Серия V – Исследование сформированности связной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия V – Исследование сформированности связной речи



Детям предлагаются два задания: составление рассказа по серии сюжетных картинок и пересказ.

Для того, чтобы учесть как смысловую сторону, так и качество лексико-грамматического оформления связного высказывания, выполнение заданий оценивается по трем критериям, предложенным Р.И. Лалаевой, которые несколько модифицированы.

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (три картинки) «Кошка и мышка»

Инструкция: «Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и придумать историю».

Оценка:

1) критерий смысловой целостности:

5 баллов соответствует ситуации имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности
2,5 балла допущено незначительное сокращение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, или отсутствие связующих звеньев
1 балл выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен
0 баллов отсутствие описания ситуации

2) критерий лексико-грамматического оформления:

5 баллов рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств
2,5 балла рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления высказываний, единичные случаи поиска слов, отдельные, или неточное словоупотребление
1 балл встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств
0 баллов рассказ не оформлен

3) критерий самостоятельности выполнения:

5 баллов самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ
2,5 балла картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно
1 балл раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам
0 баллов невыполнение задания даже при наличии помощи.

 

2. Пересказ прослушанного текста.

Пересказ требует достаточного уровня сформированности слухоречевой памяти, а такие характеристики, как логичность, умение передать причинно-следственные связи, опираются на мыслительную деятельность.

Рассказ предъявляется не более двух раз.

Инструкция: «Сейчас я расскажу тебе небольшую историю, слушай ее внимательно, запоминай и приготовься мне ее рассказать»

ЕЖ.
Дети пошли гулять в лес. Под кустом они увидели ежа. Дети хотели взять ежика, а он свернулся клубочком. Катя осторожно взяла ежика. Ребята принесли его домой и дали молока.

Оценка:

1) критерий смысловой целостности:

5 баллов воспроизведены все основные смысловые звенья
2,5 балла смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
1 балл пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации
0 баллов невыполнение

2) критерий лексико-грамматического оформления:

5 баллов пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм
2,5 балла пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены
1 балл отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов
0 баллов пересказ не доступен

3) критерий самостоятельности выполнения:

5 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления
2,5 балла пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения
1 балл пересказ по вопросам
0 баллов пересказ даже по вопросам не доступен

Это самые сложные пробы методики, поэтому выполнение каждой из них оценивается в 15 баллов, что в сумме за серию V составляет 30 баллов.

Приложение 1.3

Сводная таблица результатов динамического развития детей

Целевые ориентиры Ф. И. ребёнка
Ваня К     ………. …………. …………. …………. ………… ………… ………. ……… ……….
Личностные Адекватное отношение к себе, самооценка                      
Соблюдение нравственных норм и правил поведения                      
Осознанность в принятии решений                      
Коммуникативные Проявление активности во взаимодействии со сверстниками                      
Умение организовывать собственную деятельность                      
Умение находить способы разрешения конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников                    
Регулятивные Умение действовать по образцу и заданному правилу                      
Умение видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого                    
Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника                      
Познавательные Наличие познавательного интереса, саморегуляция умственной деятельности                    
Умение использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач                    
Умение воспринимать, обрабатывать и применять новую информацию в самостоятельной деятельности                      

Условные обозначения:

+ навык сформирован, ребёнок может использовать его в полной мере

+/- навык сформирован недостаточно или стабильная положительная динамика формирования навыка

- навык не сформирован

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.004 с.)