Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности и особенности психического развития детей с нарушениями слуха.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
). В зависимости от состояния речи К группе слабослышащих отнесены дети с нарушенным С учетом состояния речи выделены две категории слабослы- На основании выделения различных групп детей с нару- По наличию или отсутствию дополнительных от- • не имеющие дополнительных отклонений в развитии; • имеющие дополнительные отклонения в развитии (одно 1. упрощенность психич. Деятельности в следствии обедненности внешних воздействий 2. Отличие в темпах по сравнению с нормальнослышащими сверстниками: запаздывыает развитие речи, познавательной деятельности, долго задерживаются на наглядно-образном мышлении. И.М. Соловьев выделяет две закономерности, характерные для детей с нарушенным слухом. Объем внешних воздейст-
вий на глухого ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого психическая деятельность такого ребенка уп- рощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными. Формирующаяся система меж- функциональных взаимодействий изменена. Поэтому компо- ненты психики у ребенка с нарушенным слухом развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях, на- пример, наблюдается несоразмерность в развитии наглядно- образного и словесно-логического мышления; письменная речь в обеих формах — импрессивной (чтение) и экспрессивной (письмо) приобретает большую роль по сравнению с устной; импрессивная форма речи превалирует над экспрессивной. Эта закономерность учитывается при организации обучения де- тей с нарушениями слуха.
Отличия в темпах психического развития у детей с нару- шениями слуха по сравнению с нормально слышащими детьми: замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды. Изменения в темпе психического развития внутренне связаны с отличиями в структуре психики. И.М. Соловьев путь психического раз- вития ребенка с нарушенным слухом представлял в сле- дующем виде: различия в психической деятельности меж- ду слышащим и глухим ребенком, незначительные на начальных этапах онтогенеза, возрастают в течение после- дующего времени. Так происходит до определенного этапа, когда вследствие систематического сурдопедагогического воздействия различия перестают нарастать и даже умень- шаются. Чем благоприятнее условия, тем раньше возника- ет поворот в сторону пути слышащего ребенка, тем быстрее и значительнее сближается развитие ребенка с нарушен- ным слухом с развитием нормально слышащего ребенка. Эта закономерность учитывается при определении сроков обучения детей с нарушениями слуха. Исходя из представ- ления о структуре нарушения анализ особенностей разви- тия познавательной сферы детей с нарушениями слуха це- лесообразно начать с рассмотрения особенностей развития речи. Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения.
На определенной ступени развития отношения глухого ребенка к предметам и людям, которые его окружают, старые способы общения оказываются несоответствующими новому содержа- нию его деятельности. При наличии правильно построенного педагогического процесса осуществляется переход к новым формам общения — речевым. У детей с нарушенным слухом речевое общение формируется в процессе различных видов деятельности. Они овладевают словесной речью в ее разных формах (устной, письменной, дактильной), развиваются обе ее стороны — импрессивная (восприятие речи зрительно, слухозрительно, на слух) и экспрессивная (говорение, дак- тилирование, письмо). Асинхрония, свойственная психиче- скому развитию глухих детей, проявляется в разной степени недоразвития одних систем восприятия при сохранности других. 7. Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха. 1. Детский сад компенсирующего вида для глухих или
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.008 с.) |