Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Подготовительную группу компенсирующей направленности посещают дети 6-7 лет, возможно продление обучения до 8 лет по рекомендации ПМПК и согласию родителей. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе – 90 минут, перерывы - не менее 10 минут, поэтому в первую половину дня может проводиться три занятия (15 видов ООД в неделю). 2 вида ООД выносится во вторую половину дня после дневного сна продолжительностью 25 минут каждый. Таким образом, всего в неделю проводится 17 видов ООД.
Учитель-дефектолог проводит занятия по разделам: "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" (ОЗОМ и развитие речи), "Развитие элементарных математических представлений" (РЭМП) – 3 занятия, "Ознакомление с художественной литературой" – 1 занятие.
Воспитатели проводят коррекционно-развивающую работу по разделам образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Лепка», «Аппликация», «Рисование», «Конструктивно-модельная деятельность» и одно занятие в неделю по разделу "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи". Это занятие является вводным и выполняет функцию активизации знаний, полученных детьми в старшей группе. Учебно-тематический план этого раздела составляет учитель-дефектолог.
Учитель-логопед проводит фронтальные занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" – 2 занятия.
Кроме этого, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог продолжают коррекционно-развивающую работу с каждым воспитанником группы по индивидуальным планам (см. «Карту развития ребёнка» и «Карту речевого развития ребёнка»).
Планирование результатов деятельности детей
Образовательные
| Дети:
Закрепят знания о предметах и явлениях по пройденным лексическим темам.
Овладеют качественным и количественным словарём по разным лексическим темам.
Овладеют способами словоизменения и словообразования.
Закрепят представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине), расположении их в пространстве.
Закрепят знания о частях суток, временах года, днях недели, получат представления о месяцах.
Получат представления о составе чисел, навыки составления и решения простых арифметических задач.
У детей сформируются:
Навыки прямого и обратного счёта в пределах10-ти.
Навыки группировки предметов по заданным признакам.
Навыки дифференциации временных понятий.
Умения и навыки звукового анализа и синтеза слов, анализа и синтеза предложений.
Умения составлять рассказы по сюжетной картине, серии сюжетных картин, пересказывать небольшие тексты.
| Коррекционные
| У детей будет развиваться:
Целенаправленная, продуманная, контролируемая деятельность.
Умение использовать знаково-символические средства для решения задач.
Умение выражать свои мысли в общении со взрослыми и сверстниками
Дети научатся:
Организовывать свою деятельность в соответствии с целью.
Устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи.
Использовать речь как основу творческой учебно-познавательной деятельности в условиях коллективного взаимодействия.
| Воспитательные
| У детей появится:
Осознанность важности и необходимости учения.
Осознанность важности соблюдения нравственных норм и правил поведения.
Стремление работать самостоятельно, не мешая другому, умение устанавливать и поддерживать партнёрские отношения со сверстниками.
| перспективно-тематическое планирование
(2 год обучения - подготовительная группа компенсирующей направленности)
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Сентябрь
|
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
|
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
|
| Лексическая тема: Осень. Садовые цветы
Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных один, одна, одно, два, две с существительными
Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Олины цветы»
| Сказка В.Катаева
«Цветик-семицветик» адаптированный текст
| Гласные и согласные звуки.
| Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сравнение по 3-м признакам (цвет, форма, размер).
Времена года, их последовательность. Осенние месяцы.
Ориентировка на плоскости
|
| Лексическая тема: Осень. Насекомые
Лексико-грамматическая категория: Предлоги НА – ПОД.
Развитие связной речи: Рассказ сравнительного описания "Пчела и бабочка".
| К. Чуковский
«Муха-цокотуха»
| Понятия «слово», «предложение».
| Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Сравнение по 3-м признакам (цвет, форма, размер).
Части суток, их
последовательность, действия людей.
Ориентировка на плоскости
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Октябрь
|
| Лексическая тема: Осень. Овощи - фрукты.
Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – НА – ПОД
Развитие связной речи: Моделирование рассказа "Мы делаем салат" и его пересказ.
| Знакомство с малыми фольклорными формами
| Звук и буква «А».
Деление слов на части.
| Геометрические фигуры: овал, квадрат, прямоугольник. Сравнение по 3-м признакам.
Понятия НА – ПОД.
