Признаки, характеризующие способность к вероятному прогнозированию в футболе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки, характеризующие способность к вероятному прогнозированию в футболе



 

Вид деятельности, упражнения В ходе атакующих действий Очки В ходе оборонительных действий Очки
Соревнования: календарные, товарищеские, учебные игры, мини-футбол. Частый выбор (в каждой игре несколько раз) перспективной позиции для организации и развития атаки, быстрого перехода от обороны к нападению. 0,2 Частые перехваты мяча (ногой, головой) у соперника (игра на опережение). Страховка партнёра в самый нужный момент, в наиболее опасной зоне. 0,2
  Мгновенный выбор перспективной позиции для завершения атаки посредством добивания мяча, отскочившего от вратаря; опережения игроков защищающейся команды при острых, прострельных передачах вблизи ворот; перехват мяча, адресованного вратарю защитником обороняющейся команды. 0,2 Провоцирование соперника на какое-то действие и получение от этого выгоды. Например: в единоборстве футболист показал, что поверил в ложную часть финта, и немедленно, решительно, быстро среагировал на действительные действия (уход соперника с мячом в сторону, вперёд). 0,2
Подвижные игры типа «Охотники и утки», «Пятнашки». Попадание мячом в соперников после ложных движений, замахов, пауз перед броском 0,05 Ложные движения, внезапные остановки, ускорения при попытках соперника попасть мячом. 0,05
  При ложных движениях убегающего, футболист делает вид, что поверил обману, и тут же быстро реагирует на истинное движение. 0,05 Обманные движения туловищем в одну сторону и тут же уход в другую. 0,05

 

В результате всех испытаний каждый может набрать Mx 1 очко. Количество набранных очков характеризует уровень этой способности. Периодически повторяемые испытания дают возможность судить о темпах развития способности у каждого футболиста.

 

3. Оценка решительности, стойкости, настойчивости в достижении цели. (Протокол № 10) Можно принять условно: высокий уровень развития решительности и стойкости за 0,5 очка; средний (решительность, стойкость проявляются не во всех ситуациях) за 0,3 очка; низкий уровень (решительность, стойкость, проявляют редко, только в простых ситуациях, когда спортсмену ничего не угрожает) за 0,1 очка.

 

4. Оценка интереса к занятиям футболом. (Протокол № 12)

В процессе отбора необходимо выявить из массы наиболее увлечённых игрой подростков. Это важно потому, что дети, подростки, проявляющие постоянный, не ослабевающий интерес к футболу, имеют наибольшие предпосылки для овладения техникой, тактикой игры и совершенствования в ней.

Степень интереса к футболу следует оценивать по количеству признаков, характеризующих отношение детей к футболу.

Каждый признак ПОВЫШЕННОГО интереса к футболу оценивать в 0,1 очка, а признак, характеризующий недостаточный интерес или отсутствие или его к футболу, - минус 0,1 очка.

 

№ п.п. Признаки, характеризующие повышенный интерес к футболу Признаки, характеризующие недостаточный интерес к футболу
  Отсутствие пропусков занятий, игр. Пропуски занятий, игр без обоснованных причин.
  Заблаговременная явка на занятия, состязания. Опоздания на тренировки, игры без уважительных причин.
  Присутствие на занятиях, играх в дни лечения травм, сразу после болезни. Пропуски занятий в связи с вечерами, днями рождения, культпоходами.
  Аккуратность в подгонке формы, подготовке бутс к состязанию. Неряшливость в подгонке формы, подготовке бутс, инвентаря к игре и тренировке.
  Приобретение и изучение специальной литературы по футболу. Отсутствие потребности приобретения для себя литературы по футболу.
  Непременное посещение игр команд мастеров, лучших клубных команд города. Отсутствие желания посмотреть игру команд мастеров, хороших футболистов.
  Самостоятельные упражнения с мячом во дворе, на стадионе вне тренировок. Отсутствие потребности самостоятельно поупражняться с мячом без задания и контроля тренера.
  Сбор и хранение информации, касающейся футбола. Отсутствие этого желания.
  Полная сосредоточенность при объяснении тренером упражнений, заданий, в ходе разбора проведённых тренировок и игр. Невнимательность на занятиях, безразличное отношение к качеству выполнения упражнений, заданий.
  Попытка завести разговор о футболе, втянуть в него товарищей. Отсутствие стремления говорить о футболе. Пассивность при обсуждении футбольных событияй.

