Тесты для самоконтроля знаний по материалам второй книги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для самоконтроля знаний по материалам второй книги



 

 

1. Система управления представляет собой

a) объект управления в организации;

b) субъект управления социотехнической системы;

c) система выработки и реализации управленческого решения;

d) система выработки и реализация управленческих воздействий;

e) орган и структура управления чем-либо.

2. Внешнее окружение фирмы является

a) источником угроз для существования фирмы;

b) источником возможностей реализации устремлений фирмы;

c) источником направления деятельности организации;

d) источником знаний о его потребностях;

e) поставщиком ресурсов для фирмы.

 

3. Коммерческий успех фирмы возможен если

a) организация применяет существующие стандарты;

b) организация удовлетворяет потребности покупателя;

c) организация значительно отражает запросы потребителей;

d) выпускаемый продукт нуждается в обслуживании фирмой;

e) выпускаемый продукт соответствует моде и предрассудкам рынка.

4. Важнейшими управляемыми переменными в организации являются

a) работники фирмы;

b) цели и задачи организации;

c) структура фирмы;

d) культура и имидж фирмы;

e) ресурсы фирмы.

5. Основной функцией организации, фирмы, предприятия является

a) управление деятельностью;

b) организация и контроль управления;

c) мотивация персонала;

d) удовлетворение потребностей клиентов;

e) ритмичная производственно-хозяйственная деятельность.

 

6. Планирование - это

а)процесс определения будущего организации;

b)методы достижения целей организации;

c)выбор действий фирмы по достижению поставленной цели;

d)использование инструментов в достижении целей организации4

e)набор приемов и методов по достижению задач фирмы.

 

7. Прогнозирование - это

а) процесс достижения будущей цели предприятия;

b) комплексный план достижения цели предприятия;

c)директивный план достижения цели;

d)предвидение, вероятность появления каких-либо результатов;

e)рабочая гипотеза деятельности фирмы.

8. Системный подход – это

а)учет всех мероприятий данного уровня в системе планирования;

b)всесторонний анализ последствий проведения рассматриваемого мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности;

c)методы системного анализа, применяемые при выработке хозяйственных решений;

d)учет места и взаимосвязи рассматриваемого мероприятия в многоуровневой системе управления;

e) все ответы правильные.

 

9. Функция планирования

a) выявление и структуризацию, определение приоритетов и последовательности действий;

b) выбор действий, средств и ресурсов по обеспечению достижения поставленных целей;

c) выбор плановых показателей и методов достижения миссии организации;

d) использование экономических методов управления и создание творческого климата в коллективе предприятия по достижению целей фирмы;

e) все ответы верны.

 

10. Понятие «решение»представляет собой

а)процесс подготовки и формирования, принятие и реализация сделанного ЛПР выбора;

b)акт выбора ЛПР единственного варианта решения проблемы с помощью определенных правил;

c)результат выбора ЛПР, который представляет собой предписания к действию;

d)устранение всех вариантов решения, кроме принятого, прекращение существования проблемы;

e) все ответы правильные.

 

11. Проблема в управлении - это

а)постоянно действующая функция в любой организационной системе;

b)осознание и установление симптомов затруднений в принятии решений;

c)несоответствие желаемого (нормативного)и фактического уровней достижения целей;

d)появление риска в принятии хозяйственных решений;

e)изменение условий функционирования производства.

12. Задача в управлении - это

а)часть цели предприятия;

b)проблема подлежащая разрешению;

c)тактика по достижению решений ЛПР;

d)цель работы, структурных подразделений фирмы;

e)ориентир в достижении цели фирмы.

 

13. Коммуникации в управлении - этo

а)инженерные сети, как часть основных фондов, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия;

b)пути обеспечения предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами;

c)источники и пути поступления релевантной информации для принятия решений;

d)прямая связь руководства с подчиненными;

e)прямая и обратная связи для обмена информацией между объектами и субъектами управления.

