Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настольная книга детского тренера↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А.А. Кузнецов ФУТБОЛ Настольная книга детского тренера II этап (11 – 12 лет) Организационно-методическая структура Учебно-тренировочного процесса в футбольной школе Олимпия. Человек Москва 2007 ББК 75.578 К 89 Под редакцией заслуженного тренера СССР В.В. Радионова Кузнецов А.А., К 89 Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11 – 12 лет) – М.: Олимпия, Человек, 2007. – 208 с. + 4 с. вкл., ил.
ISBN 978-5-903508-09-9
ББК 75.578 © Кузнецов А.А., текст, 2007 © Издательство «Олимпия», оформление, 2007 © Издательство «Человек», издание, 2007 ISBN 978-5-903508-09-9 ПРЕДИСЛОВИЕ Футбол стремительно развивается во всем мире. Это наглядно демонстрируют последние чемпионаты мира и Европы, клубные соревнования УЕФА и других конфедераций. Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах. В последнее время мы можем наблюдать значительные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется емким словом «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства полей и искусственных покрытий, качество футбольного инвентаря. Рост цен на телевизионные права, развитие маркетинга и спонсорства привлекают в футбол большие деньги. Важно рационально их использовать и в том числе на подготовку молодых дарований. Тренер играет в этом неоспоримо важную роль. Процессы, происходившие в нашей стране в последние двадцать лет, коснулись футбола самым непосредственным образом. К сожалению, практически разрушенной оказалась система подготовки резервов большого футбола, бывшая в свое время образцом для подражания и позаимствованная многими ведущими футбольными державами. Дряхлела и не развивалась спортивная наука, как фундаментальная, так и прикладная. Перестали выпускаться учебники и методические пособия. В последнее время РФС и футбольные лиги предприняли определенные шаги по исправлению сложившейся ситуации. Налажена учеба тренеров профессиональных клубов, улучшается материально-техническая база. Перед клубами, в связи с поэтапным сокращением числа легионеров, стоит задача воспитания собственных кадров. Нам представляется чрезвычайно важным оказание методической помощи тренерам, работающим в футбольных школах, которым собственно и предстоит решать эту задачу. Данный труд обобщает богатый практический опыт работы А.А. Кузнецова в сборных юношеских командах СССР и России, опирается на основные положения теории и методики физического воспитания. «Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе» основана на строгом соблюдении преемственности целей и задач этапов подготовки, главным в которых является строгое соответствие уровня двигательных возможностей и физической подготовленности юных футболистов степени сложности изучаемых технических приемов. Весь процесс подготовки резерва разбит на 4 этапа в соответствии с возрастными особенностями юных футболистов. На всех этапах предусмотрены контрольные измерения и тестирования, что позволяет оценивать в динамике эффективность тренировочного процесс а и перспективность каждого футболиста. Важной и органичной частью учебно-тренировочного процесса является отбор детей для зачисления в футбольную школу. В работе А.А. Кузнецова подробно описаны критерии оценки перспективности кандидатов на зачисление, включая генетически обоснованные факторы, результаты тестов подготовленности, экспертные оценки тренеров. Большое внимание в работе уделяется психологическим аспектам обучения, использованию различных педагогических средств с учетом индивидуальных особенностей детей с целью стимулирования их двигательной активности, выстраиванию отношений между тренером и футболистами. Основное внимание в работе уделено поэтапному совершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражнений, планирование тренировочных циклов, методы педагогического контроля. Специальный раздел посвящен подготовке вратарей индивидуальной и вместе с командой. Считаем, что в данной работе отражены в полной мере все аспекты подготовки молодых футболистов, и она может быть рекомендована в качестве пособия для тренеров, работающих в футбольных школах всех уровней.
