Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование стратегического видения организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Миссия организации тесно связана с видением, но это не одно и то же. Важны оба эти понятия для определения будущего организации и путей его достижения. Видение является качественно определенной, вдохновляющей на движение вперед целью. По мнению известного российского консультанта по управлению А.И. Пригожина, видение (VISION) – качественное изображение желаемого состояния на более-менее длительную перспективу. Это образ желаемого будущего. Ясно сформулированное стратегическое видение это необходимая предпосылка устойчивого стратегического лидерства. Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений; оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные потребности покупателей и виды деятельности, а также долгосрочную конкурентную позицию организации. Выбор направления развития начинается с поиска ответов на три вопроса: 1. Куда организация должна идти? 2. Как изменится ситуация в отрасли в будущем? 3. Как это изменение скажется на положении организации? Для формирования видения используются определенные стратагемы, выражающие ключевую идею, и характеризуют новую роль, статус или состояние фирмы в будущем. Разрабатывать видение могут главы фирм совместно с управленческими командами, либо в одиночку. Видение играет большую мотивирующую роль, так как отражает сверхзадачу организации, чтобы работники ощущали себя не каменщиками, а строителями храма. Потому что лозунг: «Мы строим храм» вдохновляет куда больше, чем «Мы кладем кирпичи». Видение может отражать как место организации во внешней среде, так и может быть направлено внутрь организации. Иногда видение специально усиливают лозунгами (слоганами). Например, слоган одной турфирмы: «Мы единственное место в городе, где вам никогда не скажут «нет»». Этим турфирма подчеркивает готовность сотрудников предлагать любому клиенту многообразие вариантов. И только сам клиент может отказаться от предложения фирмы. Слоганы дают эмоциональное и пропагандистское подкрепление видения, рассчитанное на чувства и симпатии. Видение работает не только на мотивацию сотрудников организации, но и на инвесторов, поставщиков, на стратегических партнеров. Существуют следующие ошибки в работе над видением: 1. Использование количественного подхода (видение есть новое качественное состояние фирмы, этап в ее истории); 2. Прямое заимствование из литературы, рекламных щитов и буклетов других компаний стандартных видений типа: «Стать лидером на рынке»; 3. Нереальные, идеализированные образы своего будущего: «Стать универмагом, в котором есть все». 4. Излишняя точность, которая не возможна для видения будущего: чем точнее видение, тем менее оно достижимо. Видению не присуща высокая точность, так как оно рассчитано на постоянные изменения. В связи с этим А.И. Пригожин вводит понятие управление по VISION – управление из будущего: по мере приближения к нему VISION уточняется, корректируется настолько, что даже может и противоречить первому варианту. Преимущества четко изложенного стратегического видения: 1. Стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии компании в долгосрочной перспективе; 2. Стратегическое видение снижает риск случайных решений; 3. Оно выражает цели организации, стимулируя повышение производительности; 4. На его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений; оно обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании; 5. Стратегическое видение готовит организацию к будущему. Если руководство компании понимает эти преимущества, можно считать, что первый этап постановки целей завершен успешно. Видение организации тесно связано с определением миссии и целей организации, что в совокупности представляет собой один из этапов стратегического управления и состоит из четырех подпроцессов. Первый подпроцесс состоит в определении видения фирмы; второй – предполагает формирование миссии фирмы; третий – определяет долгосрочные цели; четвертый – устанавливает краткосрочные цели. Формирование миссии и установление целей организации приводят к тому, что становится ясным, для чего она функционирует и чему стремится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.005 с.) |