Подготовительная группа компенсирующей направленности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная группа компенсирующей направленности.



Подготовительную группу компенсирующей направленности посещают дети 6-7 лет, возможно продление обучения до 8 лет по рекомендации ПМПК и согласию родителей. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе – 90 минут, перерывы - не менее 10 минут, поэтому в первую половину дня может проводиться три занятия (15 видов ООД в неделю). 2 вида ООД выносится во вторую половину дня после дневного сна продолжительностью 25 минут каждый. Таким образом, всего в неделю проводится 17 видов ООД.

Учитель-дефектолог проводит занятия по разделам: "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" (ОЗОМ и развитие речи), "Развитие элементарных математических представлений" (РЭМП) – 3 занятия, "Ознакомление с художественной литературой" – 1 занятие.

Воспитатели проводят коррекционно-развивающую работу по разделам образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Лепка», «Аппликация», «Рисование», «Конструктивно-модельная деятельность» и одно занятие в неделю по разделу "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи". Это занятие является вводным и выполняет функцию активизации знаний, полученных детьми в старшей группе. Учебно-тематический план этого раздела составляет учитель-дефектолог.

Учитель-логопед проводит фронтальные занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" – 2 занятия.

Кроме этого, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог продолжают коррекционно-развивающую работу с каждым воспитанником группы по индивидуальным планам (см. «Карту развития ребёнка» и «Карту речевого развития ребёнка»).

 

Планирование результатов деятельности детей

Образовательные
Дети: Закрепят знания о предметах и явлениях по пройденным лексическим темам. Овладеют качественным и количественным словарём по разным лексическим темам. Овладеют способами словоизменения и словообразования. Закрепят представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине), расположении их в пространстве. Закрепят знания о частях суток, временах года, днях недели, получат представления о месяцах. Получат представления о составе чисел, навыки составления и решения простых арифметических задач. У детей сформируются: Навыки прямого и обратного счёта в пределах10-ти. Навыки группировки предметов по заданным признакам. Навыки дифференциации временных понятий. Умения и навыки звукового анализа и синтеза слов, анализа и синтеза предложений. Умения составлять рассказы по сюжетной картине, серии сюжетных картин, пересказывать небольшие тексты.
Коррекционные
У детей будет развиваться: Целенаправленная, продуманная, контролируемая деятельность. Умение использовать знаково-символические средства для решения задач. Умение выражать свои мысли в общении со взрослыми и сверстниками Дети научатся: Организовывать свою деятельность в соответствии с целью. Устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Использовать речь как основу творческой учебно-познавательной деятельности в условиях коллективного взаимодействия.
Воспитательные
У детей появится: Осознанность важности и необходимости учения. Осознанность важности соблюдения нравственных норм и правил поведения. Стремление работать самостоятельно, не мешая другому, умение устанавливать и поддерживать партнёрские отношения со сверстниками.

перспективно-тематическое планирование

(2 год обучения - подготовительная группа компенсирующей направленности)

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Сентябрь   Диагностика Диагностика Диагностика Диагностика
  Диагностика Диагностика Диагностика Диагностика
  Лексическая тема: Осень. Садовые цветы Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных один, одна, одно, два, две с существительными Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Олины цветы» Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» адаптированный текст   Гласные и согласные звуки.   Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сравнение по 3-м признакам (цвет, форма, размер).   Времена года, их последовательность. Осенние месяцы. Ориентировка на плоскости  
  Лексическая тема: Осень. Насекомые Лексико-грамматическая категория: Предлоги НА – ПОД. Развитие связной речи: Рассказ сравнительного описания "Пчела и бабочка".   К. Чуковский «Муха-цокотуха»   Понятия «слово», «предложение». Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Сравнение по 3-м признакам (цвет, форма, размер).   Части суток, их последовательность, действия людей. Ориентировка на плоскости  

