Алгоритм работы с «Картой развития ребёнка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм работы с «Картой развития ребёнка»



1. Карта психического развития заполняется учителем-дефектологом два раза в год. Результаты обследования вносятся в графы «начало обучения» и «конец обучения» соответственно.

2. Объективные данные о ребёнке заполняются в старшей группе. При необходимости они корректируются на протяжении всего процесса обучения (графы «Домашний адрес», «Сведения о родителях»).

3. Данные первичного психолого-педагогического обследования заполняются в старшей группе (описание особенностей деятельности ребёнка во время обследования). Все последующие изменения в деятельности ребёнка отражаются в «Коррекционном дневнике».

4. Для заполнения граф, отражающих реальные знания и умения детей, используются условные обозначения:

+ ребёнок знает, самостоятельно называет и объясняет свой выбор, возможна минимальная организующая помощь взрослого;

+/- ребёнок знает, но свой ответ формулирует недостаточно чётко, требуется организующая помощь взрослого. Рядом с обозначением +/- возможны письменные пояснения специалиста. Например, в разделе «Узнавание формы в предмете, рисунке» обозначение +/- может поясняться следующим образом: «Выделяет только крупные формы, не замечает мелких деталей» или «Выделяет формы с организующей помощью, называет самостоятельно»

- ребёнок не знает ответа, не использует помощь взрослого.

 

В случае, когда ребёнок отказывается отвечать или выполнять какое-либо задание, в графе специалист делает соответствующие пометки.

5. Сформированность знаний, умений и навыков детей проверяется с учётом речевых способностей и возможностей каждого ребёнка.

6. В конце обследования составляется подробное заключение специалиста. Например, в старшей группе заключение может выглядеть так: «Нарушения эмоционально-волевой сферы, низкая работоспособность, повышенный уровень тревожности, недостаточный уровень представлений о себе и окружающем мире, недостаточно сформировано представление о времени и пространстве, низкий уровень зрительной и слухоречевой памяти, мыслительных операций, что соответствует задержке психического развития.

В подготовительной группе заключение может выглядеть следующим образом: «Расширились представления о себе и окружающем мире, сформировались представления о схеме тела, улучшились навыки пространственного и временного восприятия, появились навыки счётных операций, установления причинно-следственных отношений. Наблюдается стойкая положительная динамика»; или «Недостаточно сформированы представления о себе и окружающем мире, сохраняются проблемы в восприятии пространства и времени, низкий объём слуховой памяти, трудности в формировании произвольного внимания и установления причинно-следственных отношений. Динамика развития незначительная, развитие ребёнка не соответствует возрастным показателям».

7. По итогам диагностического обследования составляется перспективный план индивидуальной работы с ребёнком на учебный год.

8. В конце учебного года проводится итоговое диагностическое обследование. Его результаты вносятся в «Карту» в графу «Конец обучения». Таким образом, наглядно демонстрируется динамика развития каждого ребёнка или её отсутствие.

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Фамилия, имя____________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________________________

Заключение ПМПК_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу_________________________________________________________

Сведения о родителях ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Данные первичного психолого-педагогического обследования

как вступает в контакт при обследовании ____________________________________________

________________________________________________________________________________

проявление интереса к заданиям____________________________________________________

использование помощи ___________________________________________________________

самоконтроль____________________________________________________________________

переключаемость_________________________________________________________________

работоспособность_______________________________________________________________

эмоциональная реакция на факт обследования________________________________________

________________________________________________________________________________представления ребёнка о себе и ближайшем окружении________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.184.8 (0.005 с.)