ИГНАТЬЕВ Б.П. Заслуженный тренер России
СЁМИН Ю.П. Заслуженный тренер России
ГЕРШКОВИЧ М.Д. Председатель Правления РОО «Объединение отечественных тренеров по футболу» Мастер спорта международного класса
Тренировочного занятия
Подготовительная часть. Цель: Организация и подготовка занимающихся к последующей деятельности. Задачи: 1. Организация группы для занятия, мобилизация внимания, регулирование эмоциональным состоянием занимающихся. 2. Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности. Средства: построение, ходьба различными способами с изменением темпа в сочетании с движениями руками и туловищем, умеренный бег, бег с ускорением, прыжками, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. Продолжительность: 10-20% общего времени занятия. Методические указания. В начале занятия необходимо коротко и ясно объяснить его задачи: это повышает сознательность и активность занимающихся. Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части. Чтобы занятие было более эффективно, в подготовительной части необходимо проводить упражнения без больших пауз; чередовать их так, чтобы воздействовать на различные группы мышц, менять характер выполнения (упражнения, направленные на развитие силы, - с упражнениями на растягивание и расслабление; упражнения медленные и плавные - с упражнениями быстрыми), амплитуду. Подготовительная часть тренировки решает 2 задачи: разогревание и настройка. Разогревание - способствует раскрытию кровеносных капилляров обслуживающих мышечную массу. Понижается вязкость мышц. Повышается температура тела и вместе с этим повышается возбудимость дыхательного центра. Повышается нервнорефлекторная связь с мышцами. Есть мнение, что разогревание должно протекать до потоотделения. Начинаем с упражнений, которые охватывают мелкие группы мышц, а затем и крупные. Используем упражнения умеренной мощности, не продолжительные. Настройка - решает задачу нервно-координационной настройки (повышая тонус ЦНС), психологической подготовки на предстоящую деятельность, увеличивает обменные процессы. Общая продолжительность разминки - 10-15 мин. Чем выше уровень мастерства, тем продолжительнее разминка. Основной ориентир времени разминки - температура окружающей среды: + 8 = разминка 12-13 мин., + 10 = разминка 9 мин., + 14 = разминка 6 мин., + 16 = разминка 5 мин. Основная часть: Цель: обучение специальным знаниям; освоение двигательных умений; развитие физических качеств. Задачи: 1. Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся. 2. Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка организма к повышенным напряжениям. 3. Овладение техникой и тактикой игры. Средства: упражнения по технике и тактике игры. Упражнения для работы над физическими качествами. Продолжительность: 70-80% времени, отведенного на занятие. Методические указания. Продолжительность и построение этой части занятия зависят от её задач, подготовленности занимающихся, условий проведения занятия. Основная часть может состоять из двух разделов: 1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры с помощью специальных упражнений. Развитие физических качеств. 2. Закрепление изучаемого материала в двусторонних играх. Однако отдельные занятия можно строить и на основе одного из этих разделов. Заключительная. Цель: Завершение занятия. Задачи: 1. Создание условий для более быстрого протекания процессов восстановления. Совершенствование технических приемов в условиях утомления. 2. Подготовка к последующей деятельности (после занятия). 3. Подведение итогов занятия. Заключительная часть - главная задача - восстановление. Если сразу остановиться, то мы способствуем закрытию капилляров и тем самым прекращаем доступ кислорода работавшим и закислившимся мышцам. Пульс должен быть не выше 130 уд/мин. Можно проводить и подчистку какого-либо элемента. Если в основной части была большая нагрузка, то подвижные игры в заключительной части давать нельзя. Если была монотонная работа - можно. Средства: медленная ходьба и бег, строевые упражнения и упражнения на внимание и расслабление, упражнения в отдельных приёмах игры, разбор ошибок и замечаний по занятию. Продолжительность: 5-10% общего времени занятия. Методические указания. В этой части используют упражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации и известные занимающимся. Назначение подобных упражнений - снизить нагрузку и привести организм в относительно спокойное состояние. Важно снять эмоциональное напряжение. Если в течение дня проводится несколько занятий, то одно из них называем основным. Оно отличается от других тем, что оно более длительное, с большей плотностью, более длителен процесс восстановления. Принципиальная последовательность по дням занятий в связи с преимущественной направленностью: 1. Изучение и совершенствование техники при малых и средних усилиях. 