Уровень - «Способность к элементарному самообслуживанию» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень - «Способность к элементарному самообслуживанию»



На третьем уровне решаются следующие задачи:

- Учить элементарному самообслуживанию, направленному на повышение самостоятельности детей в типичных бытовых ситуациях.

- Формирование первичных трудовых умений путем самостоятельного выполнения простых поручений.

Формирование навыка самостоятельно есть - пытается пользоваться вилкой;   - умеет правильно сидеть за столом во время еды;   - пользуется салфеткой во время еды;   - умеет наливать напиток в чашку с бутылки;   - умеет разворачивать и раскрывать обертки, упаковки, коробки с продуктами питания, фрукты очищать от кожуры. 1. Учить пользоваться вилкой. 2. Совершенствовать навык правильного сидения за столом во время еды. 3. Учить пользоваться салфеткой во время еды. 4. Учить насыпать, размешивать сахар в чашке с напитком. 5. Формировать умение наливать напиток в чашку из бутылки. 6. Совершенствовать умение аккуратно разворачивать и раскрывать обертки, упаковки, коробки с продуктами питания (продавливать в пакете с соком специальное отверстие для соломинки, отрывать край упаковки), фрукты очищать от кожуры (бананы, мандарины) .
  Формирование навыков опрятности и гигиены - пользуется туалетной бумагой и сливает воду в унитаз после взимания потребности;   - снимает и надевает предметы одежды перед (после) взиманием потребности;   - моет руки после посещения туалета;   - моет руки, лицо с определенной последовательностью;   - чистит зубы по определенной последовательности;   - купается и моет волосы с помощью взрослого;   - умеет пользоваться носовым платком при необходимости;   - умеет расчесывать волосы перед зеркалом;   - знает свое кровать, стул, стол, шкаф. 1. Учить пользоваться туалетной бумагой после справления нужды. 2. Формировать умение сливать воду в унитазе после справления нужды. 3. Совершенствовать умение снимать и надевать предметы одежды перед (после) взиманием потребности. 4. Совершенствовать умение мыть руки после посещения туалета. 5. Формировать умение мыть руки, лицо с определенной последовательностью: подвернуть рукава, открыть кран, взять мыло, мочить руки и мило, намылить ладони, положить мыло в мыльнице, смыть мыло водой, умыть лицо водой, закрыть кран, снять полотенце, вытереть руки полотенцем, повесить полотенце на место. 6. Формировать умение пользоваться личными предметами гигиены. 7. Учить чистить зубы: взять зубную щетку, намочить ее, выдавить зубную пасту на щетку, почистить зубы, пополоскать рот, вымыть щетку. 8. Учить откручивать и закручивать колпачок тюбика зубной пасты. 9. Совершенствовать умение купаться и мыть волосы с помощью взрослого. 10. Формировать умение пользоваться носовым платком по потребности. 11. Формировать умение расчесывать волосы перед зеркалом. 12. Формировать умение определять свое место в пространственном среду выше (стул, кровать, шкаф и т.п.).
  Формирование навыка самостоятельного надевания - умеет снимать и одевать более сложные предметы одежды и обуви; - умеет застегивать пуговицы и кнопки, пользоваться застежками: «липучка», «молния»; - умеет придерживаться последовательности во время одевания и раздевания с помощью визуального плана действий.   1. Формировать умение снимать и одевать более сложные предметы одежды и обуви. 2. Учить застегивать пуговицы и кнопки, пользоваться застежками: «липучка», «молния. 3. Учить придерживаться последовательности во время одевания и раздевания с помощью визуального плана действий. 4. Формировать представление о месте хранения одежды и обуви.
  Формирование трудовых навыков - умеет поддерживать элементарный порядок в помещении с помощью визуальных подсказок;   - ставит обувь и составляет одежду в определенное место;   - понимает и выполняет доступны поручения. 1. Формировать умение поддерживать элементарный порядок в помещении с помощью визуальных подсказок (класть книги на книжную полку, игрушки в отведенное для хранения место, хлеб в хлебницу и т.д.). 2. Учить ставить обувь и складывать одежду в определенное место. 3. Формировать умение понимать и выполнять доступные поручения (отнести после еды тарелку, чашку для мытья; протереть стол; расставить на столе отдельные предметы посуды и столовых приборов; полить цветы и т. д.)

 

4 уровень - «Обретение самостоятельности в бытовых ситуациях»

На четвертом уровне решаются следующие задачи:

- Формировать умение выполнять основные части процедур самообслуживания и хозяйственно-бытовых работ, поручений.

