Формирование стратегического видения организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стратегического видения организации



Миссия организации тесно связана с видением, но это не одно и то же. Важны оба эти понятия для определения будущего организации и путей его достижения. Видение является качественно определенной, вдохновляющей на движение вперед целью.

По мнению известного российского консультанта по управлению А.И. Пригожина, видение (VISION) – качественное изображение желаемого состояния на более-менее длительную перспективу. Это образ желаемого будущего.

Ясно сформулированное стратегическое видение это необходимая предпосылка устойчивого стратегического лидерства. Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений; оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные потребности покупателей и виды деятельности, а также долгосрочную конкурентную позицию организации. Выбор направления развития начинается с поиска ответов на три вопроса:

1. Куда организация должна идти?

2. Как изменится ситуация в отрасли в будущем?

3. Как это изменение скажется на положении организации?

Для формирования видения используются определенные стратагемы, выражающие ключевую идею, и характеризуют новую роль, статус или состояние фирмы в будущем. Разрабатывать видение могут главы фирм совместно с управленческими командами, либо в одиночку.

Видение играет большую мотивирующую роль, так как отражает сверхзадачу организации, чтобы работники ощущали себя не каменщиками, а строителями храма. Потому что лозунг: «Мы строим храм» вдохновляет куда больше, чем «Мы кладем кирпичи».

Видение может отражать как место организации во внешней среде, так и может быть направлено внутрь организации. Иногда видение специально усиливают лозунгами (слоганами). Например, слоган одной турфирмы: «Мы единственное место в городе, где вам никогда не скажут «нет»». Этим турфирма подчеркивает готовность сотрудников предлагать любому клиенту многообразие вариантов. И только сам клиент может отказаться от предложения фирмы.

Слоганы дают эмоциональное и пропагандистское подкрепление видения, рассчитанное на чувства и симпатии. Видение работает не только на мотивацию сотрудников организации, но и на инвесторов, поставщиков, на стратегических партнеров.

Существуют следующие ошибки в работе над видением:

1. Использование количественного подхода (видение есть новое качественное состояние фирмы, этап в ее истории);

2. Прямое заимствование из литературы, рекламных щитов и буклетов других компаний стандартных видений типа: «Стать лидером на рынке»;

3. Нереальные, идеализированные образы своего будущего: «Стать универмагом, в котором есть все».

4. Излишняя точность, которая не возможна для видения будущего: чем точнее видение, тем менее оно достижимо. Видению не присуща высокая точность, так как оно рассчитано на постоянные изменения.

В связи с этим А.И. Пригожин вводит понятие управление по VISION – управление из будущего: по мере приближения к нему VISION уточняется, корректируется настолько, что даже может и противоречить первому варианту.

Преимущества четко изложенного стратегического видения:

1. Стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии компании в долгосрочной перспективе;

2. Стратегическое видение снижает риск случайных решений;

3. Оно выражает цели организации, стимулируя повышение производительности;

4. На его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений; оно обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании;

5. Стратегическое видение готовит организацию к будущему.

Если руководство компании понимает эти преимущества, можно считать, что первый этап постановки целей завершен успешно.

Видение организации тесно связано с определением миссии и целей организации, что в совокупности представляет собой один из этапов стратегического управления и состоит из четырех подпроцессов.

Первый подпроцесс состоит в определении видения фирмы; второй – предполагает формирование миссии фирмы; третий – определяет долгосрочные цели; четвертый – устанавливает краткосрочные цели. Формирование миссии и установление целей организации приводят к тому, что становится ясным, для чего она функционирует и чему стремится.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.004 с.)