Формирование двигательных умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование двигательных умений.



С учетом того, что на этапе предварительной подготовки (7-10 лет) основной целью было расширение арсенала двигательных действий, а в задачи входило формирование знаний и практическое выполнение двигательных действий, то приступая к работе на этапе начальной специализации, учащиеся уже должны обладать довольно значительным уровнем подготовленности и иметь практический опыт опробования и применения многих технических приемов.

Основная цель последующего этапа обучения - формирование двигательного умения, т.е. такого уровня владения двигательным действием, который отличается необходимостью подробного сознательного контроля за действием во всех деталях целостного действия, невысокой быстротой, нестабильностью итогов, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и малой прочностью запоминания.

Для того чтобы освоение технического материала шло более успешно, необходимы определенные предпосылки этому способствующие:

1. Вполне вероятно, что, проводя контрольные измерения по физической подготовленности, окажется, что уровень подготовки недостаточен для освоения запрограммированных двигательных действий. В этом случае следует спланировать необходимый период предварительной физической подготовки.

2. Следует определить двигательную, в том числе координационную готовность, заложенную на этапе предварительной подготовки (7-10 лет). Двигательные представления формируются по мере накопления двигательного опыта и фиксируются в долговременной памяти. Чем богаче двигательный опыт, тем вероятнее наличие в нем представлений, необходимых при освоении нового действия, тем быстрее может сформироваться ориентировочная основа нового действия и соответствующий двигательный навык.

Обучаемые должны научиться управлять своими движениями, дотируя величину, направление, усилий. Ученики с богатым двигательным опытом часто способны воспроизвести новое действие сразу после показа, те же, у кого опыт невелик, осваивают действие долго, как правило, по частям.

3. Немаловажна и психическая готовность. Ее ядром является мотивация учебной деятельности. Обучение будет успешным тогда, когда достижение цели обучения станет доминирующим мотивом обучения.

Чтобы обеспечить достаточный уровень психической готовности, тренер предлагает к изучению только те двигательные действия, которые находятся в зоне стимулирующей сложности (увеличиваются по мере обогащения двигательного опыта), и гарантирует безопасность при их выполнении.

 

Что такое техника

Методы обучения

 

В настоящее время понятие «техника» определяется как способ выполнения «двигательного действия, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью».

Существует понятие образцовой (эталонной) техники и целесообразной.

Образцовая (эталонная) техника представляет собой идеальную обобщенную модель рациональной системы движений для решения данной двигательной задачи.

Целесообразная техника - это индивидуальная техника для каждого футболиста, представляющая собой приспособление образцового варианта к его индивидуальным особенностям.

К сожалению, немало тренеров, которые стараются навязчиво приспособить возможности учащихся к освоению непременно эталонного выполнения технического приёма, не учитывая индивидуальные особенности юных футболистов. Из-за этого возникает немало личностных конфликтов, что является существенным тормозом в освоении учебного материала.

Чтобы юные футболисты могли на этом, одном из важнейших этапов освоения техники, получить необходимые умения, тренеру надо очень внимательно отнестись ко всему процессу обучения, не пропуская ни одной детали.

Определяющим звеном техники (ведущими движениями) называют наиболее важную часть способов выполнения двигательной задачи.

Детали техники - это второстепенные особенности движения не нарушающие его основного механизма, т.е.

движения, которые могут быть частью различных действий или могут выполняться с некоторыми вариациями.

Предметом усвоения при обучении двигательным действиям является не столько само двигательное действие, сколько знание о нем. На основе усвоения знаний о действии ученик строит само действие (живое движение), варьируя его элементы в соответствии с конкретными условиями исполнения, ориентируясь в них в соответствии со смыслом действия, его целью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.068 с.)