 

ПРОТОКОЛ № 12

ДРУГИЕ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

№ п.п. Фамилия, имя Амплуа «Оценка интереса к занятиям футболом»
1 признак 2 признак 3 признак 4 признак 5 признак 6 признак 7 признак 8 признак 9 признак 10 признак Общая оценка
                           
                           
                           
                           
                           

5. Модельные тесты, которые позволяют диагностировать специальные возможности с учётом игровой деятельности с учётом игровой деятельности в футболе. (Протокол № 10)

 

Тест № 1. «Отними мяч»

Защитник (3) защищает мяч, а нападающий (Н) старается выбивать его любым способом. Оценивается время и качество действий нападающего и защитника. Оценка качества, от «1» до «5».

 

Тест № 2. «Пробей»

«И» охраняет мяч. По свистку И1 вбегает в круг и старается отобрать мяч или выбить его из круга. Если И1 завладевает мячом в круге – ему 2 очка, если выбьет – 1. Учитывается время и характер действий. Оценка действий от «2» до «5».

 

Тест № 3. «Быстро в цель»

Необходимо 5 мячей. И – игрок, который по свистку подбегает к каждому мячу и посылает их ударом в ворота. Учитывается время и количество попаданий.

 

Тест № 4. «Кто быстрее»

Защитник (3) и нападающий (Н) стоят лицом друг к другу. По сигналу нападающий должен ударить мяч, а защитник помешать ему. Нападающему можно делать ложные движения. Учитывается количество чистых ударов, а также характер действий игроков в разных ролях (за 30 секунд). Оценка действий от «2» до «5».

 

 

Общая оценка специальной одарённости проводится методом суммирования рангов отдельных показателей тестов.

 

6. Оценка игрового мышления и ориентировки. (Протокол № 13)

Важнейшим психическим качеством, трудновоспитуемым и не компенсируемым, является игровое мышление и ориентировка.

Рекомендуется применять экспертный метод оценки тренерами по специальной схеме наблюдения и выставления оценок:

- привлекается не менее 3-х квалифицированных тренеров. Испытания проводится в условиях мини-футбола. Каждый испытуемый получает возможность принять участие в 4-5 контрольных встречах, играя с разными партнёрами, против разных соперников. Главное внимание следует обратить на характеристики, по которым можно судить об уровне игрового мышления: а) быстрота ориентировки и выбора решения; б) эффективность принятых решений, правильность выбора приёмов и средств для их осуществления; в) способность предугадывать развитие и ход игровых ситуаций.

Рекомендуется использовать эмпирически разработанную шкалу оценок:

оценка «5» - испытуемый проявил высокий уровень оперативного тактического мышления. Игровые задачи во всех случаях решались быстро и правильно, было выражено чувство предвидения динамики развития игровых событий и зачастую выбирались нестандартные эффективные решения;

оценка «4» - проявлялась достаточно хорошая ориентировка, но не во всех случаях. Иногда находились хотя и приемлемые, но не самые лучшие варианты решения возникающих задач. Или наоборот, в наиболее сложных эпизодах задерживались с выбором решения и, действуя несвоевременно, запаздывали с исполнительной частью действия, что позволяло противнику разгадывать намеченный план и мешало его реализации;

оценка «3» - часто (более чем в 50-60 %) случаев допускали ошибки тактического порядка или затрачивали лишнее время на обдумывание и выбор способов действия;

оценка «2» - очень медленно ориентировались и принимали эффективные решения, так как им не хватало времени на обдумывание хода, они действовали чаще всего наугад, отбивая мяч без адреса.