14. Принятое решение - это

а)выбор одного из альтернативных средств для заданных целей;

b)результат целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе производственной ситуации;

c)результат действий ЛПР, являющийся законом для предприятия и подлежащий исполнению;

d)выбор ЛПР верного направления в деятельности фирмы с помощью определенных правил;

e)выбор одной из альтернативных целей.

 

15. Управленческое решение - это

а)вариант воздействия менеджера на объект управления, т.е. описание предполагаемых действий менеджера, принимающего решения по отношению к исполнителям;

b)организационно-практическая деятельность менеджера нижестоящего уровня по выполнению распоряжений менеджера вышестоящего уровня;

c)выбор действий, вида деятельности, связанный с выработкой адекватной реакции предприятия на воздействие какого-либо фактора;

d)системность, комплексность, динамичность, сочетание народнохозяйственных и хозрасчетных интересов в действиях ЛПР;

e)всесторонний анализ последствий предпринятых действий ЛПР.

 

16. Оценка решения – это

а) метод разложения затрат и результатов на элементы с целью количественной их оценки;

b)Стоимостная оценка каждого из последствий принятого решения;

c)методика оценки прибыльности, рентабельности предприятия, фирмы;

d)оценка реализации решения в зависимости от всех его финансовых итогов;

e)контроль соответствия фактического хода работ с плановым.

 

17. Делегирование полномочий - это

a)переложение ЛПР своих обязанностей на подчиненных;

b)передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным;

c)передача ЛПР части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненным;

d)передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным;

e)передача ЛПР своих прав и ответственности подчиненным.

 

17. Дескриптивная модель управления – это

а)оптимизационная модель технологии управления;

b)поведенческая теория принятия решений;

c)нормативная математическая модель экономических проблем;

d)релевантная информационная модель, необходимая для принятия решения;

e)вербальное описание задачи и ее моделирование.

 

18. Релевантная информация

а)недостаточная информация, необходимая для принятия решений;

b)излишняя информация для принятия решений;

c)вся информация о рынках и конкурентах, необходимая фирме;

d)необходимая информация для принятия хозяйственного решения;

e)недостающая часть информации для принятия и уточнения решений.

 

19.Какой путь выявления проблем фирмы наиболее предпочтителен при ограниченности финансовых ресурсов?

а)финансовый анализ фирмы;

b)экспертный опрос руководителей и специалистов;

c)наблюдение за выполнением управленческих функций на фирме с помощью специалистов-консультантов;

d)мнение руководства фирмой;

e)мнения членов коллектива предприятия.

20. Какой вид ресурсов является самым важным для фирмы IBM

а)трудовые ресурсы;

b)материальные ресурсы;

c)технологические ресурсы;

d)финансовые ресурсы;

e)информационные ресурсы.

 

21. К каким экономическим категориям следует отнести вопросы принятиярешений

а) философия менеджмента;

b) проблема менеджмента;

с) результат менеджмента;

d) цели менеджмента;

e) технология менеджмента.

 

Оптимизация

а)предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях;

b)предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях;

c)обеспечивает максимальный средний выигрыш;

d)обеспечивает рациональное решение задачи данного уровня в задачах более высокого уровня;

e)предполагает рациональные потери при максимальном выигрыше.

 

23. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени

отвечает функции контроля?

а)проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы;

b)оценка степени выполнения плана;

c)сравнение фактических результатов работы с запланированными;

d)выявление на данной стадии отклонений от плана;

д)надзор за фактическим ходом работы.

 

24. Диагностика кризисных ситуаций заключается в

a)анализе производственной деятельности фирмы;

b)анализе финансового состоянии фирмы;

c)прогнозе развития рыночной ситуации;

d)выявлении признаков будущего неблагополучия фирмы;

e)выявлении обострения социальной напряженности среди членов коллектива.

 

25. Кризисная ситуация на предприятии

a)благо, заставляющее фирму лучше работать;

b)закономерность развития предприятия;

c)потеря рабочих мест и рост социальной напряженности в обществе;

d)ротация управленческого персонала, обеспечивающая рост квалификации управленческих кадров;

e)закрытие нерентабельных производств, снижение издержек и рост эффективности общественного производства.

