Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откуда берутся новые тренеры

Поиск

Большинство сегодняшних тренеров можно разделить на три условные группы в зависимости от того, как они начинали свою карьеру.
1. Профессионалы, изначально выбравшие обучение и развитие в качестве своей основной специализации.
2. Преподаватели и лекторы, пришедшие к тренерской работе из академических учебных организаций, где они уже освоили навыки обучения.
3. Линейные менеджеры и эксперты, накопившие опыт в таких областях, как маркетинг и продажи, социальная сфера и здравоохранение, кадровый мониторинг, рекрутмент, развитие и управление персоналом.

В большинстве своем тренеры, независимо от подготовки, связывают свою карьеру с системой обучения и развития на многие годы, а некоторые - навсегда. Совершенствуя свои навыки и знания в области тренинга, обучения и бизнеса, они зачастую заинтересованы в своем развитии лишь в сфере управления отделом обучения. Этот раздел книги посвящен рассмотрению того, как изменяется картина жизни обычного тренера и его карьера. Сегодня тренеры имеют гораздо больше возможностей применять свои знания и навыки для построения карьеры вне системы ОиР. Кроме того, на специфику тренерской карьеры оказывают влияние такие факторы, как: устремления и требования нового поколения тренеров, расширение деятельности в этой области линейных менеджеров и «внешних» консультантов.

Размышление

Тренинг - занятие, требующее полной отдачи. Проведение программы занимает целый день, и мало времени уделяется (если вообще уделяется!) чему-либо за пределами тренинговой комнаты. Тем не менее нужно найти время, чтобы совершенствовать свои навыки и, что еще важнее, планировать свою карьеру. На следующих страницах мы увидим, что для хорошего тренера существует много захватывающих направлений, в которых может развиваться карьера. Найдите время, чтобы критически и детально оценить все возможности. Всегда будьте готовы использовать каждую возможность для карьерного роста.

Карьерный рост в организации

Работа тренером способствует расширению сети интересных и полезных контактов. Чем более интерактивным является ваш подход к задачам обучения (см. раздел о тренере в роли консультанта), тем более многоплановым будет приобретаемый вами опыт. Необходимо уметь вникнуть в особенности работы других подразделений компании, способы их управления и мотивации персонала. Тесно сотрудничая с одним подразделением, вы сможете оценить его истинную роль в процветании организации. В спектре широких возможностей карьерного роста тренера в компании можно выделить следующие:
· расширяйте сферу своего профессионального применения при помощи тренингов интенсивного воздействия, чтобы стать специалистом высокого класса;
· наращивайте свой авторитет в качестве специалиста, ответственного за проведение инструктажей, индивидуальных занятий и наставничество;
· займите руководящее положение в подразделении обучения и развития персонала, инициируя проекты, связанные с консультированием и с более серьезными бизнес-программами;
· станьте членом команды управления обучением;
· расширяйте поле деятельности: от подразделения обучения - к другому, связанному с ним, подразделению. Обычно это отделы персонала, коммуникаций или рекрутинга;
· перейдите в отдел, где вы сможете применить и усовершенствовать ваши познания в бизнесе и навыки консультанта и фасилитатора; это может быть отдел по работе с клиентами, отдел продаж или маркетинговый отдел;
· интегрируйтесь в другие подразделения организации, где можно развить навыки и знания, необходимые для бизнеса.

Возможности карьерного роста вне организации

Карьера тренера

В следующей главе этой книги рассматривается возможность развития тренерской карьеры в форме собственного бизнеса. Но есть и другие варианты карьерного роста. После того как вы покинете подразделение обучения и развития, вы можете, например, присоединиться к тренинговой компании. Вы можете поступить на работу в систему ОиР в другой организации в той же роли или на более высокую должность.

Вопросы по карьерному росту
· Регулярно ли я обсуждаю свое карьерное продвижение с наставником и/или с менеджерами?
· Ясно ли я представляю возможности собственного развития в своей организации?
· Совпадает ли ход моего личного развития с моими потенциальными карьерными возможностями?
· Какие мероприятия мне необходимо посещать? Какие публикации мне следует читать, чтобы обладать современными знаниями в моей профессиональной сфере и в других полезных областях? Подписался ли я на рассылки, чтобы узнать об этих возможностях? Поддерживаю ли я сеть внешних и внутренних контактов, которые могут быть полезными, если я решу изменить свою карьеру?
· Есть ли кто-то, чья карьера может послужить для меня положительным примером?
· Создаю ли я банк собственных достижений и сфер компетентности?
· Могу ли я найти время для наблюдения за работой менеджеров своей организации для лучшего понимания их ролей и обязанностей?

