Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миниатюра из Кодекса БорджиаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дамы в голубом. Город-дворец на Крите
П. Учелло. Битва при Сан-Романо Биоритмы — условие его существова-ния. Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени
и закономерность процессов. В приро-де буквально все подчинено ритму: сме-на дня и ночи, времен года, фаз луны
и т. д. Типичный признак ритма — оп-ределенная закономерность в повторя-емости явлений, форм, элементов.
Ритм вдыхает жизнь и в произве-дение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его ха-рактер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.
Музыкальный ритм имеет свои осо-
бенности. В музыке ритм в широком смысле слова определяет компози-цию — форму музыкального произве-дения. Отраженные в музыке эмоции способны к стремительным и даже мгновенным переходам. Например, при смене композиционных разде-лов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому как писатель или кинорежиссер свободно переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к приклю-чениям другого.
Вместе с тем при постепенном, психологически мотивированном пе-реходе композитор часто использует знания временных законов связи жиз-ненных эмоций. Одни эмоции под-вижны, изменчивы, другие отличают-ся постоянством. Эта глубина погру-жения в эмоциональное состояние и находит отражение в музыке. Логика эмоциональных переходов часто от-ражается в форме произведения, про-порциях его частей.
В узком смысле слово «ритм» подра-зумевает ритмический рисунок — пос-ледовательность звуков разной дли-тельности, определяющую характер
мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энер-гичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей — для колы-бельной песни.
Каждая эпоха вносит свои музы-кальные ритмы, связанные с деятель-ностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегу-щих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами куль-тур. Достоянием всего человечества стали ритмы народов Африки, корен-ных народов Америки. Под их влия-нием богаче стали ритмы классичес-кой, современной музыки.
• Рассмотрите произведения изобразительного искусства на страницах учебника. Какую роль
в композиционном решении каждого из них играет гармония, пропорции, симметрия, ритм?
• Послушайте несколько музыкальных произведений, проследите за развитием музыки, конт-растностью ее частей, определите место кульминации, используя графические изображения (фра-зировочные лиги, обозначения динамики, ритмические рисунки).
• Послушайте 1-ю часть Симфонии № 40 В.-А.Моцарта (или «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта). Проследите за изменениями эмоционального состояния, за логикой развития музы-кальной мысли, выраженной композитором.
Художественно-творческое задание
Создайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. Где можно будет использовать такую композицию?
Всегда ли люди одинаково понимали красоту
Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов, взглядов, вкусов людей меня-лись и стили в искусстве.
Важной составляющей внешнего вида че-ловека является одежда. Не случайно говорят: «По одежке встречают…». Действительно, кос-тюм служит визитной карточкой эпохи. В нем, как в зеркале, отражаются представления лю-дей о прекрасном человеке, его мировоззре-нии и вкусах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.005 с.) |