Методика воспитания быстроты в целостном двигательном акте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика воспитания быстроты в целостном двигательном акте.



Упражнения должны отвечать 3-м требованиям:

1. Техника выполнения должна быть такой, чтобы эти упражнения можно было выполнять на Мх скорости.

2. Все внимание должно быть направлено не на технику, а на скорость передвижения. Упражнение должно быть хорошо усвоено.

3. Время действия упражнения не должно быть больше 8 сек., чтобы скорость не снижалась вследствие утомления.

Тренировка должна быть таковой:

- заставить спортсмена показать Мх скорость,

- Мх скорость проявлять только в хорошо усвоенных упражнениях,

- интервалы отдыха до полного восстановления, чтобы не накапливалась усталость.

Комплексы с преимущественной направленностью на воспитание быстроты надо применять в начале основной части тренировки, затем следуют игры, также способствующие совершенству этого качества.

В середине тренировки применяются комплексы упражнений силового характера, но со значительно меньшими временными затратами.

В конце занятия применяются комплексы упражнений требующие проявления выносливости.

В тренировках давать упражнения на развитие слабых групп мышц (косые мышцы туловища, отводящие, приводящие, сгибатели, разгибатели - как верхнего плечевого пояса, так и задней поверхности бедра.

В футболе надо уделять больше внимания развитию комплексной формы проявления быстроты.

Комплексная форма проявления быстроты:

- скорость тактического мышления,

- скорость реакции на движущийся объект,

- скорость передвижения,

- скорость технических действий с мячом.

Основным методом развития быстроты является повторный метод. Так как упражнения с большой интенсивностью невозможно выполнять длительное время, то перед повторением необходимо делать паузы для отдыха. Количество повторений и величина паузы определяются временем выполнения упражнения. При резком снижении быстроты занимающемуся нужно перейти к другому упражнению или отдохнуть, поскольку продолжение данного упражнения будет направлено уже на воспитание выносливости, а не быстроты.

Скорость передвижения игрока зависит от того, насколько быстро он способен стартовать, разгоняться после старта, набирать абсолютную скорость, выполнять рывково-тормозные действия, переключаться от одного действия к другому.

Стартовать футболисту приходится как в простых, так и в сложных игровых ситуациях.

Для отработки стартов в простых ситуациях применяют упражнения способствующие увеличению «взрывной» силы ног: рывки на короткие отрезки, прыжки толчком одной и обеих ног и др.

Старт в сложной ситуации отличается от старта в простой тем, что футболист начинает движение после решения нескольких задач и выбора конкретного плана действия.

Например, старт игрока линии полузащиты на свободное место для завершения атаки после оценки им игровой ситуации. Для тренировки необходимо подбирать упражнения, способствующие сокращению времени сложных двигательных реакций: рывки по сигналу на начало движения объекта (передача, бросок мяча и др.), игровые упражнения с мячом, спортивные и подвижные игры.

Стартовый разгон зависит от способности футболиста быстро набрать скорость на дистанции, что обеспечивается за счёт частоты движений ног, за счет длины шагов и времени отталкивания. В качестве средств используют упражнения, направленные на развитие «взрывной» силы ног.

Абсолютная скорость важна при переключении футболиста с медленной скорости на более высокую, например, при открывании на свободное место при персональной опеке. Надежное средство совершенствования абсолютной скорости - беговые упражнения на дистанции 15-50 м с ходу.

Скорость рывково-тормозных действий характеризующая способность футболиста быстро менять направление движения, зависит от работы мышц ног в уступающее-преодолевающем режиме. Для тренировки необходимы упражнения в прыжках и в беге с изменением направления движения.

Скорость выполнения технических приемов в игровой обстановке зависит не только от линейной скорости передвижения футболиста, но и от способности быстро оценить обстановку и принять решение. Следовательно, качество скоростных действий с мячом определяется уровнем развития физических качеств и быстротой мышления и скоростью переключения от одного действия к другому.

В целях развития каждого из них широко применяют комплексный (игра-обучение-игра) и игровой методы.