- Повышать самостоятельность детей в типичных бытовых ситуациях путем закрепления ранее сформированных и обучения новым практическим умениям.

- Формировать у ребенка начальные умения ручного труда.

 

  Формирование навыка самостоятельно есть - умеет пользоваться вилкой; - пользуется неострым ножом для намазывания масла, джема на хлеб; - умеет при необходимости пользоваться салфеткой во время еды; - умеет насыпать, размешивать сахар в чашке с напитком; - умеет наливать напиток в чашку из бутылки, небольшого кувшина 1. Совершенствовать умение пользоваться вилкой. 2. Учить пользоваться неострым ножом для намазывания масла, джема на хлеб. 3. Совершенствовать умение при необходимости пользоваться салфеткой во время еды. 4. Совершенствовать умение насыпать, размешивать сахар в чашке с напитком. 5. Формировать умение наливать напиток в чашку из бутылки, небольшого кувшина. 6. Совершенствовать умение аккуратно разворачивать и раскрывать различные виды оберток, фрукты очищать от кожуры.  
  Формирование навыков опрятности и гигиены - умеет пользоваться туалетом с определенной последовательностью;   - умеет мыть руки, лицо с определенной последовательностью;   - умеет пользоваться личными предметами гигиены и убирать их на место;   - умеет чистить зубы по определенной последовательностью;   - умеет купаться и мыть волосы по определенной последовательностью;   - умеет пользоваться носовым платком по необходимости; - умеет расчесывать волосы перед зеркалом. 1. Закреплять умение пользования туалетом с определенной последовательностью. 2. Совершенствовать умение пользоваться туалетной бумагой после взимания потребности и мытье рук после этого. 3. Совершенствовать умение мыть руки, лицо с определенной последовательностью. 4. Закреплять умение пользоваться личными предметами гигиены и убирать их на место. 5. Совершенствовать умения чистить зубы по определенной последовательностью. 6. Совершенствовать умение купаться и мыть волосы по определенной последовательности. 7. Совершенствовать умение пользоваться носовым платком по необходимости. 8. Совершенствовать умение расчесывать волосы перед зеркалом с постепенным повышением самостоятельности, девочкам использовать для прически шпильки для волос, обруч.
  Формирование навыка самостоятельного надевания - умеет снимать и одевать более сложные предметы одежды и обуви; - умеет надевать обувь с выполнением шнуровки с помощью взрослого; - придерживается последовательности во время одевания и раздевания самостоятельно или с помощью визуального плана действий.   1. Совершенствовать умение снимать и одевать более сложные предметы одежды и обуви. 2. Формировать умение надевать обувь с выполнением шнуровки с помощью взрослого. 3. Совершенствовать умение придерживаться последовательности во время одевания и раздевания самостоятельно или с помощью визуального плана действий.
  Формирование трудовых навыков - поддерживает элементарный порядок в помещении с помощью визуальных подсказок; - умеет вместе с взрослым расстилать и застилать постель; - пытается помогать взрослому вытирать пыль, подметать пол; - знает, что мусор нужно выбрасывать в отведенное место   1. Совершенствовать умение поддерживать элементарный порядок в помещении с помощью визуальных подсказок. 2. Учить вместе с взрослым расстилать и застилать постель. 3. Учить помогать взрослому вытирать пыль, подметать пол. 4. Формировать понятия о том, что мусор нужно выбрасывать в отведенное место.
  Формирование навыков ручного труда - помогает взрослому собрать природный материал для поделок; - принимает участие в изготовлении поделок из природного материала и пластилина; - с взрослым составляет букеты осенних листьев; - умеет сворачивать и складывать бумагу пополам (книжки); - умеет отрывать небольшие кусочки бумаги; - умеет обертывать цветной бумагой небольшие предметы; - умеет сминать отходы бумаги и выбрасывать их в место для мусора.   1. Знакомить с понятием «природный материал» (каштаны, веточки, листья, ракушки и т.д.). 2. Учить помогать взрослому собрать природный материал для поделок. 3. Формировать желание участвовать в изготовлении поделок из природного материала и пластилина (грибок, ежик, бабочка и др.). 4. Учить составлять букеты из осенних листьев. 5. Учить сворачивать и складывать бумагу пополам (книги). 6. Учить отрывать небольшие кусочки бумаги. 7. Учить обертывать цветной бумагой небольшие предметы (конфеты, подарок). 8. Учить сминать отходы бумаги и выбрасывать их в место для мусора.

 

5 уровень - «Умение регулярно самостоятельно выполнять навыки самообслуживания»

На пятом уровне решаются следующие задачи:

- Формирование умения регулярно самостоятельно выполнять основные части процедур самообслуживания и хозяйственно-бытовых работ, поручений.

