Дополнительный материал по развитию специальных качеств, способствующих лучшей тактической подготовленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал по развитию специальных качеств, способствующих лучшей тактической подготовленности



 

Рекомендации специалистов говорят о том, что многократное повторение технико-тактических действий в процессе тренировок должно осуществляться в условиях сбивающих факторов. Например, использование двух мячей вместо одного (в некоторых упражнениях) создает для игроков дополнительные временные ограничения и заставляет их быстрее ориентироваться и осуществлять принятые решения. Этот прием увеличивает интенсивность работы, так как каждый игрок становится более мобильным и совершает при этом больше подходов к мячу.

На первых порах изучения групповых действий используют взаимодействия двух игроков, сначала в условиях численного перевеса, а затем - численного равенства. После этого осваивают взаимодействие трех и более игроков. В упражнениях с самого начала подключают защитников (их действия определяет тренер). Закрепляют и совершенствуют изученные групповые действия в игровых упражнениях (2х2, 3х3, 4х4, и т.д.), в учебных играх и соревнованиях.

Кроме этого существует еще немало упражнений, способствующих выработке специфических качеств, помогающих лучше осваивать тактические нюансы игры, находить оригинальные решения.

Упражнения на развитие оперативного и творческого мышления:

1. На поле (участке поля) находятся три группы игроков. Игроки (Б), исполняющие роль нападающих всё время атакуют то одни, то другие ворота. После нескольких раз выполнения упражнения группы игроков поочередно меняются местами (рис. 1).

 

Рис. 1

 

2. Два одинаковых квадрата 15х15. Между квадратами расстояние 15-20 м. В каждом квадрате по 3-4 игрока, а между ними 2-3 «водящих». Игра в два касания (одно, неограниченно) идёт в одном из квадратов, «водящие» атакуют эту группу игроков (один или все), когда играющим в квадрате становится трудно удерживать и контролировать мяч они длинной передачей направляют его в другой квадрат и упражнение продолжается. Замена играющих квадрате и «водящих» игроков производится по правилам игры «квадрат» (Рис. 2).

 

Рис. 2

 

3. Игровое упражнение: «Квадрат у ворот». Прямо против ворот на расстоянии 5-7 метров от линии штрафной площади размечается квадрат 12х12 м. В нем играют 3х (4х3, 3х3, 4х4) с неограниченный количеством касаний (по правилам обычного квадрата). Играющие стараются вывести одного из своих партнеров в выгодную позицию для удара по воротам. «Водящие» стараются перехватить мяч и воспрепятствовать про извести прицельный удар по воротам (в воротах вратарь). Для совершенствования фланговых атак такие квадраты целесообразно сделать на правом и леном краях футбольного поля (Рис. 3).

4. На футбольном поле размечается прямоугольник 60х30 м, который делится на два равных квадрата. Играют две команды по 3-6 человек в каждой. Задача каждой команды состоит в следующем: а) овладев мячом, переместиться в квадрат противника и сделать там как можно больше передач; б) при потере мяча постараться отобрать его на половине противника или быстрее возвратиться в свой квадрат с тем, чтобы организовать оборону, отобрать мяч и вновь перейти в атаку, Т.е. на половину противника (Рис. 4).

 

Рис. 3

Рис. 4

 

5. Игровое упражнение (6х6, 8х8) в четверо ворот. Голы считаются в любые ворота. У каждой команды по двое ворот.

6. Игровое упражнение для всей команды на половине поля (поперек). Боковые линии служат линиями ворот каждой команды. Цель упражнения: провести мяч за линию ворот команды противника. Гол считается, если игрок остановит мяч за линией ворот (в любой её точке) команды противника.

7. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. На своей половине поля передачи в одно касание, на половине поля противника количество касаний неограниченно, при взятии ворот гол засчитывается только в том случае, если игроки атакующей команды в полном составе находились, на половине поля противника.

8. Двухсторонняя игра (8х8 с одним нейтральным). Четверо из 8-ми в каждой команде играют только на своей половине поля, четверо - только на чужой. «Нейтральный» играет за ту команду, которая в данный момент владеет мячом и имеет право играть на любой половине поля, таким образом, атакующая команда уже имеет численное преимущество за счет «нейтрального» игрока (5 атакующих против 4-х защищающихся). Увеличение числа игроков атакующей команды может произойти в случае подключения в атаку еще одного любого игрока со своей половины поля, но при условии, что подключающимся игроком может стать только тот, кто сделал передачу своему партнеру-нападающему на чужую половину поля (следовательно, число игроков в атаке - 6, в обороне - 4. При срыве атаки игрок, подключившийся в атаку со своей половины поля, возвращается на свое место.

Упражнения на развитие оперативной памяти:

Вдвоем передачи (поочередно) одному игроку двух мячей. Принявший, отсылает мяч обратно всегда тому, от кого получил его (Рис. 5).

 

Рис. 5

 

1. Два игрока, передающие мячи среднему, стоят на противоположных сторонах и меняют своё расположение. Игрок (Х) для выполнения ответной передачи игрокам (X1) и (Х2) должен следить за их перемещениями. После выполнения ответной передачи одному из игроков игрок (Х) поворачивается для приема мяча от другого игрока (Рис. 6).

 

Рис. 6

 

2. Игроки (А) и (Г), владеющие мячами, одновременно начинают упражнение. Они передают мяч игрокам (Б) и (Д), а сами бегут в положение 1 и 2. Игроки (Б) и (Д) опять передают им мяч, а сами меняются местами по диагонали. Игроки (А) и (Г), приняв мяч в положении 1 и 2, передают его игрокам (В) и (Е), а сами перемещаются: игрок (А) - в положение (Г); игрок (Г) - в положение (А). Игроки (В) и (Е) передают мяч игрокам (А), прибежавшему в положение (Г)/ и (Г)/ прибежавшему в положение (A)/, а сами меняются местами до диагонали и т.д. (Рис. 7).

