Социально-эмоциональное направление работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-эмоциональное направление работы



Денис находится на 2 уровне развития - допуск другого человека в свое пространство.

Задачи:

o Формировать способность обращать внимание на яркие игрушки и предметы, их свойства.

o Развивать умения до разнообразных действий с предметами, совместного и самостоятельного их выполнения, способность действовать по образцу.

o Развивать чувство принадлежности как собственного физического тела, так и принадлежности других предметов и людей.

o Формировать способность к принятию другого человека. Эмоции, которые сопровождают этот процесс - выборочная терпимость, чувство безопасности, заинтересованность.

o Преодолевать ограниченные интересы относительно определенного предмета.

o Продолжать воспитание у ребенка эмоционально положительного отношения к родителям (маме), формирование способов тактильного (вербального по возможности) выражения своих чувств (радоваться и улыбаться, называть ласково, касаться, обнимать). Закрепление и совершенствование приобретенных умений взаимодействия с членами семьи - ребенок учится контактировать, целовать, обнимать членов семьи.

o Формировать умение фиксировать внимание на лице взрослого, другого ребенка, куклы и понимать эмоцию радости на их лицах.

o Формировать умение сообщать движениями, жестами, вербально о своем эмоциональном состоянии («весело», «хорошо», «плохо»).

o Формировать интересы и предпочтения в выборе любимых занятий, игр, игрушек, предметов быта.

o Продолжение обучения положительному социальному взаимодействию: получение радости и удовлетворения от игры, успокаивающих слов взрослого; употребление в процессе взаимодействия с окружающими слов «спасибо», «пожалуйста».

o Формировать у ребенка элементарный образ себя и другого (обобщенного образа человека) может происходить с помощью игр, направленных на: наблюдение в зеркальце и опознания ребенком себя и других детей и взрослых.

o Всячески поддерживать стремление ребенка (за подражанием или самостоятельно) обозначить другого человека определенным буквосочетанием, а потом назвать его имя. Развивать внимание к другому человеку (к ее внешности и действий) и умение подражать его элементарным действиям. На этой основе в дальнейшем возможно осуществление формирования у ребенка умения вносить элементы самодеятельности в собственные функциональные и игровые действия.

o Корректировать слабую способность/неспособность дифференцировать живые и неживые объекты, что, в частности, ослабит его агрессивное поведение в отношении другого ребенка, которого он может воспринять как куклу. Обучать ребенка адекватным методам восприятия и обследование живых и неживых предметов окружения.

o Обучать умению играть с куклой, подражая взрослому (причесывание куклы, умывание, укладывание спать, проявление элементарной эмпатии - пожалеть, покачать, погладить).

o Продолжать обучать ребенка правильному узнаванию, запоминанию и называнию членов своей семьи (по фото).

o Продолжать обучение адекватному реагированию на собственное имя и на свое отражение в зеркале.

o Продолжать постепенное формирование норм поведения (не кричать, не драться, здороваться, прощаться, благодарить).

o Совершенствовать умение ребенка взаимодействовать с двумя или одним взрослым в процессе совместной деятельности (например, совместная постройка башни из кубиков), используя разные приемы.

Показатели успешного развития: расширяет пространство своего «Я», обнаруживает чувство принадлежности как собственного физического тела, так и принадлежности других предметов и людей. Начинает принимать другого человека. Проявляет эмоции, которые сопровождают этот процесс - выборочную терпимость, чувство безопасности, заинтересованность. В определенной степени регулирует свои элементарные действия для достижения простого результата (например, при выборе предмета или партнера для элементарной деятельности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.004 с.)