2. Совершенствование техники при больших и Мх усилиях. 3. Воспитание быстроты в кратковременной работе (спринт). 4. Воспитание быстроты в продолжительной работе (дистанционная). 5. Воспитание силы при усилиях 60-80% от Мх уровня. 6. Воспитание силы при усилиях 90-100% от Мх уровня. 7. Воспитание силовой выносливости в работе малой и средней интенсивности. 8. Воспитание силовой выносливости в работе большой и Мх интенсивности. 9. Воспитание выносливости в работе Мх мощности и близкой к ней. 10. Воспитание выносливости в работе большой мощности. 11. Воспитание выносливости в работе умеренной мощности. Проведение развивающей скоростной работы после развивающей выносливости нецелесообразно, т.к. ведет к нарушениям в сердечной мышце. Все более возрастающее значение начинают приобретать используемые упражнения. В практике применяются как обще-подготовительные упражнения, так и специально-подготовительные. Обще-подготовительные упражнения - служат для общей подготовки вообще и могут быть приближенными по своим особенностям к виду спорта, но могут быть и существенно отличными от него. Должны подбираться по принципу положительного переноса, ибо одно и тоже упражнение неправильно дозированное несёт отрицательный эффект. Применение обще-подготовительных упражнений обосновывается: 1. Необходимостью для освоения большего количества двигательных навыков. В подростковом возрасте ребенок может выполнять большой объем функциональной работы (ССС обладает большой приспособляемостью и восстанавливаемостью). 2. Укреплять костно-связочный аппарат за счет средств общей подготовки. 3. В основе продуктивных действий лежат возможности ССС. Но избранный вид спорта не всегда располагает возможностями укреплять её. Значит, её надо укреплять за счёт средств обще-подготовительных упражнений. 4. Укрепление отстающих групп мышц, не участвующих в основной работе за счет обще-подготовительных упражнений. 5. Устранение диспропорций вызванных специализацией. 6. Для сохранения психического и физического состояний в переходный период. Специально-подготовительные упражнения: включают элементы соревновательных действий, их варианты, а также движения и действия существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых способностей. Они нужны для развития специально необходимых качеств (физических, технических, двигательных и т.д.), в этих упражнениях можно моделировать игровую деятельность. Упражнения, которые помогают разучивать технический прием - подводящие. Упражнения, направленные на развитие определенных качеств - развивающие. Различные перемещения без мяча являются также специально-подготовительными упражнениями. Объем специальных подготовительных упражнений превышает объем соревновательных упражнений во много раз.
Тест подготовленности 1.3.1. Общая физическая подготовка 1. Стартовая скорость. Скорость (Протокол №1) Тест проводится на дистанции 30 м. Для фиксации времени используются два секундомера. После старта оба включаются одновременно. Один фиксирует время пробегания отрезка 15 м (стартовая скорость), а другой пробегания отрезка на 15 м (стартовая скорость), а другой секундомер время пробегания 30 м (скорость). Две попытки.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОБЩАЯ)
Испытуемый, стоя на носках ног и подняв вытянутую руку вверх, делает первую отметку на разметке. Затем, подпрыгнув вверх со взмахом рук, делает вторую отметку. Разница между двумя отметками позволяет получить высоту выпрыгивания. Можно использовать и специальную прыжковую платформу с электронным оборудованием. Три попытки. При отборе вратарей следует изучать и оценивать быстроту специфического действия. Именно она является самым важным показателем функциональных возможностей систем организма в действиях, направленных на защиту ворот. Оценка прыгучести (подскок с места):
Оценка прыжка в длину с места:
3. Выносливость (Протокол №2) Бег 300 м (По дорожке стадиона с высокого старта). Одна попытка.
ПРОТОКОЛ № 2 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОБЩАЯ)
4. Скоростная выносливость (Протокол № 2) Измеряется время челночного бега 7х50 м. Одна попытка.
5. Становая сила (Протокол № 2) Измеряется обычным способом. 175% от собственного веса – оценка – плохо 175-190% от собственного веса – оценка – удовлетворительно 190-210% от собственного веса – оценка – хорошо > 210% от собственного веса – оценка – отлично. 6. Оценка гибкости (Протокол № 2). Эффективность осуществления многих технических приёмов игры, например ударов по мячу ногой и головой, защитных действий, финтов, зависит от эластичности мышц, подвижности в суставах, размаха, амплитуды движений. При измерении эластичности мышц задней поверхности бедра, голени, спины можно пользоваться методикой Н.Озолина.