 

Рис. 7

 

3. Передачи мяча в квадрате со сменой мест игроков. Каждый игрок располагается в определенном углу квадрата. Игрок (А) из угла 1 посылает мяч партнеру (Б) и бежит туда же сам. Игрок (Б) направляет полученный мяч по диагонали партнеру (Г) в угол 4, а сам перебегает в освободившийся угол 1. Игрок (г) передает мяч партнеру (В) в угол 3 и перемещается в тот же угол. Игрок (В) направляет мяч по диагонали в угол 1, куда уже прибежал игрок (Б), и перебегает в освободившийся угол 4. Игрок (Б) из угла 1 вновь передает мяч в угол 2 партнеру (А) и т.д. Таким образом, игрок (А) после передачи мяча меняется местами только с игроком (Б), а игрок (Г) - только с партнером (В) (Рис. 8).

 

Рис. 8

 

4. Передачи двумя мячами в квадрате. Четыре игрока располагаются по углам квадрата. Передачи мяча выполняются поперечно и по диагонали. Каждый может послать мяч только тому, который не имеет в этот момент мяча, или который его только что передал. Упражнение оценивается количеством штрафных очков или количеством безошибочных передач.

 

Упражнения на развитие способностей к предвосхищению изменений ситуаций:

1. Игроки (А) и (Б) передают между собой мяч. Игрок (Б) все время следит за действиями игрока (А). Как только игрок (А) вместо ответной передачи игроку (Б) делает передачу игрокам (В) или (Г), игрок (Б) поворачивается и продвигается в сторону ворот для продолжения комбинации, ожидая передачу от игроков (В) или (Г) (Рис. 9).

Рис. 9

 

2. Игроки (А) и (Б) одновременно начинают ведение мяча. Затем игрок (А) делает передачу на ход игроку (Б). Игрок (Б) тут же посылает свой мяч на ход открывающемуся игроку (А), а сам бежит за мячом, посланным ему игроком (А). Игроки (А) и (Б), приняв мячи, производят удар по воротам и возвращаются на исходные позиции (Рис. 10).

Рис. 10

 

3. Игроки (А) и (Б) с мячами. Они делают передачи игрокам (Г) и (В), а сами продвигаются вперед к воротам. Игроки (г) и (В), приняв мячи, в свою очередь делают ответные передачи игрокам (А) и (Б). Игроки (А) и (Б) принимают мяч, продвигаются (или с ходу) и наносят удар по воротам, а затем возвращаются на исходные позиции (Рис. 11).

4. Игроки группы (А) и (Б) с мячами. Первые номера начинают движение вперед, передают мячи соответственно игрокам (В) и (г) и продолжают движение по направлению к воротам. Игроки (В) и (Г), приняв передачу, передают мячи соответственно игрокам (Д) и (Е), а те в свою очередь адресуют мячи на ход игрокам (А) и (Б). Игроки (А) и (Б), приняв мячи, производят удар по воротам (Рис. 12).

Рис. 11

Рис. 12

 

5. Три игрока становятся в разомкнутую шеренгу (интервал 5-6 метров). Игрок (Б) делает рывок вперед, тут же он получает передачу от игрока (А) и выполняет обратную ему на ход. Затем мяч игроку (Б) передает на ход партнер (В), которому он его возвращает. Тут же игрок (Б) делает ускорение вперед, чтобы принять следующий пас от партнера (А) и затем приготовиться к приему мяча от партнера (В). Игроки (А) и (В), приняв в последний раз мячи от игрока (Б) в районе штрафной площади, наносят удар по воротам и все трое возвращаются на исходные позиции (игроки А, Б и В в процессе выполнения упражнения поочередно меняется местами) (Рис. 13).

 

Рис. 13

 

6. На углах прямоугольника (30х10 м) устанавливаются два флага. Игрок А ведет мяч, затем передает его игроку Б, который тут же отыгрывает его обратно на ход игроку А. Игрок А быстро подхватывает мяч и обходит с ним вокруг флага. Игрок Б «предлагает» себя. Игрок А отдает ему пас и рывком устремляется на его исходную позицию. Игрок Б забирает мяч, проходит с ним вперед и делает передачу партнеру В. Игрок В отыгрывает мяч обратно на ход игроку Б. Игрок Б подхватывает мяч и обходит вокруг флага. После этого на передачу выходит игрок В. Игрок Б делает ему передачу на ход и тут же направляется на его исходную позицию. Игрок В, приняв передачу от игрока Б. ведет мяч к исходной позиции игрока А и упражнение начинается снова (Рис. 14).

 

Рис. 14

 

7. На поле устанавливаются переносные флаги так, чтобы образовался прямоугольник (10х30 м). Передний игрок группы Б делает ускорение в сторону группы В. В тот же момент передний игрок группы А посылает ему мяч, который он направляет дальше переднему игроку группы В. Передний игрок группы Г в это время «открывается» В направлении позиции А, так чтобы игрок группы В мог отдать ему мяч на ход. Игрок Г, примяв мяч от игрока В, адресует его игроку группы А. Передние игроки групп А, Б, В и Г, выполнив необходимые действия по условиям упражнения, меняются местами направляясь соответственно в позиции: Г, В, Б, А, а упражнение продолжают вторые номера групп А, Б, В и Г (в упражнении принимают участие 8-12 игроков) (Рис. 15).

Рис. 15

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.017 с.)