Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальное программное оснащение коррекционно-развивающего процесса обучения и воспитания ВиталикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения учащегося, соответствующее его психофизическим особенностям было проведено психолого-педагогическое обследование воспитанника дошкольной группы Виталика. Результаты комплексного обследования Виталика: на первый план выходит отсутствие контакта, полное отсутствие речи, отмечаются двигательные стереотипии. Стремится манипулировать предметами, включать и выключать свет. На приближение взрослого никак не реагирует - уходит от активного вмешательства в свою деятельность. Направленное диагностическое обследование провести не удалось. Игровая деятельность представлена манипулятивными стереотипными действиями (крутит колеса машинки). Поведение полевое, в глаза не смотрит, в контактах не заинтересован. При этом мальчик проявляет сообразительность: может достать спрятанный предмет, используя для этого вспомогательные средства; подолгу может концентрировать внимание на привлекательном для себя занятии. Ребенок сразу запоминает отдельные способы действия с интересующими его предметами (как открывается коробка с конструктором, как включается компьютер и т.п.). Отмечаются особенности моторики: неловкость походки, вычурность отдельных движений; парциальное развитие тонкой моторики. Бытовая адаптация на крайне низком уровне: мальчик себя не обслуживает, навыки опрятности не сформированы.Требуется постоянно сопровождение взрослого в процессе любой деятельности. Все сказанное выше свидетельствует о необходимости разработки индивидуального коррекционно-развивающего программного обеспечения. 1. Социально – эмоциональное направление работы По уровню развития Виталик находится на 1 уровне - выделение себя из окружающей среды. Задачи: o Развитие эмоциональной сферы посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных, обонятельных и вкусовых); пробуждение положительного эмоционального отклика на взрослого, на игрушки, на звуки; определение приятных и неприятных объектов для ребенка. o Формирование понимания ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка - улыбки, ответного взгляда и др. o Развитие положительных откликов на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения), удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого. o Формирование у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально). o Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его. o Обучение ребенка умению проявлять реакцию на состояние комфорта и дискомфорта. o Формировать у ребенка представление о собственном теле; o развивать способность к распространению опыта познания окружающего мира и элементарного осознания себя в нем. o Формировать умение ребенка выделять себя из окружающей среды: чувствовать собственное тело (незрелую, но, тем не менее, надежную схему тела); выявлять реакции на различные раздражители; уметь выделить из окружающей среды предметы и манипулировать ими. При этом важно все усилия направлять на то, чтобы обогащения тактильных, вестибулярных, зрительных и звуковых впечатлений ребенка осуществлялось с целью получить хотя бы кратковременную улыбку ребенка. o Корректировать так называемое «полевое» поведение ребенка. o Отрабатывать выражение лица, позы и жесты тела, формировать речь в сочетании с движениями тела, зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах (шарфик, размещенный между ребенком и взрослым, воздушный шарик и т.д.). Такая работа будет готовить постепенное развитие у ребенка умения использовать невербальные типы поведения как средства регуляции социального взаимодействия. o Обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые предметы окружения: не обнюхивать, не облизывать т.д. Основной задачей при этом является обучение ребенка приемам подражания. При этом имитация на ранних этапах в основном - невербальная, на более поздних - невербальная и вербальная o Коррекция двигательного «полевого» поведения ребенка, например, блуждание по комнате без какого-либо занятия, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом. o Систематически развивать мелкую моторику руки ребенка: уметь что-то попросить, протягивая руку и выполняя хватательный жест (раскрывая и закрывая ладонь), продолжать довольно длительное время играть с ребенком в тайник (прятать лицо ладонями). В дальнейшем учим удерживать игрушки (одной, двумя руками), отпускать игрушки, изготовленные из различных материалов (дерева, резины, ткани, полиэтилена). Корректировать навязчивые движения рук, характерные для аутичного ребенка: верчение перед глазами кистями рук, В дальнейшем переходим к формированию все более сложных кинетических программ, направленных на развитие моторной сферы ребенка. o Коррекция недостатка осмысления предмета как объекта манипуляций и целенаправленных действий. Для этого у ребенка формируем, прежде всего, умение ориентироваться в квазипространственном поле (собирать паззлы, вкладыши, открывать засовы, наливать жидкость) и при этом стараться, насколько это возможно, согласовывать движения разных частей тела. o Побуждение ребенка перераспределять пальцы руки на игрушке с помощью разных по величине, толщине и объему предметов; захватывать предмет двумя, тремя пальцами. Для развития тактильной чувствительности руки подбирать предметы, различные по своим качествам (материала, фактуры, плотности, упругости); использовать игры с детским кремом, который ребенок может размазывать на различных поверхностях (зеркальце, резиновом коврике, мисочке). o Развивать координацию движений руки путем обучения ребенка выкладывать, а потом складывать в ведерко различные предметы, снимать и надевать на стержень кольца пирамидки, расчленять на части матрешки, бочки, деревянные яйца, формочки для песка и т.д. o Формировать у ребенка реакции на различные раздражители окружающей среды (слуховые, зрительные, тактильные, обонятельные) в процессе восприятия предметов и манипулирования ими.Активизировать слуховые, зрительные, тактильные компоненты «комплекса оживления» с помощью игры-забавы с воздушными шариками разного цвета, напевание ребенку песенок, напевание тех гласных звуков, которые есть в речи ребенка, чтением стихотворных потешек. При этом поочередно использовать игры, которые вызывают «комплекс оживления», и молчаливое присутствие взрослого в поле зрения ребенка. o Планомерно развивать у ребенка умение прислушиваться к голосу взрослого, искать и находить глазами источник звучания. Использовать: детские песенки, сказки, стишки, содержанием которых предусмотрено изменение голоса взрослого, его мимики («Мишка-косолапый», «Серенькая кошечка», «Дудочка» и др.). o Развивать путем многократных и длительных повторений слуховое предсказания - учить прислушиваться к невидимым игрушкам, предметам. Учить различать и ориентироваться на интонацию: кроткую и суровую, вопросительную и побудительную, а также интонацию запрета и поощрения. Корректировать повышенную реакцию ребенка на слуховые раздражители. При этом учитываем, что мальчик может быть очень чувствительным к слабым раздражителям. o Развивать зрительные дифференциации цвета и формы, стимулировать зрительное сосредоточение на предмете, формировать сенсо-моторные функции (размещение вкладышей, близких по форме в соответствующих отверстиях, нанизывание колец, изменяющихся по величине, разложение однородных предметов разной величины на две группы и т.д.). Показатели успешного развития: начинает осознавать ощущения, которые поступают от ее мышц, сухожилий и т.д и многочисленные повторения которых образуют ее телесные ощущения. Отличает себя от других объектов. Обнаруживает избирательность, быстротечность эмоций, сопровождающуюся различными манипуляциями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.006 с.) |