7. Оценка выносливости. (Комплексная) (Протокол № 3) Целесообразно использовать комплексное испытание, включающее в себя упражнения, характеризующие скоростно-силовые качества и ловкость. «А» - разминка 10 мин. «Б» - три удара по мячу (сильной ногой) на дальность. «В» - пятерной прыжок с места (2 попытки). «Г» - сразу после этого – «челночный бег» (4х30 м), после него медленный бег, ходьба – 2 мин, упражнения на расслабление – 2 мин. «Д» - пятиминутный бег с заданием убежать как можно дальше (по принципу теста Купера). После бега – ходьба, упражнения на расслабления – 2 мин. «Е» - двусторонняя игра 35-40 мин. Сразу после игры повторно проводятся упражнения «Б», «В», «Г», «Д». Результаты испытаний по двусторонней игры и после неё заносятся в протокол. При оценке выносливости к специфической деятельности следует принимать во внимание: - результат «Д» - разницу в результатах «Б», «В», «Г» до и после игры. Целесообразно определять места в испытаниях выносливости по результатам в составных частях единого комплексного испытания. Т.е. место, занятое футболистом в испытании выносливости («М» - общее) равно сумме среднего арифметического мест, занятых им в дальности ударов («Б»), результатов пятерного прыжка («В») и «челночного бега» («Г») до и после двусторонней игры и пятиминутного бега («Д»). Формула измерения:
1.3.2. Специальная физическая подготовка 1. Ведение мяча 30 м. (Протокол № 4) Ведение мяча 30 м с высокого старта; делать не менее трёх касаний мяча, последнее на отрезке от 20 до 30 метров. Две попытки. 2. Вбрасывание мяча. (Протокол № 5). И.п. – стойка ноги врозь (на ширине плеч) или в положении шага. Руки с мячом, несколько согнутые в локтевых суставах, поднимаются вверх – за голову. Туловище отклоняется назад, ноги сгибаются в коленном суставе, вес тела на сзади расположенной ноге (при положении шага). Рабочая фаза – бросок, начинается энергичным выпрямлением ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону вбрасывания. Три попытки. 3. Удар на дальность. (Протокол № 5) Удар выполняется по неподвижному мячу. (По две попытки правой и левой ногой. Сумма дальности полёта мяча в метрах и характеризует выполнение упражнения).
ПРОТОКОЛ № 4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОТОКОЛ № 5 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
4. Удар с рук (вратари). (Протокол № 5) Удар с рук выполняется с шага. Даётся три попытки. Засчитывается лучшая. 5. Оценка ловкости вратарей. (Протокол № 6) 1. Повернуться прыжком на 360°, обежать три стойки и финишировать.
Время: 4,0 – 4,1 = 1 очко; 4,2 – 4,3 = 0,9; 4,4 – 4,5 = 0,8 и т.д. Две попытки. 2. Быстро побежать 4 отрезка по 18 м (челночный бег) с касанием рукой фишкой и стартовой линии. Время: 13,6 – 13,7 = 1 очко; 13,8 – 13,9 = 0,9; 14,0 – 14,1 = 0,8 и т.д. Две попытки. 6. Специальная координация оценивается по слаломному ведению мяча (дриблингу) с обводкой пяти кругов. Думается две попытки. Не разрешается заходить с мячом в площадь круга. (Протокол № 4)
7. Оценка ловкости в переживаниях. (Протокол № 6)
ПРОТОКОЛ № 6 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ВРАТАРИ)
От «А» высокого старта, Mx быстро к стойке «Б» приставными шагами правым (левым) боком. Затем от «Б» лицом вперёд, обежав три стойки (причём первую с правой стороны), повернуться за стойкой «В» спиной к «А» и финишировать. Секундомеры включать по началу движения. Три попытки, а зачёт – лучшая.
