Технология проведения режимных моментов в группах компенсирующей направленности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения режимных моментов в группах компенсирующей направленности.



Непосредственную развивающую работу с детьми в режимные моменты проводит воспитатель. Планирование деятельности воспитателя осуществляет учитель-дефектолог.

За каждым режимным моментом закрепляется свой вид деятельности, выполняющий свою коррекционно-образовательную функцию. Перед завтраком дети разучивают и выполняют пальчиковую гимнастику, развивая мелкую моторику и слухо-речевую память. Одна и та же пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в течение недели в соответствии с лексической темой. Задача воспитателя не только организовать детей, показать движения и разучить текст, но и вовлечь их в ролевую игру «Учитель-ученик». Согласно такой ролевой игре каждый ребёнок может занять место воспитателя и провести гимнастику со своими сверстниками в качестве ведущего, главного исполнителя. При этом воспитатель занимает его место – место ребёнка. Условием является чёткое знание движений и текста. Это очень хорошо стимулирует речевую активность детей, создаёт положительную мотивацию в достижении цели. Но воспитатель при этом очень бережно относится к успехам каждого ребёнка, так как речевой уровень детей с ЗПР всегда разный. Поощрением для детей с низким уровнем развития речи может быть совместный с воспитателем (2 ведущих – ребёнок и воспитатель) показ пальчиковой гимнастики. Материалы для пальчиковых игр содержится в картотеке учителя- дефектолога (Приложение 2.2 "Банк пальчиковых игр"). Все игры пронумерованы в соответствии с темами недели. Карточка с пальчиковой игрой вкладывается еженедельно «Тетрадь взаимосвязи».

Перед вторым завтраком проводится дидактическая игра на развитие коммуникативных навыков. Здесь используется метод постепенной посадки детей за столы. Перед тем, как ребёнок садится за стол, он должен выполнить игровое речевое задание воспитателя. Все задания этого цикла направлены на формирование умений и навыков детей придумывать предложения, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. При этом соблюдается чёткое правило соблюдения тематики лексической темы недели.

В старшей группе дети придумывают предложения со зрительной опорой на сюжетную или предметную картинку и со слуховой опорой в виде наводящего вопроса воспитателя. Кроме этого возможно использование круговых схем рассказов-описаний о предметах, разработанных учителем-логопедом. Основными задачами в старшей группе являются:

- формирование умений отвечать полными ответами на поставленные вопросы воспитателя по заданному образцу,

- грамотное использование зрительной опоры при составлении предложений,

- формирование языкового чутья и расширение словарного запаса детей.

В подготовительной группе, когда речевой уровень детей становится более развитым, задания могут усложняться. Это выражается в придумывании предложений без зрительных опор, по опорным словам, схемам. Основными задачами в подготовительной группе являются:

- закрепление умений отвечать полными ответами на поставленные вопросы воспитателя по заданному образцу, без заданного образца, по собственному представлению;

- формирование планирующей и регулятивной функции речи;

- развитие детского воображения.

В рамках взаимодействия желательным является использование интерактивных методов обучения (от англ. “interact” – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга). Интерактивные методы по сути своей – это методы обучения через участие, взаимодействие детей и взрослых в составе меняющихся групп. Они позволяют внедрить в процесс обучения эффективное общение, т. е. вовлечь детей в деятельность в качестве активных участников, а не слушателей или наблюдателей.

Составляющей частью интерактивной методики являются игры-энергизаторы, в которые воспитатели играют с детьми перед обедом. Игры-энергизаторы не занимают большого количества времени, могут часто повторяться и при этом быть всегда интересны для детей. Они помогают детям проявить различные способности, главными из которых являются:

- высокая мотивация в решении любых задач, в том числе и познавательных,

- желание детей играть по правилам,

- развитие произвольного слухового внимания, памяти, простейших мыслительных операций.

