Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Подвижные игры для детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) Заболевание детским церебральным параличом представляет собой комплекс расстройств центральной нервной системы и сопровождается нарушениями речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг — повышение тонуса мышц, спастика, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению двигательной деятельности — ходьбы и бега. Следствием этого является ограничение возможностей передвижения, что влечет за собой нарушения функций дыхания и кровообращения, быструю утомляемость, ослабление мышечной системы и т.д. Нарушение координации проявляется в том, что дети не могут воспроизвести правильное исходное положение, выполнить упражнение в заданном темпе и с нужной амплитудой, сохранить устойчивость в статической позе, согласовать движения разных частей тела. Возникают трудности в упражнениях с предметами, затруднены их захват и удержание, нарушена точность броска и ловли предметов. Игры (подвижные и малоподвижные) являются самой приемлемой формой занятий физическими упражнениями с этой категорией детей. Ребенок, включаясь в сюжет игры, становится ее непосредственным участником, веселится и радуется, забывая о своих дефектах. Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, оказывает всестороннее воздействие на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекции. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Игры с использованием бега, Прыжков, ползания па четвереньках, Различных видов ходьбы, Быстрого изменения положений и поз тела 132. «Пятнашки» Цель: развитие быстроты движений, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 5— 10. Инструкция. Выбирается водящий (пятнашка). Остальные играющие разбегаются по площадке. Водящий старается догнать игроков, запятнанный становится водящим. Вариант: возможны различные способы передвижения: гусиным шагом, с приседаниями, прыжками па двух ногах, парами, цепочкой; запятнав одного из игроков, водящий берет его за руку, и они вдвоем пятнают следующего и т.д. Методические указания. Продолжительность игры определяет ведущий, ориентируясь на состояние игроков. 133. «Челнок» Цель: развитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами. В игре принимают участие 6—8 человек, если в группе есть здоровые дети или волонтеры, количество играющих может быть увеличено до 12—16. Инвентарь: кегли, стойки. Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты между равными по силе командами, которые выстраиваются колоннами на стартовой линии. На расстоянии 7—8 метров располагаются стойки, а по пути следования игроков расставлены четыре кегли. По команде направляющий бежит к стойке. По пути он должен собрать кегли, обежать стойку и на обратном пути снова расставить кегли, после чего игрок возвращается к своей команде, касается рукой направляющего и становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Методические указания. Бег можно заменить прыжками, передвижением ползком, сидя, спиной вперед и т.д. 134. «Услышь свое имя» Цель: развитие быстроты реакции. Количество игроков — 5—15. Инвентарь: волейбольный мяч. Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из игроков мяч, он бросает мяч назад-вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз. Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз. 135. «Солнышко» Цель: развитие быстроты и точности движений. Играют не менее 15. Инвентарь: эстафетные палочки или теннисные мячи. Инструкция. В центре начерчен круг. Все играющие делятся на пять команд и выстраиваются боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч — команда. Игроки, первые от центра круга, держат в руках эстафетные палочки. По сигналу они бегут по кругу и передают эстафету игроку, стоящему теперь первым в своей команде. Прибежавший встает в шеренгу на место ближе к центру. Когда начинавший игру окажется с краю и получит эстафетную палочку, он поднимает ее, показывая, что команда закончила игру. 5 4013 Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Методические указания • Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, мешать совершающим перебежки. За нарушение правил начисляются штрафные очки. • В каждом луче может быть по одному здоровому ребенку. Игры, направленные на развитие Быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, Внимания и умения ориентироваться В пространстве 136. «Быстрый и ловкий» Цель: развитие внимания, быстроты реакции и точности движений. Играют от трех пар, состоящих из взрослого и ребенка. Инвентарь: 6—8 стульев. Инструкция. Стулья ставят по кругу, плотно один к другому, сиденьями внутрь, на них садятся участники игры. Половина детей — половина взрослых. Водящий встает в середину круга. Его стул свободный. По сигналу водящий старается сесть на этот стул, но сидящие перемещаются вправо или влево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинуться на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается. Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз. 137. «Бездомный щенок» Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков — 7—9. Инвентарь: 6—8 стульев, на один меньше количества играющих. Инструкция. Стулья ставят по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу бегут вправо (влево). По свистку каждый старается занять место, но, поскольку стульев меньше, один игрок остается без места. Он выбывает, а из круга убирают еще один стул. Выигрывает тот, кто останется последним. Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз. 138. «Вокруг стульев» Цель: развитие быстроты реакции и движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: два стула, шнур длиною 3,5—4 метра. Инструкция. Стулья ставят спинками к друг другу на расстоянии 6—8 шагов. На них садится пара играющих. По сигналу оба встают и начинают передвижение вправо (влево), вокруг противоположного стула. Кто первый сядет на свой стул, тот победитель. Варианты 1. Игровое задание можно усложнить — написать мелом на полу свое имя, завязать бантик из подвешенной ленточки, бросить мяч в цель, выдернуть первым шнур, протянутый под стульями, и т. д. 2. На каждом стуле может сидеть ребенок вместе с мамой, тогда соревнование проводится пара на пару, и все действия выполняются вдвоем. Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
139. «Спаси друга» Цель: развитие ловкости и внимания, быстроты двигательной реакции. Количество игроков — 3 человека. Инвентарь: игрушка, веревка, стол, табурет. Инструкция. Один из игроков находится в шаге от игрушки, а двое сбоку, в 15—20 сантиметров. Ведущий завязывает из двухметрового шнура большую петлю и подает сигнал к началу игры. Стоящий около стола выбирает момент, быстрым движением продевает руку сквозь петлю и, схватив фигурку, выдергивает руку обратно. Двое других стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука первого игрока. Тот, кто сумеет выполнить задание, победитель. Методические указания. Каждому дается одна попытка. Игроки по очереди меняются местами. 140. «Кто быстрей» Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений. Количество игроков должно быть четным. Инвентарь: 6 метров веревки, две палочки, лента. Инструкция. К двум круглым палочкам привязывают концы шестиметрового шнура. В середине прикрепляют цветную ленту. Одну палку держит первый игрок, другую — второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит его до середины. Методические указания. Если играют несколько пар детей, игру можно продолжать до тех пор, пока не будет выявлен один, самый ловкий, игрок. 141. «Мяч по кругу» Цель: развитие внимания и точности движений. Количество игроков — 5—15. Инвентарь: волейбольный мяч. Инструкция. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу игрокам своей команды, то есть через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану. Методические указания. Можно условиться и передавать мяч три раза по кругу. Если мячи столкнулись, игру продолжают с этого места. 142. «Эстафета с обручем» Цель: развитие точности и быстроты движений. Количество игроков — 10. Инвентарь: обручи. Инструкция. Соревнуются две команды по пять человек, они выстраиваются шеренгами друг против друга. Расстояние между игроками в командах 1,5—2 шага. Первому (капитану) в каждой команде дают обруч. По свистку капитаны пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передает третьему и т.д. Методические указания • Игра длится до тех пор, пока обруч не вернется к капитану. • Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и не совершила ошибок. • Игра проводится 3—4 раза. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
143. «Сбей кеглю» Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: кегли, кубики, игрушки. Инструкция. Перед каждым участником на расстоянии 2—3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу. Выигрывает тот, кто сбил предметы большее число раз. Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно. 144. «Циркачи» Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: кольца диаметром 10 сантиметров. Инструкция. На полу стоит предмет, на который нужно набросить кольцо. Игроку дается пять попыток. Побеждает тот, кто выполнил верно все пять попыток. Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно. 145. «Продвинь дальше» Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков может быть любым, но только четным. Инвентарь: кубик, мяч. Инструкция. Играют по два участника. Перед каждым из них на расстоянии одного метра стоит небольшой кубик. Необходимо прокатить мяч к кубику так, чтобы тот продвинулся вперед. Игрокам дастся пять попыток. У кого кубик в конце игры будет продвинут дальше, тот и победил. Методические указания. Такие малоподвижные игры желательно включать после активных игр для восстановления сил. 146. «Вызов» Цель: развитие скоростных качеств, быстроты реагирования на сигнал, внимания. Количество игроков — 8—12. Инструкция. На двух противоположных сторонах площадки чертят линии «городов». Расстояние между ними 20—30 шагов. Выбирают двух капитанов. Играют две равные по силам команды, по 4—6 человек в каждой. Одна команда выстраивается шеренгой за линией одного города, другая — за линией противоположного. Капитаны бросают жребий, кому начинать игру. Капитан команды посылает игрока в город другой команды, «жители» которого вытягивают правые руки ладонями вверх. Посланный дотрагивается до ладоней играющих. Тот, кого он коснется в третий раз, считается вызванным. После третьего прикосновения игрок бежит обратно, а вызванный догоняет его; если же игрока поймают до линии города, он попадает «в плен». Если не поймают, то пленником становится вызванный. Методические указания • Выигрывает команда, в которой после 5—10 игр будет больше пленных. • Пленники должны стоять позади игрока, взявшего их в плен. • Если у взятого в плен игрока несколько пленников, то все они возвращаются в свою команду. 