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Октябрь   Лексическая тема: Осень. Овощи - фрукты. Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – НА – ПОД Развитие связной речи: Моделирование рассказа "Мы делаем салат" и его пересказ. Знакомство с малыми фольклорными формами Звук и буква «А». Деление слов на части. Геометрические фигуры: овал, квадрат, прямоугольник. Сравнение по 3-м признакам. Понятия НА – ПОД. Работа в тетради в клетку
  Лексическая тема: Осень. Труд людей осенью. Лексико-грамматическая категория: Действие предмета. Распространение предложений однородными глаголами. Развитие связной речи: Составление рассказа «Уборка урожая» по сюжетной картинке. Сказка «Колосок»   Звук и буква «У» Деление слов на части   Количество, число и цифра 1.   Понятия НА – ПОД.   Времена года, их последовательность.
  Лексическая тема: Деревья. Листопад. Лексико-грамматическая категория: Относительные прилагательные. Предложение из 4-х слов с одним определением. Схема предложения. Развитие связной речи: Рассказ сравнительного описания "Береза и ель". И. Бунин «Листопад» Звук и буква «О» Анализ и чтение сочетаний ауо,уао,оуа Количество, число и цифра 2. Образование и состав числа 2.   Сравнение предметов по размеру   Понятия НА – НАД
  Лексическая тема: Осень. Перелетные птицы. Лексико-грамматическая категория: Приставочные глаголы Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Осень» с опорой на пиктограммы Русская народная сказка «Гуси-лебеди»   Звук и буква «Э» Анализ и чтение сочетаний ауэ,эау,оэа Количество, число и цифра 3. Образование и состав числа 3. Понятия «равенство – неравенство».   Понятия СЛЕВА – СПРАВА – ПОСЕРЕДИНЕ

 

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Ноябрь   Лексическая тема: Гардероб. Ателье. Одежда и головные уборы. Лексико-грамматическая категория: Относительные прилагательные, согласование с существительными Р.п. ед. и мн.ч. Развитие связной речи: Составление рассказа «Платье для кукол» с опорой на пиктограммы Словацкая сказка «Кто сшил Видеку рубашку» Звук и буква «И» Анализ и чтение сочетаний иуэ,эаи Количество, число и цифра 4. Образование и состав числа 4.   Сравнение предметов по высоте.   Части суток, их последовательность, действия людей.
  Лексическая тема: Гардероб. Ателье. Обувь. Лексико-грамматическая категория: Распространение предложений определениями. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Чьи башмачки?» К. Чуковский «Чудо дерево»   Звук и буква «Ы» Дифференциация И-Ы Схема предложения     Количество, число и цифра 5. Образование и состав числа 5. Порядковые числительные: значение, порядковый счет в пределах 5. Понятия СПЕРЕДИ – СЗАДИ  
  Лексическая тема: Предзимье. Дикие животные, подготовка к зиме. Лексико-грамматическая категория: Притяжательные прилагательные. Развитие связной речи: Составление рассказа «Петя и волки» по серии сюжетных картин. Сказка «Хвосты»   Звуки «М-МЬ» Буква «М» Понятие «звонкий согласный звук». Сложение - объединение совокупности предметов. Знак +. Понятия ОКОЛО, РЯДОМ Сравнение предметов по длине Время года, осенние месяцы
  Лексическая тема: Домашние животные Лексико-грамматическая категория: Притяжательные прилагательные. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Кот – задира»   Сказка «Зимовье»   Звуки «П-ПЬ» Буква «П» Понятие «глухой согласный звук» Составы чисел 2 – 5. Сложение – объединение совокупности предметов. Знак +. Переместительное свойство сложения. Сравнение предметов по толщине