Другие возможности

Навыки и знания тренера, особенно навыки бизнес-консультирования, допускают смену области деятельности. У тренера есть возможность стать:
· бизнес-консультантом;
· «хед-хантером»;
· специалистом по продажам или маркетингу после прохождения дополнительного обучения;
· писателем или разработчиком программ электронного обучения.

Личное развитие

План вашего личного развития должен отражать те действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. Такой план может предоставляться организацией, в которой вы работаете, или составляться вами лично. В него должны быть включены цели как общего профессионального характера, связанные с работой и карьерой, так и индивидуального плана. План призван помочь вам добиться успехов в достижении ваших ближайших целей и подготовиться к покорению более высоких «вершин».

Источники информации

Существует множество источников, из которых вы можете почерпнуть полезную информацию для эффективного планирования вашего общего профессионального и личного развития. Никогда не поздно воспользоваться ими. Обратитесь за помощью к своим менеджерам, инструкторам и наставнику. Вспомните о тех, кто успешно решает вопросы карьеры и с кем вы знакомы лично. Изучите их как ролевые модели и выясните их мнение о личном и карьерном развитии. Кроме того, разнообразнейшую информацию, полезную для тренера, можно найти на страницах журналов, посвященных обучению. Они регулярно публикуют статьи о карьерных возможностях и личном развитии. Эти статьи предназначены для тренеров-профессионалов и содержат интервью с теми, кто сделал успешную карьеру в сфере обучения.

Формальное развитие

Академическая подготовка

Один из способов, при помощи которого тренер может развивать навыки и расширять карьерные возможности, - это программы обучения в университете или бизнес-школе. Необходимо определить, по какой специальности и какого уровня вы хотите получить диплом. Возможности выбора весьма и весьма широкие. Необходимо также помнить о том, что это серьезный карьерный шаг, особенно если все финансирование или часть его осуществляется за ваш счет. Поэтому постарайтесь использовать все возможные источники информации. Обсудите эти перспективы с наставниками, менеджерами, инструкторами, сотрудниками отдела персонала, с теми из ваших знакомых, кто уже сталкивался с этим. Публикации, нацеленные на тренеров, и газеты содержат описания некоторых программ обучения. В каждом университете, колледже и бизнес-школе есть специальный отдел, в котором можно получить всю информацию о курсах, проводимых этим учреждением. Постарайтесь найти программу, в наибольшей степени соответствующую вашим целям и потребностям.

Подходит ли вам этот путь?

Большинство получает второе высшее образование без отрыва от производства, что предполагает вечернюю форму обучения и летнюю школу. Поэтому к решению о выборе программы необходимо отнестись серьезно. Может помочь личная памятка для проверки возможных ситуаций.
· Почему я хочу так поступить?
· Какой диплом я хочу иметь? Почему я считаю его наиболее отвечающим моим потребностям?
· Где и от кого я могу получить помощь в поиске всей необходимой информации?
· Знаю ли я кого-то, кто принял такое решение? Какую информацию они могут мне предоставить? Какие критерии принятия решения они использовали? Довольны ли они принятым решением?
· Могу ли я получить какую-либо финансовую помощь для оплаты обучения? Поможет ли моя организация? Если это так, на каких условиях будет заключен контракт?
· Сколько времени займет обучение?
· Какими знаниями и навыками я должен обладать, чтобы приступить к обучению? Сколько времени у меня займет подготовка к нему?

Другие возможности

Работая в сфере практического тренинга, тренеры имеют возможность получить квалификацию путем государственной профессиональной аттестации и сдачи экзаменов. Преимущество приобретения квалификации таким способом заключается в том, что, работая тренером, вы можете получить неоценимый опыт. Мы не устанем говорить о пользе личного плана развития. Он поможет вам сконцентрироваться на получении необходимых знаний и определении потребностей в обучении. Может оказаться так, что недалеко от вашего офиса расположены специальные центры подготовки, которые обеспечивают получение нужной квалификации, попутно оценивая ваши индивидуальные качества и стиль деятельности. Если вы - подразделения обучения и развития, то можете добиваться того, чтобы эти центры предоставляли свои услуги внутри вашей фирмы, особенно в том случае, если ваши линейные менеджеры обязаны проводить тренинги.

Вопросы по личному развитию
· Каковы мои жизненные цели?
· Существует ли у меня план личного развития?
· Пример какой карьеры является для меня позитивным?
· Какие дополнительные советы по поводу своего развития я могу получить от менеджера и/или наставника?
· Стоит ли мне посещать семинары по планированию карьеры? Какие книги по этому вопросу я могу прочитать?
· Можно ли посоветоваться о своем карьерном росте и личном развитии с кем-то из руководителей моей компании?
· Какие журналы необходимо читать, чтобы получить представление о сфере своего потенциального развития?