147. «Два лагеря» Цель: развитие крупной моторики и быстроты реакции. Количество игроков — 8—16. Инвентарь: большой мяч. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Инструкция. Играющих делят на две равные команды — часовых и разведчиков — и выстраивают вдоль противоположных сторон площадки в 15—20 шагах друг от друга. На середине площадки рисуют круг, в него кладут мяч. Разведчики должны пытаться унести мяч, а часовые — стеречь его. По сигналу два игрока — разведчик и часовой — выбегают на середину площадки (начинают игру первые игроки с левого фланга каждой команды). Разведчик делает разные движения, чтобы отвлечь внимание часового и унести мяч. Часовой повторяет каждое движение разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватил мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика, прежде чем тот доберется до своего лагеря, то сам попадает в плен. Все пленные становятся рядом с победителями на правом фланге шеренги. В конце игры пленные подсчитываются. Выигрывает команда, у которой их больше. Методические указания • Если разведчику не удалось завладеть мячом, то его сменяет другой, более ловкий. • Ловить убегающего можно только до границы лагеря. • Если он уронит мяч не добежав, то считается пойманным. • Игра проводится 2 раза. 148. «Перестрелка» Цель: развитие координации движений и точности попадания мяча в цель. Количество игроков — 10 —20. Инвентарь: мяч. Инструкция. На двух противоположных сторонах площадки параллельно средней линии, делящей площадку на равные части, проводят линии плена. Расстояние между средней линией и линией плена — 20—30 шагов. Играющие делятся на две равные команды. Каждая свободно размещается по своему полю. Команда, завладевшая мячом, старается запятнать всех игроков противоположной команды. Те игроки, которых запятнали, идут за линию плена команды противника. Выигрывает команда, которая скорее запятнает игроков противника. Игра продолжается 8—10 минут. Методические указания • Играющие не имеют права переходить за среднюю линию поля противника. • Пятнать можно любую часть тела, кроме головы. • Если мяч пойман на лету, игрок не считается запятнанным. Если он пытался поймать мяч, но не удержал его, то считается запятнанным. • Если мяч был переброшен пленнику и тот поймал его на лету, не выходя за черту плена, он считается освобожденным и возвращается на свое поле. Подвижные игры с фитболом Фитбол — это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300 килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные навыки, положительно влияют на эмоционально-волевую сферу. 149. «Горячий мяч» Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель. Варианты 1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола. 2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола. Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке. 150. «Два барана» Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники. Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола. 151. «Веселый мяч» Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, навыка правильной осанки, пространственного ориентирования, речи. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот исполнит песню нам. Методические указания. Ведущий должен следить за правильной осанкой детей. 152. «Длинные ноги, короткие ноги» Цель: укрепление мышц брюшного пресса, ног, развитие внимания. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Сидя на полу, в упоре руками сзади (или на фитболе). По команде педагога «Длинные ноги!» дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги!» дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги. Варианты 1. Если ребенок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лежа на спине на полу. 2. Можно выполнять задание на фитболе. Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола. 153. «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок. Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой. 154. «Охотник и утки» Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова: Ну-ка утки, кто быстрей Доплывет до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду. Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей». Методические указания. Ведущий награждает победителя. 155. «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера. Методические указания. Ведущему следует напоминать детям о правильной осанке. 156. «Дракон кусает хвост» Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания. Количество игроков — 5—6. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом. Методические указания. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона». 157. «Хоп, стоп» Цель: развитие концентрации внимания, координации движений, навыка ходьбы. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. По сигналу «Стоп!» останавливаются, по сигналу «Хоп!» — двигаются вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится победителем. Вариант: игра моэ/сет выполняться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Методические указания. Ведущий должен следить за осанкой детей. Глава 2 Подвижиые игры в условиях летнего отдыха...