 

26. Критерий Сэвиджа в деловых играх состоит в

а) минимальном риске при самых неблагоприятных условиях;

b) минимизации среднего риска для каждого состояния «природы»;

c) минимизации ущерба от проигрыша;

d) максимальном выигрыше при неблагоприятных условиях;

e) максимальном выигрыше при минимальном риске;

 

27. Критерий Гурвича (Гурвица) в деловых играх состоит в

а) максимизации выигрыша в неблагоприятных условиях;

b) максимизации выигрыша в благоприятных условиях;

c) в средневзвешенных рисках получения максимальной прибыли;

d) в линейной комбинации минимального и максимального выигрышей;

e) в максимальном выигрыше при средних вероятностях выигрыша.

 

28. С помощью сетевой модели, как инструмента принятия решения можно:

а) определить потребность в ресурсах;

b) определить конечные сроки комплекса работ;

c) сократить нормативные сроки работ;

d) улучшить организацию работ;

e) повысить равномерность и эффективность использования ресурсов.

 

29. Оптимизация (корректировка) сетевого графика позволяет:

а) сократить критический путь;

b) повысить равномерность использования ресурсов;

c) ликвидировать резервы времени;

d) устранить непроизводительные расходы;

e) повысить устойчивость работы фирмы.

 

30. Гибкость в планировании характеризуется:

а) взаимосвязь планов различной продолжительности;

b) постоянное осуществление плановых расчетов по корректировке производства;

c) эластичностью планирования;

d) способностью планов реагировать на проявление случайных факторов;

e) преемственность и взаимосвязь планов различной сложности и продолжительности.

 

31. Для сокращения общей продолжительности работ применяют следующие приемы:

а) переделывают графики производства работ;

b) перераспределяют ресурсы;

c) совмещают технологические процессы во времени;

d) сокращают число фиктивных зависимостей;

e) уменьшают сменность работ.

 

32. Надежность графиков поточного производства достигается следующими приемами:

а) продолжительность технологических стадий, включенных в график, устанавливается детерминировано;

b) окончания работ фиксируется точкой;

c) учитываются необходимые резервы времени между стадиями, фронта работы, работы машин и механизмов и использования других ресурсов;

d) продолжительность отдельных этапов работ принимается вероятностной;

e) объекты ставят под особый контроль.

 

33. В качестве критериев сбалансированных графиков производства работ принимают:

а) минимизацию сроков строительства;

b) минимизацию фронта работ;

c) максимизацию заделов;

d) максимизацию равномерности использования ресурсов;

e) минимизацию простоев фронта работ.

 

34.При планировании бизнеса основное внимание уделяется

a)зонам риска;

b)прогнозированию развития роста фирмы;

c)oпределению точки безубыточности;

d)возможной доле риска;

e)ассортименту товаров и услуг.

35. Какое количество экспертов считается достаточным для проведения экспертизы какой-либо проблемы?

а) три человека;

b) пять человек;

c) восемь человек;

d) десять человек;

e) пятнадцать человек;

 

36. Принцип «минимакса» в принятии решений это правило

а) минимизации максимальной прибыли;

b) минимизации максимального выигрыша;

c) минимизации максимального убытка;

d) минимизации максимально возможных издержек;

e) минимизации максимального риска.

 

37. С какими функциями управления связан процесс реализации решения?

а) планирование;

b) учет;

c) контроль;

d) регулирование;

e) мотивация.

 

38. В чем заключается максимизированный критерий Вальда?

а) в максимальной прибыли при минимальных потерях;

b) в максимальном выигрыше при минимальном риске;

c) в максимальном выигрыше при наихудших условиях;

d) в максимальном успехе при минимальных ценах на конкурентоспособную продукцию;

e) в максимальном выигрыше при минимальном проигрыше.

 

39. Для предотвращения банкротства на ранних стадиях его развития фирма вынуждена

a) проводить реструктуризацию;

b)перейти в другую сферу деятельности;

c)диверсифицировать производство;

d)изменить организационную форму;

e)менять производственную структуру организации.

