С задержкой психического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С задержкой психического развития



(соответствует ФГОС ДО)

 

 

Автор:

учитель-дефектолог,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 40

комбинированного вида»

Чернова Наталья Александровна

Контактные данные:

Почтовый адрес – 683030

г. Петропавловск-Камчатский,

ул. Комсомольская, д. 7, кв. 53.

Электронный адрес – chernovana7@yandex.ru

Контактные телефоны:

домашний – 8 4152 24 21 65,

сотовый – 8 914 994 81 97

 

 

2016 год

Аннотация

«Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 5-7 лет с задержкой психического развития (далее ЗПР)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре, условиям и результатам освоения программы дошкольного образования, с учётом особенностей её реализации для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и на основе анализа существующего опыта (Шевченко С.Г., Степанова О.А., Стребелева Е.А., Семаго М.М., Семаго Н.Я., Маркова Л.С., Нищева Н.В., Екжанова Е.А., Борякова Н.Ю., Касицына М.А., Блинова Л.Н., Мустаева Л.Г., Крестинина И.А. и др.).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ОВ и направлена на развитие их интеллектуальных, личностных, регулятивных, физических качеств, коррекцию недостатков в развитии детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

В основе программы лежит принцип развивающего обучения, сочетание научной обоснованности и практической применимости всего материала, представленного в виде комплексно-тематического планирования, как образовательного процесса, так и всех видов взаимодействия субъектов образовательного пространства.

Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где прописаны основные требования к реализации программы в условиях группы компенсирующей направленности, определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, указана специфика организации непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов.

В программе даётся характеристика участников образовательной деятельности, их основных функций, обозначены условия включения детей в коррекционно-развивающий процесс, предложены варианты активного включения родителей.

Используя традиционный опыт коррекционной педагогики, автор предлагает новые формы организации работы, раскрывая творческий характер в работе с детьми с ЗПР и ориентируясь на достижение качественных изменений в развитии детей.

Программа может быть использована дошкольными педагогами, некоторые варианты и формы работы могут использоваться учителями начальных классов.

Оглавление

Целевой раздел

Пояснительная записка……………………………………………………….…7

Обоснование актуальности программы ……………… …………………....7

Описание участников программы…………………………………….……….8

Цели и задачи программы……………………………………………………..13

Основополагающие принципы реализации программы…………………..14

Сроки реализации программы…………………………………………………14

Отличительные особенности программы………………………………….14

Планируемые результаты освоения программы………………………….18

Содержательный раздел

Описание форм, способов, методов и средств реализации

программы …………………………………………………………..…….........22

Описание используемых технологий…………….…………………………..23

Содержание программы коррекционно-развивающего обучения в группах компенсирующей направленности……………………………….31

Содержание диагностико-консультативного модуля…….....................31

Содержание коррекционно-развивающего модуля….…………………….76

Содержание социально-педагогического модуля…...............................169

Содержание профилактико-оздоровительного модуля.......................200

Организационный раздел

Описание условий……………………………………………………………..207

Требования к специалистам, реализующим программу…..……………207

Требования к материально-технической оснащённости образовательной организации для реализации программы…..……….208

Требования к информационной обеспеченности организации

для реализации программы…………………………………………...………209

Примерный распорядок дня детей 5-7 лет

Старшая группа компенсирующей направленности……………………210

Подготовительная группа компенсирующей направленности………212

Особенности организации предметно-пространственной среды……..…214



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.006 с.)