Работа в тетради в клетку
|
| Лексическая тема: Осень. Труд людей осенью.
Лексико-грамматическая категория: Действие предмета. Распространение предложений однородными глаголами.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Уборка урожая» по сюжетной картинке.
| Сказка
«Колосок»
| Звук и буква «У»
Деление слов на части
| Количество, число и цифра 1.
Понятия НА – ПОД.
Времена года, их последовательность.
|
| Лексическая тема: Деревья. Листопад.
Лексико-грамматическая категория: Относительные прилагательные. Предложение из 4-х слов с одним определением. Схема предложения.
Развитие связной речи: Рассказ сравнительного описания "Береза и ель".
| И. Бунин
«Листопад»
| Звук и буква «О»
Анализ и чтение сочетаний ауо,уао,оуа
| Количество, число и цифра 2. Образование и состав числа 2.
Сравнение предметов по размеру
Понятия НА – НАД
|
| Лексическая тема: Осень. Перелетные птицы.
Лексико-грамматическая категория: Приставочные глаголы
Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Осень» с опорой на пиктограммы
| Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
| Звук и буква «Э»
Анализ и чтение сочетаний ауэ,эау,оэа
| Количество, число и цифра 3. Образование и состав числа 3.
Понятия «равенство – неравенство».
Понятия СЛЕВА – СПРАВА – ПОСЕРЕДИНЕ
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Ноябрь
|
| Лексическая тема: Гардероб. Ателье. Одежда и головные уборы.
Лексико-грамматическая категория: Относительные прилагательные, согласование с существительными Р.п. ед. и мн.ч.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Платье для кукол» с опорой на пиктограммы
| Словацкая сказка
«Кто сшил Видеку рубашку»
| Звук и буква «И»
Анализ и чтение сочетаний иуэ,эаи
| Количество, число и цифра 4. Образование и состав числа 4.
Сравнение предметов по высоте.
Части суток, их
последовательность, действия людей.
|
| Лексическая тема: Гардероб. Ателье. Обувь.
Лексико-грамматическая категория: Распространение предложений определениями.
Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Чьи башмачки?»
| К. Чуковский
«Чудо дерево»
| Звук и буква «Ы»
Дифференциация И-Ы
Схема предложения
| Количество, число и цифра 5. Образование и состав числа 5.
Порядковые числительные: значение, порядковый счет в пределах 5.
Понятия СПЕРЕДИ – СЗАДИ
|
| Лексическая тема: Предзимье. Дикие животные, подготовка к зиме.
Лексико-грамматическая категория: Притяжательные прилагательные.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Петя и волки» по серии сюжетных картин.
| Сказка
«Хвосты»
| Звуки «М-МЬ»
Буква «М»
Понятие «звонкий согласный звук».
| Сложение - объединение совокупности предметов. Знак +.
Понятия ОКОЛО, РЯДОМ
Сравнение предметов по длине
Время года, осенние месяцы
|
| Лексическая тема: Домашние животные
Лексико-грамматическая категория: Притяжательные прилагательные.
Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Кот – задира»
| Сказка
«Зимовье»
| Звуки «П-ПЬ»
Буква «П»
Понятие «глухой согласный звук»
| Составы чисел 2 – 5.
Сложение –
объединение совокупности предметов. Знак +.
Переместительное свойство сложения.
Сравнение предметов по толщине
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Декабрь
|
| Лексическая тема: Домашние птицы
Лексико-грамматическая категория: Притяжательные прилагательные
Развитие связной речи: Составление рассказа «Попугай Петруша» по серии сюжетных картин
| К. Ушинский
«Петушок с семьёй»
| Звуки «Т-ТЬ»
Буква «Т»
Понятие «глухой согласный звук»
| Составы чисел 2 – 5.
Вычитание - удаление из совокупности предметов ее части. Знак -.
Понятия ПЕРЕД – ЗА - МЕЖДУ.
Времена года, их последовательность.
|
| Лексическая тема: Зимующие птицы.
Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных 1 – 5 с существительными.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Как мы помогали птицам» по серии сюжетных картин.
| А. Яшин
«Покормите птиц»
| Звуки «К-КЬ»
Буква «К»
Понятие «глухой согласный звук»
| Количество, число и цифра 6.
Образование и состав числа 6.
