Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на развитие сенсорных системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
22. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Количество игроков — 5—10. Инвентарь: мешок из плотной ткани, 8—10 небольших предметов разной формы. Инструкция. В темный мешок из ткани складывается 8—10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, наперсток, катушка ниток, ложка, теннисный шарик и т.п. Ребенок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Выигрывает тот, кто за 20—30 секунд определит больше предметов. Методические указания • Ткань мешка не должна быть слишком грубой или слишком тонкой. • Игроков следует заранее ознакомить с предметами, помещенными в мешок. 23. «Лучший нос» Цель: развитие обоняния. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: несколько одинаковых пакетиков с разными пахучими веществами: апельсиновыми корками, кусочками яблока, чесноком, сыром, перцем, луком (очищенным), кусочком лимона и т.п. Инструкция. Нужно предложить детям обнюхивать один пакет за другим на небольшом расстоянии. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил. Методические указания. Игру можно повторять 2—3 раза. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
24. «Рука все помнит» Цель: развитие сенсорной памяти. Количество игроков может быть любым. Инструкция. Ведущий раскладывает на столе 8—10 различных предметов, которые детям нужно запомнить за 20—30 секунд. Затем одному из играющих завязывают глаза, ведущий называет два предмета и предлагает игроку поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом игрок должен безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке он выбывает из игры. Если игрок справился с заданием, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот, кто переложит большее количество предметов. Методические указания. Это игра только для слабовидящих и для детей без патологии зрения. 25. «Где стереть?» Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости. Количество игроков — 4—10. Инвентарь: бумага, карандаши, старательные резинки. Инструкция. На листе бумаги участники игры рисуют по рожице. Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание. Методические указания. Это игра для слабовидящих и нормально видящих детей. Игры-эстафеты 26. «Секретное донесение» Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 20. Инвентарь: десять обручей, два пакета, две стойки. Инструкция. Играют две команды по 10 человек. Пять игроков встают в шеренгу на одной линии и вертикально держат обручи, поставив их на землю и образовав таким образом «тоннель». Остальные пять участников команды становятся перед «тоннелем» в колонну по одному. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением». По сигналу ведущего первый игрок с пакетом пролезает через «тоннель», бежит к стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, минуя «тоннель». Он передает пакет следующему игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает «тоннель» и передает пакет ведущему. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. Вариант: игра может проводиться в два тура. Сначала обручи дерэ/сат незрячие, а задание выполняют игроки с остаточным зрением, затем они меняются ролями. Зачет результатов раздельный. Методические указания • Незрячие игроки вначале ориентируются по обручам, затем помощники ведущего подают звуковой сигнал, сопровождая незрячего до стойки и обратно. • Замыкающим колонны нужно ставить ребенка с остаточным зрением. 27. «Посадка и сбор картофеля» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве, точности движений. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Количество игроков — 20, по 10 в каждой команде. Инвентарь: десять малых гимнастических обручей, десять теннисных мячей, две корзины или два мешка. Инструкция. Стартовая линия обозначается осязательными ориентирами. Играющие строятся командами на расстоянии 3—4 метров друг от друга. Перед каждой командой, на расстоянии 5 метров, раскладываются пять обручей. Первый игрок команды держит в руках корзину (мешок) с пятью теннисными мячами. По команде ведущего первый игрок каждой команды бежит к первому обручу, кладет в него один теннисный мяч и, возвращаясь обратно, передает корзину следующему игроку, тот повторяет то же самое. Пятый игрок возвращается с пустой корзиной. Следующие участники собирают мячи по одному из каждого обруча. Таким образом, первые пять игроков «сажают картофель», а следующие пять — «собирают». Выигрывает команда, игроки которой быстрее посадят и соберут картофель. Вариант: в корзине находится больше мячей, чем игроков в команде. Мячи различаются как по цвету, так и по материалу (пластмассовые, резиновые, теннисные). Незрячие кладут в обруч теннисные мячи, а игроки с остатком зрения — мячи только определенного цвета. При этом варианте игры незрячие развивают осязание, а дети с остатком зрения — цветовое восприятие. Методические указания • Место расположения обручей необходимо обозначить звуковым сигналом. • Корзину или мешок следует передавать точно в руки. • Каждый игрок должен точно знать, в какой по счету обруч он должен класть мяч. 28. «Паук» Цель: развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды. Играют две команды, по 10—15 человек в каждой. Инвентарь: две веревки. Инструкция. Игра проводится на площадке, на которой прочерчиваются два круга диаметром 1,5—2 метра на линии старта и два — на линии финиша. Команды становятся в стартовый круг. Каждую команду нужно обвязать веревкой, чтобы получилось два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишным кругам. «Паук», первым достигший финиша, выигрывает. Методические указания • «Пауки» не бегут, а еле ползут, чтобы не упасть. • Все играющие должны быть в тапочках. • Желательно, чтобы в каждой команде был кто-то из взрослых. 29. «Знатоки спорта» Цель: развитие быстроты движений и мышления, проверка теоретических знаний о спорте. В игре участвует две-три команды, по б—8 человек в каждой. Инструкция. Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2—3 метров одна от другой. В 10—15 метрах от стартовой линии расставляются табуретки, на каждую из которых кладется листок с вопросами на спортивную тематику (количество вопросов соответствует количеству игроков в команде). По сигналу первые игроки с карандашами в руках (это эстафетные палочки) подбегают к табуретке, записывают ответ на первый вопрос, бегут обратно к команде и передают эстафету (карандаш) вторым номерам. Вторые отвечают на следующий вопрос и так далее. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 очко; команда, закончившая второй, — 2 очка и т.д. Окончательные места определяются после проверки правильности ответов. За неправильный ответ команда получает 1 штрафное очко. Выигрывает та команда, которая набирает наименьшее количество очков. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Методические указания • Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить коротко, одним-двумя словами. • Незрячих игроков следует распределить по командам равномерно. • Незрячим игрокам нужно подавать звуковой сигнал. • Вопрос незрячему читает помощник ведущего, получает устный ответ и записывает его в соответствующую строку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.167 (0.009 с.) |