Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники военной опасности в современных условиях

Поиск

Наиболее глубоким источником, исходной и определяющей причиной военной опасности являются достаточно глубокие и острые межгосударственные противоречия. Представляется достаточно очевидным, что каждое государство имеет самые разнообразные интересы, которые зачастую противоречат подобным же интересам других. С помощью разнообразных средств и методов, в том числе и военных, одни противоречия разрешаются, другие противоречия сглаживаются или заглушаются, а третьи противоречия трудно поддаются разрешению и периодически, при определенных условиях, обостряются.

Другим источником военной опасности являются гонка вооружений, особенно быстрое качественное совершенствование существующих систем оружия и настойчивые поиски оружия на новых физических принципах, сохранение сильных армий в основных государствах мира, наличие подготовленных мощных группировок вооруженных сил, как отдельных государств, так и их блоков, находящихся в высокой степени боевой готовности.

Определенную военную опасность представляют сохраняющиеся во многих развитых странах могущественные милитаристские политические силы - приверженцы военно-силовых решений в межгосударственных отношениях. Подобные силы находятся у власти и в ряде развивающихся стран. Они упорно стремятся к получению оружия массового поражения и не скрывают своих замыслов об использовании ОМП для решения существующих у них проблем с другими государствами.

Серьезным источником военной опасности являются двойные стандарты в истолковании принципов и положений международного права, в оценке конкретных военно-политических акций тех или иных государств.

Наличие военной опасности для большинства государств, в том числе и России, - очевидная реальность. В зависимости от складывающихся между государствами военно-политических отношений состояние военной опасности может изменяться в двух направлениях: в сторону ее снижения и в сторону ее возрастания. В свою очередь динамика или стабильность военно-политических отношений в самом общем плане определяются двумя факторами: изменениями или стабильностью в интересах и возможностях субъектов военной политики и динамикой соотношений сил между отдельными государствами, группами государств.

Снижение военной опасности в будущем предполагает внедрение однозначно для всех понимаемых принципов международного права во все аспекты межгосударственных отношений, полное прекращение гонки вооружений в количественном и качественном отношениях, дальнейшее сокращение вооруженных сил и вооружений, формирование надежных международных механизмов блокирования и разрешения, возникающих межгосударственных региональных и мировых военно-политических и иных проблем, могущих обострить отношения между странами и народами.

Военная безопасность как состояние, зависит от многих объективных и субъективных обстоятельств – факторов:

 внутренней и внешней политики;

 экономических мероприятий по укреплению обороны страны;

 социальной и национальной политики, духовного потенциала народа;

 информационной среды;

 геополитических условий, военно-стратегического положения государства, подготовки театров военных действий;

 строительства вооруженных сил, их подготовки к защите отечества;

 развития образования, науки и техники;

 вневойсковой мобилизационной подготовки, гражданской обороны, оборонно-массовой работы.

Существует довольно разнообразная, разветвленная типология систем военной безопасности. В основе типологии могут лежать:

а) пространственно-территориальный охват - в этой связи выделяют национальную (национально-государственную), коалиционную, региональную и глобальную (всеобщую) системы военной безопасности;

б) способы обеспечения - здесь можно вычленить нелегитимную военно-силовую, легитимную военно-силовую и ненасильственную системы военной безопасности;

в) по характеру обмена со средой - открытую, изолированную и закрытую;

г) по видам изменений - консервативную и развивающуюся.

К числу особенностей сущностных задач, выполняемых системой военной безопасности Российского государства относятся:

а) выявление и прогнозирование внешних и внутренних военных опасностей и угроз жизненно значимым интересам личности, общества, государства, определение их источников;

б) осуществление комплекса мер по предотвращению и нейтрализации внешних и внутренних военных опасностей, рисков, вызовов, дестабилизирующих факторов;

в) создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств обеспечения военной безопасности, эффективное управление ими;

г) в случае превращения военных опасностей в непосредственную, прямую угрозу - пресечение, локализация, а при необходимости устранение и уничтожение ее.

Модели обеспечения военной безопасности все предыдущие столетия сводились к следующим вариантам:

а) обеспечение военной безопасности с опорой на военный союз с сильным государством, участие в этом союзе;

б) обеспечение своей военной безопасности с опорой на военный союз, не являясь его членом, но поддерживая его;

в) обеспечение военной безопасности с опорой на геополитически активное государство - лидера;

г) обеспечение военной безопасности с опорой на свои собственные силы;

д) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.

В современных условиях эти модели приобрели следующий вид:

а) обеспечение военной безопасности с опорой на НАТО, являясь членом этого блока;

б) обеспечение военной безопасности с опорой на США;

в) обеспечение военной безопасности с опорой на свои собственные силы;

г) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.

Среди форм обеспечения безопасности отметим военно-политическую интеграцию с другими государствами. В свою очередь, эта интеграция может осуществляться в 3-х видах:

военного или военно-политического сотрудничества государств (союзнические обязательства на особый период при отсутствии единых координирующих органов, единого или объединенного командования);

военного или военно-политического союза (система постоянно действующих политических и военных органов, единых или объединенных военных структур, группировок сил и средств, взаимосогласованных оперативных планов и планов подготовки войск и штабов);

глубокой военной интеграции (с коалиционными структурами, обладающими наднациональными полномочиями, решения которых обязательны для государств-участников, с общим (помимо национальных) военным бюджетом, с едиными вооруженными силами, под единым коалиционным командованием).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.007 с.)