Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая характеристика системы развития слухового восприятия у

Поиск

Детей с нарушениями слуха.

При этом используются разные типы электро-
акустической аппаратуры: стационарная коллективного
и индивидуального пользования и индивидуальные слуховые
аппараты. На общеобразовательных уроках используется
стационарная звукоусиливающая аппаратура либо слуховая
аппаратура на радиопринципе или на инфракрасном из- лучении. На индивидуальных занятиях по развитию слу-
хового восприятия и обучению произношению в подгото-
вительном, 1—3-х классах используются стационарные
звукоусиливающие устройства индивидуального пользова-
ния, со второго полугодия 3-го класса наряду со стационар-
ной звукоусиливающей аппаратурой на индивидуальных
занятиях используются индивидуальные слуховые аппа-
раты, с 6-го класса на индивидуальных занятиях исполь-
зуются только индивидуальные слуховые аппараты. На
музыкально-ритмических занятиях1 и во внеурочное время
дети пользуются индивидуальными слуховыми аппарата-
ми (Е.П. Кузьмичева, 1991).

Развитие у глухих учащихся навыков слухозрительного
восприятия речи, внятного, достаточно естественного произ-
ношения, обогащение представлений о неречевых звуках ок-
ружающего мира, включая музыку, способствуют решению
важных задач повышения уровня образования глухих, при-
общения к общечеловеческим духовным ценностям, позволяет
лучше готовить их к жизни и труду в современном обществе.

Специфичной в школе глухих является работа по разви-
тию речевого слуха. Специальным условием обучения явля-
ются бисенсорное (слухозрительное) восприятие как ос-
новной способ восприятия устной речи и моносенсорное
(слуховое) восприятие устной речи не только на специаль-
ных занятиях, но и в ходе всего учебно-воспитательного про-
цесса. Введение тренировочных упражнений по восприятию
речи только на слух продиктовано той положительной ро-
лью, которую они играют в процессе восприятия даже при
нормальном слухе.

Известно, что чувствительность анализаторов развива-
ется и совершенствуется в процессе тренировки. Наиболее
тонкая чувствительность достигается при наличии опреде-
ленных условий и особенно специальных упражнений.

При работе с глухими было показано, что существенная
роль в выработке слуховых дифференцировок, в установле-
нии связи между слуховыми и речедвигательными кине-
стезиями принадлежит специальным слуховым упражне-
ниям.

Таким образом, при обучении устная речь глухого школь-
ника формируется в совместной деятельности развивающе-
гося слухового анализатора и речевых кинестезии и обуслов-
ливается не только произношением речевых единиц, но
и их слухозрительным и слуховым восприятием. Созданные

условия позволили в определенной мере приблизить фо
мирование устной речи глухих к процессу овладения речью
детьми с нормальным слухом, который основывается преж-
де всего на взаимодействии слуховых, зрительных и двига-
тельных механизмов.

Развитие слухового восприятия школьников предусматри-
вает обучение их различению, опознаванию и распознаванию
речевого материала на слух с помощью слухового аппарата.
Оно осуществляется в ходе специальных тренировочных
упражнений по восприятию речевого материала только на
слух, исключая зрение. Они проводятся как на индивидуаль-
ных, так и на фронтальных занятиях (в классе, в слуховом
кабинете, во внеклассное время). Обучение восприятию речево-
го материала на слух осуществляется в определенной после-
довательности. Навык слухового восприятия сначала форми-
руется в условиях, когда сначала педагог учит детей различать иопознавать предлагаемый на слух речевой материал с после-
дующей самостоятельной деятельностью ученика — распозна-
ванием речевого материала на слух.

 

В процессе специальной работы
по развитию слухового восприятия (при использовании
электроакустической аппаратуры) у всех глухих, независи-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.007 с.)