Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы критерии истинности искусства?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вы затронули очень объемную для обсуждения тему, столь же глубокую, как, например, рассуждения об истоках гениальности. Истинность, как понятие человеческое, предполагает знание о предмете, максимально стремящееся в своем приближении к точному, абсолютному. Вроде ваших утверждений, что «Вот это – так, и только так и больше никак, вот это и так правильно!». Но, очевидно, что такая категоричность присуща в рамках индивидуального сознания и ограничивается только им. Истинность, как стремящееся к абсолюту знание, не имеет ни границ, ни пределов, поэтому она не есть «величина конечная», так ее основное свойство – постоянное стремление к таковой. Познание нового всегда открывает горизонты неизведанного. И искомая общая «истинность» вновь становится частичной в деталях, которые требуют продвижения вперед. Человек так и устроен, его сознание всегда «подстегивает» инстинкт познания. Но вот вектор этого инстинкта зависит от выбора человека. То есть, человеку, для того, чтобы познать истину, необходимо приложить энергию, затратить определенное время, чтобы совершить должную работу по получению именно знания об интересующем его предмете. Говоря образно, истинность измеряется голографически – то есть, предмет рассматривается сразу со всех сторон. Но человеку это не доступно, и поэтому он вынужден производить «замеры истинности» по очереди, с различных углов, точек зрения, получать информацию различными способами, измерениями, проводить опыты и так далее. Затем все это анализируется и делается вывод об истинности знания. Величина погрешности в данных выводах обратно пропорциональна отсутствию знания об устройстве Метакосмоса. Это должно быть очевидно и не требует дополнительных пояснений. Итак, в ближнем приближении мы установили что такое истинность. Теперь об искусстве. Искусство – это способность как отдельных представителей цивилизации, так и самой ее в целом, накапливать, реализовывать и хранить продукты информационного обмена в доступном для ее потребителей виде. То есть создавать возможными для человека приемами и методами свою собственную информационную базу, доступную любому представителю цивилизации. Что есть "ценно", а что есть "мусор" - решает сама цивилизация своим отношением к конечному продукту творчества. Накопление информации человеком как правило, происходит в виде различных образов. Кто-то увидел, кто-то услышал, кто-то узнал и так далее. Вспомните наш разговор об органах чувств, в том числе и об интуиции. Реализация этих образов также разнообразна и зависит от умений и устремлений человека. Так, образ природной стихии у одного автора реализуется через стихотворение или прозу, у другого через симфоническое произведение, а третий рисует картину. То есть, информация реализуется в зависимости от возможностей, способностей и целей ее обладателя. Кто-то пишет научный трактат, кто-то канонический фолиант, кто-то симфонию или романс, кто-то лепит статую, пишет картину, ну а кто-то эмоционально вещает с трибуны. Таким образом, информация и формализуется человеком или творческим коллективом в киноленте, бронзе, звучании оркестра или пении, хореографии или ином сценического искусства, на бумаге, холсте или разово озвученная остается в памяти людей. И с этой точки зрения безусловно, это – предмет искусства, как продукт творчества. Не нужно забывать и то, что на его производство была затрачена энергия. Вопрос какого качества была эта энергия, и насколько точно был реализован изначально предполагаемый к реализации ментальный образ и с какой целью это было сделано – это пожалуй базисные критерии в ответе на ваш вопрос об истинности искусства. Далее следует этап хранения уже называемых вами предметов различных искусств – ремесел по формализации информации. От письменных (философские трактаты, «священные писания», научные труды, романы, учебники и тому подобные предметы), до скульптур, архитектурных ансамблей, разнообразия музыкальных произведений и сценических искусств, требующих специальных умений, навыков и способностей. Для мыслителя достаточно умения правильно и понятно выражать свои мысли, а вот музыканту или скульптору необходим профессиональный навык владения каждым своего инструмента. Но сути вещей это не меняет. Благое слово могут помнить и передавать из уст в уста поколениями и тысячелетиями (то что вы называете мудростью), а бездарную песенку забудут сразу после ее финального ноты. И вот еще один критерий истинности искусства. Насколько предмет искусства – продукт реализации творческого замысла «устойчив» в том информационном пространстве, в котором он находится. В этом контексте, «устойчивость» определяется его востребованностью. То есть востребованность в данном случае подразумевает то, что чем дольше и чем у большего количества людей этот предмет вызывает интерес, «притягивает» внимание, заставляет постичь воплощенный образ, тем он более точен по своему исполнению. Это значит, что в него вложено определенное количество энергии, которой хватает на то, чтобы ею пользовались веками. И это справедливо. Классическая музыка, картины, античная и средневековая архитектура и скульптура, одежда, труды мыслителей и