Все оценки суммируются и усредняются.

 

7. Оценка игровой агрессивности и бойцовских качеств. (Протокол № 14)

Этот показатель определяется экспертами в процессе наблюдения за детьми при игре в мини-футбол.

Рекомендуется фиксировать следующие характеристики:

а) активность (стремление к организации игры и участию во многих эпизодах), нацеленность на борьбу и полная отдача сил в игре;

б) настойчивость при отборе мяча и продолжение действий с целью овладеть им сразу же после его потери;

в) смелость и решительность вступления в борьбу с проявлением риска по отношению к себе;

г) выдержка и самообладание при неудачах и неблагоприятных условиях протекания борьбы.

Оценка «5» - если на протяжении всей игры и во всех случаях проявлялся высокий уровень отмеченных выше психо-игровых характеристик.

Оценка «4» - если проявлялись характеристики, но не всех случаях. Иногда заметно влияние неблагоприятных факторов на эмоционально-волевую сферу психики. Игрок мог отличиться высоким уровнем одних, но низким уровнем других признаков.

Оценка «3» - получают её те, кто по изучаемым показателям проявлял себя с положительной стороны лишь в благоприятных условиях.

Оценка «2» - ставится тогда, когда испытуемые в игре не «зажигались», вели себя вяло и безынициативно, паниковали при первых же неудачах, уклонялись от обострения борьбы.

Оценки экспертов суммируются и усредняются.

 

8. Диагностика игровой одарённости. (Протокол № 14)

Задача заключается в определении способностей к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивости, рациональности и оригинальности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений.

 

ПРОТОКОЛ № 13

ДРУГИЕ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

№ п.п. Фамилия, имя Тест Оценка игрового мышления и ориентировки
Быстрота ориентировки Эффективность решений Способность предугадывать
                       
                             
                             
                             
                             
                             

ПРОТОКОЛ № 14

ДРУГИЕ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

№ п.п. Фамилия, имя Тест «Игровая агрессивность и бойцовские качества» «Оценка игровой одарённости»
Амплуа активность настойчивость смелость выдержка бегуны охота борьба за мяч разведка
                     
                     
                     
                     
                     

Тест № 1. «Бегуны»

Площадь 12х9 м. Одна шеренга (Л) находится вне прямоугольника, а другая (Б) в прямоугольнике. По сигналу один из «Л» старается за 20 секунд осалить возможно много игроков из «Б», которые бегают по прямоугольнику. Так, до тех пор, пока все из «Л» не сыграют. Фиксируется количество осаленных и их нагрудные номера. Затем игроки меняются ролями.

 

 

Тест № 2. «Охота»

Охотники (О) стараются выбить уток (У), а утки стараются поймать побольше мячей с воздуха. Если мячом выбивают утку, то записывается её номер, но она продолжает играть. Игра длится 3 минуты. Затем смена ролей. За подбитую утку даётся очко, а утке минус очко; если утка поймает мяч, то ей плюс очко.

 

Тест № 3. «Борьба за мяч»

На баскетбольной площадке 5х5 как в баскетбол: чья команда больше держит мяч (без бросков в кольцо). Выигрывает команда, которая больше владела мячом. За овладение мячом игрок получает очко. По сумме очков играющие распределяются в ранговом ряду.

 

Тест № 4. «Разведка»

Одновременно высказывается 2 человека (по одному из каждой команды). «Р» - стараются взять мяч, а «Ч» - не дать этого сделать, осалить Р тогда, когда тот ещё будет находиться в кругу. Учитывается время, затраченное «Р». Затем команды меняются ролями. Выигрывает те, у кого меньше осаленных.

 

Результаты тестов вносятся в таблицу, в которой определяется место занятое каждым участником в каждом упражнении и модели в целом.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.044 с.)