Диагностические методики в работе учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностические методики в работе учителя-логопеда



(Приложение 1.2 "Описание диагностических методик")

Автор Методика Область применения
1. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии Выявление особенностей речевого развития детей со стёртой формой дизартрии.
2. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая диагностика детей Обследование двигательной сферы, познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление), эмоционально-волевой сферы и состояния речи (эксперессивная, импрессивная), понимание логико-грамматических конструкций.
3. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспересс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста Обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического восприятия
4. Й. Ерасек Методика исследования словесно-логического мышления Обследование интеллектуальной готовности ребенка к школе
5. Агаева Е.Л. Методика «Назови одним словом» Определение уровня раз-вития операции обобщения
6. Бернштейн А.Н. Методика «Последовательность событий» Исследование развития логического мышления, речи и способности к обобщению.
7. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Обследование устной речи (звукопроизношение, фоне-матические представления, лексико-грамматический строй речи, уровень развития связной речи, словесно-логическое мышление)
8. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи Определение уровня сформированности фонематических представлений
9. Фотекова Т.А. Методика обследования устной речи пятилетних детей Выявление особенностей речевого развития детей дошкольного возраста, актуального уровня речевого развития ребенка

«Диагностическая карта достижений ребёнка» - заполняется всеми педагогами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу с детьми. В карте отражается динамика развития личностных, регулятивных, коммуникативных и игровых навыков, а также умения и навыки в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

«Коррекционный дневник» - заполняется всеми специалистами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу с детьми. В дневнике отражаются ежемесячные наблюдения за особенностями развития ребёнка. Учитель-дефектолог составляет график заполнения «Коррекционного дневника», разрабатывает памятки для специалистов. Такая форма взаимодействия в наблюдении за динамикой развития детей позволяет определить личностные особенности каждого ребёнка и своевременно скорректировать индивидуальную работу с ним.

Анализ результатов диагностического обследования проходит один раз в полгода на заседаниях психолого-медико-педагогических консилиумов ДОУ (далее ПМПк ДОУ), где принимается общий план коррекционно-развивающей работы. Корректировка работы специалистов и воспитателей происходит ежемесячно.

В конце каждого учебного года (в старшей и подготовительной группе) специалисты совместно заполняют «Сводную таблицу результатов динамического развития детей» (Приложение 1.3). На основе итогового диагностического обследования учителя-дефектолога, учителя-логопеда и «Сводной таблицы результатов динамического развития детей» составляется «Годовой отчёт результативности коррекционно-развивающего обучения» в группах компенсирующей направленности.

Родители детей, посещающих группы компенсирующей направленности, в течение всего периода обучения знакомятся с результатами обследования специалистов, получают необходимые консультации (как по запросу специалистов, так и по запросу родителей). В сложных случаях, при отсутствии положительной динамики развития ребёнка, родители присутствуют на заседании ПМПк ДОУ, где происходит корректировка и определяется дальнейший образовательный маршрут ребёнка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)