Заинтересованные группы и их ожидания, влияющие на постановку целей организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заинтересованные группы и их ожидания, влияющие на постановку целей организации



Заинтересованная группа Ожидания стейхолдеров
Акционеры Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
Менеджмент организации Денежное вознаграждение, престиж, власть
Потребители Качество продукции, обслуживание, ценность
Сотрудники Гарантия сохранения занятости, денежное вознаграждение, удовлетворенность работой
Кредиторы Проценты, гарантии выплаты кредита

Организация устанавливает многообразие целей, и они различаются по уровням, сферам и временным параметрам. Процесс постановки и согласования целей называется целеполаганием. Выделяют четыре уровня целей организации:

1 уровень – миссия организации;

2 уровень – стратегические цели организации;

3 уровень – тактические цели организации;

4 уровень – оперативные цели организации.

Рассмотрим данные уровни подробнее.

Стратегические цели устанавливаются высшим звеном управления на основе миссии. Это общие долгосрочные цели, определяющие будущее состояние организации в целом. В отличие от миссии они указывают сроки их достижения.

Тактические цели устанавливаются средним и высшим звеном управления для среднего уровня в организации. Они определяют результаты, которых должны достигать основные подразделения организации, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей. Таким образом, тактические цели являются средством достижения стратегических целей.

Операционные (производственные) цели устанавливаются низшим и средним звеньями управления для низшего уровня в организации. Они относятся к краткосрочным ориентирам, вытекающим из тактических целей. Это специфические, измеряемые результаты деятельности отделов, рабочих групп, отдельных работников в организации. Являются средством достижения тактических целей.

Организация определяет цели для различных функциональных подразделений (производство, маркетинг, финансы и т.д.), а также для различных результатов деятельности (качество продукции, производительность труда, издержки производства, объем продаж, эффективность и др.).

Основными сферами постановки целей являются: прибыльность, рынки, производительность, продукция, финансовые ресурсы, производственные мощности, исследования и внедрение нововведений, организация (изменение структуры), человеческие ресурсы, социальная ответственность.

Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик. Принцип SMART. SMART это аббревиатура следующих английских слов Specific, Measurable, Agreed, Realistic, Time-related.

1. Цели должны быть конкретными и измеримыми (Specific, Measurable). Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования (Time-related) представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткосрочные временные периоды. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3. Цель должна быть достижимой (Agreed), чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть реалистичными (Realistic) и взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их инициирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы (рис. 3).

 
 

 


Рис.3. Функции целей организации

Значимость целей фирмы и их постановки невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования фирмы. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и фирмы в целом. Если у фирмы отсутствует миссия, то нет и четко сформулированных целей и нет представлений об обеспеченности конкурентоспособности в будущем, в этом случае крах фирмы неизбежен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.)