Банк игр-энергизаторов (Приложение 2.3 "Банк игр-энергизаторов") составляется учителем-дефектологом. Некоторые игры являются авторскими, некоторые игры взяты на сайте http://www.hesp.ru, переработаны и адаптированы для использования в работе с дошкольниками с ЗПР. Все подобранные игры проходят апробацию. И взрослые, и дети вместе разучивают предлагаемую игру, проигрывают её несколько раз. Затем выносится коллективное решение по целесообразности использования той или иной игры. Основными критериями оценки игр являются:

· Функциональность. Возможность использования игры в разных видах деятельности.

· Наличие дидактической задачи в совокупности с игровой, эмоционально положительной ситуацией.

· Наличие скрытых возможностей реализации коррекционно-развивающей работы.

· Наличие детского интереса к игре.

После игры-энергизатора происходит постепенная, непосредственная посадка детей на обед. Дети садятся по очереди, по такому же принципу, как и во время второго завтрака. Они опять выполняют игровое задание воспитателя. Все задания направлены на формирование языкового чутья каждого ребёнка, на упражнении их в формообразовании и словообразовании. Главное условие при планировании этих заданий заключается в том, чтобы умение уже должно быть сформировано специалистом, а воспитатель только отрабатывает его. Задания для детей должны быть доступными, лёгкими, чтобы игра происходила в быстром темпе и не занимала время, отведённое на приём пищи.

Перед сном читаются тексты, подобранные учителем-дефектологом в соответствии с возрастом детей и в соответствии с лексической темой недели по принципу чтения родителями своим детям сказок на ночь. Вопросы по литературным произведениям не задаются. Воспитатель может побеседовать с детьми по прочитанному тексту после полдника во время свободной деятельности.

Перед ужином дети разучивают небольшие стихи, рассказывают их хором, согласовывая речь и движение. Это способствует развитию общей зрительно-моторной и слуховой координации. Принцип разучивания и рассказывания маленьких стихотворений такой же, как при разучивании пальчиковой гимнастики. Речедвигательные игры взяты из пособия Нищевой Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», некоторые тексты игр являются авторскими.

В своей работе воспитатели опираются на таблицу распределения видов заданий в режимные моменты, где прописаны виды работы, описаны формы проведения и указаны планируемые результаты, и на циклограмму, составленную учителем-дефектологом (Приложение 2.4 "Циклограмма проведения режимных моментов").

