Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультационно-просветительский блок
Формы работы с семьями: 1) Консультативные встречи (по запросу) с целью: o Информационной поддержки (помощь здесь может оказать лечебно-педагогическая литература, книги и брошюры, описывающие жизненный опыт семей с ребенком, имеющим нарушения, автобиографические книги самих людей с проблемами, информация в области защиты прав детей и т. д.). o Укрепления родительской компетентности. o Сопровождения семьи, эмоциональной поддержки, поиска ресурсов. 2)Включение родителей в процесс занятий с ребенком. Необходимым условием для успешного осуществления педагогической работы с ребёнком является обучение родителей приёмам и методам специально-педагогического развивающего обучения. С этой целью специалисты дают рекомендации по использованию педагогической и методической литературы, предлагают видеоматериалы по актуальным для обучения и воспитания их ребёнка проблемам. Родителей и других членов семьи можно и нужно включать в занятия с ребенком. Эта форма работы является важной в создании пространства партнерства и доверия между семьей и специалистами, во взаимопроникновении среды терапевтической и домашней. Родители лучше поймут состояние ребенка, его проблемы, цели и задачи работы, смогут сами научиться способствовать развитию ребенка. Важно так же подчеркнуть, что на некотором этапе коррекционно-развивающей работы участие родителей в процессе занятия может быть нежелательным, поскольку среда домашняя и учебная должны быть разграничены, например, в случае, когда требуется преодоление привычных стереотипов поведения ребенка, которые могут поддерживаться сложившимся домашним укладом. Такое разделение сред необходимо и в случае, если ребенок находится на той стадии развития, когда ему требуется создание собственного пространства социальных отношений, не связанных с семьей. Безусловно, и во всех перечисленных случаях с семьей должны поддерживаться отношения сотрудничества, и семья должна понимать решаемые в данный момент задачи. Основные задачи: o Вовлечение семьи в коррекционно-развивающий процесс, установление партнерских отношений. o Обучение членов семьи новым, более эффективным приемам взаимодействия, общения, навыкам обучения и воспитания.
o Развитие родительской компетенции. o Создание условий для переноса приобретенных ребенком умений и навыков в обычную жизнь. 3)Общие родительские собрания (2 раза в год) и индивидуальные беседы с руководителем группы, в которой занимается ребенок. Данная форма работы является самой распространенной формой взаимодействия между родителями и специалистами, и призвана обеспечить единство воспитательного и образовательного пространства ребенка, формировать и поддерживать отношения сотрудничества и партнерства между семьей и специалистами. 4)Привлечение членов семей к организации праздников для детей («Новый год», традиционный творческий фестиваль «Мы можем все!» и др.) Эта форма работы с семьями является очень важной и необходимой. Многие семьи с детьми, имеющими нарушения развития, в обычной ситуации настолько погружены в текущие проблемы, что испытывают дефицит атмосферы праздника и творчества, объединения с другими семьями, нормального, естественного хода жизни. Общие праздники помогают семьям и отдельным ее членам преодолевать изоляцию, формировать формы активности, соответствующие этапам жизненного цикла семьи с ребенком дошкольного возраста. Родителей детей с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями очень сильно беспокоит вопрос формирования элементарных социально-бытовых навыков у их детей. Все специалисты, реализующие комплексную психолого-педагогическую помощь ребенку и его семье, могут по запросу информировать родителей (законных представителей) о методах и способах пошагового овладения тем или иным навыком самообслуживания, а также обучать по данному направлению.Чаще всего данным видомдеятельности занимается педагог-психолог.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.) |