Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины нарушений слуха. Основные методы исследования слуховой функции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. причины наследственного характера (30-50%) 2. факторы эндо- экзогенного воздействия на орган слуха плода 3. Факторы действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития. 1. Основные причины возникновения нарушений слуха: • инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности; • асфиксия новорожденного; • внутричерепная родовая травма; • гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи); • резус-конфликт; • гемолитическая болезнь новорожденного (процесс внутрисосудистого распада эритроцитов и выхода из них гемоглобина в плазму); • масса тела при рождении менее 1500 г; • недоношенность; • перекошенность; • применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности; • наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением слухового аппарата; • детская инфекция (паротит, скарлатина, корь и др.); • эпидемический менингит; • грипп; • острые и хронические отиты; • черепно-мозговая травма. Виды нарушений:
1. Кондуктивная тугоухость –порожение звукопроводящего аппарата 2. Нейросенсорная тугоухость – звуковоспринимающей счистемы: сенсоневральная(улитка и нерв,) слуховая нейропатия (резко нарушена разборчивость речи при наличии неплохих остатков слуха), центральное расстройство слуха порожение подкорковых и корковых слуховых центров (сенсорная алалия или сенсорная афазия) 2.Методы: субъективные(обследование шепотной или разговорной речью) и объективные (безусловнорефлекторные, условнорефлекторные и электрофизиологические)В нашей стране функционирует государственная система раннего выявления детей с подозрением на снижение слуха. Диагностика нарушений слуха производится с помощью медицинского и педагогического обследования. Медицинское обследование проводится врачом-отоларингологом и включает отиатрический осмотр и аудиологическое исследование. Аудиология — раздел медицины, разрабатывающий вопросы состояния слуха, его нарушений, а также методы диагностики, профилактики и устранения этих нарушения Педагогическое обследование проводится учите лемдефектологом и предполагает: регистрацию поведенческих реакций ребенка на звучание низко-, средне-, и высокочастотных игрушек и речи; выявление (у говорящих детей) возможности воспринимать на слух произносимые голосом разговорной громкости и шепотом звукоподражания, лепетные слова, полные слова и фразы. Место и степень поражения слуха определяются методами аудиометрии (акуметрии) — измерения остроты слуха определением наименьшей силы звука, воспринимаемого человеком. Разновидности аудиометрии: тональная - исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы (тона), изменяемые по частоте и силе звука; речевая — позволяет определить у слабослышащего область его речевого слуха и уровень понимания речи; электрокорковая — исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов; аудиометрия раннего возраста и др. V детей от года до 3 лет диагностика состояния слуховой функции проводится с помощью метода рефлекторной реакции на звук. Играная аудиометрия используется для исследования слуха у детей после 3 лет. Выбор способа исследования слуха у детей зависит: от возраста ребенка; его зрелости; способности к концентрации внимания; готовности к сотрудничеству; самочувствия.
4. Аудиологические классификации нарушений слуха (классификация нарушений слуха Л.В. Неймана, международная классификация нарушений слуха). Глухота — полное отсутствие слуха или резкая степень его снижения, при которой восприятие речи невозможно. Глубокое, стойкое двустороннее нарушение, приобретенное в раннем детстве или врожденное. По классификации Л.В. Неймана (1961): слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до 4000 1ерц, могут быть отнесен к одной из следующих степеней тугоухости: I степень — не превышает 50 дБ; II степень - от 50 до 70 дБ; III степень — более 70 дБ; глухие дети, в зависимости об объема воспринимаемых частот, относятся к одной из 4 групп: I группа - 125-250 Гц; II группа - 125-500 Гц; III группа - 500-1000 Гц; VI - 1000-2000 Гц и выше. По международной классификации (1988) в зависимости от с пей потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000 выделяют 4 степени тугоухости и глухоту: I степень — 26—40 дБ (раз.речь -6-3 метра, шеп -2- у уха); II степень - 41—55 дБ;(разг- 3м – у уха, шеп. – у уха) III степень - 56-70 дБ(громкая речь у уха); VI степень — 71—90 дБ(крик у уха); глухота - более 91 дБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.009 с.) |