Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые игры для развития импрессивной речи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТУК-ТУК-ТУК Цель: учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним, показать, что неречевой звук (стук) может о чем-то сообщить, предупредить. Оборудование: кукла, мишка. Ход игры. 1-й вариант. Ребенок сидит за обучающим столом. Перед ним сидит педагог. Раздается стук в дверь. Педагог прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается. Педагог встает, идет к двери, открывает ее. За дверью кукла. Педагог говорит радостно: «Кукла пришла! Это она стучала». Кукла предлагает поплясать с ребенком. 2-й вариант. Ребенок сидит за обучающим столом. Раздается стук в дверь. За дверью оказывается мишка. Педагог садится с ним перед ребенком и спрашивает, где он был, обращаясь к мишке. Мишка говорит, что он был на улице. Педагог спрашивает, не замерз ли он – на улице холодно, а он без пальто, без шапки. Мишка отвечает, что ему не бывает холодно - у него теплый мех. Педагог предлагает ребенку потрогать мишку, погладить его. Кто там Цель: та же. Оборудование: колокольчик Ход игры. Ребенок сидит за рабочим столом. За дверью раздается звон колокольчика. Педагог спрашивает у ребенка, слышал ли он что-нибудь. Ребенок отвечает. Звон повторяется. «Кто бы там мог быть?» - спрашивает педагог – Давай спросим: «Кто там?». Ребенок задает вопрос. За дверью отвечают: «Я» или «Мы». Педагог открывает дверь и вводит гостя. Это может быть второй взрослый или ребенок, или группа детей. На чем играл зайка Цель: учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание. Оборудование: ширма или экран, игрушечный заяц (мишка, кукла), барабан, детская гармошка. Ход игры. Педагог показывает ребенку поочередно барабан и гармошку, называет каждый из инструментов, показывает их звучание. Ставит оба инструмента на стол и снова играет на барабане и на гармошке. Приходит заяц (мишка, кукла) и говорит, что хочет тоже поиграть на барабане и на гармошке, только он спрячется, а ребенок должен угадать, на чем он будет играть. Педагог ставит на стол ширму, закрывает ею от ребенка зайца и инструменты. Бьет по барабану, снимает ширму и спрашивает, на чем играл заяц. Ребенок отвечает, либо показывает жестом. Заяц снова стучит по барабану в присутствии ребенка. В третий раз заяц играет за ширмой на гармошке. Веселый петрушка Цель: продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; учить быстро реагировать на звук. Оборудование: разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, дудочка, металлофон). Ход игры: ребенок сидит на стуле. Педагог говорит, что сейчас к нему придет веселый петрушка. Он будет ударять в бубен (играть на гармошке, дудочке и др). Как только прозвучат звуки, надо быстро повернуться. Раньше времени это делать нельзя. Педагог становится за спиной ребенка на таком расстоянии, чтобы он, обернувшись, мог увидеть петрушку. Педагог ударяет в бубен и быстро достает из-за спины петрушку. Петрушка кланяется и снова прячется. Игра повторяется с другими инструментами Звени, колокольчик Цель: учить по звуку определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу. Оборудование: колокольчик с достаточно громким и приятным звучанием. Ход игры. Педагог показывает ребенку колокольчик, дает ему самому позвенеть. Затем педагог отходит от ребенка недалеко и останавливается на видном месте, чтобы ребенок убедился в правильности своих действий. Далее педагог звенит в колокольчик и просит ребенка подойти на звон. Игра усложняется когда педагог прячется в углу комнаты, за ширмой, за дверью и т.д. и звонит колокольчиком пока ребенок не подойдет к педагогу. Кто за дверью Цель:учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка и др.) Ход игры. Ребенок сидит за столом. Педагог произносит «мяу», выдерживает паузу, спрашивает: «кто сказал «мяу»? Независимо от ответа педагог достает из-за ширмы кошку, она мяукает. Педагог просит ребенка сказать, как мяукает кошка. На последующих занятиях к ребенку приходят другие животные - собака, лягушка, петух (каждый раз кто-либо один) – и игра проводится так же. Какая у меня картинка Цель: определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание. Оборудование: листы лото с изображением трех предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав (например: на одной карте – мак, шапка, паровоз; на другой – собака, рак, палка и т.п.), маленькие карточки с изображениями тех же предметов. Ход игры: педагог сидит напротив ребенка и предлагает ему помочь найти картинку. Перед ребенком лежит карта с тремя изображениями. Педагог называет одно из них. Ребенок показывает на картинку и по мере возможности повторяет слово. Педагог проверяет правильность ответа и, если предмет назван или показан верно, отдает ребенку маленькую карточку. В противном случае просит еще раз внимательно послушать. Лишь убедившись в том, что ребенок правильно опознает изображение, он повторяет слово. При повторном проведении игры слова произносятся так, чтобы ребенок не видел, как говорит педагог, т.е. взрослый встает за спиной у ребенка или же закрывает лицо экраном. Кто в домике живет Цель: учить воспринимать слова с близким звуковым составом; продолжать развивать слуховое внимание. Оборудование: игрушечный домик или домик, построенный из настольного строителя, мелкие игрушки или картонные фигурки (мышка, мишка, мартышка, матрешка, петрушка, неваляшка). Ход игры: ребенок сидит за столом напротив педагога. На столе домик (фасадом к ребенку), в нем спрятаны игрушки. Педагог говорит ребенку: «В домике живут мишка и мышка», при этом у логопеда закрыто лицо экраном. Ребенок повторяет, игрушки выходят из домика. Педагог продолжает: «мартышка и матрешка», «петрушка и неваляшка». Если ребенок не может повторить слова парами, педагог произносит их по одному, не утрируя произношение. В случае затруднения снимает экран и переходит от восприятия на слух к слухозрительному восприятию. После повторения слов ребенком ему дают игрушки и он играет с ними. Педагог помогает организовать игру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.006 с.) |