Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап – ориентировочный (поисковый)
Основные задачи: 1) Ориентирование в актуальных проблемах ребенка. 2) Выработка гипотезы о причинах их возникновения. 3) Определение средств дальнейшей диагностики. 4) Определение подходов к обеспечению адаптации и первичной коррекции. Основные методы: 1) Биографический - реализуется в ходе изучения документации (психолого-педагогической - если ребенок ранее посещал какие-либо образовательные учреждения или психолого-педагогические консультативные центры; протокола ОПМПК) и в ходе бесед с родителями (законными представителями) и близкими родственниками ребенка. 2) Наблюдение (в разных ситуациях деятельности ребенка - в период непосредственного обследования тем или иным специалистом, на занятиях и в игре) в течение 2-5 занятий. 3) Игра с ребенком и беседа с родителями. Результат: систематизация первичных сведений о соматическом, нервно-психическом и психологическом статусе ребенка, условиях семейного воспитания, степени (и потенциальных возможностях) адаптации, особенностях эмоционально-волевых проявлений, уровне работоспособности, утомляемости, специфике взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если при первом знакомстве в кабинете специалиста ребенок проявляет возбуждение, бегает, громко кричит, прыгает, то необходимо дать ему возможность адаптироваться в кабинете, не обращать внимания на его аффективные реакции, спокойно заниматься своим делом и наблюдать за ребенком. Следует предварительно проинструктировать родителей: они не должны делать замечания ребенку в кабинете специалиста. Когда ребенок успокоится, можно предложить ему разнообразные игры на выбор, чтобы он был занят в процессе беседы педагога с родителями. Следует подчеркнуть, что проведение экспериментально-психологической диагностики детей с аутизмом с использованием инструментальных методов не всегда возможно, особенно для детей с тяжелой степенью аффективной патологии. В психологической практике существует множество методов недирективной психологической диагностики. Особое значение в диагностической работе с детьми с аутизмом имеют методы, разработанные М. Монтессори. Концепция М. Монтессори, в целом, построена на представлении об определяющей роли активной целенаправленной предметно-практической деятельности для развития психики детей с нарушениями в развитии. Суть данного подхода к диагностике заключается в том, что ребенок всегда сам выбирает из дидактического материала тот, который удовлетворяет актуальную потребность его развития (Монтессори, 1986).
Предоставляемая методом М. Монтессори свобода выбора, по сути, является тем, к чему так стремятся дети с РАС (кроме того, создается комфортная среда, способствующая повышению адаптивности). Тем самым диагностическая процедура параллельно способствует и формированию самостоятельности и инициативы у ребенка. Вместе с тем следует подчеркнуть, что экспериментально-психологическое обследование ребенка с РАС носит вспомогательный характер, а главным диагностическим инструментом должно быть наблюдение за ребенком в свободной игре и в процессе психолого-педагогических воздействий. Среди основных параметров наблюдения следует выделить: 1) Эмоционально-поведенческие особенности ребенка, включающие в себя особенности контакта, активность, особенности эмоционального тонуса, адекватность поведения. 2) Особенности работоспособности: динамику продуктивности ребенка в процессе занятий; истощаемость; переключаемость внимания. 3) Специфику развития познавательных процессов: особенности ориентировочно-исследовательской деятельности, понимание обращенной речи и использование речи, особенности целенаправленности деятельности. За основу были взяты разработанные И. И. Мамайчук дифференцированные оценки этих параметров в процессе наблюдения за ребенком. Диапазон оценок - от 0 до 4 баллов: 0 баллов - функция отсутствует; 1 балл - слабо выражена; 2 балла - выражена, но с искажением; 3 балла - четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы; 4 балла - четко проявляется, без дополнительных проблем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.) |