Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте 14. «Чем играем?» Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки. В игре участвуют от 4 до 15 человек. Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи, другие озвученные игрушки, бумага и т.д. Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2—3 метров. Несколько игроков (3—4) по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен и т.д.). Водящий должен определить, каким предметом издается звук (колокольчиком, бумагой, бубном). Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ. Если водящий не может определить, чем вызван звук с трех попыток, играющие меняют предметы до тех пор, пока водящий не определит правильно. Методические указания • Водящие с остатком зрения или нормально видящие должны закрыть глаза. • Звуки необходимо периодически менять, включая новые предметы. • Начинать следует с самых простых звуков, хорошо знакомых игрокам, а заканчивать более сложными по силе и характеру. • С незнакомым звуком играющих необходимо ознакомить предварительно. 15. «Узнай по голосу» Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 5—20. Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя, узнай. С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить. Вариант: водящий должен узнать голос своей мамы. Методические указания • Во время игры следует соблюдать полную тишину. • Водящий с остатком зрения или нормально видящий должен закрыть глаза или надеть повязку. Игры с мячом 16. «Догоняй мяч» Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений. Количество игроков — 10—12. Инвентарь: два озвученных мяча. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3—4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова. Методические указания • Мячи можно только передавать, но не бросать. • Количество мячей можно увеличивать. • Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди. 17. «Между двух огней» Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений. Количество игроков — 12—15. Инвентарь: два волейбольных, два озвученных мяча и браслеты (для '/з играющих). Инструкция. Все играющие делятся на три команды по 4—5 человек. Поперек площадки натягиваются две волейбольные сетки на расстоянии 5—6 метров одна от другой (на высоте 50—60 сантиметров от земли). Игроки одной команды надевают на руку браслеты и становятся между сеток (коридор); вторая и третья команды, получив мячи, становятся на противоположных сторонах площадки. По сигналу водящего игроки, находящиеся вне коридора, начинают перекатывать мячи под сетками друг другу, стараясь попасть в ноги игроков, стоящих в коридоре, которые подпрыгивают, спасаясь от мячей. Если мяч попадает в ноги, игрок выбывает из игры (до смены команд ролями), а команде, игрок которой попал в него, начисляется очко выигрыша. После этого в коридор становится вторая команда, а первая занимает ее место. Когда все три команды побывают в коридоре, подсчи-тывается общее количество очков и выявляется команда, занявшая первое место. Методические указания • Игроки, находящиеся в коридоре, имеют право свободно передвигаться в нем. • Игроки, находящиеся вне коридора, могут передвигаться в пределах своей площадки и катить мяч с любого места. • Мячи можно только перекатывать, бросать их нельзя. • Мячи должны быть хорошо накачаны и озвучены. • Если мяч застрял в коридоре, водящий или его помощник берет его и передает любой команде. • Судья объявляет счет после каждого попадания. 18. «Удочка» Цель: развитие слуха, ловкости, быстроты реакции. Количество игроков — 5—20. Инвентарь: веревка, на конце которой прикреплен мешочек с песком, металлическая цепочка (для озвучивания) или озвученный мяч среднего размера — «удочка». Инструкция. Все играющие — «рыбы» — выстраиваются в круг, ведущий — «рыбак» — становится в центре круга с веревкой в руках. Он крутит веревку так, чтобы мешочек проходил под ногами стоящих в кругу; играющие, стараясь не задеть «удочку», подпрыгивают, когда она приближается к их ногам, ориентируясь на звук. Задевшие «удочку» получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не «попадутся на удочку». Варианты 1. Когда играющие научились своевременно прыгать, не задевая «удочку», Можно крутить веревку, то замедляя, то ускоряя. 2. Игру МОЭ1СНО проводить и с противополоэ/сной задачей: игроки должны прыгнуть так, чтобы попасть ногами «на удочку». В этом варианте игры к веревке нужно привязать что-либо мягкое (старая волейбольная покрышка или т.п.). Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Методические указания • Веревку следует брать такой длины, чтобы цепочка проходила не точно под ногами игроков, а за ними, не ударяя по ногам. • Начало игры нужно обозначить словами: «Приготовились... начали!» • Необходимо следить, чтобы играющие прыгали на носках, тихо и не слишком высоко. • Время от времени следует менять направление движения веревки, тем самым создавая паузу для отдыха. Игры с бегом 19. «Догони колокольчик» Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 10—12. Инвентарь: колокольчик. Инструкция. Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих. Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры. Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается. Вариант (игра для слабовидящих и зрячих): вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак па голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратиио!». Методические указания • Пары следует комплектовать так: незрячий — ребенок с остатком зрения; зрячий — незрячий. • Играющим нельзя выходить за пределы площадки. • Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.). • Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным. 20. «Коршун и наседка» Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — не более 10—12. Инвентарь: два озвученных браслета или колокольчика, веревка или канат. Инструкция. Из играющих назначаются «коршун» и «наседка», все остальные — «цыплята». «Цыплята» становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую веревку или за пояс впереди стоящего игрока. «Наседка» становится первой, «коршун» надевает на руку браслет (колокольчик) и встает лицом к «наседке» на расстоянии 1,5—2 метра. По сигналу взрослого «коршун» старается обежать колонну игроков и поймать последнего «цыпленка». «Наседка» мешает «коршуну», преграждая ему путь. Последний «цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Независимо от того, удалось «коршуну» поймать «цыпленка» или пет, через 40—50 секунд игра останавливается, и назначаются новые «коршун» и «наседка». Методические указания • «Цыплятам» нельзя отнимать руку от каната. • По заранее оговоренному сигналу игроки прекращают игру. • «Наседка» не имеет права хватать «коршуна» за руки. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
• Следует напоминать игрокам, чтобы они крепко держались за канат или за пояс впереди стоящего игрока и соблюдали тишину. • Игра отличается большой интенсивностью, поэтому она не должна быть продолжительной. 21. «Золотая рыбка» Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 5—20. Инвентарь: два браслета или другие звучащие предметы. Инструкция. Игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий — «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка». Методические указания • Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки. • «Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду. • «Рыбки», спасаясь от «рыбаков», могут обегать «невод» или подлезать под руки «рыбаков». • Разорвавший «невод» считается пойманным. • Наиболее сильные игроки стоят в неводе крайними (с браслетом на руке), более слабых игроков следует ставить в середине невода. • Игра характеризуется большой интенсивностью, поэтому непродолжительна.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.230 (0.006 с.) |