 

40. Какой стиль руководства наиболее приемлем при любых изменениях в организации?

a) авторитарный;

b) либеральный;

c) партисипативный;

d) коллегиальный;

e) демократический.

 

41. Хорошо структурированные и количественно выраженные проблемы решаются

а) методом системного анализа;

b) эвристическим программированием;

c) интуитивными методами;

d) методами математического моделирования;

e) методами теории полезности.

 

42. Слабо структурированные проблемы, содержащие качественно-количественные зависимости решаются

а) методом системного анализа;

b) методом математического программирования;

c) методом имитационного моделирования;

d) методом сетевого планирования;

e) методом теории массового обслуживания;

 

43. Неструктурированные проблемы, имеющие качественные характеристики решаются:

а) сетевым моделированием;

б) интуитивным методом;

в) методом математического моделирования;

г) методом теории массового обслуживания;

д) методом выпуклого программирования.

 

44. Синтез в принятии решений – это

а) приведение в систему чего-либо;

b) совокупность, сочетание чего-нибудь;

c) объединение чего-либо в одно целое;

d) сведение в одно целое данных, добытых анализом;

e) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

 

45. Система представляет собой:

а) строение, сочетание основных частей чего-нибудь;

b) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей;

c) компоненты уровней иерархии во взаимосвязях;

d) совокупность сочетаний чего-либо;

e) объединение чего-либо в единое целое.

 

46. При организации поточных методов ведения работ стараются обеспечить

а) наибольшую длительность установившегося потока;

b) наименьшую длительность установившегося потока;

c) среднюю по отрасли длительность функционирования потоков;

d) среднюю продолжительность установившегося потока по опыту прошлых лет;

e) деятельность, соответствующую максимальной надежности процессов.

 

47. При организации потока с кратным ритмом необходимо обеспечить

а) ритм потока равный наименьшему из ритмов работы бригад;

b) ритм потока, равный наибольшему из ритмов работы бригад;

c) ритм потока, равный кратному целому числу;

d) количество бригад, выполняющих один и тот же процесс, равно кратности ритма;

e) ритм потока, равный модулю цикличности.

 

48. При последовательном выполнении работ:

а) потребность в ресурсах будет максимальной;

b) потребность в ресурсах минимальна;

c) продолжительность равна кратности ритма;

d) общий срок выполнения работ будет равна сумме продолжительностей составляющих работ;

e) потребность в ресурсах во времени будет величиной, равной продолжительности.

 

49. Модель как экономическая категория

а) условный образ объекта исследования;

b) реальный объект в миниатюре;

c) чертеж, графическое представление чего-нибудь;

d) образ объекта, отображающий наиболее существенные его характеристики;

e) отображение реального объекта.

 

50. Равномерность потока в менеджменте означает:

а) отношение максимального числа рабочих к их среднему числу;

b) среднесписочную численность рабочих фирмы;

c) среднесписочную численность рабочих в бригадах, выполняющих работу;

d) отношение минимального числа рабочих к среднему их числу;

e) отношение минимального числа рабочих к максимальному их количеству.

 

51. Планирование в менеджменте выполняет задачи

а) структуризацию целей и доведение их до конкретных исполнителей;

b) формирование мероприятий, решение которых обеспечит достижение установленных целей;

c) временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;

d) оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов для реализации целей и задач;

e) регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.

 

52. В задачи контроля реализации планов входиn

а) сбор и обработка информации о состоянии производства;

b) оценка финансового состояния фирмы;

c) разработка антикризисных планов фирмы;

d) анализ причин, отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы;

e) подготовка и реализация решений, направленных на достижение поставленных целей фирмы.

 

53. Социально-психологические аспекты менеджмента находят отражение в

а) делегировании полномочий;

b) мотивации труда;

c) контроле производства;

d) эргономике предприятия;

e) АРМ служащих.

