Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и особенности стратегического альянсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе. В среднем, каждая быстрорастущая фирма в США вовлечена в 5 типов стратегических альянсов, а именно: 1. Совместный маркетинг – 71%; 2. Совместные продажи – 58%; 3. Лицензирование технологий – 32% 4. Научные исследования 28%; 5. Совместный дизайн – 24%; 6. Совместное производство -23%; 7. Завоевание зарубежных рынков – 15%; 8.Аутсорсинг – 15%; 9. Прочие альянсы – 5%. В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергетически увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать то, что: · это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, так как последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем; · данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений; · в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты (например, Marks&Spencer заключила неформальные стратегические союзы со многими поставщиками товаров), но и конкуренты (например, Grundig и Philips, объединившие свои усилия в области видеозаписи, или Honda и Rover в мобильной связи); · в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника; · стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом; · альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом; · компании могут быть участниками множества стратегических альянсов; · стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг; · альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает; · альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем друг против друга; · это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок. Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате, они экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не должны создавать новые компетенции с нуля. Таким образом, они могут концентрироваться на инновациях и своем стержневом бизнесе. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергетический эффектов в цепочке создания ценности. Основные преимущества создания стратегических альянсов: ü Доступ к каналам маркетинга и продаж партнера и его положению на рынке; ü Доступ к продуктам, технологиям и интеллектуальной собственности партнера; ü Доступ к финансовым ресурсам партнера; ü Новые рынки для товаров и новые товары для покупателей; ü Усиление бренда на рынке с помощью каналов партнера; ü Ускоренная разработка новых продуктов и выход с ними на рынок; ü Сокращение стоимости и риска научно-технических разработок и создания радикально инновационных технологий; ü Быстрое достижение критической массы и нужных масштабов; ü Установка технологических стандартов в отрасли и выпуск первых продуктов, отвечающих этим стандартам; ü Утилизация побочных продуктов; ü Доступ к менеджерскому мастерству. Преимущества стратегических альянсов для обеих сторон особенно сильно проявляется в условиях экономической нестабильности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.165.228 (0.01 с.) |