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Декабрь   Лексическая тема: Домашние птицы Лексико-грамматическая категория: Притяжательные прилагательные Развитие связной речи: Составление рассказа «Попугай Петруша» по серии сюжетных картин   К. Ушинский «Петушок с семьёй»   Звуки «Т-ТЬ» Буква «Т» Понятие «глухой согласный звук» Составы чисел 2 – 5. Вычитание - удаление из совокупности предметов ее части. Знак -. Понятия ПЕРЕД – ЗА - МЕЖДУ. Времена года, их последовательность.
  Лексическая тема: Зимующие птицы. Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных 1 – 5 с существительными. Развитие связной речи: Составление рассказа «Как мы помогали птицам» по серии сюжетных картин. А. Яшин «Покормите птиц» Звуки «К-КЬ» Буква «К» Понятие «глухой согласный звук»   Количество, число и цифра 6. Образование и состав числа 6.   Понятия ПЕРЕД – ЗА - МЕЖДУ.
  Лексическая тема: Зимние виды спорта Лексико-грамматическая категория: Сложные слова Развитие связной речи: Составление рассказа «Незнайкин подарок» по серии сюжетных картин. Н. Носов «На горке» Звуки «Х - ХЬ» Буква «Х» Анализ и чтение открытых слогов и односложных слов. Состав числа 6. Приемы вычислений в пределах 6. Примеры на сложение и вычитание.   Знаки +, –.
  Лексическая тема: Новый год, зимние игры и забавы. Лексико-грамматическая Однокоренные слова. Развитие связной речи: разучивание стихотворений к Новогоднему празднику   Е.Трутнева «С Новым годом!» Звуки «Н-НЬ» Буква «Н» Понятие «звонкий согласный звук» Количество, число и цифра 7. Образование и состав числа 7. Приемы вычислений в пределах 7. Примеры на сложение и вычитание.   Дни недели, их последовательность, действия людей.

 

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Январь     Диагностика Диагностика Диагностика Диагностика
    Диагностика Диагностика Диагностика Диагностика
  Лексическая тема: Дом. Стройка. Лексико-грамматическая категория: Образование существительных с помощью суффиксов - ЧИК, - ЩИК. Развитие связной речи: Составление рассказа-описания «Дом, в котором я живу»   С. Баруздин «Кто построил этот дом» Звуки «Г-ГЬ» Буква «Г»   Количество, число и цифра 8. Образование числа 8. Состав числа 8. Понятия ВНУТРИ – СНАРУЖИ (В – ИЗ).
  Лексическая тема: Мебель и её части Лексико-грамматическая категория: Предлоги К-ОТ Развитие связной речи: Составление рассказа-сравнения «Стул и диван» С. Маршак «Откуда стол пришёл» Дифференциация «Г - К» Состав числа 8. Приемы вычислений в пределах 8. Примеры на сложение и вычитание. Понятия ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА.

 

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Февраль   Лексическая тема: Наш город. Наш край. Лексико-грамматическая категория: Дифференциация предлогов К – ОТ Развитие связной речи: Составление рассказа- описания «Камчатка – мой родной край» Эскимосская сказка «Как мышка примёрзла» Звуки «Б - БЬ». Буква «Б» Звукобуквенный анализ слов Количество, число и цифра 9. Образование и состав числа 9. Сравнение предметов по ширине. Понятия ПЕРЕД – ЗА - МЕЖДУ.
  Лексическая тема: Наша Родина – Россия. Москва – столица нашей Родины. Лексико-грамматическая категория: Согласование числительн, прилагательных, существительных в роде, числе. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Моя страна – Россия» с опорой на карту и пиктограммы Н. Забила «Наша Родина»   Дифференциация «Б - П» Звукобуквенный анализ слов Состав числа 9. Приемы вычислений в пределах 9. Примеры на сложение и вычитание.
  Лексическая тема: Защитники Отечества Лексико-грамматическая категория: Образование существительных с помощью суффикса -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК. Развитие связной речи: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин с включением описательного рассказа. С.Маршак «Пограничник»   Звуки «Ф-ФЬ» Буква «Ф» Звукобуквенный анализ слов Количество и число 10, запись числа 10 цифрами. Образование и состав числа 10. Числовой и цифровой ряд. Понятия соседи числа, «предыдущее/последующее число.
  Лексическая тема: Посуда и ее части. Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – ИЗ. Образование существительных с помощью суффикса –НИЦ. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Это я виноват?» К. Чуковский «Федорино горе» Звуки «В-ВЬ» Буква «В» Звукобуквенный анализ слов Состав числа 10. Приемы вычислений в пределах 10. Примеры на сложение и вычитание   Зимние месяцы  

