Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты для самоконтроля знаний по материалам второй книгиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Система управления представляет собой a) объект управления в организации; b) субъект управления социотехнической системы; c) система выработки и реализации управленческого решения; d) система выработки и реализация управленческих воздействий; e) орган и структура управления чем-либо. 2. Внешнее окружение фирмы является a) источником угроз для существования фирмы; b) источником возможностей реализации устремлений фирмы; c) источником направления деятельности организации; d) источником знаний о его потребностях; e) поставщиком ресурсов для фирмы.
3. Коммерческий успех фирмы возможен если a) организация применяет существующие стандарты; b) организация удовлетворяет потребности покупателя; c) организация значительно отражает запросы потребителей; d) выпускаемый продукт нуждается в обслуживании фирмой; e) выпускаемый продукт соответствует моде и предрассудкам рынка. 4. Важнейшими управляемыми переменными в организации являются a) работники фирмы; b) цели и задачи организации; c) структура фирмы; d) культура и имидж фирмы; e) ресурсы фирмы. 5. Основной функцией организации, фирмы, предприятия является a) управление деятельностью; b) организация и контроль управления; c) мотивация персонала; d) удовлетворение потребностей клиентов; e) ритмичная производственно-хозяйственная деятельность.
6. Планирование - это а)процесс определения будущего организации; b)методы достижения целей организации; c)выбор действий фирмы по достижению поставленной цели; d)использование инструментов в достижении целей организации4 e)набор приемов и методов по достижению задач фирмы.
7. Прогнозирование - это а) процесс достижения будущей цели предприятия; b) комплексный план достижения цели предприятия; c)директивный план достижения цели; d)предвидение, вероятность появления каких-либо результатов; e)рабочая гипотеза деятельности фирмы. 8. Системный подход – это а)учет всех мероприятий данного уровня в системе планирования; b)всесторонний анализ последствий проведения рассматриваемого мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности; c)методы системного анализа, применяемые при выработке хозяйственных решений; d)учет места и взаимосвязи рассматриваемого мероприятия в многоуровневой системе управления; e) все ответы правильные.
9. Функция планирования a) выявление и структуризацию, определение приоритетов и последовательности действий; b) выбор действий, средств и ресурсов по обеспечению достижения поставленных целей; c) выбор плановых показателей и методов достижения миссии организации; d) использование экономических методов управления и создание творческого климата в коллективе предприятия по достижению целей фирмы; e) все ответы верны.
10. Понятие «решение»представляет собой а)процесс подготовки и формирования, принятие и реализация сделанного ЛПР выбора; b)акт выбора ЛПР единственного варианта решения проблемы с помощью определенных правил; c)результат выбора ЛПР, который представляет собой предписания к действию; d)устранение всех вариантов решения, кроме принятого, прекращение существования проблемы; e) все ответы правильные.
11. Проблема в управлении - это а)постоянно действующая функция в любой организационной системе; b)осознание и установление симптомов затруднений в принятии решений; c)несоответствие желаемого (нормативного)и фактического уровней достижения целей; d)появление риска в принятии хозяйственных решений; e)изменение условий функционирования производства. 12. Задача в управлении - это а)часть цели предприятия; b)проблема подлежащая разрешению; c)тактика по достижению решений ЛПР; d)цель работы, структурных подразделений фирмы; e)ориентир в достижении цели фирмы.
13. Коммуникации в управлении - этo а)инженерные сети, как часть основных фондов, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия; b)пути обеспечения предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами; c)источники и пути поступления релевантной информации для принятия решений; d)прямая связь руководства с подчиненными; e)прямая и обратная связи для обмена информацией между объектами и субъектами управления. 14. Принятое решение - это а)выбор одного из альтернативных средств для заданных целей; b)результат целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе производственной ситуации; c)результат действий ЛПР, являющийся законом для предприятия и подлежащий исполнению; d)выбор ЛПР верного направления в деятельности фирмы с помощью определенных правил; e)выбор одной из альтернативных целей.
15. Управленческое решение - это а)вариант воздействия менеджера на объект управления, т.е. описание предполагаемых действий менеджера, принимающего решения по отношению к исполнителям; b)организационно-практическая деятельность менеджера нижестоящего уровня по выполнению распоряжений менеджера вышестоящего уровня; c)выбор действий, вида деятельности, связанный с выработкой адекватной реакции предприятия на воздействие какого-либо фактора; d)системность, комплексность, динамичность, сочетание народнохозяйственных и хозрасчетных интересов в действиях ЛПР; e)всесторонний анализ последствий предпринятых действий ЛПР.
