Операционный анализ на основе базовых соотношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операционный анализ на основе базовых соотношений



При традиционном подходе к формированию цены, когда постоянные расходы привязаны к единице продукции, основное соотношение связывает выручку с полными расходами на продукцию (полной себестоимостью) и прибылью:

Цена = Полная себестоимость + Прибыль на ед. прод

Выручка= Расходы + Прибыль

В операционном анализе к единице продукции привязаны только переменные расходы:

Цена = Переменные расходы + Вклад на покрытие с единицы продукции
Выручка = Совокупные переменные расходы + Совокупный вклад на покрытие

Совокупный вклад на покрытие определяется двумя способами:

а) вклад на покрытие единицы продукции, умноженный на количество продукции;

б) сумма постоянных расходов и прибыли предприятия.

Приравняв эти величины, получим первое базовое соотношение операционного анализа:

Вклад на покрытие ед. прод. х Кол-во прод. = Пост. издержки + Прибыль

С помощью этого соотношения можно определить любую из четырех переменных при известных трех. Наиболее часто решаемые задачи:

а) каков критический объем продаж (то есть при условии, что прибыль равна нулю);

а) каким должен быть объем продаж (в шт.) для достижения желаемой величины прибыли;

б) какова будет прибыль при изменении количества проданной продукции.

Для нахождения выручки в денежном измерении используется второе базовое соотношение операционного анализа:

Выручка х Коэффициент вклада = Постоянные издержки + Прибыль

Коэффициент вклада = Совокупный вклад на покрытие / Выручка

4.4. Основные ограничения и выводы по результатам
операционного анализа

Результаты операционного анализа справедливы при следующих условиях:

1. Предполагается постоянная номенклатура продукции или однопродуктовое производство. При изменении структуры продаж порог рентабельности изменяется.

2. Анализируется только приемлемый диапазон объемов продаж для имеющихся производственных мощностей и управленческих возможностей.

3. Расходы и доход являются линейными функциями объема производства, поэтому переменные расходы на единицу продукции постоянны, цены постоянны.

4. Расходы можно точно разделить на постоянные и переменные.

Таким образом, результаты операционного анализа справедливы для определенного объема продаж, цен, уровней постоянных и переменных расходов. При изменении хотя бы одного из параметров следует проводить новые расчеты.

Для правильной интерпретации результатов операционного анализа следует учитывать следующие положения:

1. Если фактические продажи больше порога рентабельности, то DOL > 0 и рост продаж вызывает рост прибыли.

2. Если фактические продажи меньше порога рентабельности, то DOL < 0 и рост продаж вызывает рост убытков.

3. Чем ближе к точке безубыточности, тем сильнее эффект операционного рычага и выше операционный риск.

4. Чем выше доля постоянных расходов, тем сильнее эффект операционного рычага и выше операционный риск.

5. Дополнительные заказы следует принимать, если производственные мощности не загружены, точка безубыточности достигнута, цена хотя бы частично покрывает постоянные расходы. При этом весь вклад на покрытие будет являться прибылью.

6. Для мониторинга операционного риска необходимо следить, чтобы в краткосрочной динамике:

а) переменные расходы на единицу продукции оставались примерно одинаковыми;

б) доля валовой прибыли (валовой маржи) в выручке росла;

в) общая сумма постоянных расходов оставалась примерно одинаковой, а их доля в выручке сокращалась.

7. Если у предприятия в перспективе выручка от продажи будет снижаться, то следует принимать меры к сокращению постоянных расходов.

8. Следует развивать продажи продукции с высоким вкладом на покрытие (валовой маржей). Однако отказ от продукции с меньшим вкладом не всегда оправдан, поскольку все постоянные расходы придется покрывать за счет продукции с высоким вкладом.

9. Если фактические продажи больше порога рентабельности, то DOL > 0 и рост продаж вызывает рост прибыли.

10. Если фактические продажи меньше порога рентабельности, то DOL < 0 и рост продаж вызывает рост убытков.

11. Чем ближе к точке безубыточности, тем сильнее эффект операционного рычага и выше операционный риск.

12. Чем выше доля постоянных расходов, тем сильнее эффект операционного рычага и выше операционный риск.

13. Дополнительные заказы следует принимать, если производственные мощности не загружены, точка безубыточности достигнута, цена хотя бы частично покрывает постоянные расходы. При этом весь вклад на покрытие будет являться прибылью.

14. Для мониторинга операционного риска необходимо следить, чтобы в краткосрочной динамике:

а) переменные расходы на единицу продукции оставались примерно одинаковыми;

б) доля валовой прибыли (валовой маржи) в выручке росла;

в) общая сумма постоянных расходов оставалась примерно одинаковой, а их доля в выручке сокращалась.

15. Если у предприятия в перспективе выручка от продажи будет снижаться, то следует принимать меры к сокращению постоянных расходов.

16. Следует развивать продажи продукции с высоким вкладом на покрытие (валовой маржей). Однако отказ от продукции с меньшим вкладом не всегда оправдан, поскольку все постоянные расходы придется покрывать за счет продукции с высоким вкладом.


Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определения переменных и постоянных расходов.

2. Каково содержание маржинального дохода? Какие еще термины используются для обозначения маржинального дохода?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.007 с.)