Участники – группы компенсирующей направленности
| Задание
| Предварительная работа
| Условия проведения конкурса
|
Старшие группы – «Гномики», «Рябинка»
Подготовительная группа – «Ромашка»
| Найти и выучить стихотворение о новогоднем персонаже, карнавальной маске, подготовить костюм для яркого представления тематики своего стихотворения
| Изучение лексической темы «Новогодний праздник»
| Конкурс проводится в 2 тура:
1 тур – все дети читают свои стихотворения в группах, дети и родители групп выбирают 3-4х лучших чтецов для выступления в финальном туре. Остальные дети получают благодарности за участие.
2 тур – лучшие чтецы групп читают стихотворения на итоговом мероприятии «Маска, маска – повернись!». Победители награждаются грамотами, остальные участники – благодарностями.
|
Итоговое мероприятие «Маска, маска - повернись»
Предварительная работа в группах
| Подготовка участников
| Работа с родителями
| Ответственность на празднике
|
Украшение группы к Новогоднему празднику.
Беседы на тему: «Что такое карнавал», «Какие бывают карнавальные маски», «Почему Новый год – это карнавал».
| Предварительная работа с финалистами (эмоциональность и выразительное чтение стихотворений).
| Контроль за подготовкой ребёнка к финальному туру (костюм, внешний вид)
Приглашение на итоговое мероприятие
Привлечение родителей в качестве жюри конкурса
| Учитель-дефектолог – ведущий конкурса чтецов
Воспитатели – помогают в оформлении зала для конкурса.
Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение.
|
Приложение 2.5.5
Информационно-образовательный проект "Камчатка - край чудесный"
Задания по проекту
Группа «Гномики»
| Группа «Рябинка»
| Группа «Солнышко»
|
Ребятам вместе с родителями выбирать одну из предложенных к чтению сказок коренных жителей Камчатки и подготовить иллюстрацию к эпизоду сказки.
Воспитателям с детьми выбрать одну из сказок коренных жителей Камчатки и подготовить ее драматизацию.
Воспитателям и родителям группы подготовить некоторые новые костюмы для драматизации сказки.
| Воспитателям с детьми подробно изучить рыбный мир Камчатки.
Родителями с детьми подготовить красочные, информативные буклеты о таких рыбах, как горбуша, камбала, сельдь и др. Родителям записать в буклет краткую информацию о рыбе и рецепт приготовления рыбного блюда, чтобы дети смогли поделиться информацией друг с другом.
| Воспитателям с детьми подробно познакомиться с жизнью и бытом коренных жителей Камчатки: коряков. ительменов и эвенов. Познакомить ребят с национальным костюмом.
Родителям воспитанников поучаствовать в сборе фотографий из жизни коренных жителей Камчатки.
|
Итоговое мероприятие проекта – праздник "Путешествие по Камчатке"
Группа «Гномики»
| Группа «Рябинка»
| Группа «Солнышко»
|
Показала драматизацию корякской сказки «Ворон Кутх и лисята»
| Представила презентацию «Рыбный мир Камчатки»
| Познакомила детей с национальными корякскими играми
|
Приложение 2.5.6
Материалы детско-родительского собрания
Тема: «Скоро в школу? Скоро в школу!!!»
Цели:
1. Создать условия для активного взаимодействия педагогов, детей и родителей.
2. Предоставить возможность каждому родителю объективно оценить социальные, коммуникативные, познавательные компетенции своего ребёнка.
3. Познакомить родителей с учителями начальной школы, программами начального звена школы.
Подготовка к собранию
Учитель-дефектолог
| Учитель-логопед
| Воспитатели
|
Проводит предварительное анкетирование родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребёнка в школу?»
Готовит с детьми игры для родителей
«Давайте познакомимся»
«Отгадай моё число?»
«Почемучка»
| Готовит с детьми игру для родителей «Отгадай моё слово»
| Беседуют с детьми о правилах поведения с незнакомыми взрослыми на улице.
Учат с детьми стихотворения о правилах дорожного движения
|
Условия проведения собрания:
1. Участники делятся на две команды: дети и взрослые.
