Упражнения на развитие способностей быстро оценивать ситуацию по сигналам в периферии поля зрения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие способностей быстро оценивать ситуацию по сигналам в периферии поля зрения.



1. Игрок ведет мяч, а справа и слева от него бегут два игрока с флажками в руках.

Владеющий мячом должен направить мяч тому, кто поднимет флажок. Игрок, принявший мяч, ведет его дальше и сам уже смотрит за партнерами и т.д. (условия упражнения не допускают одновременного поднятия флажков).

2. Три игрока стоят в треугольнике. Один из них жонглирует мячом и одновременно наблюдает за обоими партнерами, которые показывают ему на руках разное количество пальцев в разном порядке. Игрок, жонглирующий мячом, должен вслух называть количество увиденных пальцев. После 5-6 попыток игроки меняются местами.

2-а. Все три игрока жонглируют мячами. Поочередно (по часовой стрелке) каждый игрок показывает на руках разное количество пальцев. Партнеры должны вслух называть количество увиденных пальцев.

З. Игроки (4-5) стоят полукругом радиусом 6-8 м. Против них в середине стоит еще игрок, который жонглирует мячом, одновременно наблюдает за партнерами. За его спиной стоит тренер, который в разном порядке показывает рукой на игроков, стоящих полукругом. Игрок, на которого указал тренер, должен подать условный сигнал (поднять руку, присесть или сделать ускорение в сторону). Игрок, жонглирующий мячом, тут же должен сделать передачу тому игроку, от которого поступил данный сигнал. Последний должен принять мяч и вернуть его обратно игроку, стоящему в середине, после чего упражнение продолжается. На место игрока с мячом поочередно встают все игроки.

З-а. Все игроки (стоящие в полукруге и игрок в середине) жонглируют мячом. Игрок, стоящий в полукруге, на которого тренер показал рукой, прекращает жонглирование. Игрок, находящийся в середине, немедленно адресует свой мяч игроку, прекратившему жонглирование.

4. Вдоль всей линии (центральной) проводится параллельная ей линия, образующая с центральной прямоугольник шириной 1,5-2 м. В начале прямоугольника стоит игрок А с мячом, по бокам от него игроки Б и В. По сигналу все трое устремляются вперед. Игроки без мяча (Б и В) стараются опередить друг друга. Задача игрока, владеющего мячом, - вести его вперед не выпуская из прямоугольника и наблюдать за своими партнерами. Как только один из бегущих впереди него партнеров достигнет цели, он сразу посылает ему мяч. После нескольких попыток партнеры поочередно меняется местами.

4-а. Игрок А с мячом находится в начале прямоугольника. Игроки Б и В - в конце прямоугольника, с разных его сторон. По сигналу игроки Б и В начинают передвижение к цели, а игрок А ведет мяч вперед (внутри прямоугольника) и одновременно наблюдает за партнерами. Как только один из игроков Б или В будет ближе к цели, игрок А - адресует ему мяч.

5. Четыре игрока располагаются в квадрате. Двое из них передают друг другу мяч по диагонали в одно касание и одновременно наблюдают за своими партнерами.

Любой из свободных партнеров поднятием руки подает одному из игроков, передающих друг другу мяч, сигнал. По этому сигналу владеющий мячом быстро передает ему мяч и передачи продолжаются в новом составе.

После нескольких передач любой из свободных игроков поднятием руки вновь требует изменения состава упражняющихся.

6. Игроки (4-5) стоят полукругом радиусом 6-8 м.

Между ними располагается игрок-помощник. Против них в центре полукруга стоит игрок и за его спиной тренер. Игрок в центре и его помощник передают друг другу мяч. Тренер рукой показывает на любого игрока из полукруга, который в ответ должен подать условный сигнал. По этому сигналу игрок, стоящий в центре, должен направить мяч этому игроку. Последний принимает мяч и затем возвращает его обратно игроку в центре, после чего игрок в центре продолжает передавать мяч своему помощнику (Рис. 16).

 

Рис. 16 Рис. 17

 

7. Игроки с мячами (4-6) стоят полукругом радиусом 6-8 м. Против них стоит игрок, за спиной которого находится тренер. Один из игроков, стоящих в полукруге, набрасывает мяч рукой игроку, стоящему в середине. Когда мяч летит по воздуху, тренер показывает рукой на одного из игроков, стоящих в полукруге. По этому сигналу этот игрок делает ускорение в сторону. Задача игрока в середине принять мяч, увидеть перемещение игрока из полукруга и адресовать ему мяч (Рис. 17).

8. Игроки (4-5) стоят полукругом. Против них в центре находится игрок с мячом. Он ведет мяч в противоположном от своих партнеров направлении. По сигналу тренера он быстро поворачивается и, оценив ситуацию, должен адресовать мяч тому игроку из полукруга, который подает условный сигнал (поднятие руки, изменение исходного положения, ускорение и т.д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.37.128 (0.018 с.)