инженеров и много чего еще можно отнести к истинному искусству, которое проверено временем. Понятно, что не каждая картина, песня, поделка, постройка или рукотворный слепок являются предметами искусства, хотя и претендуют на таковые. Все покажет будущее. Но с другой стороны как у вас говорят «кому и картошка хлебушек». Если человек находит для себя нужные энергетические «штрихи» в том или ином предмете, то он вправе считать этот предмет произведением искусства. И никакие критерии ему не нужны. Это в полной мере относится к иконам, храмам и другим атрибутам религиозных культов. Не нужно этого отрицать. Есть еще один весьма объективный момент в определении (если уж так это нужно) истинности искусства. Как бы то ни было, но это его практическая ценность. Самое великое произведение искусства – это колесо, которым все пользуются с незапамятных времен. Инженерные решения, математические и астрономические открытия и иные «утилитарные» достижения цивилизации незаслуженно отметаются «экспертами- искусствоведами». Нельзя сужать это понятие, которое дает ключ к пониманию человеческой гениальности до поделок, рисунков и плясок. В результаты своих трудов люди воплотили те образы и мысли, которые были направлены на благо всех и все этим пользуются веками, но вот искусством почему – то это не считают. Великолепная картина или красивая симфония конечно тоже достойное многочисленного и восторженного внимания людей произведение, но открытие атомной энергии или создание компьютера – не менее примечательное событие, при этом, польза от его появления распространяется на неизмеримо большее количество представителей цивилизации, нежели то, что уже в силу сложившихся тенденций у вас называют «искусством». Еще один критерий истинности искусства заложен в том, что оно не несет в себе негативных посылов. Картина или рисунок, изображающий некий образ оскорбительным для других образом, созданный с целью эпатировать человека, вряд ли можно считать предметом искусства. Скорее, это самовыражение автора, но к искусству это имеет весьма далекое отношение. Весьма часто происходит и путаница и с тем, что называют «исполнительским искусством», причисляя талантливое умение или владение высокой техникой исполнения к самому продукту. Если музыка уже была написана века назад, то ее современное исполнение безусловно значимо, но от этого сам первоначальный, авторский, образ не меняется, меняется только ее звучание или интерпретация в антураже. Стремление «придать новый смысл» авторскому образу это просто попытка реализации собственного умения в исполнении уже созданного, и в этом нет ничего плохого, так как уже созданное произведение временем доказало свое право закрепить в себе изначальный образ. Такие произведения искусства и получили название «классические» и вполне могут признаваться гениальными большинством мнений. И здесь музыкальное выражение образов имеет свою особенность в отличие от иных. Музыка не имеет конечного закрепления, даже если она записана на звуковой носитель. Она звучит, ее нельзя увидеть, прочесть, потрогать. И поэтому от каждого нового исполнения слушатель вправе ожидать от себя чего-то нового, неожиданного, откровенного. Если картина, роман или скульптура закончены, образ закрепляется в конечном результате и к нему можно обращаться бесконечно. К музыке можно обращаться только в момент ее исполнения. Можно создать десять бюстов одного и того же человека или написать роман про любовь. Но какое из этих произведений станет предметом искусства, ответить могут только те, кто сможет воспользоваться плодом авторского творчества. От того, насколько результат удачный, точный и красочный, а точнее понятный для людей, произведение становится известным, популярным, любимым, и если через поступь времен произведение не теряет своих свойств оно признается «классическим». Великолепный пример - народные эпосы, песни, танцы, одежда, обряды, которые проходят через века не теряя своего первоначального смысла и оставаясь источником энергии, питающим поколения. По этим же самым причинам далеко не каждый продукт «гениален» или признается «классическим». Любое произведение искусства становится таковым при выполнении ряда условий, основное из которых следующее: количество потенциала заложенной в это произведение позитивной энергии должно быть равновелико его целевой направленности. Иначе говоря, для того чтобы сформировать некий целевой поток энергии, произведение или «изделие» должно иметь возможность использовать некий другой заложенный в него поток с потенциалом, достаточным для собственной реализации. Другими словами, творец произведения - писатель, музыкант, художник, ученый (если речь идет о научном открытии) – выполняя свою работу, должен иметь (получить или выйти на таковой – понимайте как хотите) источник энергии, достаточный для «зарядки» некоторого «аккумулятора» с целью дальнейшего расходования запасенной энергии. Подобным «аккумулятором», или хранилищем, и становится предмет, текст, полотно, идея или мелодия. Способность к аккумулированию положительной энергии на длительный срок (или навсегда) и является критерием того, что созданное может считаться гениальным произведением. Глава 7.7 Познание и самосовершенствование
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.013 с.) |