 

54.Эффективность коммуникаций на предприятии зависит от

а) стиля руководства менеджера;

b) структуры фирмы;

c) длины вертикальных и горизонтальных связей;

d) качества прямых и обратных связей;

e) технических средств передачи информации.

 

55. Проблему, возникающую при использовании группового выбора решают c помощью

а) бросания монеты;

b) применения правила Борда;

с) правила “абсолютного большинства”;

d) правила Кондорсе;

е) правила относительного большинства.

56. Параметры системы «Канбан» включают

a) максимальный размер партии;

b) число карточек заказа (отбора);

c) продолжительность заказа партии;

d) запас в цехе;

e) время в пути.

57. Система «Канбан» способствует получению

a) максимальной поставочной партии на рабочие места;

b) минимальных затрат;

c) наибольших сроков;

d) оптимальных затрат;

e)четких заданий исполнителям.

 

58. Концепция решения ситуационных задач менеджмента состоит в следующем

a) появлениe проблемных ситуаций носит постоянный характер;

b) для каждой конкретной задачи необходим свой специфический подход и способ решения;

c) появление на производстве любой ситуации требует от фирмы мобилизации всех ресурсов;

d) любая проблемная ситуация требует решения;

e) проблемная ситуация на производстве должна полностью проявиться, чтобы затем принимать эффективные решения.

 

59. Психологический климат на производстве формируется

a) личностью руководителя;

b) неформальным лидером;

c) правильным подбором кадров;

d) психологической совместимостью людей;

e) внешней средой.

 

60. Для каждого типа руководителя кризисная ситуация является тяжелейшим испытанием, если

a) руководитель – автократ;

b) руководитель – либерал;

c) руководитель – популист;

d) руководитель – бюрократ;

e) руководитель – демократ.

 

61. Основными объектами логистических решений в менеджменте являются

a) выбор материалов и технологий;

b) выбор поставщиков и транспорта;

c) планирование производственного процесса;

d) управление и регулирование производственного процесса;

e) установление оптимального уровня ЖЦИ.

 

 

62. Календарный план работ составляется

a) на период стратегического планирования;

b) на годовую программу работ фирмы;

c) на программу работ участия в течении декады;

d) при недельно-суточном планировании;

e) квартальном планировании работы диспетчерской службы.

 

63. Проблемные ситуации на производстве решаются

a) обычными функциональными действиями менеджера;

b) специальными антикризисными действиями;

c) с помощью методов ситуационного управления;

d) чрезвычайными мерами антикризисного характера;

e) с помощью правил и процедур имеющихся на предприятии;

 

64. К потерям в предпринимательской деятельности относят

a) расходы, которые можно заранее предвидеть;

b) предвидимое движение цен, налогов;

c) инфляцию;

d) замедление предпринимательской деятельности в сравнении с планом;

e) случайные издержки, неподдающиеся прямому расчету, прогнозированию не учтенные в предпринимательском процессе.

 

65. Логистические задачи в большинстве случаев решаются … методом

a) нормативным;

b) статистического моделирования;

c) выпуклого программирования;

d) регрессивного анализа;

e) интуитивным.

 

66. Под зоной допустимого риска следует понимать

a) область, в которой потери не ожидаются;

b) область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую ценность;

c) область, в которой максимальные потери могут быть равны уровню потерь;

d) зону, в которой потери возможны;

e) зону, в которой потери меньше или равны ожидаемой прибыли.

 

67. Какие из перечисленных показаний являются самыми опасными для фирмы

a) уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении фирмы;

b) рост издержек фирмы в связи с необходимостью обслуживания полученного кредита;

c) падение спроса на товары фирмы;

d) снижение платежеспособности фирмы;

e) снижение уровня конкурентного статуса фирмы;

 

 

68. Задачи экспресс–диагностики финансовой состоятельности фирмы являются

a) обзор экономического состояния;

b) выполнение «больших» статей бизнеса;

c) анализ причин колебаний структуры имущества смежных отчетных периодов (предыдущего и текущего);

d) анализ причин колебания балансовых сумм по отдельным статьям;

e) определение классификации предприятия по признакам финансовой устойчивости.

