Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание участников программы
1. Педагоги, сопровождающие детей с ЗПР в условиях группы компенсирующей направленности. Основным требованием в работе педагогов является истинное понимание задач и стратегии работы с детьми с ЗПР, чёткая согласованность в действиях коллективного субъекта. В соответствии с этим распределяются их функции.
2. Родители (законные представители) воспитанников группы компенсирующей направленности, выступающие в роли основных заказчиков образования и воспитания детей и принимающие на себя ответственность за соблюдение правил субъектного взаимоотношения в образовательном пространстве.
3. Воспитанники ДОУ (старший дошкольный возраст – 5-7лет), посещающие группы компенсирующей направленности. Включение ребёнка в коррекционно-развивающий процесс происходит при соблюдении следующих условий: - наличие заключения ПМПК, определяющего образовательный маршрут ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР; - согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования; - наличие условий в ДОУ для оказания комплексного психолого-педагогического сопровождения ребёнка. Если первые два условия обязательны, то третье, а именно сама организация обучения и воспитания, может проходить по разным сценариям: - в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР; - в группах комбинированной направленности, где дети с ЗПР обучаются и воспитываются с нормативно развивающимися детьми; - в группах общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования. Следует отметить, что дошкольники с заключением ПМПК «Задержка психического развития» фактически представляют разнородную группу, так как у всех детей ЗПР отягощена различными нарушениями: нарушениями речи, нарушениями эмоционально-волевой сферы, в том числе и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), расстройствами аутистического спектра. Потенциальными участниками программы могут стать и дети с нарушениями интеллектуального развития при рекомендации ПМПК «Пробное обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР». Особенность детского контингента участников коррекционно-развивающего обучения и воспитания требует от педагогов понимания существующих трудностей и обоснованного выбора технологий, методов и приёмов, способных обеспечить успешное усвоение программного материала. Трудности в усвоении детьми адаптированной образовательной программы объясняются самим понятием «задержка психического развития» и различными формами проявления ЗПР, сформулированными на основе научных данных исследователей этой категории дошкольников (К.С. Лебединская, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, Ю.Г. Демьянов, С.Г. Шевченко и др.): 1. Низкая познавательная активность во всех видах детской деятельности, которая проявляется либо в нулевом, либо в ситуативном уровне и практически исключает стабильный, творческий уровень активности. При нулевом уровне активности дети очень пассивны, трудно включаются в образовательный процесс, они изначально лишены желания решать познавательные задачи. Часто складывается впечатление, что они не слушают обращённую к ним речь. Самые распространённые вопросы таких детей при любых видах деятельности: «А когда мы пойдём гулять? А когда меня мама заберёт? А мы будем сегодня кушать?». При ситуативном уровне активности дети постоянно зависят от своего эмоционального состояния. Их привлекают новые задания, но они быстро теряют к ним интерес при малейших трудностях. Достижение результата не является мотивом для выполнения задания, продолжения игры, общения. Всё это приводит к ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков, которые наблюдают и замечают как педагоги, так и родители детей.
2. Недостаточный уровень развития внимания, восприятия, памяти, что приводит к повышенной отвлекаемости детей, фрагментарным выполнениям различных познавательных, игровых, предметно-практических заданий. 3. Низкий уровень мыслительной деятельности, что приводит к трудностям при выполнении различных интеллектуальных операций: анализа, синтеза, обобщения, переноса, установлении причинно-следственных отношений. 4. Нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к трудностям формирования личностных качеств, коммуникативных, регулятивных умений и навыков. 5. Замедленный темп формирования соответствующих возрасту элементов учебной деятельности, мотивационных установок.
Успешность освоения адаптированной образовательной программы детьми данной категории обеспечивается следующими факторами: 1. Парциальность психического недоразвития: у детей с ЗПР, наряду с нарушенными либо незрелыми психическими функциями, обнаруживаются и сохранные, что позволяет специалистам использовать методы обходного пути, ориентированные не только на коррекцию, но и компенсацию, развитие потенциальных возможностей, способностей ребёнка, его личностного роста. 2. Способность к обучению при условии разумного распределения нагрузки, организации специального режима занятий и учёта индивидуальных особенностей. 3. Достаточно высокая восприимчивость к помощи: дети с ЗПР способны принимать разные виды помощи (от пошаговых инструкций и непосредственных показов способов деятельности до опосредованной помощи взрослого в виде наводящих вопросов, уточнения заданий, рациональной организации детской деятельности). 4. Способность к использованию усвоенных знаний и приобретённых навыков в изменившихся условиях. Таким образом, предлагаемая система работы выстроена с учётом внутренних ресурсов детского развития и ориентирована на преодоление существующих трудностей.
Цели и задачи программы Ведущей целью коррекционно-развивающей работы является создание благоприятных условий для полноценного, всестороннего развития ребёнка, его любознательности, психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными возможностями, социально-коммуникативных умений и навыков, способствующих адаптации каждого ребёнка к жизни в современном обществе.
Приоритетными задачами становятся: 1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка. 2. Коррекция негативных тенденций развития. 3. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой). 4. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Поставленные задачи реализуются через: - выбор и реализацию образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; - создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития; - вовлечение родителей, как основных заказчиков образовательного маршрута ребёнка в активное взаимодействие. Основополагающие принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания: - принцип непрерывности оказания помощи детям, их родителям или лицам их заменяющим; - принцип комплексного подхода. Все специалисты действуют согласованно, исходя из реальных потребностей и возможностей детей и их родителей; - принцип индивидуально-дифференцированного подхода. Специалисты определяют возможности каждого ребёнка и в соответствии с этим выстраивают стратегию коррекционно-развивающей работы; - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка. Сроки реализации программы Программа рассчитана на 2 года обучения: первый год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет, второй год обучения – подготовительная группа, дети 6-7лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.014 с.) |