Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.Суриков. Утро стрелецкой казни
• В чем специфика искусства и каковы его особенности как способа общения?
• Сопоставьте два примера (сообщения): одно — из математики, другое — из области искусст- ва. Какую информацию несет каждое из них? Аргументируйте свое мнение.
Знаки и символы искусства
Ю. ван Стрек. Суета сует
Знаки —это общеприня-тые условные обозначения предметов, явлений, дейс-твий. Примерами знаков мо-гут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, са-мые разные жесты и т. п.
Символ —это предмет,дейс-твие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает об-щие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа.
С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кода-ми, которые использовались древни-ми людьми для осуществления обря-дов, сохранения и передачи информа-ции. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо зна-ком, либо символом.
Искусство говорит с людьми на язы-ке символов. Символ в искусстве явля-ется художественным образом, вопло-
щающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина пони-мания символа зависит от способнос-ти человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.
Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тай-нами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков
и символов музыка выражает богатей-ший мир человеческих чувств. Даже от-дельный звук с учетом всех его сторон
— высоты, длительности, тембра, гром-кости — представляет собой знак-инто-нацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. Можно говорить и о пластических зна-
ках, воспроизводящих жест, движение.
В человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечно-го двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой эконо-мики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его сим-волом стали инструментальные пье-
сы «Pегреtuum mobile» («Вечное дви-
жение») самых разных композито-
ров: Н. Паганини, Ф. Мендельсона, Н. Римского-Корсакова и др.
Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся Симфония №5 Л. Бетховена. И таких примеров в музыкальном искусстве множество. Музыкальными символами, олицетво-ряющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, яв-ляются государственные гимны.
В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к сим-волам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское
искусство. В Средние века особый ин-терес представляла устремленность че-ловека к Богу. Поэтому вещи, окружав-шие человека, интересовали художни-ка лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виног-рад (вино) и хлеб — символы таинс-тва причащения; цветы лилии или ириса — символ Богоматери. Выбор колорита, цвета также сим-воличен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, зем-ля); красный — цвет пролитой жер-твенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небес-ное, святое; а зеленый — цвет надеж-
А. Бейерен. Натюрморт с лангустом
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.008 с.) |