158. «Эстафета с фитболами» Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий. Инвентарь: фитболы, стойка. Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фит-бол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой. Варианты 1. Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обрат-пом пути — левой. 2. В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу. 3. Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно — спиной вперед. Методические указания. При передвижении спиной вперед осуществлять страховку. Игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов Эта группа игр не только формирует двигательные навыки, но и способствует развитию логического мышления и воображения, помогает приспосабливаться к жизненным ситуациям. Такие игры основаны на использовании круговой тренировки, где все упражнения выполняются по «станциям» с определенным количеством повторений. Для детей с ДЦП метод круговой тренировки упрощен и представлен в виде комплекса сюжетно-ролевых игр, включающих упражнения с мани- пуляцией предметами, ненавязчивым выполнением движений, которые в обычных условиях осваиваются с большим трудом. Такие игры можно придумать и самим в зависимости от площади помещения и наличия инвентаря. Обычное занятие с детьми всегда можно превратить в сказку. 159. «Путешествие» Цель: развитие воображения, фантазии, закрепление двигательных умений. Инструкция. Заранее подготавливается зал, каждый предмет в нем получает определенное название, которое применяется в путешествии. • Гимнастическая стенка — «Корабль». Ребенок имеет право перемещаться по ней любым способом, но вставать на пол нельзя. • Обручи — «Острова». Если острова близко друг от друга — ребенок делает прыжок, если расстояние большое — прыжок на остров с ноги на ногу. • Баскетбольное кольцо — «Ключ к открыванию дверей». Чтобы продолжить путешествие, нужно попасть мячом в кольцо. • Канат — «Лианы». Нужно встать из положения сидя, взявшись за канат и перебирая руками. • Мишени для метания на стенках — «Хищные звери». Нужно теннисным мячом попасть в мишень, при промашке попытка повторяется. • Наклонная скамейка, поставленная на гимнастическую стенку (третья рейка снизу), — «Мостики на корабль». Нужно, подтянувшись, забраться на корабль. • Три скамейки вместе — «Переправа через реку». Ребенок должен проползти на четвереньках спиной вперед. • Ворота между двумя гимнастическими скамейками — «Провести разведку». Нужно проползти, стараясь не задеть ворота.
Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Играющие начинают путешествие с любой «станции». Побеждает не тот, кто первым закончит дистанцию, а тот, кто успешнее справится с препятствиями. Методические указания • По окончании игры дети обязательно должны обменяться впечатлениями, а ведущий определяет самого лучшего путешественника и назначает его на следующее занятие капитаном. Такой подход формирует у ребенка стремление к качественному выполнению каждого указания, что и приводит к незаметному, безболезненному освоению двигательных умений. • Можно использовать не только станции двигательных действий, но и станции загадок, поговорок, рисунков, кроссвордов, отгадываемых вместе с родителями. Подвижные игры на воде Игры на воде — это не только интересное развлечение для детей, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Во время игр, связанных с плаванием, активно действует вся скелетная мускулатура, сердечно-сосудистая система, легче переносится физическая нагрузка. Кроме того, они корректируют у детей с ДЦП сколиозы, осанку, снижают спас-тичность, способствуют расслаблению мышц. 160. «Удочка» Цель: обучение произвольной задержке дыхания. Количество игроков —8— 14. Инвентарь: веревка, футбольная камера. Инструкция. Играющие становятся в круг по грудь в воде и делятся на две команды. Ведущий держит в руке веревку с надутой футбольной камерой на конце («удочкой»), он начинает крутить ею на уровне голов играющих. Спасаясь от «удоч- ки», играющие погружаются с головой в воду. Выигрывает команда, игроков которой «удочка» задела меньшее число раз. Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине. 161. «Волейбол по кругу» Цель: развитие точности передачи и приема мяча. Количество игроков — 6—8. Инвентарь: волейбольный мяч. Инструкция. Играющие встают в круг по пояс в воде и передают друг другу волейбольный мяч, стараясь не уронить его. Тот, кто ошибется, выходит в середину круга. Его задача — коснуться мяча. Водящего сменяет тот, кто неточно передал мяч партнеру. Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине. 162. «Баскетбол на воде» Цель: развитие быстроты перемещения в воде и точности движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: две камеры, мяч. Территория игры ограничена поплавками. Инструкция. Две надувные камеры от автомашины или обручи укрепляются на воде. Они служат своеобразными баскетбольными корзинами, в которые игроки двух команд должны забросить резиновый мяч. Он вводится в игру в центре. За попадание в корзину начисляется одно очко. Игра длится 8—10 минут. Методические указания • Разрешается передавать мяч, передвигаться с ним в воде самостоятельно, делать броски издалека. • Мяч, вышедший за пределы поля, вводится в игру участником противоположной команды. 6-4013 1 "лава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