Развитие новых навыков

Ваш план личного развития должен включать обзор тех знаний, навыков и поведенческих моделей, которые необходимо улучшить или модифицировать. Когда ваш индивидуальный план станет детально разработанным планом развития навыков, он будет содержать ответы на следующие вопросы.
· Каковы возможные ресурсы новых знаний, умений и навыков?
· До какого уровня мне необходимо развивать эти атрибуты?
· Какие критерии я должен использовать для оценки своего прогресса?
· Какие временные рамки я могу установить для выполнения своего плана?
· На какую помощь от своей организации, своего менеджера и своего наставника я могу рассчитывать?
· Какие другие источники финансирования мне следует рассмотреть?
· Какие непредвиденные обстоятельства могут возникнуть на пути реализации выработанного плана действий?
· Каковы главные цели в плане, и что необходимо делать для их достижения?

Анализ навыков

Понимание современной ситуации

Одна из первоочередных задач тренера — критический анализ современного состояния собственного комплекса знаний, умений и навыков. В этом могут помочь результаты анализа своего стиля деятельности и психометрических тестов, обратная связь, полученная в организации и за ее пределами, а также личные наблюдения. Объедините воедино все доступные вам сведения и проанализируйте их.
· На большом листе бумаги или на флип-чарте напишите ряд заголовков, таких как «Продажи», «Бизнес», «Личные отношения».
· Затем в графе «Я могу» запишите все, что вы умеете делать под каждым из этих заголовков.
· Не забывайте записывать под этими заголовками и те технические навыки, которыми вы обладаете, - сюда войдут и навыки проектного менеджмента, и познания в области компьютерной техники.

Этот процесс может занять много времени. Однако он, возможно, продемонстрирует вам, что комплекс тех навыков, которыми вы уже обладаете на данный момент, гораздо шире, чем вы могли предположить. Обсудите результаты с вашим наставником, менеджером и со спутником жизни. Посмотрите, согласны ли они с вашими заключениями о своих способностях, глубине знаний и общих моделях поведения.

Набор целевых навыков

Следующая, наиболее важная стадия процесса анализа ваших потребностей в обучении — объединение информации о целевых знаниях, умениях и навыках, которые вам необходимо улучшить, чтобы достичь поставленных целей. Нужно быть готовым к возникновению затруднений, поскольку количество этой информации может быть огромным, особенно если цели определены не четко. Для анализа данных можно применить следующий подход.
· Разбейте страницу на три колонки, озаглавленные: «Необходимые знания», «Необходимые навыки», «Необходимые модели поведения».
· В колонках запишите информацию, разбив ее на следующие группы: «Нужно компании», «Нужно лично мне», «Обратная связь от инструкторов и наставников», «Точка зрения спутника жизни».

Другой подход заключается в том, чтобы в графу «Я могу» вписать под выбранными в ней заголовками то, что «Мне необходимо», и использовать ответы для определения новых областей развития собственных навыков.

Заполнение пробелов

Теперь вы готовы планировать действия по заполнению пробелов между теми качествами, которыми вы обладаете, и теми, которыми хотите обладать. Пожалуйста, перечислите:
· те навыки, которые вам необходимо у себя развить;
· приоритеты в выработке навыков;
· возможные пути улучшения каждого качества;
· реальные сроки для выполнения каждой части плана;
· измерения, которые позволят вам увидеть свое продвижение.

Обсудите этот план с менеджером, наставником и инструктором. Если анализ был проведен тщательно, у вас появятся широкие возможности для реализации его результатов. Выполнение всего плана может занять несколько лет. Наибольшую важность в его осуществлении имеет регулярное проведение обзора достижений. Этот обзор должен включать как оценку прогресса в достижениях, так и переформулирование целей компании и индивидуальных целей. Выполнив весь предложенный алгоритм действий, вы обеспечите себе правильное направление пути.

Вопросы по развитию навыков
· Располагаю ли я всей необходимой информацией для начала очередной стадии анализа?
· Достаточно ли времени я выделил для проведения анализа?
· Как часто мне следует повторять это упражнение или делать обзор плана, чтобы он оставался актуальным и полезным?
· Что я делаю для развития «мягких» качеств, таких как креативность и способность генерировать новые идеи?
· Какую финансовую помощь я могу получить для осуществления моих планов развития?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.168 (0.009 с.)