Таблица распределения видов заданий в режимные моменты

Время Режимный момент Вид коррекционно-развивающей работы Способы и форма проведения Планируемый результат
8.15 Время перед завтраком Развитие мелкой моторики пальцев рук Пальчиковая гимнастика Проводится на стульчиках после того, как дети накроют на стол. В течение недели проводится одна и та же пальчиковая гимнастика. Текст обязательно должен соответствовать лексической теме недели. К концу недели все дети группы смогут выполнять движения пальцев рук. Некоторые дети смогут оречевлять свои действия с помощью выученного текста пальчиковой гимнастики. Наиболее активные дети смогут принимать роль «Учителя» («Артиста», «Воспитателя» и т.д.) и самостоятельно проводить пальчиковую гимнастику со сверстниками.  
10.00 Второй завтрак Формирование связной речи Придумывание предложений по вопросам, по заданному слову. Используется форма постепенной посадки детей за столы. Воспитатель объясняет правила игры, даёт приблизительный образец ответа и предлагает каждому ребёнку придумать предложение либо с опорой на сюжетную картинку и вопрос, либо с опорой на сюжетную картинку без наводящего вопроса, либо с опорой на предметную картинку с вопросом и без него. Задание должны быть понятными для детей и содержать только знакомый лексический материал. Дети смогут усвоить принцип построения предложений. Дети смогут отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Дети смогут самостоятельно придумывать предложения по заданному слову. У детей начнёт формироваться понятийный аппарат «слово», «вопрос», «ответ», «предложение». Игровая форма выполнения задания позволит активизировать потребность каждого ребёнка высказаться, предложить свой вариант ответа.  
12.30 Время перед обедом Развитие игровой деятельности, формирование произвольного внимания, развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления Проведение игр малой подвижности (игры-энергизаторы) Игра-энергизатор проводится со всей группой детей (желание каждого ребёнка обязательно учитывается). За каждым днём недели закреплена игровая задача: в понедельник - игры на закрепление лексического материала, во вторник – игры на развитие элементарных математических представлений, в среду - игры на развитие произвольного зрительного внимания и общей координации, в четверг – игры на развитие слухового произвольного внимания, в пятницу – игры на развитие мыслительных операций. Дети усвоят значение правил игры, смогут их слышать, запоминать и выполнять. Дети смогут самостоятельно воспроизводить игру в свободной деятельности, принимая на себя роли организаторов и исполнителей игры. У детей успешней будет формироваться произвольное внимание, слуховая память, логическое мышление, регулятивные функции речи.
12.40 Посадка на обед Формирование грамматических категорий Постепенная посадка за стол. Проводится сразу после игры-энергизатора. Задания на закрепление навыков словоизменения и словообразования. Главное условие заключается в том, чтобы задание бытло простым и понятным для каждого ребёнка и содержало знакомый грамматический материал (например: Я назову предмет, когда он один, а вы назовёте много таких предметов – «книга-книги»). Воспитатель действует в соответствии со знакомыми для детей инструкциями. Дети научатся понимать и в точности выполнять инструкции педагогов. Дети смогут быстрее усвоить пройденные грамматические категории. Дети смогут самостоятельно осуществлять перенос своих знаний, умений и навыков в другие виды деятельности.
13.10 Укладывание спать Чтение художественной литературы Чтение перед сном Все дети лежат в кроватях. Воспитатель читает небольшие литератур. произведения по принципу чтения родителями своим детям сказок на ночь, подобранные в соответствии с лексикой темой. У детей сформируется умение слушать литературное произведение до конца. У детей появится интерес и потребность в чтении литературных произведений в домашних условиях. У детей успешнее будет формироваться слуховое восприятие.
15.15 Время перед полдником Развитие элементарных математических представлений Постепенная посадка за стол. Каждый ребёнок выполняет небольшое практическое задание по разделу программы «Развитие элементарных математических представлений». Обязательным условием является отработка уже знакомых для детей понятий и инструкций. Дети смогут быстро ориентироваться в инструкциях педагогов. Дети смогут быстрее усвоить пройденные темы по развитию элементарных математических представлений. Дети смогут самостоятельно осуществлять перенос своих знаний, умений и навыков в другие виды деятельности.
17.00 Время перед ужином Развитие общей координации, согласование речи и движения. Разучивание и показ маленьких стихотворных произведений Используется форма коллективной работы. Все дети (желание детей обязательно учитывается) совместно с воспитателем разучивают маленькие стихотворные произведения, сопровождая их различными движениями, помогающими запомнить текст. К концу недели дети смогут самостоятельно рассказать разученное стихотворное произведение или показать движения, сопровождающие это литературное произведение. Некоторые дети смогут воспроизвести и текст, и движения и будут способны выступить в роли «Учителя» («Артиста», «Воспитателя» и т.д.)

Все виды работ воспитателя в рамках осуществления взаимодействия отражены в перспективном планировании. План представляет собой перечень игр, дидактических заданий, текстов для чтения на каждую неделю. Игры-энергизаторы воспитатель выбирает, опираясь на банк игр-энергизаторов (Приложение 2.3) и циклограмму режимных моментов (Приложение 2.4). В планировании игры-энергизаторы обозначены – ИЭ. Пальчиковые гимнастики воспитатель берёт из банка пальчиковых гимнастик (Приложение 2.2). В приложении пальчиковые гимнастики пронумерованы и соотнесены с лексическими темами. В планировании пальчиковые гимнастики обозначены – ПГ.

