Почему соотношение заемного и собственного капитала считается одним из главных показателей финансового риска бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему соотношение заемного и собственного капитала считается одним из главных показателей финансового риска бизнеса.



Какова роль заемного капитала для бизнеса?

Как измеряется уровень финансового рычага?

Что такое «налоговый щит»?

5. В чем заключается основное положение теоремы Модильяни-Миллера (с учетом налогообложения бизнеса)?

Какова причина возникновения финансового рычага?

Когда следует привлекать заемный капитал?

Почему в случае равенства ставки по кредитам и рентабельности активов бизнеса привлечение кредита не дает роста рентабельности собственного капитала?

Как изменяется ставка по кредитам и эффект финансового рычага при увеличении финансового рычага?

Какую роль играет налогообложение бизнеса при расчете эффекта финансового рычага?


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Бригхэм, Ю.Ф. Финансовый менеджмент / Ю.Ф. Бригхэм, М.С. Эрхардт; Пер. с англ. Е.А. Дорофеев. – 10-изд. – СПб.: Питер, 2005. –960 с.

2. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

Дополнительная литература

1. Брег, С. Настольная книга финансового директора / С. Брег. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 532 с.

2. Этрилл, П. Финансовый менеджмент для неспециалистов / П. Этрилл. – СПб.: Питер, 2006. – 608 с.

3. Рудык, Н.Б. Структура капитала корпораций: теория и практика / Н.Б. Рудык. – М.: Дело, 2004. –272 с.

4. Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса: Учеб. для вузов по экон. специальностям/ А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, С.А. Ленская и др.; Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой; Финансовая акад.при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 734 с.

5. Журналы «Финансовый менеджмент», «Менеджмент в России и за рубежом», «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Управленческий учет», «Финансовый директор», «Бухгалтерские и финансовые консультации».

6. Материалы сайтов: www.cfin.ru; www.gaap.ru; www.appraiser.ru, www.carana.ru и др.


 

Приложение

ГЛОССАРИЙ

Активы (имущество) компании – это принадлежащие ей экономические ресурсы, от использования которых в будущем планируется получать доход:

Капитал (собственный капитал) компании – это средства, принадлежащие собственникам. величина активов (чистых активов), полученная после вычитания обязательств из общей суммы активов:

Альтернативные издержки – это доход, который могли бы принести ресурсы при наиболее выгодном альтернативном (то есть ином) их применении.

Финансы – это отношения, складывающиеся по поводу денег и любых других ценностей, которые могут быть выражены в деньгах.

Денежный поток – это разница между поступлением и выплатой денежных средств за определенный период.

Финансовый менеджмент – это наука об управлении денежными потоками с целью обеспечения всех инвестиционных решений финансовыми (денежными) ресурсами на протяжении всей жизни компании.

Переменные расходы – расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему продаж. К ним относятся заработная плата основных рабочих, сырье и материалы, электроэнергия для производственных целей и др.

Постоянные расходы – расходы, которые не зависят от объема продаж. К ним относятся расходы на управление и продажи: заработная плата управленческого персонала, амортизация, коммунальные платежи, транспортные расходы, обслуживание зданий и оборудования и др.

Релевантный период – период времени, в течение которого постоянные расходы можно рассматривать как неизменные. Релевантный период является краткосрочным. В долгосрочном периоде при дальнейшем росте выручки неизбежен скачок постоянных расходов.

Валовая маржа (вклад на покрытие, операционная маржа, контрибуционная маржа) – часть выручки, превышающая переменные расходы. Включает постоянные расходы и прибыль.

Критический объем продаж (порог рентабельности, точка безубыточности) – величина выручки, при которой фирма работает без убытков, но и без прибыли.

Запас финансовой прочности – превышение выручки над критическим объемом продаж. Измеряется в абсолютных (руб.) или относительных (проценты) показателях.

Операционный (производственный) рычаг – это прирост прибыли (в процентах), происходящий при изменении выручки на один процент, или соотношение валовой маржи и прибыли от продажи. Смысл операционного рычага заключается в том, что прибыль увеличивается или уменьшается непропорционально изменению объема продаж, потому что часть осуществляемых в настоящее время затрат на производственную деятельность является фиксированной, или постоянной, даже если объем этой деятельности значительно изменяется. Характеризует предпринимательский риск, или риск неполучения прибыли от продажи при снижении выручки. Выручка может снижаться в связи с сокращением физического объема продаж и/или снижением цен.

Операционный риск – риск неполучения прибыли от продаж в связи с необходимостью полностью оплачивать постоянные расходы, независимо от колебаний выручки. Измеряется дисперсией прибыли от продаж (прибыли до уплаты процентов и налогов).

Капитал – совокупность источников финансирования деятельности компании, отражаемая в пассивной части баланса. Капитал образуется в результате принятия решений о способах финансирования.

Собственный капитал – часть капитала компании, представленная взносами собственников (акционеров) и накопленной за весь период деятельности компании прибыли. К собственному капиталу относятся также резервы, образованные за счет прибыли, и фонд переоценки основных средств (если переоценка производилась).

