Дмитровский собор и фрагменты декоративного пояса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дмитровский собор и фрагменты декоративного пояса



 

 


Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства

 

в художественное целое, сотворение оригинального художественного яв-ления. Синтез искусств можно найти

 

в разных сферах художественной де-ятельности. С древних времен извес-тен синтез архитектуры, декоративно-прикладных и монументальных ис-кусств, скульптуры и живописи.

 

Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст

 

вом. Это свидетельствует об обще-человеческих законах искусства, ко-торые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформле-нии храмов, музыкальном сопро-вождении богослужения отразились представления человека о мире, ми-роощущение эпохи и народа, их со-здавших.

 

Храмы — это культовые построй-ки, которые воплощают образ миро-устройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности. Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесу-щего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом че-рез таинство, место спасения души...

 

Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит

 

в себе выходящую за пределы челове-ческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представ-ления о мироустройстве. В Храме че-ловек ищет убежище от мирской суе-ты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.

 

Певучесть Слова, строгие лики древ-них икон, величественная архитектура

церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульп тур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодия-ми, предметы декоративно-прикладно-


 

 

iskusstvo maket 9!!.indd 114     6/18/09 4:52:05 PM  
     
         


го искусства — все это вызывает высо-кие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и иде-алу. Религиозное искусство обращает-ся к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и оду-хотворение.

 

В православном храме для моля-

 

щихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное про-странство. Алтарная часть — для бо-жественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одно-

 

голосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представлен-ным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизи-рующие могущество и единение свет-ского и церковного начал, как основы государственности России.

 

Золотой фон словно уносит фигу-ры святых в недосягаемые светящи-еся сферы. Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают вырази-тельность образам святых и реальных людей. Сияние огромного количест-ва лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. Но внутреннее, душевно-духовное наполнение обря-да молитвой есть дело находящихся в храме людей.

Грандиозность и величественность

 

архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышеннов светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами — витра-жами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора

 

и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинствен-ный свет, создавая в храме необыч-ную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.004 с.)