Упражнения для повышения скорости старта в простой ситуации:

- стартовые рывки по зрительному сигналу из положения стоя (лицом, спиной, боком), сидя, лёжа к направлению движения после прыжков (вверх, вперед и в сторону);

рывки в движении с поворотом вправо, влево и назад;

- прыжки (вверх с места толчком обеими ногами, вверх из положения левой впереди с быстрой сменой ног);

- упражнения из футбола: рывок с мячом по зрительному сигналу во время медленного ведения мяча; рывок с мячом после обводки стойки, соперника; рывок без мяча при игре с партнером в одно касание «стенка»); рывок за соперником, стартующим с мячом; рывок на мяч отраженный стенкой, батутом); рывок при передаче мяча партнером на свободное место; рывок для нанесения завершающего удара по воротам после передачи мяча партнером; прыжки при выполнении ударов головой по высоко подвешенным мячам.

 

Упражнения для повышения скорости старта в сложной ситуации:

Бег с «тенью». Варианты:

1. Два игрока медленно бегут друг за другом. Первый произвольно делает серию движений: прыжок вверх, поворот, рывок 5-7 м; второй повторяет эти движения. Первый произвольно делает кувырок, а затем рывок влево или вправо (в зависимости от зрительного сигнала тренера). Второй копирует первого.

2. Два игрока медленно бегут друг за другом. Первый произвольно выполняет серию движений: выпада влево и вправо, прыжок с имитацией удара по мячу головой, рывок 5- 7 м. Второй в том же темпе дублирует движение первого. Первый произвольно делает подкат, а затем рывок влево или вправо - в зависимости от зрительного сигнала тренера. Продолжительность упражнения 15-30 с, отдых 2-3 мин.

Старты на разные сигналы. Варианты: 1. Игроки медленно ведут мяч. По зрительному сигналу тренера очень быстро стартуют с мячом влево (вправо), по звуковому сигналу останавливают мяч, поворачиваются на 180 градусов и делают рывок вперед.

2. Игроки (не менее 6) медленно бегут цепочкой с интервалом 2-3 метра. По зрительному сигналу последний стартует, обгоняя цепочку слева, и становится лидером. По звуковому сигналу очередной стартующий обегает игроков справа и сменяет лидера. Чередование зрительных и звуковых сигналов произвольное.

3. Игроки медленно бегут по полю. По первому зрительному сигналу тренера они очень быстро стартуют влево (на 5-7 м); по второму - подпрыгивают вверх и стартуют вправо (на 5-7 м) либо, поворачиваясь на 180 градусов вперед.

Упражнения из футбола:

1. Передача мяча на месте с внезапным коротким пасом на свободное место, с чередованием коротких, средних и длинных передач для выполнения рывка за мячом и для возвращения мяча партнеру.

2. Медленное встречное ведение мячей. Перед встречей каждый ведущий посылает свой мяч на 10-15 м вперед, резко поворачивается и бежит за мячом, посланным партнером, пытаясь догнать его как можно быстрее. После остановки мяча партнера продолжается встречное ведение мяча.

3. В тройках. Один партнер с мячом - сзади, двое других - впереди, на одной линии, лицом к нему, в 7-10 м от него и друг друга. После передачи мяча «вразрез» между ними, каждый быстро поворачивается кругом и старается первым догнать мяч и овладеть им. Сделав 5-7 передач, партнеры по очереди меняются местами.

У тренировочной стенки (батута). Один партнер стоит в 5- 7 м от стенки, лицом к ней. Двое других в разной последовательности посылают мячи в стенку. Стоящий у стенки после отскока мяча должен развернуться, догнать мяч и возвратить его выполнившему удар. После 5-7 ударов партнёры по очереди меняются местами.

Игровые упражнения выполнять с таким числом участвующих: 2х1, 3х1,4х1, 5х2,4х2.

Упражнения для совершенствования стартового разгона:

- бег с места по прямой под уклон и вверх, за лидером 110 песку, по опилкам, прыжковый бег на 10-25 м.

Упражнения из футбола: старты с ведением мяча; преследование соперника, ведущего мяч. Парные (один посылает мяч на 10-15 м, другой догоняет мяч и возвращает партнеру). Партнеры, находясь на расстоянии 20-30 м друг от друга, начинают медленное встречное ведение мяча. Приблизившись, каждый посылает мяч на 10-15 м за спину партнера и устремляется за ним. Возможны варианты: мяч посылать вперед-влево или вперед-вправо.

Упражнения для повышения абсолютной скорости:

- бег на 30,60 и 100 м; бег на 10-30 м с забрасыванием голени; бег на 10-30 м с высоким подниманием бедер; бег на 10-30 м под уклон и с ходу; бег с максимальной частотой движений ног на месте (4-6 сек. бега, 1-2 мин. отдыха); многократное пробегание 15-40-метровых отрезков с паузами (1-3 мин) для отдыха.