Перспективное планирование работы воспитателей старшей группы компенсирующей направленности, осуществляемой в рамках взаимодействия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом.

Сентябрь

Вид работы 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя лексическая тема: Игрушки 4 неделя лексическая тема: Части тела
Развитие игровых умений и навыков Диагностика Диагностика ИЭ ПГ Речь и движение: С.Маршак «Мяч» Сюжетно-ролевая игра: Семья ИЭ ПГ Речь и движение: А. Барто «Девочка чумазая» Сюжетно-ролевая игра: Семья утром
Формирование грамматических категорий   Диагностика Диагностика Называние разных «слов-предметов» по лексической теме «Называние разных «слов-предметов» по лексической теме
Развитие связной речи   Диагностика Диагностика Оветы на вопросы по сюжетной картине. Предложения из 2-3х слов. Оветы на вопросы по сюжетной картине. Предложения из 2-3х слов.
Формирование временных понятий Диагностика Диагностика Части суток. Игра-энергизатор «Тук-тук-тук» Части суток. Игра-энергизатор «Тук-тук-тук»
Чтение художественных произведений Диагностика Диагностика Я. Тайц «Карандаш» В.Карасёва «Зайчик» В.Осеева «Сторож» Н.Теплоухова «Барабанщик» В.Сутеев «Умелые руки» Е. Пермяк «Про нос и язык» Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Октябрь

Вид работы 1 неделя лексическая тема: Осень. Листопад 2 неделя лексическая тема: Овощи 3 неделя лексическая тема: Фрукты 4 неделя лексическая тема: Овощи - фрукты
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: Н.Нищева «Листья» Сюжетно-ролевая игра: Семья на прогулке ИЭ ПГ Речь и движение: считалка «Овощи» Сюжетно-ролевая игра: Овощной магазин ИЭ ПГ Речь и движение: Н.Нищева «Компот» Сюжетно-ролевая игра: Магазин Продуктов   ИЭ ПГ Речь и движение: Н.Нищева «Урожай» Сюжетно-ролевая игра: Магазин
Формирование грамматических категорий   Называние разных «слов-действий» по лексической теме Множественное число существительных Им.п. Множественное число существительных Им.п. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных
Развитие связной речи   Придумывание предложений по сюжетной картинке и опорному вопросу Придумывание предложений по круговой схеме рассказа-описания об осени Придумывание предложений по предметной картинке Придумывание предложений по сюжетной картинке без опорного вопроса.  
Формирование временных понятий   Признаки осени. Игра-энргизатор «Бывает-не бывает» Части суток. Игра-энергизатор «Тук-тук-тук» Признаки осени. Игра-энргизатор «Бывает-не бывает» Части суток. Игра-энергизатор «Хлопни-топни-прыгни»
Чтение художественных произведений Н.Сладков«Осень на пороге» М.Пришвин «Последние грибы» К.Ушинский «Четыре желания» Сказка «Репка» Я.Тайц «Послушный дождик» Л.Воронкова «Морковное семечко» Л.Толстой «Косточка» Е.Буков «Яблоко» В.Сутеев «Под грибом» В.Сутеев «Яблоко» В.Сутеев «Мешок яблок» Киргизская сказка «Лиса и муравей»

