Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преобразующая сила искусстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Художники всегда размышляли о предназначении искусства, свое-го творческого дара. «И чувства доб-рые я лирой пробуждал…» — писал
А. Пушкин. «Надежная опора вдох-новенью была дана мне с детства в красоте» — считал Микеланджело. «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам на-шего существа. Не свои — наши мыс-ли заставляет поэт петь внутри нас. …Он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы тоже становимся поэтами, как он» — гово-рил А. Франс.
Искусство обладает огромной дей-твенной силой, незаметной на пер-вый взгляд. Читая книгу, смотря ки-нофильм или спектакль, посещая ху-дожественный музей или выставку, слушая классическую музыку или сов-ременные песни, человек как будто только отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искус-
ством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он словно примеряет на себя другие характеры, разнообраз-ные ситуации, получает новый опыт: сопереживает положительным персо-нажам, негодует, когда видит неспра-ведливость по отношению к слабым и беззащитным.
Э. Уорхолл. Мерилин
Художественные образы служат эс-тетическими идеалами, которые про-являются в отношении к жизни, в характеристиках положительных и отрицательных персонажей и вопло-щаются в самых разных формах: в ге-
роической поэме и сатире, в трагедии и комедии. Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанав-ливает психическое и эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожден-ное реальной жизнью, гармонизиру-ет внутренний мир воспринимающе-го его читателя, слушателя, зрителя. Настоящее искусство спокойно, нена-вязчиво, оно «не терпит суеты», «вос-питание искусством — это «тихая ра-бота» (Ф. Шиллер).
Массовая культура, напротив, ог-лушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия.
Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких духовных ценностей уже почти не ос-талось. И искусство, и массовая куль-тура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие человека исподволь, часто не осознанно для него.
Р. ван дер Вейден. Мадонна с младенцем
• Какие герои художественных произведений вам интересны? На кого из них хотелось бы быть похожими? Кому из них хотелось бы подражать? Над какой-либо важной жизненной про-блемой они побудили вас задуматься?
• Прочитайте стихотворные строки английского поэта и драматурга XVI в. У. Шекспира.
Нет на земле живого существа Столь жесткого, крутого, адски злого, Чтоб не могла хотя б на час один В нем музыка свершить переворота.
• Подберите музыкальное произведение (классическое или современное), на примере которо-го вы смогли бы раскрыть смысл этого высказывания.
• Какие взгляды, вкусы, характер формирует общение человека с произведениями высокого искусства, а какие — с продуктами массовой культуры? Докажите на примерах свое мнение.
Художественно-творческие задания
Сделайте эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих увлечений» и т. п.
Составьте программу концерта авторской песни на тему «Надежды маленький оркестрик под управлением любви». Какие нравственные ценности вы хотели бы раскрыть с помощью песен, включенных в программу концерта?
Исследовательский Проект «Полна чудес
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.006 с.) |