Понятия ПЕРЕД – ЗА - МЕЖДУ.
|
| Лексическая тема: Зимние виды спорта
Лексико-грамматическая категория:
Сложные слова
Развитие связной речи: Составление рассказа «Незнайкин подарок» по серии сюжетных картин.
| Н. Носов
«На горке»
| Звуки «Х - ХЬ»
Буква «Х»
Анализ и чтение открытых слогов и односложных слов.
| Состав числа 6.
Приемы вычислений в пределах 6.
Примеры на сложение и вычитание.
Знаки +, –.
|
| Лексическая тема: Новый год, зимние игры и забавы.
Лексико-грамматическая
Однокоренные слова.
Развитие связной речи: разучивание стихотворений к Новогоднему празднику
| Е.Трутнева
«С Новым годом!»
| Звуки «Н-НЬ»
Буква «Н»
Понятие «звонкий согласный звук»
| Количество, число и цифра 7.
Образование и состав числа 7.
Приемы вычислений в пределах 7.
Примеры на сложение и вычитание.
Дни недели, их последовательность, действия людей.
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Январь
|
|
Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
|
|
Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
|
| Лексическая тема: Дом. Стройка.
Лексико-грамматическая категория: Образование существительных с помощью суффиксов - ЧИК, - ЩИК.
Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Дом, в котором я живу»
| С. Баруздин
«Кто построил этот дом»
| Звуки «Г-ГЬ»
Буква «Г»
| Количество, число и цифра 8.
Образование числа 8.
Состав числа 8.
Понятия ВНУТРИ – СНАРУЖИ (В – ИЗ).
|
| Лексическая тема: Мебель и её части
Лексико-грамматическая категория: Предлоги К-ОТ
Развитие связной речи: Составление рассказа-сравнения «Стул и диван»
| С. Маршак
«Откуда стол пришёл»
| Дифференциация
«Г - К»
| Состав числа 8.
Приемы вычислений в пределах 8.
Примеры на сложение и вычитание.
Понятия ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА.
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Февраль
|
| Лексическая тема: Наш город. Наш край.
Лексико-грамматическая категория: Дифференциация предлогов К – ОТ
Развитие связной речи: Составление рассказа- описания «Камчатка – мой родной край»
| Эскимосская сказка
«Как мышка примёрзла»
| Звуки «Б - БЬ».
Буква «Б»
Звукобуквенный анализ слов
| Количество, число и цифра 9.
Образование и состав числа 9.
Сравнение предметов по ширине.
Понятия ПЕРЕД – ЗА - МЕЖДУ.
|
| Лексическая тема: Наша Родина – Россия. Москва – столица нашей Родины.
Лексико-грамматическая категория: Согласование числительн, прилагательных, существительных в роде, числе.
Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Моя страна – Россия» с опорой на карту и пиктограммы
| Н. Забила
«Наша Родина»
| Дифференциация
«Б - П»
Звукобуквенный анализ слов
| Состав числа 9.
Приемы вычислений в пределах 9.
Примеры на сложение и вычитание.
|
| Лексическая тема: Защитники Отечества
Лексико-грамматическая категория: Образование существительных с помощью суффикса -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин с включением описательного рассказа.
| С.Маршак
«Пограничник»
| Звуки «Ф-ФЬ»
Буква «Ф»
Звукобуквенный анализ слов
| Количество и число 10, запись числа 10 цифрами.
Образование и состав числа 10.
Числовой и цифровой ряд.
Понятия соседи числа, «предыдущее/последующее число.
|
| Лексическая тема: Посуда и ее части.
Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – ИЗ. Образование существительных с помощью суффикса –НИЦ.
Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Это я виноват?»
| К. Чуковский
«Федорино горе»
| Звуки «В-ВЬ»
Буква «В»
Звукобуквенный анализ слов
| Состав числа 10.
Приемы вычислений в пределах 10.
Примеры на сложение и вычитание
Зимние месяцы
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Март
|
| Лексическая тема: Семья. Профессии мам.
Лексико-грамматическая категория: Совершенный и несовершенный вид глаголов
Развитие связной речи: Составление рассказа-описания о своей маме с включением рассказа по представлению
| С. Михалков
«А что у вас?»
| Звуки «Д-ДЬ»
Буква «Д»
Звукобуквенный анализ слов
| Понятие:
арифметическая задача. Структура задачи.