16. Оценка решения – это а) метод разложения затрат и результатов на элементы с целью количественной их оценки; b)Стоимостная оценка каждого из последствий принятого решения; c)методика оценки прибыльности, рентабельности предприятия, фирмы; d)оценка реализации решения в зависимости от всех его финансовых итогов; e)контроль соответствия фактического хода работ с плановым.
17. Делегирование полномочий - это a)переложение ЛПР своих обязанностей на подчиненных; b)передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным; c)передача ЛПР части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненным; d)передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным; e)передача ЛПР своих прав и ответственности подчиненным.
17. Дескриптивная модель управления – это а)оптимизационная модель технологии управления; b)поведенческая теория принятия решений; c)нормативная математическая модель экономических проблем; d)релевантная информационная модель, необходимая для принятия решения; e)вербальное описание задачи и ее моделирование.
18. Релевантная информация а)недостаточная информация, необходимая для принятия решений; b)излишняя информация для принятия решений; c)вся информация о рынках и конкурентах, необходимая фирме; d)необходимая информация для принятия хозяйственного решения; e)недостающая часть информации для принятия и уточнения решений.
19.Какой путь выявления проблем фирмы наиболее предпочтителен при ограниченности финансовых ресурсов? а)финансовый анализ фирмы; b)экспертный опрос руководителей и специалистов; c)наблюдение за выполнением управленческих функций на фирме с помощью специалистов-консультантов; d)мнение руководства фирмой; e)мнения членов коллектива предприятия. 20. Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы IBM а)трудовые ресурсы; b)материальные ресурсы; c)технологические ресурсы; d)финансовые ресурсы; e)информационные ресурсы.
21. К каким экономическим категориям следует отнести вопросы принятиярешений а) философия менеджмента; b) проблема менеджмента; с) результат менеджмента; d) цели менеджмента; e) технология менеджмента.
Оптимизация а)предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях; b)предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях; c)обеспечивает максимальный средний выигрыш; d)обеспечивает рациональное решение задачи данного уровня в задачах более высокого уровня; e)предполагает рациональные потери при максимальном выигрыше.
23. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени отвечает функции контроля? а)проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы; b)оценка степени выполнения плана; c)сравнение фактических результатов работы с запланированными; d)выявление на данной стадии отклонений от плана; д)надзор за фактическим ходом работы.
24. Диагностика кризисных ситуаций заключается в a)анализе производственной деятельности фирмы; b)анализе финансового состоянии фирмы; c)прогнозе развития рыночной ситуации; d)выявлении признаков будущего неблагополучия фирмы; e)выявлении обострения социальной напряженности среди членов коллектива.
25. Кризисная ситуация на предприятии a)благо, заставляющее фирму лучше работать; b)закономерность развития предприятия; c)потеря рабочих мест и рост социальной напряженности в обществе; d)ротация управленческого персонала, обеспечивающая рост квалификации управленческих кадров; e)закрытие нерентабельных производств, снижение издержек и рост эффективности общественного производства.
26. Критерий Сэвиджа в деловых играх состоит в а) минимальном риске при самых неблагоприятных условиях; b) минимизации среднего риска для каждого состояния «природы»; c) минимизации ущерба от проигрыша; d) максимальном выигрыше при неблагоприятных условиях; e) максимальном выигрыше при минимальном риске;
27. Критерий Гурвича (Гурвица) в деловых играх состоит в а) максимизации выигрыша в неблагоприятных условиях; b) максимизации выигрыша в благоприятных условиях; c) в средневзвешенных рисках получения максимальной прибыли; d) в линейной комбинации минимального и максимального выигрышей; e) в максимальном выигрыше при средних вероятностях выигрыша.
28. С помощью сетевой модели, как инструмента принятия решения можно: а) определить потребность в ресурсах; b) определить конечные сроки комплекса работ; c) сократить нормативные сроки работ; d) улучшить организацию работ; e) повысить равномерность и эффективность использования ресурсов.
29. Оптимизация (корректировка) сетевого графика позволяет: а) сократить критический путь; b) повысить равномерность использования ресурсов; c) ликвидировать резервы времени; d) устранить непроизводительные расходы; e) повысить устойчивость работы фирмы.