163. «Кто быстрее» Цель: закрепление техники плавания, развитие быстроты и координации движений. Количество игроков — от 2. Инвентарь: мяч. Инструкция. В воде поплавками отмечается дистанция в 20—25 метров. По сигналу два игрока плывут, толкая мяч головой впереди себя. Побеждает тот, кто быстрее проплывет с мячом от одного конца бассейна до другого. Методические указания • В ходе соревнования не разрешается брать мяч в руки. • Можно изменить и облегчить игру — на мелкой части водоема подбивать мяч руками. 164. «С донесением вплавь» Цель: закрепление техники плавания, улучшение координации движений. Количество игроков — 8—10. Инвентарь: конверт или лист бумаги. Инструкция. Участвуют две команды с равным числом участников. В игре могут принимать участие и здоровые дети. В этом случае их количество должно быть одинаковым для каждой команды. Каждая команда разбивается на две подгруппы. Они выстраиваются друг против друга в шеренги, расстояние между которыми 15—20 метров. Перед началом эстафеты игроки, стоящие первыми, получают «донесение» — конверт или небольшой свернутый рулоном лист бумаги. По сигналу они плывут к стоящим напротив партнерам и по команде передают им конверт, а сами занимают их места. Получившие донесение игроки плывут к противоположной шеренге и отдают его вторым номерам и т.д. Эстафету выигрывает та команда, игроки которой быстрее поменяются местами. Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине. 165. «Морской поезд» Цель: развитие умения взаимодействовать с другими участниками команды. Количество игроков — 6—12. Инвентарь: веревка (скакалка). Инструкция. В игре участвуют 2—3 команды. Морской поезд объединяет 3—4 пловцов, которые, изображая вагоны, держатся впереди себя за веревку. По команде все поезда начинают совместное движение. Методические указания. Вагоны не должны расцепляться но время движения. 166. «Рыбка в сетке» Цель: обучение детей нырянию, воспитание смелости, находчивости. Количество игроков — 6—8. Инструкция. В центре круга один из участников — «рыбка». Этот игрок старается потихоньку выскользнуть из «сетки» (под руками играющих). Участник игры, с правой стороны от которого вынырнула «рыбка», считается плохим «рыбаком». Он становится «рыбкой» и выходит в центр круга, а бывшая «рыбка» встает в круг «рыбаков». Поэтому, почувствовав с правой стороны от себя движение «рыбки», игрок должен крикнуть: «Поймал!» Тогда «рыбка» должна искать другой выход из «сетки». Методические указания. В игру можно включить родителей детей (или волонтеров), сформировав команды как смешанные, так и однородные. Родителей можно привлечь и для судейства.
Подвижные игры, переходные к спортивным... I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЕ Глава 3 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ПЕРЕХОДНЫЕ К СПОРТИВНЫМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ И НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Многие дети, отдыхающие в летнем лагере, занимаются оздоровительным спортом. Некоторые из них тренируются в секциях и даже входят в сборные команды по различным видам спорта. Ниже приводятся описания подвижных игр, эстафет, игровых заданий, включающих специальные упражнения с бегом, прыжками, метанием, элементами баскетбола, волейбола, спортивного ориентирования. Все эти игры являются переходными к спортивным и носят соревновательный характер. Для тех, кто занимается спортом, они служат для закрепления техники уже изученных спортивных движений, но и новички с большим интересом играют в эти игры. Причем в команды могут включаться дети разного возраста как здоровые, так и имеющие нарушения в развитии, естественно, с учетом их индивидуальных возможностей и соответствующих ограничений. Предлагаемые игры развивают быстроту и точность движений, силу мышц, выносливость, координацию, умение распределять и переключать внимание, управлять своими эмоциями и поведением и т.д. 167. «Ручей» Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий. Количество игроков — 8—20. Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота. Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15—20 метрах от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил. Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не персвоз-будились. 168. «Вызов номеров» Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости. Количество игроков — 10—20. Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота. Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 метрах от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Ка- 7 4013 Глава 3 Подвижные игры, переходные к спортивным...
питаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают се и возвращаются на место. Прибежавший первым получаст очко, вторым — 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков. Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились. 169. «Догони обруч» Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера. Количество игроков — 6—15. Инвентарь: обручи по числу играющих. Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5—6 метрах от нес — контрольную, а в 8—9 метрах от стартовой — финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму — выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым. Методические указания. Падение обруча считается ошибкой. 170. «Самый ловкий» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений. Количество игроков — 6—15. Инвентарь: мячи по числу игроков. Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии. Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего — бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч. Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд. 171. «Кто дальше» Цель: воспитание чу
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.014 с.) |