 

69. Понятие «организация» как структурной единицы предусматривает:

a) внутреннюю упорядоченность всей системы и ее частей, их согласованность и взаимодействие;

b) совокупность процессов или действий, направленных на образование и развитие связей между частями целого;

c) объединение людей с единой целью;

d) создание групп и группировок;

e) действия правил и процедур для каждой группы людей.

 

70. При отклонениях хода производства работ от нормы (допустимых пределов) руководителю целесообразно предпринять следующие действия:

a) если отклонения не грозят катастрофическими последствиями, оставить все как есть – возможно, все утрясется само по себе;

b) поручить подчиненным заняться исправлением положения в оперативном порядке;

c) самому принять важное управленческое решение, основанное на глубоком анализе причин и последствий;

d) создать комиссию (команду) по ликвидации отклонений;

e) перейти на систему ситуационного управления.

 

71. Производственная мощность предприятия не зависит от

a) использования основных производственных фондов;

b) использования и загрузки трудовых ресурсов;

c) состояния базы предприятия;

d) устаревшего и бездействующего оборудования;

e) работы субподрядных организаций по кооперированным связям.

 

72. Ситуационное управление носит характер

a) текущий;

b) оперативный;

c) перспективный, долговременный;

d) стратегический;

e) инновационный;

 

73. Проблемные ситуации возникают

a) на всех этапах и стадиях управления;

b) когда отклонения от плана превышают допустимые отклонения;

c) когда нарушается функциональное управление;

d) при стратегических изменениях на фирме;

e) в каждодневной деятельности фирмы.

 

74. Зона катастрофического риска представляет собой

a) риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей;

b) риск, связанный с деятельностью фирмы, способный вызвать экологическую катастрофу;

c) область потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень ожидаемой прибыли;

d) область потерь, которые в максимуме могут достичь величины равной собственному капиталу фирмы;

e) риск, который способен привести к краху, банкротству и закрытию дела.

 

75. Обеспечение ресурсами по стадиям управления осуществляется на этапах

a) прогнозирования;

b) планирования;

c) оперативного управления;

d) контроля;

e) анализа.

 

76. Материальные запасы выполняют несколько важных функций, повышающих гибкость в управлении фирмой

a) функция накопления;

b) функция ресурсосбережения;

c) функция защиты цены от инфляции;

d) функция управления затратами с учетом дисконта;

e) функция уменьшения объема незавершенного производства.

 

77. Кризис на предприятии может носить …характер

a) локальный;

b) всеобщий;

c) аварийный;

d) переходной;

e)технический.

 

78. Со стороны пассива баланса тревожными симптомами несостоятельности фирмы могут быть

a) новые кредитные счета;

b) уменьшение задолженности фирмы своим поставщикам и кредиторам;

c) увеличение задолженности фирмы своим поставщикам и кредиторам;

d) замена кредиторской задолженности на дебиторскую;

e) явная замена дебиторской задолженности кредиторской.

 

79. В общем случае результатом выхода предприятия из кризиса могут быть

a) возврат в прежнее состояние;

b) неожиданный рост фирмы;

c) прекращение деятельности фирмы;

d) переход в иное благоприятное состояние;

e) санация фирмы и ее выживаемость.

 

80. Основными факторами формирования организационной культуры при стратегических изменениях в организации являются

a) точки концентрации влияния высшего руководства;

b) реакция руководства на критические ситуации;

c) отношение к работе и стиль поведения руководства;

d) критериальная база поощрения работников;

e) система передачи информации и организационные факторы.

 

81. Поточную организацию производства работ лучше всего представить в виде

a) сетевых моделей;

b) графика Гантта;

c) циклограммы;

d) таблицы;

e) формул.

 

82. Решения, принимаемые при управлении запасами непосредственно влияют на следующие виды издержек:

a) стоимость предметов закупки;

b) издержки на оформление заказа;

c) издержки на хранение материально-технических запасов;

d) издержки, вызванные отсутствием запасов;

e) потерянный объем сбыта.

