Особенности коррекционно-развивающей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности коррекционно-развивающей программы



1. Выбор программного содержания с учётом уровня развития ребёнка и его индивидуальных особенностей

Программный материал представлен по 2-м возрастным группам: старшая группа компенсирующей направленности (дети 5-6 лет), подготовительная группа компенсирующей направленности (дети 6-7 лет). Это даёт возможность выстроить коррекционно-развивающую работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей), видеть перспективу и вносить необходимые корректировки в образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

2. Взаимосвязь с примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н,Е, Вераксы, Т,С, Комаровой, М,А, Васильевой в определении результатов освоения программы в виде целевых ориентиров.

Решение коррекционных задач строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

-обогащение (амплификация) детского развития;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых;

-признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Кроме достижения конкретных результатов в виде приобретённых детьми знаний, умений и навыков (далее ЗУН), в процессе коррекционно-развивающих мероприятий, образовательная и воспитательная деятельность взрослых (педагогов, родителей) направлена на формирование основных целевых ориентиров, представленных в ФГОС ДО.

Это позволяет педагогам видеть единство требований для всего дошкольного образовательного пространства и осуществлять преемственность программ обучения и воспитания ДО и НОО.

3. Направленность на сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей

Одним из приоритетных направлений в системе организации коррекционно-развивающих мероприятий в группах компенсирующей направленности является укрепление здоровья детей,как физического, так и нравственного (интересы, помыслы, увлечения), психологического (адекватное отношение к себе и окружающим) и социального благополучия ребёнка в целом. Вся деятельность в группах компенсирующей направленности - от разработки программ, планов, до контроля их выполнения, включая проведение непосредственной образовательной деятельности, организацию свободной деятельности - оценивается с позиции влияния её на психофизическое состояние и здоровье детей и педагогов. Первостепенным принципом построения коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР является принцип не нанесения вреда. Поэтому в общем планировании все специалисты должны учитывать возможность применения здоровьесберегающих технологий (защитно-профилактических, компенсаторно-нейтрализующих, физкультурно-оздоровительных, информационно-обучающих) и организацию здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, дети и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, принимают на себя солидарную ответственность за результаты. Благодаря этому обеспечивается не только защита здоровья детей и взрослых, но и воспитание культуры здоровья.

4. Направленность на взаимодействие с семьями воспитанников

В программе прописаны основные направления работы по развитию сотрудничества с семьями воспитанников. На весь период обучения спланированы мероприятия по активному взаимодействию с родителями, имеющие конкретные цели и задачи:

-установление партнёрских отношений между детьми и родителями, сохранение заинтересованности и активности родителей в течение всего периода обучения;

-демонстрация заинтересованности каждого педагога в успехах каждого без исключения ребёнка;

-формирование адекватности родительских реакций на успехи и неуспехи своих детей, как в дошкольном, так и будущем школьном возрасте;

-воспитание социальной толерантности: как детской, так и взрослой.

5. Особенности структуры программы

Наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала – содержание коррекционно-развивающей работы излагается по модульному принципу. В программе выделяются 4 основных модуля: диагностико-консультативный модуль, коррекционно-развивающий модуль, социально-педагогический модуль, профилактико-оздоровительный модуль.

Модульный принцип позволяет оптимизировать процесс обучения детей с разным уровнем стартовых возможностей, эффективно выстроить систему взаимодействия всех специалистов, включённых в коррекционно-образовательный процесс, наладить своевременный мониторинг деятельности всех субъектов коррекционного взаимодействия (детей, педагогов, родителей).

6. Широкий охват педагогических технологий в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми

В основе определения стратегии коррекционно-развивающей работы лежат принципы единства диагностики и коррекции в отклонении в развитии и принцип коррекции и компенсации, позволяющие регулировать весь образовательный и воспитательный процесс и выбирать соответствующие инновационные педагогические технологии (см. «Содержательный раздел»). Основанием для выбора педагогической технологии являются следующие критерии:

- соответствие заявленной технологии целям и задачам в работе с детьми с ЗПР;

- методическая обоснованность применяемой технологии;

- возможность моделирования технологических приёмов в данной конкретной ситуации;

- возможность достижения результата даже при частичном использовании технологических приёмов;

- наличие соответствующих условий для реализации заявленной технологии;

- наличие возможности субъектного взаимодействия в рамках использования технологии.

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения коррекционно-развивающей работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.007 с.)