ТОП 10:

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве



 

 

• Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных де-ятелей, правителей разных эпох и стран? Какие чувства вызывают эти образы у вас?

 

• В чем сходство и различия этих образов? Назовите общие (типические) черты, символи-зирующие власть.

 

 

iskusstvo maket 9!!.indd 100     6/18/09 4:51:06 PM  
     
         


качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых лю-дей. В этих образах явно проявляют-ся традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божес-твам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но

 

и у смотрящего издали. Доблесть во-инов и полководцев увековечивают произведения монументального ис-кусства. Устанавливаются конные ста-туи, сооружаются триумфальные арки

 

и колонны в ознаменование одержан-ных побед.

 

По указу Наполеона I, который хо-тел обессмертить славу своей армии,

 

построены Триумфальные ворота в

 

Париже. На стенах арки выгравиро-ваны имена генералов, сражавшихся вместе с императором.

 

 

Статуя командора Гатамелаты

Флоренция

 

Триумфальная арка на Елисейских полях в Париже

 

 

iskusstvo maket 9!!.indd 101


 

6/18/09 4:51:10 PM


 

 

Д. Левицкий. Екатерина II

 

Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ на баррикады


В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободитель-ницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфаль-ные ворота у Тверской заставы.Более100 лет арка простояла в центре Мос-квы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления

 

в город армии Наполеона.

 

В XV в. после падения Византии, которая считалась преемницей Рим-ской империи и получила название Второго Рима, центром православной культуры становится Москва. В пери-од экономического и военного роста Московское государство нуждалось в соответствующем культурном имид-же. Двор московского царя становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты.


 

 

 

iskusstvo maket 9!!.indd 102     6/18/09 4:51:15 PM  
     
         


 

 

Хоровая капелла им. Глинки

 

Московские цари считали себя наследниками римских тра-диций, и это нашло отражение в словах: «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывати». Чтобы соответствовать этому высоко-му статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль. Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масш-

 

таб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.

 

 

Успенский собор в Кремле

 

 

iskusstvo maket 9!!.indd 103


 

 

6/18/09 4:51:19 PM


 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.004 с.)