Ноябрь

Вид работы 1 неделя лексическая тема: Отлёт птиц. 2 неделя лексическая тема: Одежда 3 неделя лексическая тема: Обувь 4 неделя лексическая тема: Посуда
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: авторский текст «Птицы в стаи собирайтесь»   Сюжетно-ролевая игра: День рождения ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Я перчатку надеваю»     Сюжетно-ролевая игра: Магазин одежды. ИЭ ПГ Речь и движение: Е. Благинина «Научу обуваться я братца» Сюжетно-ролевая игра: Обувной магазин. ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Помощники»     Сюжетно-ролевая игра: Магазин посуды.
Формирование грамматических категорий   Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительн. Называние разных «слов-признаков» по лексической теме Множественное число существительных Им.п. Относительные прилагательные
Развитие связной речи   Придумывание предложений по сюжетной картинке и опорному вопросу Придумывание предложений по круговой схеме рассказа-описания об осени Придумывание предложений по предметной картинке Придумывание предложений по сюжетной картинке без опорного вопроса.
Формирование временных понятий   Признаки поздней осени. Игра «Бывает-не бывает» Части суток   Игра-энергизатор «Кто за мной» Признаки поздней осени. Игра «Бывает-не бывает» Дни недели Игра-энергизатор «Как тебя зовут?»
Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Танины дела» Е.Чарушин «Что за зверь?» Сказка «Лиса и журавль»   Л. Воронкова «Маша-растеряша» М. Майн «Пуговица» К. Ушинский «Всякой вещи своё место» Н. Павлова «Чьи башмачки?» Гримм«Маленькие человечки» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» В. Сухомлинский «Заяц и Ведро» Е.Пермяк «Первая рыбка» Сказка «Лиса и журавль»

Декабрь

Вид работы 1 неделя лексическая тема: Зима 2 неделя лексическая тема: Зимующие птицы 3 неделя лексическая тема: Домашние птицы 4 неделя лексическая тема: Новый год. Зимние игры.
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Снежок» Сюжетно-ролевая игра: Семья на прогулке (строим горку) ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Снегири»   Театрализация сказки «Теремок» ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Домашние птицы» Театрализация сказки «Теремок» ИЭ ПГ Речь и движение: А. Барто «Встали девочки в кружок» Сюжетно-ролевая игра: Праздник в семье.
Формирование грамматических категорий   Одушевлённые и неодушевлённые существительные Согласование существит-ных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных Называние разных «слов-действий» по лексической теме
Развитие связной речи   Придумывание предложений по сюжетной картинке и опорному вопросу Придумывание предложений по круговой схеме рассказа-описания об осени Придумывание предложений по предметной картинке Придумывание предложений об осени по сюжетной картинке без опорного вопроса.  
Формирование временных понятий   Признаки зимы Сравнение признаков зимы и осени Игра «Угадай-ка» Дни недели   Игра-энергизатор «Как тебя зовут?» Признаки зимы   Игра «Бывает-не бывает»
Чтение художественных произведений А. Суконцев «Как ёжик шубу менял» К. Ушинский «Проказы старухи зимы» В. Бианки «Заяц, косач, медведь и дед Мороз» Н.Петрова «Птичья ёлка» М. Пришвин «Гаечки» Г. Скребицкий «Сорока» В. Осеева «Кто всех глупее?» Э.Шим «Петух и наседка» Б. Житков «Храбрый утёнок» Л.Яхнин «В пруду» М.Михайлов «Два мороза» Н. Носов «На горке» В. Осеева «На катке» Сказка «В гостях у дедушки Мороза»

Январь

Вид работы 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Лексическая тема: Продукты питания 4 неделя Лексическая тема: Мой город  
Развитие игровых умений и навыков Диагностика Диагностика ИЭ ПГ Речь и движение: П. Воронько «Пирог»   Сюжетно-ролевая игра: Магазин ИЭ ПГ Речь и движение: авторский текст «Мы по городу идём» Сюжетно-ролевая игра: Пешеходный переход.
Формирование грамматических категорий Диагностика Диагностика Согласование числительных один, одна, одно с существительным Называние разных «слов-признаков» по лексической теме
Развитие связной речи   Диагностика Диагностика Придумывание предложений по слову-предмету Придумывание предложений по слову-действию
Формирование временных понятий Диагностика Диагностика Части суток Игра-энергизатор «Кто за мной?» Дни недели Игра-энергизатор «Тук-тук-тук»
Чтение художественных произведений Диагностика Диагностика Г.Остер «Середина сосиски» В. Осеева «Печенье» Латышская сказка «Каравай» Корякская сказка «Хитрый лис» Г.Цыферов «Что у нас во дворе? Сборник рассказов «Мы живём на Камчатке»