Упражнения для повышения скорости рывково-тормозных действий:

- рывки на 5-10 м с остановкой по зрительному и звуковому сигналам; рывки на 5-10 м, заканчивающиеся прыжками вверх; серии рывков на отрезке 30-60 м; бег с «тенью» (с изменением направления и внезапной остановкой партнера): челночный бег на 5-10 м; рывок (5-10 м); прыжок вверх, снова рывок (5-10 м) и т.д.

Упражнения из футбола: остановки мяча по зрительному сигналу во время ведения, обманное движение «ложная остановка», рывки с мячом влево и вправо; чередование ударов головой в прыжке по подвешенным мячам с рывками на 5-10 м; чередование подкатов и рывков; рывки в сочетании с прыжками, кувырками, подкатами и падениями;

Упражнения для повышения скорости переключения от одного действия к другому:

- комбинация прыжковых, беговых и других упражнений: три прыжка вперед - рывок на 10-15 м - рывок на 5-7 м - два кувырка вперед - рывок на 10-15 м; прыжок через барьер высотой 30-40 см - рывок на 10-15 м; бег с высоким подниманием бедра (5-7 м), прыжковый бег:

Упражнения из футбола: введение мяча - передача. Прием мяча - ведение - удар в цель; бег (10 м) - обводка трех стоек на 10-метровом отрезке - удар в цель; ведение - передача - удар головой в прыжке; рывок на 5-7 метров - удар в цель; ведение - обыгрывание партнера - передача мяча; отбор мяча в единоборстве с противником с последующим ведением, обманным движением, передачей.

Спринтерские способности необходимо сочетать с ловкостью и умелым владением мячом.

Упражнения для развития быстроты и ловкости:

а) Пробегание 5-10 метровых отрезков по различным сигналам и из различных стартовых положений,

б) Мяч у тренера, который подбрасывает его так, чтобы он ударился об пол 3 раза. Занимающиеся, которые расположены в двух командах на расстоянии 5-7 метров одна от другой должны быстро перебежать на сторону соперника и построится в одну шеренгу.

в) Мяч у тренера. Две команды на расстоянии 10 м от тренера. Когда тренер, держа мяч перед собой, отпускает его тогда первые два человек стараются завладеть им.

г) Две команды. По сигналу занимающиеся бегут к предметам (мячи, медицинболы, теннисные мячи и т.п.), расположенным от них на 10-15 метров, собирают их и, прибежав, передают партнеру, который возвращается с ними и расставляет все по местам.

д) Две команды. Перед первым лежит несколько мячей. По сигналу надо быстро передать их стоящему сзади, а тот дальше. Затем повернуться и передать мячи в обратную сторону.

Тренеру: упражнения и подвижные игры для развития быстроты и ловкости необходимо давать в сочетании с другими упражнениями, т.к. занимающиеся в этом возрасте не могут длительно выполнять одно упражнение и быстро теряют интерес к проводимым упражнениям.

д) Воспитание силы и скоростно-силовых качеств

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Силовые способности подразделяются на собственно-силовые (статический режим, медленные движения) и скоростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых движениях).

Игра в футбол требует проявления прежде всего скоростно-силовых способностей: игроки должны проявлять силовые способности при выполнении движений с мячом и без мяча (ударов, стартов, прыжков, толчков и др.) в очень короткие отрезки времени.

Основное внимание при воспитании силы должно быть сосредоточено на укрепление мышечных групп всего двигательного аппарата.

Необходимо учитывать, что у детей в процесс е естественного роста, обычно слабо развиты мышцы живота, косые мышцы туловища, отводящие мышцы верхних конечностей, мышцы задней поверхности бедра и приводящие мышцы нижних конечностей.

Воспитание силы следует осуществлять весьма осторожно используя кратковременные силовые напряжения, в основном динамического характера. Упражнения должны сопровождаться минимальными напряжениями, исключающими натуживание.

Развивая силовые качества футболистов 11-15 лет необходимо избегать упражнений с преодолением Мах веса, упражнений, требующих продолжительного физического напряжения и задержки дыхания. Упражнения на силу необходимо чередовать с упражнениями на быстроту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.021 с.)