30. Гибкость в планировании характеризуется: а) взаимосвязь планов различной продолжительности; b) постоянное осуществление плановых расчетов по корректировке производства; c) эластичностью планирования; d) способностью планов реагировать на проявление случайных факторов; e) преемственность и взаимосвязь планов различной сложности и продолжительности.
31. Для сокращения общей продолжительности работ применяют следующие приемы: а) переделывают графики производства работ; b) перераспределяют ресурсы; c) совмещают технологические процессы во времени; d) сокращают число фиктивных зависимостей; e) уменьшают сменность работ.
32. Надежность графиков поточного производства достигается следующими приемами: а) продолжительность технологических стадий, включенных в график, устанавливается детерминировано; b) окончания работ фиксируется точкой; c) учитываются необходимые резервы времени между стадиями, фронта работы, работы машин и механизмов и использования других ресурсов; d) продолжительность отдельных этапов работ принимается вероятностной; e) объекты ставят под особый контроль.
33. В качестве критериев сбалансированных графиков производства работ принимают: а) минимизацию сроков строительства; b) минимизацию фронта работ; c) максимизацию заделов; d) максимизацию равномерности использования ресурсов; e) минимизацию простоев фронта работ.
34.При планировании бизнеса основное внимание уделяется a)зонам риска; b)прогнозированию развития роста фирмы; c)oпределению точки безубыточности; d)возможной доле риска; e)ассортименту товаров и услуг. 35. Какое количество экспертов считается достаточным для проведения экспертизы какой-либо проблемы? а) три человека; b) пять человек; c) восемь человек; d) десять человек; e) пятнадцать человек;
36. Принцип «минимакса» в принятии решений это правило а) минимизации максимальной прибыли; b) минимизации максимального выигрыша; c) минимизации максимального убытка; d) минимизации максимально возможных издержек; e) минимизации максимального риска.
37. С какими функциями управления связан процесс реализации решения? а) планирование; b) учет; c) контроль; d) регулирование; e) мотивация.
38. В чем заключается максимизированный критерий Вальда? а) в максимальной прибыли при минимальных потерях; b) в максимальном выигрыше при минимальном риске; c) в максимальном выигрыше при наихудших условиях; d) в максимальном успехе при минимальных ценах на конкурентоспособную продукцию; e) в максимальном выигрыше при минимальном проигрыше.
39. Для предотвращения банкротства на ранних стадиях его развития фирма вынуждена a) проводить реструктуризацию; b)перейти в другую сферу деятельности; c)диверсифицировать производство; d)изменить организационную форму; e)менять производственную структуру организации.
40. Какой стиль руководства наиболее приемлем при любых изменениях в организации? a) авторитарный; b) либеральный; c) партисипативный; d) коллегиальный; e) демократический.
41. Хорошо структурированные и количественно выраженные проблемы решаются а) методом системного анализа; b) эвристическим программированием; c) интуитивными методами; d) методами математического моделирования; e) методами теории полезности.
42. Слабо структурированные проблемы, содержащие качественно-количественные зависимости решаются а) методом системного анализа; b) методом математического программирования; c) методом имитационного моделирования; d) методом сетевого планирования; e) методом теории массового обслуживания;
43. Неструктурированные проблемы, имеющие качественные характеристики решаются: а) сетевым моделированием; б) интуитивным методом; в) методом математического моделирования; г) методом теории массового обслуживания; д) методом выпуклого программирования.
44. Синтез в принятии решений – это а) приведение в систему чего-либо; b) совокупность, сочетание чего-нибудь; c) объединение чего-либо в одно целое; d) сведение в одно целое данных, добытых анализом; e) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
45. Система представляет собой: а) строение, сочетание основных частей чего-нибудь; b) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей; c) компоненты уровней иерархии во взаимосвязях; d) совокупность сочетаний чего-либо; e) объединение чего-либо в единое целое.
46. При организации поточных методов ведения работ стараются обеспечить а) наибольшую длительность установившегося потока; b) наименьшую длительность установившегося потока; c) среднюю по отрасли длительность функционирования потоков; d) среднюю продолжительность установившегося потока по опыту прошлых лет; e) деятельность, соответствующую максимальной надежности процессов.