Февраль

Вид работы 1 неделя Лексическая тема: Мой дом, моя улица. 2 неделя Лексическая тема: Мебель и её части 3 неделя Лексическая тема: Бытовые приборы. 4 неделя Лексическая тема: Защитники Отечества
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: Г.Виеру «Новый дом»   Сюжетно-ролевая игра: Ремонт ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Много мебели в квартире» Театрализация сказки «Три медведя» ИЭ ПГ Речь и движение: Е. Благинина «Раз,два» Сюжетно-ролевая игра: Швейная мастерская. ИЭ ПГ Речь и движение: В.Степанов «Наша армия» Сюжетно-ролевая игра: Военный корабль
Формирование грамматических категорий   Согласование числительных два, две с существит. Родительный падеж существитэ (много чего?) Относительные прилагательные Согласование существительн с местоимениями мой, моя, моё, мои.
Развитие связной речи     Придумывание предложений по заданному слову-предмету Придумывание предложений по заданному слову-действию Придумывание предложений по заданному слову-признаку Ответы на поисковые вопросы.
Формирование временных понятий   Дифференциация понятий «Части суток – Времена года» Дифференциация понятий «Части суток – Дни недели» Части суток Игра «Перед-за» Части суток Игра «е скажем, а покажем»
Чтение художественных произведений Сказка «Теремок» Сказка «Как коза избушку построила» Н.Носов «Затейники» Сказка «Три медведя» Е.Пермяк «Пичугин мост» Сказка «Палочка-выручалочка» Е.Пермяк «Торопливый ножик» А. Седугин «Молоток» А.Митяев «Почему армия всем родная» А. Митяев «Шапка не велит» А.Жаров «Пограничник»

Март

Вид работы 1 неделя Лексическая тема: Профессии мам. Женский праздник 2 неделя Лексическая тема: Профессии в детском саду. 3 неделя Лексическая тема: Дикие животные 4 неделя Лексическая тема: Домашние животные
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: М.Бромлей «Какое самое главное слово?» Сюжетно-ролевая игра: Больница ИЭ ПГ Речь и движение: В.Волина «Есть игрушки у меня» Сюжетно-ролев. игра: Детский сад ИЭ ПГ Речь и движение: Н.Нищева «Есть у каждого свой дом» Театрализация сказки «Колобок» ИЭ ПГ Речь и движение: «Курочка Рябушечка»   Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Формирование грамматических категорий   Согласование числительных один, одна, одно с существител. Одушевлённые и неодушевлённые существительные Притяжательные прилагательные Притяжательные прилагательные
Развитие связной речи     Придумывание предложений по заданному слову-предмету Придумывание предложений по заданному слову-действию Придумывание предложений по заданному слову-признаку Ответы на поисковые вопросы.
Формирование временных понятий   Дифференциация понятий «Части суток – Времена года» Дифференциация понятий «Части суток – Дни недели» Части суток Игра «Перед-за» Части суток Игра «Не скажем, а покажем»
Чтение художественных произведений Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» А. Митяев «За что люблю маму» Е. Пермяк «Мамина работа» Н. Калинина «Первый день в детском саду» Е. Пермяк «Самое страшное» В.Осеева «Синие листья» Сказка «Колобок» В.Бианки «Купание медвежат» Русская сказка «Заяц хвастун» Л.Толстой «Белка и волк» Сказка «Смоляной бычок» Сказка «Волк и семеро козлят» В.Сутеев «Три котёнка» Л.Толстой «Волк и собака»

