Преобразующая сила искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преобразующая сила искусства



Художники всегда размышляли о предназначении искусства, свое-го творческого дара. «И чувства доб-рые я лирой пробуждал…» — писал

 

А. Пушкин. «Надежная опора вдох-новенью была дана мне с детства в красоте» — считал Микеланджело. «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам на-шего существа. Не свои — наши мыс-ли заставляет поэт петь внутри нас. …Он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы тоже становимся поэтами, как он» — гово-рил А. Франс.

 

Искусство обладает огромной дей-твенной силой, незаметной на пер-вый взгляд. Читая книгу, смотря ки-нофильм или спектакль, посещая ху-дожественный музей или выставку, слушая классическую музыку или сов-ременные песни, человек как будто только отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искус-

 

ством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он словно примеряет на себя другие характеры, разнообраз-ные ситуации, получает новый опыт: сопереживает положительным персо-нажам, негодует, когда видит неспра-ведливость по отношению к слабым и беззащитным.


 


 

Э. Уорхолл. Мерилин


 

Художественные образы служат эс-тетическими идеалами, которые про-являются в отношении к жизни, в характеристиках положительных и отрицательных персонажей и вопло-щаются в самых разных формах: в ге-


 

 

iskusstvo maket8!.indd 94     6/18/09 5:17:32 PM  
     
         


роической поэме и сатире, в трагедии и комедии. Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанав-ливает психическое и эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожден-ное реальной жизнью, гармонизиру-ет внутренний мир воспринимающе-го его читателя, слушателя, зрителя. Настоящее искусство спокойно, нена-вязчиво, оно «не терпит суеты», «вос-питание искусством — это «тихая ра-бота» (Ф. Шиллер).

 

Массовая культура, напротив, ог-лушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия.

 

Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких духовных ценностей уже почти не ос-талось. И искусство, и массовая куль-тура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие человека исподволь, часто не осознанно для него.

 

 

Р. ван дер Вейден. Мадонна с младенцем

 

 

• Какие герои художественных произведений вам интересны? На кого из них хотелось бы быть похожими? Кому из них хотелось бы подражать? Над какой-либо важной жизненной про-блемой они побудили вас задуматься?

 

• Прочитайте стихотворные строки английского поэта и драматурга XVI в. У. Шекспира.

 

Нет на земле живого существа Столь жесткого, крутого, адски злого, Чтоб не могла хотя б на час один В нем музыка свершить переворота.

 

• Подберите музыкальное произведение (классическое или современное), на примере которо-го вы смогли бы раскрыть смысл этого высказывания.

 

• Какие взгляды, вкусы, характер формирует общение человека с произведениями высокого искусства, а какие — с продуктами массовой культуры? Докажите на примерах свое мнение.

 

Художественно-творческие задания

 

Сделайте эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих увлечений» и т. п.

 

Составьте программу концерта авторской песни на тему «Надежды маленький оркестрик под управлением любви». Какие нравственные ценности вы хотели бы раскрыть с помощью песен,

включенных в программу концерта?

 

iskusstvo maket8!.indd 95     6/18/09 5:17:35 PM  
     
         


Исследовательский

Проект

«Полна чудес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.106 (0.006 с.)