47. При организации потока с кратным ритмом необходимо обеспечить а) ритм потока равный наименьшему из ритмов работы бригад; b) ритм потока, равный наибольшему из ритмов работы бригад; c) ритм потока, равный кратному целому числу; d) количество бригад, выполняющих один и тот же процесс, равно кратности ритма; e) ритм потока, равный модулю цикличности.
48. При последовательном выполнении работ: а) потребность в ресурсах будет максимальной; b) потребность в ресурсах минимальна; c) продолжительность равна кратности ритма; d) общий срок выполнения работ будет равна сумме продолжительностей составляющих работ; e) потребность в ресурсах во времени будет величиной, равной продолжительности.
49. Модель как экономическая категория а) условный образ объекта исследования; b) реальный объект в миниатюре; c) чертеж, графическое представление чего-нибудь; d) образ объекта, отображающий наиболее существенные его характеристики; e) отображение реального объекта.
50. Равномерность потока в менеджменте означает: а) отношение максимального числа рабочих к их среднему числу; b) среднесписочную численность рабочих фирмы; c) среднесписочную численность рабочих в бригадах, выполняющих работу; d) отношение минимального числа рабочих к среднему их числу; e) отношение минимального числа рабочих к максимальному их количеству.
51. Планирование в менеджменте выполняет задачи а) структуризацию целей и доведение их до конкретных исполнителей; b) формирование мероприятий, решение которых обеспечит достижение установленных целей; c) временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей; d) оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов для реализации целей и задач; e) регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.
52. В задачи контроля реализации планов входиn а) сбор и обработка информации о состоянии производства; b) оценка финансового состояния фирмы; c) разработка антикризисных планов фирмы; d) анализ причин, отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы; e) подготовка и реализация решений, направленных на достижение поставленных целей фирмы.
53. Социально-психологические аспекты менеджмента находят отражение в а) делегировании полномочий; b) мотивации труда; c) контроле производства; d) эргономике предприятия; e) АРМ служащих.
54.Эффективность коммуникаций на предприятии зависит от а) стиля руководства менеджера; b) структуры фирмы; c) длины вертикальных и горизонтальных связей; d) качества прямых и обратных связей; e) технических средств передачи информации.
55. Проблему, возникающую при использовании группового выбора решают c помощью а) бросания монеты; b) применения правила Борда; с) правила “абсолютного большинства”; d) правила Кондорсе; е) правила относительного большинства. 56. Параметры системы «Канбан» включают a) максимальный размер партии; b) число карточек заказа (отбора); c) продолжительность заказа партии; d) запас в цехе; e) время в пути. 57. Система «Канбан» способствует получению a) максимальной поставочной партии на рабочие места; b) минимальных затрат; c) наибольших сроков; d) оптимальных затрат; e)четких заданий исполнителям.
58. Концепция решения ситуационных задач менеджмента состоит в следующем a) появлениe проблемных ситуаций носит постоянный характер; b) для каждой конкретной задачи необходим свой специфический подход и способ решения; c) появление на производстве любой ситуации требует от фирмы мобилизации всех ресурсов; d) любая проблемная ситуация требует решения; e) проблемная ситуация на производстве должна полностью проявиться, чтобы затем принимать эффективные решения.
59. Психологический климат на производстве формируется a) личностью руководителя; b) неформальным лидером; c) правильным подбором кадров; d) психологической совместимостью людей; e) внешней средой.
60. Для каждого типа руководителя кризисная ситуация является тяжелейшим испытанием, если a) руководитель – автократ; b) руководитель – либерал; c) руководитель – популист; d) руководитель – бюрократ; e) руководитель – демократ.
61. Основными объектами логистических решений в менеджменте являются a) выбор материалов и технологий; b) выбор поставщиков и транспорта; c) планирование производственного процесса; d) управление и регулирование производственного процесса; e) установление оптимального уровня ЖЦИ.
62. Календарный план работ составляется a) на период стратегического планирования; b) на годовую программу работ фирмы; c) на программу работ участия в течении декады; d) при недельно-суточном планировании; e) квартальном планировании работы диспетчерской службы.
63. Проблемные ситуации на производстве решаются a) обычными функциональными действиями менеджера; b) специальными антикризисными действиями; c) с помощью методов ситуационного управления; d) чрезвычайными мерами антикризисного характера; e) с помощью правил и процедур имеющихся на предприятии;
64. К потерям в предпринимательской деятельности относят a) расходы, которые можно заранее предвидеть; b) предвидимое движение цен, налогов; c) инфляцию; d) замедление предпринимательской деятельности в сравнении с планом; e) случайные издержки, неподдающиеся прямому расчету, прогнозированию не учтенные в предпринимательском процессе.