Жизненный цикл проекта – это период, в течение которого инвестиционный проект будет приносить доход.

Заемный капитал – совокупность заемных источников финансирования. Представлен долгосрочными и краткосрочными источниками.

Процентный капитал – часть капитала, сформированная за счет источников, требующих регулярных выплат в виде процентов. К процентному капиталу относятся облигационные займы и кредиты банков.

Структура капитала – это соотношение между собственным и заемным капиталом. Целью управления структурой капитала является снижение стоимости капитала. Заемный капитал, как правило, дешевле собственного, поэтому оптимизация структуры капитала достигается привлечением заемного финансирования. Слишком высокая доля заемного капитала приводит к росту финансовых рисков компании.

Стоимость капитала (затраты на капитал) – отношение всех расходов, связанных с привлечением и обслуживанием капитала, к величине привлеченного капитала. Исчисляется раздельно по каждому виду капитала, в процентах.

Средневзвешенная стоимость капитала – средняя величина стоимости капитала компании, полученная как средневзвешенная по доле каждого источника в общей сумме капитала.

Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Характеризует эффективность использования собственного капитала компании.

Финансовый рычаг – это инструмент регулирования пропорций между заемным и собственным капиталом с целью максимизации рентабельности собственного капитала. Измеряется отношением заемного капитала к собственному.

Эффект финансового рычага – прирост рентабельности собственного капитала компании, вызванный привлечением заемного капитала. Возникает в связи с тем, что процентные ставки по заемному капиталу, как правило, ниже рентабельности активов.

Финансовый риск компании – риск неполучения чистой прибыли в связи с большой суммой процентов по заемному капиталу. Приводит к отсутствию средств на самофинансирование развития компании и выплату дивидендов, а также к сложностям дальнейшего привлечения капитала. В критической ситуации наблюдается отток капитала, когда акционеры продают свои акции, а кредиторы обращаются в суд для принудительного погашения долгов или для признания компании банкротом.

 

 


 

  ОГЛАВЛЕНИЕ  
  СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………….  
1.1 Финансовый менеджмент как наука и практика……………………………………..  
1.2 Финансовая модель бизнеса. Функции финансовой службы………………………...  
  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………….  
2.1 Роль и состав финансовой отчетности…………………………………………………  
2.2 Подготовка финансовой отчетности к анализу. Основные направления корректировки отчетности……………………………………………………………...  
2.3 Аналитические поправки к расчету прибыли в связи с инфляцией…………………  
2.4 Аналитическое представление баланса и отчета о прибылях и убытках……………  
2.5 Составление и интерпретация отчета о движении денежных средств………………  
2.6 Концепция поддержания капитала в МСФО и российской финансовой отчетности……………………………………………………………………………….  
2.7 Добавленная стоимость и отчет о добавленной стоимости…………………………..  
  УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ…………………………  
3.1 Понятие и расчет величины оборотного капитала……………………………………  
3.2 Временные циклы оборотного капитала………………………………………………  
3.3 Управление запасами……………………………………………………………………  
3.4 Управление дебиторской задолженностью……………………………………………  
3.5 Управление денежным остатком……………………………………………………….  
3.6 Управление краткосрочными обязательствами……………………………………….  
  ОСНОВЫ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА…………………………….  
4.1 Сущность и основные понятия операционного анализа……………………………..  
4.2 Аналитическая модель операционного рычага……………………………………….  
4.3 Операционный анализ на основе базовых соотношений……………………………..  
4.4 Основные ограничения и выводы по результатам операционного анализа………...  
  ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ……….  
5.1 Основные понятия финансового планирования………………………………………  
5.2 Бюджет как форма финансового плана………………………………………………..  
5.3 Имитационная модель планирования………………………………………………….  
5.4 Планирование оборотного капитала…………………………………………………...  
  ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В БИЗНЕСЕ………………………..  
6.1 Понятие инвестиций и инвестиционных решений……………………………………  
6.2 Этапы принятия инвестиционных решений…………………………………………..  
6.3 Денежный поток инвестиционного проекта…………………………………………..  
6.4 Определение рисков проекта…………………………………………………………..  
6.5 Показатели эффективности инвестиционного проекта………………………………  
  УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРОЙ КАПИТАЛА…………………………...  
7.1 Понятие и значение структуры капитала……………………………………………..  
7.2 Теория Модильяни-Миллера…………………………………………………………...  
7.3 Сущность финансового рычага………………………………………………………...  
7.4 Аналитическая модель финансового рычага………………………………………….  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………….  
  Приложение. Глоссарий………………………………………………………………...  

 


 

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Техн. редактор А.В. Миних

 

 

Издательство Южно-Уральского государственного университета

 


Подписано в печать 06.09.2009. Формат 60´84 1/16. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 3,27 Уч.-изд. л. 3,56. Тираж 100 экз. Заказ 276/298.

 


 
Отпечатано в типографии Издательства ЮУрГУ. 454080, г. Челябинск,
пр. им. В.И. Ленина, 76.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.012 с.)