Апрель

Вид работы 1 неделя Лексическая тема: Наземный транспорт 2 неделя Лексическая тема: Воздушный транспорт 3 неделя Лексическая тема: Водный транспорт 4 неделя Лексическая тема: Перелётные птицы.
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: Б. Заходер «Шофер»   Сюжетно-ролевая игра: Автобус ИЭ ПГ Речь и движение: В. Волина «Самолёт»   Сюжетно-ролевая игра: Самолет ИЭ ПГ Речь и движение: И. Токмакова «На лошадке ехали…» Сюжетно-ролевая игра: Пароход ИЭ ПГ Речь и движение: Г Ладонщиков «Весна»   Сюжетно-ролевая игра: Больница
Формирование грамматических категорий   Называние разных «слов-действий» по лексической теме Называние разных «слов-признаков» по лексической теме Относительные прилагательные Одушевлённые и неодушевлённые существительные
Развитие связной речи     Придумывание предложений по придуманному слову-предмету Придумывание предложений по придуманному слову-действию Придумывание предложений по придуманному слову-признаку Ответы на поисковые вопросы.
Формирование временных понятий Признаки весны Дифференциация зима-весна Игра «Отгадай по описанию» Дифференциация весна-осень Игра «Отгадай по описанию» Дифференциация времён года, последовательность
Чтение художественных произведений Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» Б. Житков «Обвал» Л.Пантелеев «Карусели» О. Асписова «Самолёт» И. Винокуров «На аэродроме» И. Винокуров «Кто водит самолёты» Б. Житков «Как утонул пароход» Б. Житков «Как подняли пароход» А.Некрасов «Маяк» Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» В.Бианки «Три весны» К. Ушинский «Ласточка»

Май

Вид работы 1 неделя Лексическая тема: Деревья 2 неделя Лексическая тема: Рыбы 3 неделя Лексическая тема: Цветы и насекомые 4 неделя Диагностика
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: И. Токмакова «Сосны» Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская ИЭ ПГ Речь и движение: М. Клокова «Рыбка»   Театрализация сказки «Муха-цокотуха» ИЭ ПГ Речь и движение: Е. Серова «Лесной аэродром» Театрализация сказки «Муха-цокотуха» Диагностика
Формирование грамматических категорий Согласование числительных 1-5с существител. Согласование числительных 1-5 с существител. Согласование числительных 1-5 с существител. Диагностика
Развитие связной речи     Придумывание предложений по придуманному слову-действию Придумывание предложений по придуманному слову-признаку Ответы на поисковые вопросы. Диагностика
Формирование временных понятий   Дифференциация понятий «Части суток- дни недели-времена года» Дифференциация понятий «Части суток- дни недели-времена года» Дифференциация понятий «Части суток- дни недели-времена года» Диагностика
Чтение художественных произведений К. Ушинский «Спор деревьев» В.Викторов «Как вести себя в лесу» М. Пришвин «Полянка в лесу» М. Быкова «Катин подарок» Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» Русская сказка «По щучьему велению» Э. Шим «Теремок» К. Ушинский «Пчелки на разведках» А. Матвеева «Урок на опушке» Диагностика

 

Перспективное планирование работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности, осуществляемой в рамках взаимодействия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом.

Сентябрь

Вид работы 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Лексическая тема: Насекомые 4 неделя Лексическая тема: Овощи – фрукты
Развитие игровых умений и навыков Диагностика Диагностика ИЭ ПГ Речь и движение: Народная песенка «Божья коровка»   ИЭ ПГ Речь и движение: Г. Сапгир «Садовник» Подвижная игра «Садовник»
Формирование грамматических категорий Диагностика Диагностика Род. падеж существител. мн. ч. Предлоги НА - ПОД
Развитие связной речи   Диагностика Диагностика Придумывание предложений по слову-предмету Придумывание предложений по слову-предмету
Формирование временных понятий Диагностика Диагностика Части суток. ИЭ «Хлопни-топни-прыгни» Части суток. ИЭ «Кто за мной?»
Чтение художественных произведений Диагностика Диагностика К. Чуковский «Муха-цокотуха» К. Ушинский «Пчела и мухи» М. Михайлов Лесные хоромы» Е. Пермяк «Смородинка» Н. Носов «Огурцы» Д. Родари «Большая морковка»