2. Задания и вопросы задаёт ведущий – учитель-дефектолог.
3. Во время собрания проводится игра-анкетирование родителей, ответы на вопросы родители могут озвучивать по своему желанию.
4. Ответом на каждый вопрос анкеты становится игра, которая демонстрирует сформированные знания и умения детей.
5. В конце собрания все родители получают анкету-памятку «Что необходимо знать и уметь ребёнку», которая содержит практические советы специалистов.
Порядок проведения собрания:
1. Собрание проходит с использованием ИКТ в виде презентации.
2. Собрание состоит из 2-х частей: детско-родительская деловая игра, информационная часть для родителей, общение с учителями школ.
Время проведения собрания:
1. Детско-родительская деловая игра – 25-30 минут
2. Общение родителей со специалистами ДОУ, учителями начального звена школы – 25-30 минут
Ход собрания
|
Учитель-дефектолог представляет участников собрания: команда детей, команда родителей. Объясняет правила проведения собрания в виде деловой игры.
|
|
Родители знакомятся с базисными компетенциями готовности ребёнка в школе, читая их со слайдов. Учитель-дефектолог рассказывает о тех же компетенциях детям, но на доступном им языке.
Таким образом, родители и дети учатся совместно воспринимать деловую информацию, делать самостоятельные выводы.
|
| Родители отвечают на вопросы анкетирования.
Дети в игре-энергизаторе «Давайте познакомимся» демонстрируют свои знания и умения по предлагаемому разделу.
Ход игры «Давайте познакомимся»
Все дети встают в большой круг. По очереди можно делать по одному шагу в центр круга, но выполняя при этом инструкцию педагога. Например, первый шаг вперёд – назвать улицу, где ты живёшь; второй шаг вперёд – номер дома; третий шаг вперёд – номер квартиры. Таким же образом можно назвать своё имя, отчество, фамилию или ФИО родителей. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются отвечать. Главное условие игры – все дети должны сделать свои шаги в центр круга. Такая форма игры исключает механическое повторение, и позволяет ребёнку осознанно отвечать на поставленный вопрос. Родители, наблюдая за ходом игры, могут реально оценить знания своих детей по данному разделу.
|
| Родители отвечают на вопросы анкетирования.
Дети в игре «Отгадай моё слово» демонстрируют свои знания и умения по предлагаемому разделу.
Ход игры «Отгадай моё слово»
Ребёнок получает предметную картинку. Задача ребёнка назвать последовательно все звуки в слове так, чтобы родители смогли его отгадать. Задача учителя-дефектолога подобрать предметные картинки так, чтобы каждый ребёнок мог выполнить (пусть и с ошибками) своё задание.
Родители, участвуя в игре, получают навык взаимодействия с ребёнком и объективно оценивают знания и умения своих детей по данному разделу.
|
|
Родители отвечают на вопросы анкетирования.
Дети проводят с родителями игру «Почемучка»
Ход игры «Почемучка»
Дети задают любой вопрос, начинающийся со слова Почему…
Задача родителей ответить на него серьёзно, по теме, не отмахиваясь от просьбы ребёнка.
Родители, участвуя в игре понимают важность делового общения со своим ребёнком. Они учатся видеть в нём собеседника, самостоятельную личность.
|
| Родители отвечают на вопросы анкетирования.
Дети в игре «Отгадай моё число» демонстрируют свои знания и умения по предлагаемому разделу.
Ход игры «Отгадай моё число»
Ребёнок получает карточку с цифрой. По желанию дети задают следующие вопросы родителям:
- Отгадайте моё число. Я сейчас столько хлопну (прыгну, топну и т.д.)
Отгадайте моё число. Я сейчас хлопну (прыгну, топну и т.д.) на один больше (меньше).
Родители участвуют в игре и реально оценивают знания своих детей по данному разделу.
|
|
Родители отвечают на вопросы анкетирования.
Дети и родители дискутируют о том, какие опасности могут поджидать их по дороге в школу.
Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения.
|
|
Дети с воспитателем уходят с собрания в группу.
Родители получают советы от специалистов, знакомятся с учителями начальных классов, задают интересующие их вопросы.
|
Приложение 3