1.3.3. Техническая подготовка ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
3. Ловкость в обращении с мячом. (Протокол № 7) Подбросить мяч над головой, выполнить три удара головой (жонглирование), третьим ударом послать мяч на ногу и, не давая ему опуститься на площадку, 4 раза подряд побить его вверх (жонглирование) поочерёдно одной и другой ногой, а пятым ударом послать мяч в гандбольные ворота, расположенные на расстоянии 10 – 12 м от линии старта. За каждый удар по мячу головой, ногой начисляются – 0,1 очка, за попадание мячом в ворота – 0,3 очка. Если упражнение выполняется не полностью, оценивается правильно выполняя часть. Даётся три попытки, лучшая учитывается. 4. Жонглирование. (Протокол № 7) Жонглирование мяча ногами. Головой в любом последовательности – 45 сек. без потери мяча. Фиксируется время до первой потери мяча. 5. Комплексная оценка способности обучаться технике, тактике футбола. (Протокол № 9) Контрольные упражнения, с помощью которых можно проследить за качеством овладения тем или иным техническим приёмом игры: 1. Ведение мяча 30 м. (с высокого старта; делать не менее трёх касаний мяча, последнее на отрезке от 20 до 30 м). Две попытки. 2. Удары на дальность по неподвижному мячу. (По две попытки правой и левой ногой. Сумма дальности полёта мяча в метрах и характеризует качество выполнения упражнения.) 3. Удары в цель. (С линии штрафной площади в ворота, разделенные на три части.) Мяч должен пересечь линию ворот по воздуху. За попадание в крайние зоны (2 м) начисляется 3 очка, в среднюю – 2 очка, в штангу – 1 очко. Даётся 5 ударов. В зачёт – общая сумма очков. (Рис. 2)
Рис. 2 4. Комплексное упражнение. Выполняется на отрезке в 30 м. Подбросить мяч над головой не ниже 2 м.; ударом головы послать его вперёд, принять любым способом; обвести 4 стойки и финишировать, остановив мяч ногой за линией финиша. Секундомер включается по касанию мяча головой и останавливается в момент прекращения движения мяча за линией финиша. (Рис. 3) Рис. 3
1.3.4. Другие виды подготовки 1. Оценка оперативной памяти игровой ситуации. (Протокол № 10) Определяется по методике предъявления тактической ситуации на карточке с последующим воспроизведением её чистом, специальном изготовленном бланке. Карточка предъявляется футболисту на 2 секунды. Оценка за оперативную память определяется по количеству и характеру допущенных ошибок. К числу существенных ошибок относится нанесение лишнего символа игрока, отсутствие его или абсолютно неправильное воспроизведение, кроме того, к одной грубой ошибке приравнивается наличие трёх мелких. (Рис. 1) Оценка на каждую попытку выставляется по шкале: а) отсутствие грубых, 1 – 2 несущественных = 5, б) одна грубая ошибка = 4, в) две грубая ошибка = 3, г) три грубая ошибка = 2, д) четыре и более = 1. Всего используются три последовательно нарастающих по трудности задания. Полученные оценки усредняются. Пример карточки с тактической ситуацией.
Рис. 1
2. Оценка способности к вероятностному прогнозированию. (Протокол № 11) В ходе состязаний футболистам приходится непрерывно решать всё новые и новые задачи. Как правило, в условиях дефицита времени. Атакующий спортсмен должен предугадывать события для того, чтобы в ответ на предполагаемое ответное действие соперника сыграть неожиданно, в отдельных случаях «нелогично» для данной ситуации с целью получить хоть на мгновение преимущество в позиции, во времени и реализовать это преимущество. Обороняющиеся полевые игроки и вратари обязаны предугадывать события, в связи с тем, что атакующие имеют преимущество во времени. Для оценки этой способности очень важны наблюдения тренера за футболистами в процессе подвижных игр и состязаний.
ДРУГИЕ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ
5. Модельные тесты, которые позволяют диагностировать специальные возможности с учётом игровой деятельности с учётом игровой деятельности в футболе. (Протокол № 10)
Тест № 1. «Отними мяч» Защитник (3) защищает мяч, а нападающий (Н) старается выбивать его любым способом. Оценивается время и качество действий нападающего и защитника. Оценка качества, от «1» до «5».