- Повышение самостоятельности детей в типичных бытовых ситуациях путем закрепления ранее сформированных и обучения новым практическим умениям.

- Формирование умения принимать участие в изготовлении изделий и практических работах с ручного труда по выполнению отдельных операций и приемов поподражанием, речевой инструкцией и дополнительной помощью взрослого.

- Формирование умения выполнять поручения по уходу за растениями и домашними животными с помощью взрослого.

Формирование навыка самостоятельно есть - умеет самостоятельно пользоваться столовыми приборами; - умеет самостоятельно развертывать и раскрывать различные виды оберток, фрукты очищать от кожуры. 1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. 2. Закреплять умение аккуратно разворачивать и раскрывать различные виды оберток, фрукты очищать от кожуры.
Формирование навыков опрятности и гигиены - самостоятельно пользуется туалетом с определенной последовательностью;   - самостоятельно моет руки, лицо с определенной последовательностью;   - самостоятельно пользуется личными предметами гигиены и убирает их на место;   - самостоятельно чистит зубы по определенной последовательности;   - самостоятельно выполняет основную часть процедур купание и мытье волос с определенной последовательностью;   - самостоятельно расчесывает волосы перед зеркалом;   - самостоятельно пользуется при необходимости влажными салфетками, ватными палочками. 1. Закреплять умение самостоятельно пользования туалетом с определенной последовательностью. 2. Закреплять умение самостоятельно мыть руки, лицо с определенной последовательностью. 3. Закреплять умение самостоятельно пользоваться личными предметами гигиены и убирать их на место. 4. Закреплять умение самостоятельно чистить зубы по определенной последовательности. 5. Закреплять умение самостоятельно выполнять основную часть процедур купание и мытье волос с определенной последовательностью. 6. Закреплять умение самостоятельно расчесывать волосы перед зеркалом, девочкам делать простую прическу. 7. Учить пользоваться по необходимости влажными салфетками, ватными палочками.
Формирование навыков самостоятельного надевания - самостоятельно одевается и раздевается с определенной последовательностью;   - самостоятельно надевает обувь с различными видами застежек;   - помогает взрослому подбирать одежду и обувь в соответствии с сезоном, погодой и событиями жизни. 1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться с определенной последовательностью. 2. Закреплять умение надевать обувь с различными видами застежек. 3. Формировать умение помогать взрослому подбирать одежду и обувь по сезону, погоде и событий в жизни ребенка.
Формирование трудовых навыков - поддерживает элементарный порядок в помещении с помощью визуальных подсказок;   - вместе с взрослым расстилает и застилает постель;   - помогает взрослому вытирать пыль, подметать пол;   - выбрасывает мусор в отведенное место;   - моет после рисования кисти, стаканчики и другое оборудование;   - выполняет поручения по уходу за растениями и домашними животными. 1. Закреплять умение поддерживать элементарный порядок в помещении с помощью визуальных подсказок. 2. Закреплять умение вместе с взрослым расстилать и застилать постель. 3. Закреплять умение помогать вытирать пыль, подметать пол. 4. Закреплять умение выбрасывать мусор в отведенное место. 5. Учить мыть после рисования кисти, стаканчики и другое оборудование. 6. Учить выполнять поручения по уходу за растениями и домашними животными с помощью взрослого
Формирование навыков ручного труда - собирает и первично обрабатывает вместе с взрослым природный материал для поделок; - изготавливает с взрослым предложенные виды изделий; - помогает взрослому готовить простые блюда. 1. Закреплять умение собирать и первично обрабатывать (мыть, сушить и т.п.) вместе с взрослым природный материал для поделок. 2. Учить наклеивать засушенные листья на бумагу. 3. Учить делать елочные украшения из бумаги, природного материала и т.д. 4. Учить делать ожерелье. 5. Учить изготавливать изделия из коробок и пластиковых бутылок. 6. Учить выполнять подготовительные упражнения к вышиванию по дырочкам в картоне (шнуровать тонким шнурком простые предметные изображения). 7. Учить помогать взрослому готовить простые блюда (натирать овощи, сыр; раскатывать тесто; вырезается-ты печенье с помощью различных форм).

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности.

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

- Действие (операция сформировано) - «ДА».

- Действие осуществляется при сотрудничестве взрослого - «ПОМОЩЬ».

- Действие выполняется частично, даже с помощью взрослого -«ЧАСТИЧНО».

- Действие (операция) пока не доступно для выполнения - «НЕТ».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.077 с.)