Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дмитровский собор и фрагменты декоративного поясаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства
в художественное целое, сотворение оригинального художественного яв-ления. Синтез искусств можно найти
в разных сферах художественной де-ятельности. С древних времен извес-тен синтез архитектуры, декоративно-прикладных и монументальных ис-кусств, скульптуры и живописи.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст
вом. Это свидетельствует об обще-человеческих законах искусства, ко-торые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформле-нии храмов, музыкальном сопро-вождении богослужения отразились представления человека о мире, ми-роощущение эпохи и народа, их со-здавших.
Храмы — это культовые построй-ки, которые воплощают образ миро-устройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности. Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесу-щего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом че-рез таинство, место спасения души...
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит
в себе выходящую за пределы челове-ческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представ-ления о мироустройстве. В Храме че-ловек ищет убежище от мирской суе-ты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древ-них икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульп тур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодия-ми, предметы декоративно-прикладно-
го искусства — все это вызывает высо-кие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и иде-алу. Религиозное искусство обращает-ся к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и оду-хотворение.
В православном храме для моля-
щихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное про-странство. Алтарная часть — для бо-жественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одно-
голосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представлен-ным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизи-рующие могущество и единение свет-ского и церковного начал, как основы государственности России.
Золотой фон словно уносит фигу-ры святых в недосягаемые светящи-еся сферы. Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают вырази-тельность образам святых и реальных людей. Сияние огромного количест-ва лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. Но внутреннее, душевно-духовное наполнение обря-да молитвой есть дело находящихся в храме людей. Грандиозность и величественность
архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышеннов светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами — витра-жами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора
и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинствен-ный свет, создавая в храме необыч-ную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.007 с.) |