Тест № 2. «Пробей» «И» охраняет мяч. По свистку И1 вбегает в круг и старается отобрать мяч или выбить его из круга. Если И1 завладевает мячом в круге – ему 2 очка, если выбьет – 1. Учитывается время и характер действий. Оценка действий от «2» до «5».
Тест № 3. «Быстро в цель» Необходимо 5 мячей. И – игрок, который по свистку подбегает к каждому мячу и посылает их ударом в ворота. Учитывается время и количество попаданий.
Тест № 4. «Кто быстрее» Защитник (3) и нападающий (Н) стоят лицом друг к другу. По сигналу нападающий должен ударить мяч, а защитник помешать ему. Нападающему можно делать ложные движения. Учитывается количество чистых ударов, а также характер действий игроков в разных ролях (за 30 секунд). Оценка действий от «2» до «5».
Общая оценка специальной одарённости проводится методом суммирования рангов отдельных показателей тестов.
6. Оценка игрового мышления и ориентировки. (Протокол № 13) Важнейшим психическим качеством, трудновоспитуемым и не компенсируемым, является игровое мышление и ориентировка. Рекомендуется применять экспертный метод оценки тренерами по специальной схеме наблюдения и выставления оценок: - привлекается не менее 3-х квалифицированных тренеров. Испытания проводится в условиях мини-футбола. Каждый испытуемый получает возможность принять участие в 4-5 контрольных встречах, играя с разными партнёрами, против разных соперников. Главное внимание следует обратить на характеристики, по которым можно судить об уровне игрового мышления: а) быстрота ориентировки и выбора решения; б) эффективность принятых решений, правильность выбора приёмов и средств для их осуществления; в) способность предугадывать развитие и ход игровых ситуаций. Рекомендуется использовать эмпирически разработанную шкалу оценок: оценка «5» - испытуемый проявил высокий уровень оперативного тактического мышления. Игровые задачи во всех случаях решались быстро и правильно, было выражено чувство предвидения динамики развития игровых событий и зачастую выбирались нестандартные эффективные решения; оценка «4» - проявлялась достаточно хорошая ориентировка, но не во всех случаях. Иногда находились хотя и приемлемые, но не самые лучшие варианты решения возникающих задач. Или наоборот, в наиболее сложных эпизодах задерживались с выбором решения и, действуя несвоевременно, запаздывали с исполнительной частью действия, что позволяло противнику разгадывать намеченный план и мешало его реализации; оценка «3» - часто (более чем в 50-60 %) случаев допускали ошибки тактического порядка или затрачивали лишнее время на обдумывание и выбор способов действия; оценка «2» - очень медленно ориентировались и принимали эффективные решения, так как им не хватало времени на обдумывание хода, они действовали чаще всего наугад, отбивая мяч без адреса. Все оценки суммируются и усредняются.
7. Оценка игровой агрессивности и бойцовских качеств. (Протокол № 14) Этот показатель определяется экспертами в процессе наблюдения за детьми при игре в мини-футбол. Рекомендуется фиксировать следующие характеристики: а) активность (стремление к организации игры и участию во многих эпизодах), нацеленность на борьбу и полная отдача сил в игре; б) настойчивость при отборе мяча и продолжение действий с целью овладеть им сразу же после его потери; в) смелость и решительность вступления в борьбу с проявлением риска по отношению к себе; г) выдержка и самообладание при неудачах и неблагоприятных условиях протекания борьбы. Оценка «5» - если на протяжении всей игры и во всех случаях проявлялся высокий уровень отмеченных выше психо-игровых характеристик. Оценка «4» - если проявлялись характеристики, но не всех случаях. Иногда заметно влияние неблагоприятных факторов на эмоционально-волевую сферу психики. Игрок мог отличиться высоким уровнем одних, но низким уровнем других признаков. Оценка «3» - получают её те, кто по изучаемым показателям проявлял себя с положительной стороны лишь в благоприятных условиях. Оценка «2» - ставится тогда, когда испытуемые в игре не «зажигались», вели с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.013 с.) |