Конкурс чтецов «Карнавальная маска» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс чтецов «Карнавальная маска»



Участники – группы компенсирующей направленности Задание Предварительная работа Условия проведения конкурса
Старшие группы – «Гномики», «Рябинка» Подготовительная группа – «Ромашка» Найти и выучить стихотворение о новогоднем персонаже, карнавальной маске, подготовить костюм для яркого представления тематики своего стихотворения   Изучение лексической темы «Новогодний праздник» Конкурс проводится в 2 тура: 1 тур – все дети читают свои стихотворения в группах, дети и родители групп выбирают 3-4х лучших чтецов для выступления в финальном туре. Остальные дети получают благодарности за участие. 2 тур – лучшие чтецы групп читают стихотворения на итоговом мероприятии «Маска, маска – повернись!». Победители награждаются грамотами, остальные участники – благодарностями.

Итоговое мероприятие «Маска, маска - повернись»

Предварительная работа в группах Подготовка участников Работа с родителями Ответственность на празднике
Украшение группы к Новогоднему празднику. Беседы на тему: «Что такое карнавал», «Какие бывают карнавальные маски», «Почему Новый год – это карнавал».     Предварительная работа с финалистами (эмоциональность и выразительное чтение стихотворений). Контроль за подготовкой ребёнка к финальному туру (костюм, внешний вид)   Приглашение на итоговое мероприятие   Привлечение родителей в качестве жюри конкурса Учитель-дефектолог – ведущий конкурса чтецов Воспитатели – помогают в оформлении зала для конкурса. Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение.

Приложение 2.5.5

Информационно-образовательный проект "Камчатка - край чудесный"

Задания по проекту

Группа «Гномики» Группа «Рябинка» Группа «Солнышко»
Ребятам вместе с родителями выбирать одну из предложенных к чтению сказок коренных жителей Камчатки и подготовить иллюстрацию к эпизоду сказки. Воспитателям с детьми выбрать одну из сказок коренных жителей Камчатки и подготовить ее драматизацию. Воспитателям и родителям группы подготовить некоторые новые костюмы для драматизации сказки. Воспитателям с детьми подробно изучить рыбный мир Камчатки. Родителями с детьми подготовить красочные, информативные буклеты о таких рыбах, как горбуша, камбала, сельдь и др. Родителям записать в буклет краткую информацию о рыбе и рецепт приготовления рыбного блюда, чтобы дети смогли поделиться информацией друг с другом.   Воспитателям с детьми подробно познакомиться с жизнью и бытом коренных жителей Камчатки: коряков. ительменов и эвенов. Познакомить ребят с национальным костюмом. Родителям воспитанников поучаствовать в сборе фотографий из жизни коренных жителей Камчатки.

Итоговое мероприятие проекта – праздник "Путешествие по Камчатке"

Группа «Гномики» Группа «Рябинка» Группа «Солнышко»
Показала драматизацию корякской сказки «Ворон Кутх и лисята» Представила презентацию «Рыбный мир Камчатки» Познакомила детей с национальными корякскими играми    

Приложение 2.5.6

Материалы детско-родительского собрания

Тема: «Скоро в школу? Скоро в школу!!!»

Цели:

1. Создать условия для активного взаимодействия педагогов, детей и родителей.

2. Предоставить возможность каждому родителю объективно оценить социальные, коммуникативные, познавательные компетенции своего ребёнка.

3. Познакомить родителей с учителями начальной школы, программами начального звена школы.

Подготовка к собранию

Учитель-дефектолог Учитель-логопед Воспитатели
Проводит предварительное анкетирование родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребёнка в школу?» Готовит с детьми игры для родителей «Давайте познакомимся» «Отгадай моё число?» «Почемучка»   Готовит с детьми игру для родителей «Отгадай моё слово» Беседуют с детьми о правилах поведения с незнакомыми взрослыми на улице. Учат с детьми стихотворения о правилах дорожного движения

Условия проведения собрания:

1. Участники делятся на две команды: дети и взрослые.