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Март   Лексическая тема: Семья. Профессии мам. Лексико-грамматическая категория: Совершенный и несовершенный вид глаголов Развитие связной речи: Составление рассказа-описания о своей маме с включением рассказа по представлению С. Михалков «А что у вас?» Звуки «Д-ДЬ» Буква «Д» Звукобуквенный анализ слов Понятие: арифметическая задача. Структура задачи.   Графический диктант
  Лексическая тема: Магазин: продукты питания Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – НА – ПОД. Развитие связной речи: Составление творческого рассказа «Конфета с сюрпризом» Норвежская народная сказка «Пирог»   Дифференциация «Д-Т» Звукобуквенный анализ слов Составление и решение задач в предметно-практической деятельности.   Графический диктант  
  Лексическая тема: Животные и птицы Севера. Лексико-грамматическая категория: Предлоги ЗА – ИЗ – ИЗ-ЗА Развитие связной речи: Рассказ-сравнение "Морж и медведь" Б. Житков "Что я видел" Звуки «С-СЬ» Буква «С» Звукобуквенный анализ слов Составление и решение задач по иллюстративному материалу   Графический диктант
  Лексическая тема: Животные жарких стран. Зоопарк. Лексико-грамматическая категория: Образование сложных прилагательных. Развитие связной речи: Пересказ «Случай в зоопарке» с опорой на сюжетную картинку и пиктограммы С.Маршак «Где обедал воробей?» Звуки «З - ЗЬ» Буква «З» Звукобуквенный анализ слов Составление и решение задач по условной схеме.   Понятия ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА.   Весенние месяцы

 

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Апрель   Лексическая тема: Наземный транспорт Лексико-грамматическая категория: Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Развитие связной речи: Составление рассказа «Путешествие машинки» по следам демонстрируемых действий К. Чуковский «Тараканище» отрывок из произведения   Дифференциация «З-С» Звукобуквенный анализ и синтез слов Сравнение задач на сложение и вычитание.   Дифференциация величин
  Лексическая тема: Воздушный транспорт. Космос. Лексико-грамматическая категория: Приставочные глаголы. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Как Саша в первый раз увидел самолёт»   А. Юдин «Нелетающий зонт»   Звук «Ц» Буква «Ц» Звукобуквенный анализ и синтез слов Сравнение задач на сложение и вычитание.   Дифференциация временных понятий
  Лексическая тема: Водный транспорт Лексико-грамматическая категория: Предлог ПО. Развитие связной речи: Составление рассказа «Счастливого плавания» по серии сюжетных картин Английская песенка «Кораблик»   Звук «Ш» Буква «Ш» Звукобуквенный анализ и синтез слов Сравнение задач на сложение и вычитание.   Дифференциация знаков +, -
  Лексическая тема: Весна. Лексико-грамматическая категория: Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД. Развитие связной речи: Составление рассказа «Как дети скворечник делали» по серии сюжетных картин   Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» Звук «Ж» Буква «Ж» Звукобуквенный анализ и синтез слов Дифференциация «Ж – Ш»   Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.   Понятия РАНЬШЕ - ПОЗЖЕ

 

М Н Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Ознакомление с художественной литературой Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи Развитие элементарных математических представлений
Май   Лексическая тема: День Победы Лексико-грамматическая категория: Антонимы Развитие связной речи: Пересказ отрывка из рассказа А.Митяева «Мешок овсянки» В. Степанов «Приходят к дедушке друзья» Звук «Л-Л’» Буква «Л» Звукобуквенный анализ и синтез слов Составление и решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.   Понятия СНАЧАЛА - ПОТОМ   Весенние месяцы
  Лексическая тема: Почта. Лексико-грамматическая категория: Предлоги В – ИЗ. Распространение предложений несколькими дополнениями. Развитие связной речи: Составление рассказа «Как я отправил письмо» по памяти с опорой на пиктограммы С. Маршак «Почта» Звук «Р-Р’» Буква «Р» Звукобуквенный анализ и синтез слов Повторение: математические игры, викторины
  Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Лексико-грамматическая категория: Согласование числительных 1 – 5 с сущ. Развитие связной речи: Составление рассказа «Надёжный помощник» по серии сюжетных картин Л. Толстой «Филиппок» Диагностика Диагностика
  Диагностика Диагностика Диагностика Диагностика  

 


 

Тематические планы

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделам:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.014 с.)