65. Логистические задачи в большинстве случаев решаются … методом a) нормативным; b) статистического моделирования; c) выпуклого программирования; d) регрессивного анализа; e) интуитивным.
66. Под зоной допустимого риска следует понимать a) область, в которой потери не ожидаются; b) область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую ценность; c) область, в которой максимальные потери могут быть равны уровню потерь; d) зону, в которой потери возможны; e) зону, в которой потери меньше или равны ожидаемой прибыли.
67. Какие из перечисленных показаний являются самыми опасными для фирмы a) уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении фирмы; b) рост издержек фирмы в связи с необходимостью обслуживания полученного кредита; c) падение спроса на товары фирмы; d) снижение платежеспособности фирмы; e) снижение уровня конкурентного статуса фирмы;
68. Задачи экспресс–диагностики финансовой состоятельности фирмы являются a) обзор экономического состояния; b) выполнение «больших» статей бизнеса; c) анализ причин колебаний структуры имущества смежных отчетных периодов (предыдущего и текущего); d) анализ причин колебания балансовых сумм по отдельным статьям; e) определение классификации предприятия по признакам финансовой устойчивости.
69. Понятие «организация» как структурной единицы предусматривает: a) внутреннюю упорядоченность всей системы и ее частей, их согласованность и взаимодействие; b) совокупность процессов или действий, направленных на образование и развитие связей между частями целого; c) объединение людей с единой целью; d) создание групп и группировок; e) действия правил и процедур для каждой группы людей.
70. При отклонениях хода производства работ от нормы (допустимых пределов) руководителю целесообразно предпринять следующие действия: a) если отклонения не грозят катастрофическими последствиями, оставить все как есть – возможно, все утрясется само по себе; b) поручить подчиненным заняться исправлением положения в оперативном порядке; c) самому принять важное управленческое решение, основанное на глубоком анализе причин и последствий; d) создать комиссию (команду) по ликвидации отклонений; e) перейти на систему ситуационного управления.
71. Производственная мощность предприятия не зависит от a) использования основных производственных фондов; b) использования и загрузки трудовых ресурсов; c) состояния базы предприятия; d) устаревшего и бездействующего оборудования; e) работы субподрядных организаций по кооперированным связям.
72. Ситуационное управление носит характер a) текущий; b) оперативный; c) перспективный, долговременный; d) стратегический; e) инновационный;
73. Проблемные ситуации возникают a) на всех этапах и стадиях управления; b) когда отклонения от плана превышают допустимые отклонения; c) когда нарушается функциональное управление; d) при стратегических изменениях на фирме; e) в каждодневной деятельности фирмы.
74. Зона катастрофического риска представляет собой a) риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей; b) риск, связанный с деятельностью фирмы, способный вызвать экологическую катастрофу; c) область потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень ожидаемой прибыли; d) область потерь, которые в максимуме могут достичь величины равной собственному капиталу фирмы; e) риск, который способен привести к краху, банкротству и закрытию дела.
75. Обеспечение ресурсами по стадиям управления осуществляется на этапах a) прогнозирования; b) планирования; c) оперативного управления; d) контроля; e) анализа.
76. Материальные запасы выполняют несколько важных функций, повышающих гибкость в управлении фирмой a) функция накопления; b) функция ресурсосбережения; c) функция защиты цены от инфляции; d) функция управления затратами с учетом дисконта; e) функция уменьшения объема незавершенного производства.
77. Кризис на предприятии может носить …характер a) локальный; b) всеобщий; c) аварийный; d) переходной; e)технический.
78. Со стороны пассива баланса тревожными симптомами несостоятельности фирмы могут быть a) новые кредитные счета; b) уменьшение задолженности фирмы своим поставщикам и кредиторам; c) увеличение задолженности фирмы своим поставщикам и кредиторам; d) замена кредиторской задолженности на дебиторскую; e) явная замена дебиторской задолженности кредиторской.
79. В общем случае результатом выхода предприятия из кризиса могут быть a) возврат в прежнее состояние; b) неожиданный рост фирмы; c) прекращение деятельности фирмы; d) переход в иное благоприятное состояние; e) санация фирмы и ее выживаемость.