2. Задания и вопросы задаёт ведущий – учитель-дефектолог.

3. Во время собрания проводится игра-анкетирование родителей, ответы на вопросы родители могут озвучивать по своему желанию.

4. Ответом на каждый вопрос анкеты становится игра, которая демонстрирует сформированные знания и умения детей.

5. В конце собрания все родители получают анкету-памятку «Что необходимо знать и уметь ребёнку», которая содержит практические советы специалистов.

Порядок проведения собрания:

1. Собрание проходит с использованием ИКТ в виде презентации.

2. Собрание состоит из 2-х частей: детско-родительская деловая игра, информационная часть для родителей, общение с учителями школ.

Время проведения собрания:

1. Детско-родительская деловая игра – 25-30 минут

2. Общение родителей со специалистами ДОУ, учителями начального звена школы – 25-30 минут

Ход собрания

  Учитель-дефектолог представляет участников собрания: команда детей, команда родителей. Объясняет правила проведения собрания в виде деловой игры.
    Родители знакомятся с базисными компетенциями готовности ребёнка в школе, читая их со слайдов. Учитель-дефектолог рассказывает о тех же компетенциях детям, но на доступном им языке. Таким образом, родители и дети учатся совместно воспринимать деловую информацию, делать самостоятельные выводы.
Родители отвечают на вопросы анкетирования. Дети в игре-энергизаторе «Давайте познакомимся» демонстрируют свои знания и умения по предлагаемому разделу. Ход игры «Давайте познакомимся» Все дети встают в большой круг. По очереди можно делать по одному шагу в центр круга, но выполняя при этом инструкцию педагога. Например, первый шаг вперёд – назвать улицу, где ты живёшь; второй шаг вперёд – номер дома; третий шаг вперёд – номер квартиры. Таким же образом можно назвать своё имя, отчество, фамилию или ФИО родителей. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются отвечать. Главное условие игры – все дети должны сделать свои шаги в центр круга. Такая форма игры исключает механическое повторение, и позволяет ребёнку осознанно отвечать на поставленный вопрос. Родители, наблюдая за ходом игры, могут реально оценить знания своих детей по данному разделу.
Родители отвечают на вопросы анкетирования. Дети в игре «Отгадай моё слово» демонстрируют свои знания и умения по предлагаемому разделу. Ход игры «Отгадай моё слово» Ребёнок получает предметную картинку. Задача ребёнка назвать последовательно все звуки в слове так, чтобы родители смогли его отгадать. Задача учителя-дефектолога подобрать предметные картинки так, чтобы каждый ребёнок мог выполнить (пусть и с ошибками) своё задание. Родители, участвуя в игре, получают навык взаимодействия с ребёнком и объективно оценивают знания и умения своих детей по данному разделу.
  Родители отвечают на вопросы анкетирования. Дети проводят с родителями игру «Почемучка» Ход игры «Почемучка» Дети задают любой вопрос, начинающийся со слова Почему… Задача родителей ответить на него серьёзно, по теме, не отмахиваясь от просьбы ребёнка. Родители, участвуя в игре понимают важность делового общения со своим ребёнком. Они учатся видеть в нём собеседника, самостоятельную личность.
Родители отвечают на вопросы анкетирования. Дети в игре «Отгадай моё число» демонстрируют свои знания и умения по предлагаемому разделу. Ход игры «Отгадай моё число» Ребёнок получает карточку с цифрой. По желанию дети задают следующие вопросы родителям: - Отгадайте моё число. Я сейчас столько хлопну (прыгну, топну и т.д.) Отгадайте моё число. Я сейчас хлопну (прыгну, топну и т.д.) на один больше (меньше). Родители участвуют в игре и реально оценивают знания своих детей по данному разделу.  
    Родители отвечают на вопросы анкетирования. Дети и родители дискутируют о том, какие опасности могут поджидать их по дороге в школу. Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения.  
  Дети с воспитателем уходят с собрания в группу. Родители получают советы от специалистов, знакомятся с учителями начальных классов, задают интересующие их вопросы.  

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.75.165 (0.009 с.)