Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологическуий психологизм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологизм в социологии представлял собой попытку объяснения социальных процессов исключительно психологическими качествами. Г.Лебон /1341-1931/, фр. публицист, врач. Наиболее известные работы "Психология толпы", "Психологические законы эволюции народов." Лебон утверждал, что современное европейское общество вступает в такой период своего развития " эру толпы", когда разумное критическое начало, воплощенное в личности, подавляется массовым иррациональным сознанием". " Толпа" или " масса людей" - это группа людей, собравшихся в одном месте, воодушевленная общими чувствами и готовая куда угодно следовать за своим лидером. Лебон делил толпу неоднородную и разнородную. К первой относятся - классы, касты, секты; ко второй -парламентские собрания, уличные толпы. В толпе человек теряет свое индивидуальное мышление, заражаясь общим настроением, превращается из "простого" человека в "человека толпы”. Габриель Тард /1343-1904/ Французский социолог, рассматривал социологию как коллективную психологию. Основным социальным процессом Тард считал подражание, эту теорию он распространил на сферы межличностных и групповых взаимодействий, типичным примером подражания является подражание низших слоев высшим. Г. Тард изучает общественное мнение, "психологию толпы". Считает, что УХ век это век не толпы, как у Г. Лебона, а век публики, которая характеризуется духовной интеллектуальной общностью, связывающей физически рассредоточенных индивидов. Он одним из первых обратил внимание на возрастание роли средств коммуникативного воздействия - печати, газет, телефона, телеграфа. Тард рассматривал их как факторы социального контроля. Лестер Уорд /1841-1913 /и Франклин Гиддингс представители психологического эволюционизма. У Л.Уорда центральным стала концепция социальных сил. Социальные силы определяют поведение человека. Первичной социальной силой оказываются желания. Основными выступают голод, жажда, половые потребности, обеспечивающие продолжение рода. Это первичные силы-желания. На их основе возникает более сложные, вторичные - интеллектуальные, моральные, эстетические. Первичные желания человека объясняют его индивидуальное, личное поведение, вторичные желания могут быть использованы для анализа поступательного развития общества, главными среди вторичных сил является интеллект. Он отстаивал мысль, что в социальной эволюции, носящей активный характер, ведущую роль играет психология человека, его волн. У Гиддингса одним из центральных понятий в социологии является понятие "социальный разум". В понимании социальных процессов для американского социолога главное - это субъективные признаки, среди которых ведущее место занимает чувство солидарности. В основу дифференциации классов у Гиддингса положен именно этот признак. Он выделяет "социальный класс"/активно защищает свое общество/,"несоциальный класс /люди, неравнодушные к общественным делам, проявляют индивидуализм в поведении/, "псевдосоциальный класс" /бедняки,.живущие за счет общества/. "антисоциальный класс" /в основном преступники /. На рубеже XIX -XX веков появились новые социологические концепции, которые способствовали институционализации социологии и выходу ее на новый теоретический уровень. Творчество немецкого социолога Фердинанда Тенниса / 1355-1936 / гг. сыграло в этом становлении значительную роль. Он является создателем формальной школы в социологии. Один из первых определяет социологию как многоуровневую науку. Теннис различает чистую /теоретическую/ прикладную и эмпирическую социологию. Эмпирическая социология у него называется социографией. Главным в его учении является учение о социальных отношениях и социальных связях. Он разработал новый подход к пониманию общества и каких формах представлена социальная жизнь. Теннис сопоставляет два типа общества, два типа социальных связей: общинные и общественное.Общинные определяются психологическими характеристиками /личные переживания, эмоции, привязанности/, присущ патриархально-феодальным обществам. Общественные определяются региональными характеристиками/ выбор, обмен, торговля /, характерен для капиталистических обществ. Теннис выделяет три типа форм социальной жизни: 1. социальные отношения, 2. групповое отношения, 3. корпорации или объединения. Сознательное, целенаправленное социальное объединение индивидов в процессе их социальных отношении образуют группу. Корпорация возникает в том случае, если существует внутренняя организация индивидов. Формальная социология представлена еще одним крупным немецким ученым Георгом Зиммелем /1858-1918 /. Он акцентировал внимание на формах социального взаимодействия людей. Анализировал такие формы, как конфликт, конкуренция, подчинение, авторитет, договор и т.д. Основной "клеточкой" общества Зиммель считал взаимодействие. Он считал, что общество-это взаимодействие индивидов, взаимодействие складывается вследствие определенных влечений или ради определенных целей, эротические интересы, деловые интересы, религиозные, зашита или нападение и множество других мотивов побуждают человека к деятельности для другого. Эти взаимные воздействия означают, что из индивидуальных носителей побудительных импульсов образуется единство, сообщество."
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.007 с.) |