Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности коррекционно-развивающей программы
1. Выбор программного содержания с учётом уровня развития ребёнка и его индивидуальных особенностей Программный материал представлен по 2-м возрастным группам: старшая группа компенсирующей направленности (дети 5-6 лет), подготовительная группа компенсирующей направленности (дети 6-7 лет). Это даёт возможность выстроить коррекционно-развивающую работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей), видеть перспективу и вносить необходимые корректировки в образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 2. Взаимосвязь с примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н,Е, Вераксы, Т,С, Комаровой, М,А, Васильевой в определении результатов освоения программы в виде целевых ориентиров. Решение коррекционных задач строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО: -обогащение (амплификация) детского развития; -содействие и сотрудничество детей и взрослых; -признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Кроме достижения конкретных результатов в виде приобретённых детьми знаний, умений и навыков (далее ЗУН), в процессе коррекционно-развивающих мероприятий, образовательная и воспитательная деятельность взрослых (педагогов, родителей) направлена на формирование основных целевых ориентиров, представленных в ФГОС ДО. Это позволяет педагогам видеть единство требований для всего дошкольного образовательного пространства и осуществлять преемственность программ обучения и воспитания ДО и НОО. 3. Направленность на сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей Одним из приоритетных направлений в системе организации коррекционно-развивающих мероприятий в группах компенсирующей направленности является укрепление здоровья детей,как физического, так и нравственного (интересы, помыслы, увлечения), психологического (адекватное отношение к себе и окружающим) и социального благополучия ребёнка в целом. Вся деятельность в группах компенсирующей направленности - от разработки программ, планов, до контроля их выполнения, включая проведение непосредственной образовательной деятельности, организацию свободной деятельности - оценивается с позиции влияния её на психофизическое состояние и здоровье детей и педагогов. Первостепенным принципом построения коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР является принцип не нанесения вреда. Поэтому в общем планировании все специалисты должны учитывать возможность применения здоровьесберегающих технологий (защитно-профилактических, компенсаторно-нейтрализующих, физкультурно-оздоровительных, информационно-обучающих) и организацию здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, дети и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, принимают на себя солидарную ответственность за результаты. Благодаря этому обеспечивается не только защита здоровья детей и взрослых, но и воспитание культуры здоровья.
4. Направленность на взаимодействие с семьями воспитанников В программе прописаны основные направления работы по развитию сотрудничества с семьями воспитанников. На весь период обучения спланированы мероприятия по активному взаимодействию с родителями, имеющие конкретные цели и задачи: -установление партнёрских отношений между детьми и родителями, сохранение заинтересованности и активности родителей в течение всего периода обучения; -демонстрация заинтересованности каждого педагога в успехах каждого без исключения ребёнка; -формирование адекватности родительских реакций на успехи и неуспехи своих детей, как в дошкольном, так и будущем школьном возрасте; -воспитание социальной толерантности: как детской, так и взрослой. 5. Особенности структуры программы Наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала – содержание коррекционно-развивающей работы излагается по модульному принципу. В программе выделяются 4 основных модуля: диагностико-консультативный модуль, коррекционно-развивающий модуль, социально-педагогический модуль, профилактико-оздоровительный модуль.
Модульный принцип позволяет оптимизировать процесс обучения детей с разным уровнем стартовых возможностей, эффективно выстроить систему взаимодействия всех специалистов, включённых в коррекционно-образовательный процесс, наладить своевременный мониторинг деятельности всех субъектов коррекционного взаимодействия (детей, педагогов, родителей). 6. Широкий охват педагогических технологий в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми В основе определения стратегии коррекционно-развивающей работы лежат принципы единства диагностики и коррекции в отклонении в развитии и принцип коррекции и компенсации, позволяющие регулировать весь образовательный и воспитательный процесс и выбирать соответствующие инновационные педагогические технологии (см. «Содержательный раздел»). Основанием для выбора педагогической технологии являются следующие критерии: - соответствие заявленной технологии целям и задачам в работе с детьми с ЗПР; - методическая обоснованность применяемой технологии; - возможность моделирования технологических приёмов в данной конкретной ситуации; - возможность достижения результата даже при частичном использовании технологических приёмов; - наличие соответствующих условий для реализации заявленной технологии; - наличие возможности субъектного взаимодействия в рамках использования технологии. Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения коррекционно-развивающей работы:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.007 с.) |