Октябрь

Вид работы 1 неделя Лексическая тема: Деревья 2 неделя Лексическая тема: Осень. Листопад. 3 неделя Лексическая тема:Сезонная одежда и обувь 4 неделя Лексическая тема: Головные уборы
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: И. Семёнова «Берёзка» Театрализация сказки «Колосок»   ИЭ ПГ Речь и движение: А. Плещеев «Осень наступила» Театрализация сказки «Колосок» ИЭ ПГ Речь и движение: Н.Нищева «Новые кроссовки» Сюжетно-ролевая игра: Ателье ИЭ ПГ Речь и движение: Считалка «Гномики-прачки» Сюжетно-ролевая игра: Магазин
Формирование грамматических категорий   Образование относительных прилагательных. Уменьшительно-ласкательные формы прилагательных Согласование числительных один, одна, одно, два, две с существительными Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными
Развитие связной речи   Придумывание предложений по слову, обозначающему часть предмета Называние признаков осени полными предложениями Придумывание предложений по слову, обозначающему часть предмета Придумывание предложений по слову, обозначающему часть предмета  
Формирование временных понятий   Времена года (осень-лето) Игра «Когда это бывает» Дни недели Игра Какой по счёту?»   Части суток ИЭ «Парочки» (схема-действие) Дни недели Игра «Какой по счёту?»
Чтение художественных произведений Л. Воронкова «Лесные подарки» Л. Толстой «Дуб и орешник» М. Пришвин «Птицы и листья» В. Бианки «Синичкин календарь: сентябрь» В. Бианки «Синичкин календарь: октябрь» Сказка «Колосок» Н. Носов «Заплатка» Ш. Перо «Кот в сапогах» М. Пришвин «Дедушкин валенок»   Г.Х. Андерсен «Новое платье короля» С. Маршак «Человек рассеянный»  

Ноябрь

Вид работы 1 неделя Лексическая тема: Дом. Стройка. 2 неделя Лексическая тема: Мебель и её части 3 неделя Лексическая тема: Наш город, моя улица 4 неделя Лексическая тема: Наш край
Развитие игровых умений и навыков ИЭ ПГ Речь и движение: В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом» Сюжетно-ролевая игра: Стройка ИЭ ПГ Речь и движение: Н. Нищева «Наша квартира» Сюжетно-ролевая игра: Мебельная мастерская ИЭ ПГ Речь и движение: Н.Нищева «Пешеходный переход» Экскурсия по городу ИЭ ПГ Речь и движение: П. Воронько «Лучше нет родного края»
Формирование грамматических категорий Предлоги К-ОТ Предлоги В – НА Согласование числительных 1 – 5 с существит. Род. падеж существительных множеств. числа.
Развитие связной речи   Предложения со словами, обозначающими название строительных профессий Ответы на вопрос «Зачем?» Придумывание предложений по слову, обозначающему признак предмета Ответы на вопрос «Почему?»
Формирование временных понятий Осенние месяцы Дни недели ИЭ «Кто за мной?» Времена года ИЭ «Хлопни-топни» Дни недели ИЭ «Парочки» (число-цифра)
Чтение художественных произведений Сказка «Три поросёнка» С. Баруздин «Кто построил этот дом» В. Маяковский «Кем быть?» Сказка «Три медведя» С. Маршак «Мастер-ломастер» С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Рассматривание иллюстраций памятников г.П-Камчатского, презентация «Старый город» Сказка «Айога» Корякская сказка «Ворон Кутха» Г. Снегирёв «Аянка»  

Декабрь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.032 с.)