Графический диктант
|
| Лексическая тема: Магазин: продукты питания
Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – НА – ПОД.
Развитие связной речи: Составление творческого рассказа «Конфета с сюрпризом»
| Норвежская народная сказка «Пирог»
| Дифференциация
«Д-Т»
Звукобуквенный анализ слов
| Составление и решение задач в предметно-практической деятельности.
Графический диктант
|
| Лексическая тема: Животные и птицы Севера.
Лексико-грамматическая категория: Предлоги ЗА – ИЗ – ИЗ-ЗА
Развитие связной речи: Рассказ-сравнение "Морж и медведь"
| Б. Житков "Что я видел"
| Звуки «С-СЬ»
Буква «С»
Звукобуквенный анализ слов
| Составление и решение задач по иллюстративному материалу
Графический диктант
|
| Лексическая тема: Животные жарких стран. Зоопарк.
Лексико-грамматическая категория: Образование сложных прилагательных.
Развитие связной речи: Пересказ «Случай в зоопарке» с опорой на сюжетную картинку и пиктограммы
| С.Маршак
«Где обедал воробей?»
| Звуки «З - ЗЬ»
Буква «З»
Звукобуквенный анализ слов
| Составление и решение задач по условной схеме.
Понятия ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА.
Весенние месяцы
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Апрель
|
| Лексическая тема: Наземный транспорт
Лексико-грамматическая категория: Образование сложных слов. Приставочные глаголы.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Путешествие машинки» по следам демонстрируемых действий
| К. Чуковский
«Тараканище»
отрывок из произведения
| Дифференциация
«З-С»
Звукобуквенный анализ и синтез слов
| Сравнение задач на сложение и вычитание.
Дифференциация величин
|
| Лексическая тема: Воздушный транспорт. Космос.
Лексико-грамматическая категория: Приставочные глаголы.
Развитие связной речи:
Пересказ рассказа «Как Саша в первый раз увидел самолёт»
| А. Юдин
«Нелетающий зонт»
| Звук «Ц»
Буква «Ц»
Звукобуквенный анализ и синтез слов
| Сравнение задач на сложение и вычитание.
Дифференциация временных понятий
|
| Лексическая тема: Водный транспорт
Лексико-грамматическая категория: Предлог ПО.
Развитие связной речи:
Составление рассказа «Счастливого плавания» по серии сюжетных картин
| Английская песенка
«Кораблик»
| Звук «Ш»
Буква «Ш»
Звукобуквенный анализ и синтез слов
| Сравнение задач на сложение и вычитание.
Дифференциация знаков +, -
|
| Лексическая тема: Весна.
Лексико-грамматическая категория: Предлоги
ПОД – ИЗ-ПОД.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Как дети скворечник делали» по серии сюжетных картин
| Э. Шим
«Камень, ручей,
сосулька и солнце»
| Звук «Ж»
Буква «Ж»
Звукобуквенный анализ и синтез слов Дифференциация
«Ж – Ш»
| Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
Понятия РАНЬШЕ - ПОЗЖЕ
|
М
| Н
| Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
| Ознакомление с художественной литературой
| Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
| Развитие элементарных математических представлений
| Май
|
| Лексическая тема: День Победы
Лексико-грамматическая категория: Антонимы
Развитие связной речи:
Пересказ отрывка из рассказа А.Митяева «Мешок овсянки»
| В. Степанов
«Приходят к дедушке друзья»
| Звук «Л-Л’»
Буква «Л»
Звукобуквенный анализ и синтез слов
| Составление и решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Понятия СНАЧАЛА - ПОТОМ
Весенние месяцы
|
| Лексическая тема: Почта.
Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – ИЗ.
Распространение предложений несколькими дополнениями.
Развитие связной речи: Составление рассказа «Как я отправил письмо» по памяти с опорой на пиктограммы
| С. Маршак «Почта»
| Звук «Р-Р’»
Буква «Р»
Звукобуквенный анализ и синтез слов
| Повторение: математические игры, викторины
|
| Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.
Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных 1 – 5 с сущ.
Развитие связной речи:
Составление рассказа «Надёжный помощник» по серии сюжетных картин
| Л. Толстой «Филиппок»
| Диагностика
| Диагностика
|
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
|
Тематические планы
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделам:
|