоровительных, информационно-обучающих) и организацию здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, дети и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, принимают на себя солидарную ответственность за результаты. Благодаря этому обеспечивается не только защита здоровья детей и педагогов, но и воспитание культуры здоровья.

Таблица использования здоровьесберегающих технологий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.233.8 (0.018 с.)