 

83. Высокое качество продукции позволяет

a) снижать издержки производства;

b) увеличивать объем продаж;

c) повысить производительность труда;

d) повысить ее конкурентоспособность;

e) увеличить долю прибыли в доходах.

 

84. Структура организации в общем случае формируется

a) вышестоящим руководством;

b) самим коллективом фирмы;

c) уставом организации;

d) руководителем организации;

e) владельцами организации.

 

85. Характерным свойством творческого мышления руководителя при принятии решений считается

a) возможность их принятия при полной определенности;

b) детерминисткий подход;

c) принятие решений в условиях неопределенности;

d) принятие решений в условиях неопределенности;

e) принятие решения на основе строгих математических канонов.

 

86. Реакция компании на внешние и внутренние возмущения может привести к

a) созидательным явлениям;

b) стабилизации производства;

c) разрушению системы;

d) появлению новых производств;

e) переходу фирмы в новое количественное состояние.

 

87. Решение как процесс включает в себя

a) постановку цели и планирование действий;

b) распределение времени, ресурсов и действий;

c) мотивацию и побуждение к действиям;

d) оcуществление контроля и регулирование процесса производством;

e) математическое и эвристическое программирование действий.

 

88. Научная обоснованность решений зависит

a) от применяемых методов принятия решений;

b) от уровней знаний ЛПР;

c) от создания соответствующих условий;

d) от знаний законов управления человеком;

e) от умения владеть законами связи с внешней средой.

 

89. Успеха в менеджменте можно добиться

a) кропотливой и добросовестной работой руководителя;

b) творческим подходом к управлению;

c) возможностью рисковать;

d) рационализации технологии производства и управления;

e) принятием строгих математически обоснованных решений.

 

90. Управленческое решение (как процесс) это

a) последовательный, математически четко выверенный процесс;

b) логические психологические действия ЛПР;

c) интуитивный процесс индивидуального или группового ЛПР;

d) уравновешенность и рациональность мышления руководителя;

e) суждение ЛПР на базе эмоций, риска и рационализма.

 

91. При принятии решения руководитель должен cтремиться к

a) получению быстрого и значительного эффекта;

b) получению хорошего результата в перспективе;

c) выявлению последствий принятого решения;

d) определению последствий реализации решений;

e) соблюдению этических, социальных и экологических моральных принципов.

 

92. Процесс управления в организации носит … характер

a) циклический;

b) непрерывный;

c) информационный;

d) логико-мыслительный;

e) организационный.

 

93. Систему управленческих решений следует оценивать

a) трудозатратами ЛПР;

b) затратами времени на реализацию решения;

c) степенью организованности функционирования;

d) соотношением ЛПР и персонала аппарата;

e) зависимостью решений от последствий его реализации.

 

94. В процессе решения ЛПР

a) выдвигает задачу;

b) ставит цель;

c) разрабатывает решения и его варианты;

d) выбирает единственную альтернативу;

e) реализует решения.

 

95. Для обоснования решения применяют следующие критерии

a) практическая применимость и стоимость метода;

b) сбалансированность данного метода с другими подходами;

c) достоверность и стабильность метода;

d) эффективность метода;

e) системность метода.

 

96. При построении системы целей используют

a) метод структуризации целей;

b) метод парных сравнений;

c) лингвистический анализ формулировок;

d) совместное применение первого и третьего методов;

e) совместное применение второго и четвертого методов.

 

97. Осуществляя управленческое воздействие на объект ЛПР находится в роли

a) информанта;

b) информатора;

c) руководителя;

d) системного аналитика;

e) системотехника.

 

98. Обобщающим показателем конечной информации для принятия решения служит:

a) достоверность;

b) ценность;

c) насыщенность;

d) релевантность;

e) эффективность.

 

99. В теории принятия решений рассматриваются проблемы:

a) стандартные;

b) хорошо определенные;

c) структурированные;

d) слабо структурированные;

e) неструктурированные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.33 с.)