80. Основными факторами формирования организационной культуры при стратегических изменениях в организации являются a) точки концентрации влияния высшего руководства; b) реакция руководства на критические ситуации; c) отношение к работе и стиль поведения руководства; d) критериальная база поощрения работников; e) система передачи информации и организационные факторы.
81. Поточную организацию производства работ лучше всего представить в виде a) сетевых моделей; b) графика Гантта; c) циклограммы; d) таблицы; e) формул.
82. Решения, принимаемые при управлении запасами непосредственно влияют на следующие виды издержек: a) стоимость предметов закупки; b) издержки на оформление заказа; c) издержки на хранение материально-технических запасов; d) издержки, вызванные отсутствием запасов; e) потерянный объем сбыта.
83. Высокое качество продукции позволяет a) снижать издержки производства; b) увеличивать объем продаж; c) повысить производительность труда; d) повысить ее конкурентоспособность; e) увеличить долю прибыли в доходах.
84. Структура организации в общем случае формируется a) вышестоящим руководством; b) самим коллективом фирмы; c) уставом организации; d) руководителем организации; e) владельцами организации.
85. Характерным свойством творческого мышления руководителя при принятии решений считается a) возможность их принятия при полной определенности; b) детерминисткий подход; c) принятие решений в условиях неопределенности; d) принятие решений в условиях неопределенности; e) принятие решения на основе строгих математических канонов.
86. Реакция компании на внешние и внутренние возмущения может привести к a) созидательным явлениям; b) стабилизации производства; c) разрушению системы; d) появлению новых производств; e) переходу фирмы в новое количественное состояние.
87. Решение как процесс включает в себя a) постановку цели и планирование действий; b) распределение времени, ресурсов и действий; c) мотивацию и побуждение к действиям; d) оcуществление контроля и регулирование процесса производством; e) математическое и эвристическое программирование действий.
88. Научная обоснованность решений зависит a) от применяемых методов принятия решений; b) от уровней знаний ЛПР; c) от создания соответствующих условий; d) от знаний законов управления человеком; e) от умения владеть законами связи с внешней средой.
89. Успеха в менеджменте можно добиться a) кропотливой и добросовестной работой руководителя; b) творческим подходом к управлению; c) возможностью рисковать; d) рационализации технологии производства и управления; e) принятием строгих математически обоснованных решений.
90. Управленческое решение (как процесс) это a) последовательный, математически четко выверенный процесс; b) логические психологические действия ЛПР; c) интуитивный процесс индивидуального или группового ЛПР; d) уравновешенность и рациональность мышления руководителя; e) суждение ЛПР на базе эмоций, риска и рационализма.
91. При принятии решения руководитель должен cтремиться к a) получению быстрого и значительного эффекта; b) получению хорошего результата в перспективе; c) выявлению последствий принятого решения; d) определению последствий реализации решений; e) соблюдению этических, социальных и экологических моральных принципов.
92. Процесс управления в организации носит … характер a) циклический; b) непрерывный; c) информационный; d) логико-мыслительный; e) организационный.
93. Систему управленческих решений следует оценивать a) трудозатратами ЛПР; b) затратами времени на реализацию решения; c) степенью организованности функционирования; d) соотношением ЛПР и персонала аппарата; e) зависимостью решений от последствий его реализации.
94. В процессе решения ЛПР a) выдвигает задачу; b) ставит цель; c) разрабатывает решения и его варианты; d) выбирает единственную альтернативу; e) реализует решения.
95. Для обоснования решения применяют следующие критерии a) практическая применимость и стоимость метода; b) сбалансированность данного метода с другими подходами; c) достоверность и стабильность метода; d) эффективность метода; e) системность метода.
96. При построении системы целей используют a) метод структуризации целей; b) метод парных сравнений; c) лингвистический анализ формулировок; d) совместное применение первого и третьего методов; e) совместное применение второго и четвертого методов.
97. Осуществляя управленческое воздействие на объект ЛПР находится в роли a) информанта; b) информатора; c) руководителя; d) системного аналитика; e) системотехника.
98. Обобщающим показателем конечной информации для принятия решения служит: a) достоверность; b) ценность; c) насыщенность; d) релевантность; e) эффективность.
99. В теории принятия решений рассматриваются проблемы: a) стандартные; b) хорошо определенные; c) структурированные; d) слабо структурированные; e) неструктурированные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.211.245 (0.014 с.) |